Максимальная нагрузка
Максимальная нагрузка, допустимая для велосипеда — иными словами, наибольший вес, который он может нормально перенести в штатном режиме эксплуатации. Разумеется, при подсчете нагрузки учитывается вес как самого велосипедиста, так и дополнительного груза, который он везет с собой.
Допустимую нагрузку однозначно нельзя превышать: даже если велосипед не сломается сразу, нерасчетные нагрузки могут ослабить конструкцию, и авария может произойти в любой момент. Также отметим, что желательно иметь определенный запас по весу — хотя бы в 15 – 20 кг: это может пригодиться на случай перевозки тяжелых грузов и даст дополнительную гарантию в нештатных ситуациях (например, при попадании колесом в яму). Учитывая, что средний вес взрослого человека составляет порядка 70 – 80 кг, велосипеды с допустимой нагрузкой
до 100 кг можно отнести к «легковесам»,
от 100 до 120 кг — к средней категории,
более 120 кг — к «тяжеловозам».
Рекомендуемый рост
Рекомендуемый производителем рост пользователя вычисляется по нескольким параметрам. Одним из них является диаметр колеса, а вторым и более важным — размер рамы. Если же с размером колеса все просто — оно круглое и всегда одинаковое, то размер рамы усложняет выбор. Разные типы велосипедов имеют свою форму рамы, соответственно даже одинаковый размер может быть пригодным для разного роста. И это не говоря уже об особенностях производителя, которые любят делать все под себя, а не на общий манер. Поэтому размер рамы каждого велосипеда имеет свою ростовку и выбирать велосипед все же лучше лично «оседлав» его. Если такой возможности нет, тогда наш пункт подскажет, на какой рост, по мнению производителя, рассчитана данная комплектация (рама + колесо) велосипеда.
Складываемый
Возможность сложить велосипед. Эта функция значительно упрощает хранение и транспортировку — можно с легкостью перевозить велосипед в багажнике авто, поезде и т.п. В то же время
складная конструкция неизбежно проигрывает в прочности цельной нескладной, а потому такие велосипеды встречаются довольно редко и рассчитаны на несложные условия вроде городской езды.
Покрышка
Модель покрышек, поставляемых с велосипедом в штатной комплектации. Разные покрышки имеют разное назначение и особенности характеристик; зная модель покрышки, Вы можете уточнить эти моменты и проверить, насколько они соответствуют Вашим пожеланиям. Особенно это важно при выборе машины для серьёзных занятий велоспортом.
Передний ротор
Передний ротор.
Передний ротор для дискового тормоза являет собой перфорированную металлическую пластину, прикреплённую ко втулке колеса. Снижение скорости велобайка происходит в результате сжатия тормозного диска колодками, которые приводятся в движение натяжением троса (в системах механического типа) или посредством гидравлического контура (в гидравлических дисковых тормозах). Диаметр переднего ротора может варьироваться от 140 до 220 мм. Чем эта цифра больше, тем эффективнее работает тормоз.
Задний ротор
Задний ротор.
Элемент дисковой тормозной системы, закреплённый на втулке заднего колеса велосипеда. Именно к нему прижимаются колодки по нажатию тормозной ручки. Использование ротора обеспечивает высокую эффективность торможения. И она тем выше, чем больше диаметр заднего ротора. Дисковые роторы выпускаются в размерах 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм.
Максимальный запас хода
Максимальный запас хода электровелосипеда (см. «Применение») — наибольшее расстояние, которое можно проехать на нем при использовании электродвигателя на одном заряде аккумулятора.
Как правило, в характеристиках указывается запас хода при наиболее экономном способе использования аккумулятора: в режиме помощи педалированию (см. «Режимы работы») и при сравнительно невысокой скорости. Соответственно, на практике этот параметр может оказаться ниже заявленного, особенно если ехать в режиме полноценной электротяги. Тем не менее, по запасу хода вполне можно оценивать и сравнивать между собой различные модели.
Отметим, что специально искать модель с запасом хода
более чем в 50 км имеет смысл в том случае, если планируются длительные поездки без подзарядки в пути. Для эпизодических «покатушек» можно обратит внимание на машины
c меньшей автономностью — они проще и дешевле.
Мощность двигателя
Мощность двигателя, установленного в электровелосипеде (см. «Применение»). В моделях с полным приводом (см. ниже), оснащенных двумя двигателями, обычно приводится общая мощность.
В целом двигатель выбирается производителем с таким расчетом, чтобы обеспечить определенную максимальную скорость и режим работы. Так что при выборе стоит обращать прежде всего на эти характеристики, а мощность двигателя можно рассматривать больше как справочный параметр. Если же говорить о различиях в мощности, то более мощный мотор, с одной стороны, позволяет развивать более высокую скорость, быстрее разгоняться и преодолевать более крутые подъемы. Кроме того, высокая мощность по определению нужна для полноценной электротяги (см. «Режим работы»). С другой стороны, увеличение мощности заметно сказывается на цене, весе, а главное — энергопотреблении мотора; последнее, в свою очередь, требует применения емких батарей. Современные электровелосипеды можно условно разделить по данному показателю на две категории —
до 250 Вт включительно и
более 250 Вт.
Время полной зарядки
Время, необходимое для зарядки аккумулятора электровелосипеда (см. «Применение») от нуля до 100 %. Данный параметр позволяет оценить, насколько длительные перерывы вам придется делать для пополнения запаса энергии. Впрочем, даже в самых медленных моделях это время не превышает 8 ч — это позволяет, к примеру, ездить днем и ставить аккумулятор заряжаться с вечера на утро.