Модельный год
Год, к которому производитель относит велосипед (точнее, модельный ряд, куда входит и данная модель).
Значение этого параметра состоит в том, что модельный ряд обновляется каждый год, и два велосипеда с одинаковым названием, но разных годов могут ощутимо различаться по характеристикам и оснащению. При этом новые модели (
2024 года,
2025 года) обычно стоят дороже, а более старые (
2022 года,
2023 года и т.д.) продаются по сниженным ценам.
Стоит учитывать, что более поздний год выпуска сам по себе не обязательно означает более продвинутые характеристики — производители могут менять их и в сторону упрощения. Так что
модель прошлых лет может ничуть не уступать новому велосипеду.
Рекомендуемый рост
Рекомендуемый производителем рост пользователя вычисляется по нескольким параметрам. Одним из них является диаметр колеса, а вторым и более важным — размер рамы. Если же с размером колеса все просто — оно круглое и всегда одинаковое, то размер рамы усложняет выбор. Разные типы велосипедов имеют свою форму рамы, соответственно даже одинаковый размер может быть пригодным для разного роста. И это не говоря уже об особенностях производителя, которые любят делать все под себя, а не на общий манер. Поэтому размер рамы каждого велосипеда имеет свою ростовку и выбирать велосипед все же лучше лично «оседлав» его. Если такой возможности нет, тогда наш пункт подскажет, на какой рост, по мнению производителя, рассчитана данная комплектация (рама + колесо) велосипеда.
Покрышка
Модель покрышек, поставляемых с велосипедом в штатной комплектации. Разные покрышки имеют разное назначение и особенности характеристик; зная модель покрышки, Вы можете уточнить эти моменты и проверить, насколько они соответствуют Вашим пожеланиям. Особенно это важно при выборе машины для серьёзных занятий велоспортом.
Модель переднего тормоза
Модель тормоза, используемого на переднем колесе велосипеда.
Зная конкретную марку компонентов тормозной системы, можно найти техдокументацию по ней или, к примеру, изучить отзывы по тормозам в интернете. Подробнее о типах тормозов на переднее колесо см. «Передний тормоз».
Передний ротор
Передний ротор.
Передний ротор для дискового тормоза являет собой перфорированную металлическую пластину, прикреплённую ко втулке колеса. Снижение скорости велобайка происходит в результате сжатия тормозного диска колодками, которые приводятся в движение натяжением троса (в системах механического типа) или посредством гидравлического контура (в гидравлических дисковых тормозах). Диаметр переднего ротора может варьироваться от 140 до 220 мм. Чем эта цифра больше, тем эффективнее работает тормоз.
Модель заднего тормоза
Модель тормоза, применяемого на заднем колесе велосипеда.
Зная конкретную марку компонентов тормозной системы, можно найти техдокументацию по ней или, к примеру, изучить отзывы по тормозам в интернете. Подробнее о типах тормозов на заднее колесо см. «Задний тормоз».
Задний ротор
Задний ротор.
Элемент дисковой тормозной системы, закреплённый на втулке заднего колеса велосипеда. Именно к нему прижимаются колодки по нажатию тормозной ручки. Использование ротора обеспечивает высокую эффективность торможения. И она тем выше, чем больше диаметр заднего ротора. Дисковые роторы выпускаются в размерах 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм.
Модель шатуна
Модель шатуна, установленного на борту велосипеда.
Шатунами называется система рычагов, которая связывает педали и звёзды передней каретки. С её помощью передаётся энергия давления ног велосипедиста на педали. Шатуны изготавливаются из закалённой стали, алюминия, титана или углеродного волокна, могут быть цельнолитые или полые внутри. Зная конкретную марку шатуна, можно найти техдокументацию по нему или, к примеру, изучить отзывы по этой детали в интернете.
Вынос
Характеристики выноса руля (см. «
Регулировка выноса руля»), установленного на велосипеде. Здесь может указываться как модель выноса, так и его отдельные характеристики, чаще всего длина и диаметр. Сам вынос может быть как отдельной деталью, так и неотъёмной частью самого руля (т.н. интегрированный вынос); последний вариант удобен тем, что руль невозможно перекосить (разве что сломав), соответственно, не возникает необходимости центрирования.
Что касается параметров, то от длины зависит посадка ездока — чем длиннее вынос, тем больше придётся наклоняться вперёд (при прочих равных); с диаметром прямо связана прочность и устойчивость к нагрузкам; о том, зачем может понадобиться название модели, подробнее см. «Модель кассеты». Стоит отметить, что эти параметры имеют значение в первую очередь для увлечённых энтузиастов, обращающих внимание на мельчайшие детали в характеристиках машины; большинству пользователей, даже продвинутых, подобные мелочи навряд ли пригодятся.