Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Персональные компьютеры

Сравнение Artline Gaming X67 X67v43 vs Artline Gaming D31 D31v52

Добавить в сравнение
Artline Gaming X67 (X67v43)
Artline Gaming D31 (D31v52)
Artline Gaming X67 X67v43Artline Gaming D31 D31v52
Товар устарелТовар устарел
Встроенный информационный 7" экран.
Типигровойигровой
Форм-факторMidi TowerMini Tower
Процессор
ЧипсетAMD B650AMD B650
Типдесктопныйдесктопный
СерияRyzen 5Ryzen 5
Модель7600X7600X
Кодовое названиеRaphael (Zen 4)Raphael (Zen 4)
Кол-во ядер66
Кол-во потоков1212
Тактовая частота4.7 ГГц4.7 ГГц
Частота TurboBoost / TurboCore5.3 ГГц5.3 ГГц
Тест Passmark CPU Mark28505 балл(ов)28729 балл(ов)
Оперативная память
Объем ОЗУ32 ГБ32 ГБ
Тип памятиDDR5DDR5
Тактовая частота6000 МГц6000 МГц
Кол-во слотов44
Максимально устанавливаемый объем128 ГБ128 ГБ
Видеокарта
Тип видеокартыдискретнаядискретная
Модель видеокартыRTX 4070 SUPERRTX 4070 SUPER
Объем видеопамяти12 ГБ12 ГБ
Тип памятиGDDR6GDDR6X
Накопитель
Тип накопителяSSDSSD
Емкость накопителя1 ТБ1 ТБ
NVMe
Разъем M.2
Внутренних отсеков 3.5"1
Внутренних отсеков 2.5"2
Задняя панель
Разъемы
VGA
HDMI выход 3 шт
v 2.1
DisplayPort v 1.4a
VGA
HDMI выход 3 шт
v 2.1
DisplayPort v 1.4a
PS/21 шт1 шт
USB 2.04 шт4 шт
USB 3.2 gen12 шт2 шт
USB 3.2 gen22 шт2 шт
Макс. подключаемых мониторов77
Передняя панель
mini-Jack (3.5 мм)
USB 2.02 шт
USB 3.2 gen11 шт1 шт
USB C 3.2 gen21 шт
Мультимедиа
LAN (RJ-45)2.5 Гбит/с2.5 Гбит/с
LAN контроллерRealtekRealtek
Звук7.17.1
АудиочипRealtekRealtek
Общее
Тип подсветкивентилятор с подсветкойвентилятор с подсветкой
Цвет подсветкиRGBRGB
Водяное охлаждение
Мощность БП750 Вт750 Вт
Предустановленная ОСбез ОСбез ОС
Материал корпусастальсталь
Габариты (ВхШхГ)490x210x442 мм363x205x452 мм
Вес10 кг8 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2024март 2024
Глоссарий

Форм-фактор

Форм-фактор корпуса компьютера характеризует прежде всего внутренний объем. Основные форм-факторы ПК:

Midi Tower. Представитель семейства tower (корпуса с вертикальной установкой) средних размеров — около 45 см в высоту при ширине 15-20 см, с количеством внешних отсеков от 2 до 4. Наиболее популярен для домашних ПК среднего класса.

Mini Tower. Наиболее компактный «вертикальный» тип корпуса, при ширине 15-20 см имеет высоту около 35 см и (обычно) не более 2 отсеков с внешним доступом. Используется в основном для офисных ПК, не требующих высокой производительности.

Full Tower. Корпус с установкой в вертикальном положении, один из наиболее крупных форм-факторов для ПК на сегодняшний день: ширина составляет 15-20 см, высота — 50-60 см, количество отсеков с внешним доступом может достигать 10. Чаще всего в этом форм-факторе выполняются продвинутые ПК высокой производительности.

Desktop. Корпуса, рассчитанные на установку непосредственно на рабочем столе. Часто имеют возможность горизонтальной установки — с таким расчетом, чтобы сверху на корпус можно было поставить монитор — хотя встречаются и модели, устанавливаемые строго вертикально. В любом случае «десктопные» модели имеют относительно небольшие размеры.

Cube Case. Корпуса, имеющие кубическую ил...и близкую к ней форму. Могут иметь разные размеры и предназначаться под разные типы материнских плат, этот момент в каждом случае стоит уточнять отдельно. Как бы то ни было, подобные корпуса имеют довольно оригинальный внешний вид, отличающийся от традиционных «тауэров» и «десктопов».

Тест Passmark CPU Mark

Результат, показанный процессором ПК в тесте (бенчмарке) Passmark CPU Mark.

Passmark CPU Mark — комплексный тест, позволяющий оценить производительность CPU в различных режимах и с различным количеством обрабатываемых потоков. Результаты выводятся в баллах; чем больше баллов — тем выше общая производительность процессора. Для сравнения: по состоянию на 2020 год в бюджетных решениях результаты измеряются сотнями баллов, в моделях среднего уровня они варьируются от 800 – 900 до более чем 6 000 баллов, а отдельные топовые чипы способны показать 40 000 баллов и более.

Тип памяти

Тип графической памяти, используемой в дискретной видеокарте (см. «Тип видеокарты»).

В большинстве таких адаптеров устанавливается графическая память типа GDDR — разновидность обычной «оперативки» DDR, оптимизированная под использование с графическими задачами. Эта память представлена на рынке в нескольких версиях; кроме того, встречаются и другие разновидности. Вот более подробное описание разных вариантов:

— GDDR3. В свое время — достаточно распространенный тип графической памяти; на сегодня, однако, считается устаревшим и в новых ПК не используется.

— GDDR5. Наиболее популярная (на 2020 год) разновидность графической памяти типа GDDR. При разумной стоимости обеспечивает неплохую производительность, благодаря чему встречается в компьютерах разных ценовых категорий.

— GDDR5X. Модификация упомянутой выше GDDR5, отличающаяся повышенной в 2 раза пропускной способностью. Соответственно, и производительность такой памяти (при тех же объемах) получается заметно выше; с другой стороны, обходятся такие модули недешево.

— GDDR6. Наиболее новый из стандартов GDDR на 2020 год — первые видеокарты на основе данного типа памяти были представлены в 2018 году. От непосредственного предшественника — GDDR5X — отличается как увеличенной пропускной способностью, так и сниженным рабочим напряжением, что обеспечивает одновременно повышение эффективности и уменьшение энергопотребления. Также стоит отметить, что GDDR6 разрабатывался в расчете н...а применение в специфических задачах — таких, как VR или работа с разрешениями выше 4K UHD.

— HBM2. Изначальной HBM — тип оперативной памяти, разработанный в расчете на максимальное повышение скорости обмена данными; HBM2 — вторая версия данной технологии, в которой пропускная способность по сравнению с оригинальной HBM была увеличена вдвое. Подобная память принципиально отличается по устройству от DDR — в частности, ячейки памяти в ней размещены слоями и допускают одновременный доступ. Благодаря этому по скорости работы HBM в разы превосходит самые быстрые версии GDDR, что делает данную технологию идеально подходящей для высоких нагрузок вроде обработки UltraHD-графики и виртуальной реальности. При этом тактовая частота подобных модулей невысока и, соответственно, энергопотребление и тепловыделение получаются небольшими. Недостаток данного варианта традиционен — высокая цена.

— DDR3. Память, не имеющая специализации под графику — проще говоря, тот же DDR3, что используется в планках RAM (см. пункт «Тип памяти» выше). В случае видеокарт подобные решения являются окончательно устаревшими и в наше время почти не применяются.

Внутренних отсеков 3.5"

Количество в компьютере внутренних отсеков под комплектующие форм-фактора 3,5". Этот форм-фактор является стандартным для жестких дисков, а также нередко используется в других типах накопителей; соответственно, чем больше отсеков — тем больше накопителей можно установить на компьютер.

Уделять внимание количеству внутренних отсеков 3,5" имеет смысл прежде всего в том случае, если вы приобретаете конфигурацию без накопителей или в будущем планируете апгрейд ПК. При этом стоит отметить, что накопители рекомендуется устанавливать не подряд, а через один слот — для эффективности охлаждения; так что в идеале количество слотов должно быть вдвое больше числа устанавливаемых устройств.

Внутренних отсеков 2.5"

Количество в компьютере внутренних отсеков под комплектующие форм-фактора 2,5". Этот форм-фактор популярен, в частности, среди SSD-накопителей, а также компактных («ноутбучных») жестких дисках.

Уделять внимание количеству внутренних отсеков 2.5" имеет смысл прежде всего в том случае, если вы приобретаете конфигурацию без накопителей или в будущем планируете апгрейд ПК. При этом стоит отметить, что накопители рекомендуется устанавливать не подряд, а через один слот — для эффективности охлаждения; так что в идеале количество слотов должно быть вдвое больше числа устанавливаемых устройств.

USB 2.0

Количество полноразмерных разъемов USB версии 2.0, предусмотренных на передней панели ПК.

USB является самым популярным современным интерфейсом для подключения периферии. А количество разъемов — это, соответственно, количество устройств, которое можно одновременно подключить к передней панели без применения разветвителей. Конкретно же версия 2.0 некоторое время назад была наиболее популярной, однако сейчас она считается устаревшей, на смену ей постепенно приходят более продвинутые стандарты вроде USB 3.0 (3.1 gen1). Тем не менее, возможностей USB 2.0 (скорость передачи данных до 480 Мбит/с) все еще вполне хватает для многих периферийных устройств — начиная от клавиатур и мышей и заканчивая принтерами. Так что до полного исчезновения этому стандарту еще далеко, и в некоторых ПК на передней панели может предусматриваться сразу несколько таких портов.

Отдельно стоит отметить, что аналогичные разъемы чаще всего имеются и на задней стороне корпуса. Однако передняя панель находится ближе к пользователю, и гнезда на ней оптимально подходят для периферии, которую нужно часто подключать и отключать — такой, как флешки.

USB C 3.2 gen2

Количество разъемов USB C 3.2 gen2 (ранее маркировка была USB C 3.1 gen2 и USB C 3.1), предусмотренное на передней панели ПК; соответственно — число устройств с такими штекерами, которое можно одновременно подключить к передней панели без применения разветвителей.

USB C был создан как усовершенствование классического USB-штекера: он заметно меньше и имеет двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной. А версия 3.2 gen2 является усовершенствованием 3.2 gen1, которое позволяет добиться скоростей до 10 Гбит/с и мощности питания до 100 Вт (за счет функции USB Power Delivery). Таких возможностей достаточно даже для самых требовательных современных устройств с подключением по USB C; при этом к портам этого типа можно подключать также периферию под USB C 3.2 gen1.

Отдельно стоит отметить, что порты USB C могут предусматриваться и на задней стороне корпуса. Однако передняя панель находится ближе к пользователю, разъемы на ней оптимально подходят для периферии, которую нужно часто подключать и отключать — такой, как флешки.

Водяное охлаждение

Наличие системы водяного охлаждения в конструкции ПК.

Подобные системы отличаются высокой эффективностью, однако сложны, громоздки и дороги. Поэтому применять их имеет смысл только в наиболее мощных и «горячих» ПК, а также системах с потенциалом для дальнейшего «разгона» — то есть в конфигурациях, для которых недостаточно традиционного воздушного охлаждения при помощи кулеров. В свете этого наличие данной функции является безошибочным признаком высококлассного производительного ПК, как правило — геймерского.