Время работы при полной нагрузке
Время непрерывной работы ИБП от полностью заряженной батареи при подключении к нему нагрузки с мощностью, равной выходной мощности ИБП (максимальной или эффективной, в зависимости от типа нагрузки, подробнее см. соответствующие пункты). Для ИБП, рассчитанных на работу с домашним или офисным ПК, достаточным считается время порядка 10-15 мин, этого хватает для сохранения данных и завершения работы. Для питания серверов стоит использовать устройства со временем работы
от 20 мин и больше.
Время работы при половинной нагрузке
Время непрерывной работы ИБП от полностью заряженной батареи при подключении к нему нагрузки с мощностью, равной половине выходной мощности ИБП (максимальной или эффективной, в зависимости от типа нагрузки, подробнее см. ниже). Время работы с такой нагрузкой значительно больше, чем для полной нагрузки, и даже в самых простых моделях может достигать 20-30 мин.
Время переключения на батарею
Время, необходимое для переключения нагрузки с питания от сети на питание от батареи. В резервных и
интерактивных ИБП (см. Тип) в этот момент происходит кратковременное пропадание напряжения — соответственно, чем меньше время переключения на батарею, тем более равномерное питание обеспечивает источник при пропадании напряжения. В идеале время переключения для традиционной частоты переменного тока 50 Гц должно составлять не более 5 мс (четверть одного периода синусоиды). У инверторных ИБП время переключения по определению равно нулю.
Диапазон входного напряжения
В данном случае подразумевается диапазон входного напряжения, в котором ИБП способен выдавать на нагрузку стабильное напряжение только за счёт собственных регуляторов, не переключаясь на батарею. У резервных ИБП (см. «Тип») этот диапазон довольно невелик, приблизительно от 190 до 260 В; у интерактивных и особенно инверторных он значительно шире. Некоторые модели ИБП позволяют вручную задавать диапазон входного напряжения.
USB C для зарядки
Число симметричных
портов USB C в конструкции ИБП, которые применяются для зарядки гаджетов. Зачастую ИБП с таким интерфейсом вооружают одним выходом USB C, реже — двумя.
DC выход
Наличие
в устройстве разъема DC (или нескольких таких выходов) для питания внешних устройств постоянным током. Стандартное гнездо DC имеет круглую форму и штырек в центре. Однако по глубине и диаметру его размеры могут отличаться. Напряжения, выводимые на DC-выход, могут быть разными.
PoE выход (LAN)
Наличие в ИБП разъема LAN с поддержкой подачи
питания PoE (Power over Ethernet). Эта технология позволяет передавать по Ethernet-кабелю энергию для питания сетевых устройств. Запитывать такие устройства представляется возможным непосредственно от «бесперебойника», что обеспечивает резервирование оборудования на случай перебоев с энергоснабжением. К разряду подобных устройств можно отнести IP-камеры видеонаблюдения, точки доступа, различные датчики и т.п.
Тип батареи
Тип аккумулятора, установленного в «бесперебойнике».
—
Стеклотканевая (AGM). Продвинутая разновидность свинцово-кислотных АКБ с электролитом в адсорбированном состоянии: отсеки такого аккумулятора заполнены пористым материалом, который и содержит в себе кислоту. При этом корпус батареи герметичен и AGM-модели являются необслуживаемыми. Данная технология является наиболее популярной в аккумуляторах для «бесперебойников»: она идеально подходит для батарей, работающих в буферном режиме (то есть когда разряжаться приходится редко и, как правило, понемногу). Кроме того, она обеспечивает длительный срок службы, да и обходятся AGM-батареи недорого. Из недостатков этого варианта можно отметить невозможность восполнения электролита при его утечке, а также плохую переносимость перезаряда (хотя последнее при качественном контроллере питания становится неактуальным).
—
Гелевая (GEL). Разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, использующая электролит в виде геля. GEL-аккумуляторы лучше всего пригодны для работы в циклическом режиме — то есть когда батарее нужно подолгу питать нагрузку с разрядкой почти до нуля, затем заряжаться и снова обеспечивать длительное автономное питание. А вот для буферного режима, в котором работают большинство ИБП (долгое время стоять наготове, чтобы в случае сбоя ненадолго поддержать энергоснабжение) эта технология по ряду причин подходит плохо. Поэтому приобретать та
...кие батареи имеется смысл лишь в тех случаях, когда «беспребойнику» приходится включаться практически ежедневно — например, в нестабильных сетях с постоянными и длительными перебоями в подаче энергии.
— Литий-ионная (Li-Ion). Ключевыми достоинствами литий-ионных аккумуляторов можно назвать высокую емкость при небольших габаритах и весе. Также батареи Li-Ion не подвержены «эффекту памяти» и способны довольно быстро заряжаться. Разумеется, данный вариант не лишен недостатков — прежде всего, это чувствительность к низким и повышенным температурам, а при перегрузке литий-ионный аккумулятор может загореться или даже взорваться. Впрочем, благодаря использованию встроенных контроллеров вероятность подобных «аварийных» ситуаций чрезвычайно мала и в целом преимущества данной технологии заметно перекрывают недостатки.
— Литий-железо-фосфатная (LiFePO4). Продвинутая модификация литий-ионных аккумуляторов (см. выше), разработанная для устранения некоторых недостатков оригинальной технологии. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы характеризуются большим количеством рабочих циклов заряда/разряда, химической и термической стабильностью, переносимостью низких температур, непродолжительным временем заряда (в т.ч. высокими токами) и безопасностью в эксплуатации. Вероятность «взрыва» батареи LiFePO4 при перегрузке сведена практически к нулю, да и в целом такие аккумуляторы без проблем справляются с высокими пиковыми нагрузками и держат рабочее напряжение почти до самого полного разряда.Время полной зарядки
Время, затрачиваемое на полную зарядку батареи ИБП. Отметим, что в данном случае это время считают по особенным правилам: не от 0 до 100 % заряда, а от состояния, в котором невозможно поддерживать половинную нагрузку, до 90 % заряда. Разумеется, полная зарядка займёт несколько больше времени. Однако эти данные более приближены к практике, чем подсчёт «от 0 до 100 %»: невозможность работы с половинной нагрузкой делает ИБП практически бесполезным, и это состояние можно принять за ноль, а 90% аккумулятора уже способны дать неплохую гарантию на случай сбоя электропитания.