Максимальная скорость
Максимальная скорость, которую может развить автомобиль в нормальных условиях — на ровной дороге с хорошим покрытием.
Этот показатель напрямую связан с возрастной категорией: чем старше ребенок — тем большая скорость ему требуется. Так, модели для малышей до 3 лет обычно едут не быстрее 4 – 5 км/ч — это обеспечивает безопасность и позволяет родителю без проблем успевать за машинкой; а некоторые подростковые
квадроциклы (возрастной категории от 7 – 8 лет) способны разгоняться до 30 км/ч и даже более.
Существуют машины с ограничителями скорости, позволяющими сделать езду более безопасной; подробнее см. «Дополнительно».
Функции и возможности
—
Дистанционное управление. Возможность дистанционного управления автомобилем с отдельного пульта. Данная функция встречается обычно в моделях для самых маленьких и её наверняка оценят заботливые родители: дистанционное управление позволяет папе или маме сыграть роль инструктора, следить за движением малыша и вовремя вмешиваться, чтобы уберечь его от неприятных столкновений. Или, если ребёнок не хочет сам вести машину, можно взять управление на себя и дать ему возможность наслаждаться поездкой.
—
Плавный пуск двигателя. Функция, позволяющая машинке плавно набирать и сбрасывать скорость. Без такой функции двигатель машинки работает рывками, что не очень удобно; плавный пуск сводит эти рывки к минимуму, обеспечивая не только удобство, но и дополнительную безопасность.
—
Ограничитель скорости. Возможность установить для электромобиля ограничение максимальной скорости. Данная функция встречается в моделях младшей возрастной категории и рассчитана в основном на ситуации, когда малыш только учится водить: ограничитель не позволяет разогнаться до опасной скорости ни намеренно, ни случайно, а родитель может без проблем успевать за машинкой. Управление блокиратором обычно осуществляется таким образом, чтобы ребенок не мог самостоятельно отключить его.
—
Ремни безопасности. Наличие у электромобиля ремней безопа
...сности. Конструкция их может быть разной: в некоторых моделях применяется ремень через плечо и через пояс, как в настоящих автомобилях, в других могут использоваться два вертикальных ремня, удерживающие ребёнка за плечи и т.п. Однако в любом случае такие ремни, в полном соответствии с названием, обеспечивают дополнительную безопасность для маленького водителя — не только на случай столкновения, но и просто не давая ему выпасть из машины при неосторожном движении.
— Функция покачивания. Данная особенность детского электромобиля весьма схожа с танцующими автомобилями (лоурайдерами). Благодаря особой подвески получается изменять положения кузова. Таким образом электромобиль совершает покачивающие движения, что может как просто развеселить ребенка, так и укачать его.
— Фары (световые эффекты). Наличие в электромобиле световых приборов. В моделях младшей возрастной категории это простейшие огоньки, играющие в основном развлекательную роль; в более продвинутых моделях встречаются и полноценные фары, способные освещать дорогу в темное время суток. Впрочем, стоит отметить, что даже самые простые световые эффекты имеют практическую функцию: они делают машинку более заметной на дороге.
— Клаксон (сигнал). Наличие у электромобиля специального звукового сигнала (клаксона). Эта функция предназначена в основном для предупреждения окружающих о движении машины — например, если пешеход, идущий по двору, смотрит в другую сторону. Часто клаксон издаёт характерное «бибиканье», однако есть и другие варианты звука.
— Звуковые эффекты. Наличие в машинке динамика, через который могут воспроизводиться различные звуки. Это может быть звук мотора, сирена, записанные в память мелодии, а в некоторых моделях — даже музыка с карты памяти или плеера, подключенного через mini-Jack (см. ниже). Назначение таких звуков — в основном развлекательное. Отметим, что описанный выше клаксон в данном случае к звуковым эффектам не относится, он указывается в характеристиках отдельно.
— Радио. Собственный тюнер, позволяющий принимать радиопередачи — обычно в FM-диапазоне. Звук при этом воспроизводится через собственные динамики электромобиля.
— Mini-Jack 3.5 мм. Стандартный разъём mini-Jack 3.5 мм в электромобилях, как правило, используется в качестве аудиовхода, для подключения внешнего проигрывателя — MP3-плеера, мобильного телефона и т.п. Подключив к такому разъёму источник сигнала, можно проигрывать через динамики электромобиля музыку или другое звуковое сопровождение (например, звук мощного мотора).
— USB-вход. Классический разъем USB. Может иметь разное назначение: в одних моделях к такому входу можно подключить флешку с музыкой, другие позволяют через порт USB заряжать различные гаджеты от аккумулятора электромобиля. Конкретные варианты применения для каждой модели стоит уточнять отдельно.
— Слот для карт памяти. Слот для чтения карт памяти, обычно стандарта SD (впрочем, даже этот стандарт имеет несколько разновидностей, поэтому конкретные поддерживаемые форматы стоит уточнять отдельно). Как правило, этот слот используется в роли встроенного плеера, для проигрывания музыки (или другого аудио) с карты памяти через динамики электромобиля.
— Bluetooth. Как правило, модуль Bluetooth используется для беспроводного подключения смартфона и воспроизведения с него музыки через встроенные динамики на борту детского электромобиля. Реже такое соединение применяется для удаленного управления машинкой.Емкость аккумулятора
Ёмкость штатного аккумулятора электромобиля.
В теории чем емче батарея — тем больше машинка может проехать на одном заряде. Однако на практике время автономной работы будет зависеть еще и от энергопотребления аппарата, а на него влияет в первую очередь мощность двигателя. Кроме того, реальная емкость батареи определяется не только количеством ампер-часов, но и рабочим напряжением. Поэтому сравнивать между собой по емкости можно только машинки со схожими характеристиками и одинаковым напряжением аккумулятора; а при оценке автономности стоит смотреть не столько на характеристики батареи, сколько на на прямо указанные производителем дальность пробега и время непрерывной езды.
Напряжение
Номинальное напряжение аккумулятора, установленного в машинке.
При выборе данный параметр имеет второстепенное значение: он может пригодиться при сравнении нескольких моделей по емкости батареи (см. выше), однако на рабочие характеристики машинки практически не влияет. Кроме того, данные о напряжении батареи могут понадобиться для поиска запасного аккумулятора или «неродного» зарядного устройства.
Мощность
Мощность электродвигателя, установленного в электромобиле; при наличии нескольких двигателей обычно указывается их общая мощность.
Чем мощнее двигатель — тем более быстрой и/или проходимой будет машинка, тем более крутые подъемы она сможет брать и тем легче будет справляться с большим весом, при прочих равных. В то же время мощный мотор имеет высокое энергопотребление и требует более емких и мощных батарей, да и на стоимости этот параметр заметно сказывается. В целом же можно сказать, что для рядового пользователя мощность является скорее второстепенным параметром: при выборе электромобиля удобнее смотреть на прямо заявленную скорость, грузоподъемность и другие практические характеристики.
Дальность пробега
Наибольшее расстояние, которое электромобиль способен проехать на одном заряде аккумулятора, без подзарядки. Данный показатель чаще всего является идеальным, т.к. указывается для оптимальных условий (постоянная скорость, хорошее дорожное покрытие, отсутствие подъёмов/спусков и т.п.). Реальная же дальность езды на заряде, как правило, меньше (иногда ощутимо), поэтому имеет смысл выбирать модель по этому параметру с определённым запасом. В то же время разные электромобили вполне можно сравнивать между собой по дальности пробега.
Индикатор заряда аккумулятора
Указатель, сигнализирующий о состоянии аккумулятора. Конкретное устройство и возможности такого индикатора могут быть разными — начиная от простой лампочки, которая меняет цвет или начинает мигать при критически низком заряде, и заканчивая данными на дисплее, куда может выводиться уровень заряда в процентах. В любом случае наличие подобного индикатора облегчает слежение за состоянием батареи и снижает риск остаться с севшим аккумулятором в неподходящий момент.
Время непрерывной езды
Наибольшее время, в течение которого электромобиль способен непрерывно ехать без подзарядки аккумулятора. Аналогично дальности пробега, является условным показателем и на практике бывает меньше заявленного, однако разные модели вполне можно сравнивать между собой по времени непрерывной езды. Подробнее об этих моментах см. «Дальность пробега».
Время зарядки
Время, необходимое для зарядки полностью разряженного аккумулятора до 100% ёмкости (разумеется, речь идёт о штатной батарее, поставляемой в комплекте с машиной). Этот показатель позволит Вам оценить, сколько времени придётся тратить на «перезаправку» электромобиля. Также он пригодится при отсутствии индикатора заряда (см. выше) — продержав исправный аккумулятор на зарядке в течении указанного времени, Вы гарантированно получите 100% «заполненную» батарею.