Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Активный отдых и электротранспорт   /   Самокаты

Сравнение Razor Power Rider 360 vs iTrike JR 3-012

Добавить в сравнение
Razor Power Rider 360
iTrike JR 3-012
Razor Power Rider 360iTrike JR 3-012
от 254 551 тг.
Товар устарел
от 8 966 тг.
Товар устарел
Типдля дрифтакикборд
Максимальная нагрузка55 кг80 кг
Возрастная группа, от8 лет5 лет
Конструкция
Кол-во колес3-колесный3-колесный
Тип рулявыгнутый (велосипедный)классический
Материал декистальпластик
Диаметр переднего колеса12 см
Диаметр заднего(их) колеса8 см
Колесанадувныеполиуретановые
Задний тормозножной
Функции и возможности
Функции и возможности
 
 
сиденье
 
складываемый
регулировка высоты руля
 
светящиеся колеса / дека
Общее
Максимальная высота86 см
Размеры57x27x86 см
Вес15 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2017февраль 2017

Тип

Самокат. Самокаты традиционной конструкции — платформа с рулем, установленная на колеса сравнительно небольшого диаметра. Иными словами, в данную категорию входят все модели, не относящиеся к более специфическим разновидностям.

Кикборд. Разновидность самокатов, имеющая два колеса спереди, а руль для поворота нужно не повернуть, а наклонить в соответствующую сторону. Благодаря трем точкам опоры кикборды более устойчивы, чем классические самокаты, и хорошо подходят для первоначального обучения езде; собственно, большинство подобных изделий и рассчитаны на младший возраст.

Трюковый самокат. Разновидность классических самокатов, предназначенная для спортивной трюковой езды. Главная отличительная черта подобных моделей — повышенная прочность: рама выполнена из металла, цельная ручка без регулировки и складывания. Также подобные самокаты могут оснащаться пегами и другими элементами для трюковой программы. Правда, и стоят подобные модели соответственно.

Велосамокат. Самокаты, имеющие колеса велосипедного типа: крупные, со спицами и надувными шинами. Это значительно повышает проходимость и позволяет кататься даже по грунтовым тропинкам и другой неровной местности. Отметим, что не стоит путать подобные изделия с беспедальными велосипедами (беговелами): в данном случае речь идет...именно о разновидности самокатов.

Трайк. Также этот тип называют «тридер» («трайдер») или «самокат-лягушка». Главной отличительной особенностью «лягушек» является наличие двух отдельных платформ, под каждую ногу. Колёс, соответственно, три — одно спереди и по одному на задней части каждой платформы. Езда на таком самокате отличается от классической тем, что ноги могут постоянно стоять на платформах. Движение же вперёд в разных моделях осуществляется по-разному. Один из вариантов — самокаты, где нужно раскачиваться из стороны в сторону; соответственно, и ехать строго по прямой на них не получится — траектория движения будет волнообразной, вихляющей. Другая разновидность — т.н. «ножницы»: платформы способны сдвигаться и раздвигаться, подобно лезвиям ножниц, что и обеспечивает движение вперёд.

Снегокат. Самокаты, изначально предназначенные для передвижения по снегу. По устройству они аналогичны обычным самокатам, однако вместо каждого из колёс устанавливается небольшая лыжа; кроме того, в конструкции используются морозостойкие материалы. При этом многие снегокаты допускают замену лыж на колёса (см. «Дополнительно») и могут применяться и в тёплое время года.

— Для дрифта. Самокаты, специально созданные для езды с активным использованием дрифтов — управляемых заносов. Внешне похожи не столько на самокаты, сколько на трехколесные велосипеды с электрическим приводом, имеют сидение и три колеса — переднее (рулевое) и два задних. Ноги ездока при движении находятся на подножках и не касаются земли, тягу обеспечивает электродвигатель на переднем колесе, а задние колеса обычно делаются поворотными (как в тележках из супермаркетов) и могут разворачиваться по ходу заноса. Такая конструкция позволяет легко и безопасно выполнять трюки с использованием дрифта. А самые продвинутые и скоростные модели, рассчитанные на профессионалов, имеют более традиционные задние колеса, без возможности поворота.

Максимальная нагрузка

Максимальный вес ездока, который конструкция самоката способна выдержать без поломок и аварий. Этот момент отчасти определяется возрастной группой, а в основном — материалами, используемыми в раме (оба пункта см. ниже). Отметим, что производители могут указывать максимальную нагрузку для идеальных условий — когда самокат едет по идеально ровной поверхности или вообще стоит неподвижно. Поэтому выбирать модель по данному параметру стоит с определённым запасом; особенно это важно для разновидностей, рассчитанных на повышенные нагрузки, в частности велосамокатов и спортивных моделей (см. «Тип»). И уж тем более не стоит превышать указанный в характеристиках вес — даже если самокат не сломается сразу, это может случиться в любой момент после, что чревато авариями и травмами.

Возрастная группа, от

Минимальный возраст, с которого ребенку можно доверить самокат. Эти рекомендации являются довольно приблизительными, однако отступать от них крайне не рекомендуется: слишком «взрослый» самокат может оказаться неудобным, а то и опасным для малыша. А в случае электросамокатов (см. «Тип») стоит учесть, что в некоторых странах для управления такими аппаратами нужны права, получаемые с определенного возраста; так что при покупке подобной модели не помешает уточнить требования ПДД.

От возрастной группы напрямую зависит допустимая нагрузка; по этому критерию современные самокаты можно поделить на детские (допустимая нагрузка до 50 кг), подростковые (от 50 до 80 кг), и взрослые (80 кг и более).

Тип руля

Классический (T-образный). Традиционный «самокатный» руль в виде горизонтальной перекладины на вертикальной штанге. Встречается практически во всех разновидностях самокатов (см. «Тип»); отметим, что в кикбордах такой руль обычно нужно не поворачивать, а наклонять.

Выгнутый (велосипедный). Руль характерной выгнутой формы, в котором рукоятки загнуты назад или вынесены вверх относительно середины. Считается более удобным, чем классический, однако сложнее по конструкции и стоит дороже, а разница в удобстве не так часто оказывается заметной. Поэтому и встречается данный вариант значительно реже, в основном в довольно продвинутых моделях — в частности, именно такими рулями оснащено большинство велосамокатов.

— Круглая ручка. Руль в виде кольца или пары колец (своеобразных «ушей»), установленных на вертикальной штанге; встречаются и варианты вообще без верхнего кольца, в которых штанга заканчивается круглым набалдашником. В любом случае данная конструкция применяется в моделях, где руль не поворачивается, а наклоняется из стороны в сторону — это могут быть как кикборды, так и некоторые специфические трайки (см. «Тип»).

Y-образный. Руль с изгибом верхней трубы в форме буквы Y. Нередко в таких рулях применяются боковые подпорки для усиления конструкции, благодаря чему Y-образные рули считаются более прочными в сравнении с классическими решениями...T-образного плана.

Bat-Wing. По форме Bat-Wing напоминает Y-образные рули, но в верхнем сегменте данного варианта исполнения присутствует специальная горизонтальная перекладина для усиления конструкции. Рули Bat-Wing выдерживают большие нагрузки и устанавливаются преимущественно на трюковых самокатах.

Материал деки

От материала деки зависят вес самоката, его прочность и устойчивость к нагрузкам. В современных моделях могут использоваться такие варианты:

Пластик. В самокатах данный материал относится к начальному уровню. Прочность пластика невелика, на большой вес и серьёзные нагрузки он не рассчитан — а потому встречается в основном в моделях младшей возрастной группы и классического типа (см. выше). С другой стороны, в этой категории пластик проявляет себя на высоте: он может иметь практически любой цвет и рисунок, весит немного, да и стоит недорого.

Алюминий. Сплавы на основе алюминия сочетают прочность, устойчивость к нагрузкам и небольшой вес, за счёт чего довольно популярны в качестве материала среди всех типов самокатов (см. выше).

Сталь. Главным достоинством стали является высокая прочность, превышающая даже показатели алюминия, не говоря уже о пластике. С другой стороны, данный материал имеет большой вес, а потому применяется реже других, преимущественно в велосамокатах (см. «Тип») старшей возрастной группы.

Магниевый сплав. Довольно продвинутый материал, сочетающий очень малый вес с высокими показателями прочности и упругости. В то же время стоимость его также довольно высока. Поэтому магниевые рамы можно встретить в основном в дорогих моделях премиум-класса.

Карбон. Под этим термином обычно подразумевается углепластик — углеродное волокно в сочетании с полимерным наполнителем. Карбон считается материалом премиум-класса: его прочность сравнима со сталью, а вес значительно меньше. Правда, такой материал чувствителен к точечным ударам — от них могут появиться трещины; однако в целом для такой «неприятности» нужно довольно неудачное стечение обстоятельств. А вот из однозначных недостатков карбона можно назвать высокую стоимость. Кроме того, отметим, что данный материал используется в основном в электросамокатах (см. «Тип») — для других разновидностей по ряду причин проще использовать более доступные материалы, даже если речь идёт о дорогой и высококачественной модели.

Диаметр переднего колеса

Диаметр переднего колеса (колес) самоката.

Данный параметр выбирается производителем в зависимости от типа, возрастной категории и общего назначения самоката. Если же сравнивать схожие модели с разным диаметром колес, то стоит учесть, что чем крупнее колеса — тем лучше они отрабатывают неровности дороги, тем выше получается проходимость. А небольшие колеса, в свою очередь, отлично подходят для ровного асфальта и динамичной езды, они легко разгоняются и позволяют совершать резкие повороты.

Диаметр заднего(их) колеса

Диаметр заднего колеса (колёс) самоката. О значении этого параметра подробнее см. «Диаметр переднего колеса».

Колеса

Полиуретановые. Колеса со сплошной шиной из полиуретана. Этот материал обеспечивает хорошую амортизацию, качественное сцепление с дорогой и в то же время неплохую накатистость; он стоек к перепадам температур и повреждениям, долговечен, при этом стоит недорого. Благодаря этому полиуретановые колеса в наше время наиболее популярны, они могут устанавливаться даже в довольно продвинутые модели самокатов — в частности, спортивные (см. «Тип»).

Резиновые. В данном случае имеются в виду колеса со сплошной шиной из резины (надувные колеса вынесены в отдельный пункт подбора). По основным характеристикам резина схожа с описанным выше полиуретаном, а в некоторых моментах даже превосходит его. Так, подобные шины не шумят, хорошо сглаживают шероховатости асфальта, имеют отличное сцепление и обеспечивают высокую эффективность торможения. С другой стороны, данный материал менее долговечен и плохо переносит перепады температур, а потому и используется заметно реже.

Силиконовые.Колеса со сплошной шиной из силикона. Такие шины довольно мягкие; это, с одной стороны, ухудшает «накатистость» по сравнению с тем же полиуретаном, с другой — обеспечивает отличную амортизацию. В то же время силикон недолговечен и быстро изнашивается, особенно при высоких нагрузках; поэтому колеса из этого материала встречаются довольно редко и считаются подходящими в...основном для детских самокатов.

Пластиковые. Пластик отличается невысокой стоимостью, к тому же ему можно придать практически любой цвет. С другой стороны, твердые пластиковые колеса не обеспечивают амортизации, сильно шумят и в принципе не подходят для быстрой езды. Поэтому данный материал встречается исключительно в моделях для самых маленьких; при этом общее качество и надежность пластика сильно зависят от ценовой категории.

Надувные. Наиболее продвинутая разновидность колес, встречающаяся в современных самокатах. Колеса этого типа имеют надувную шину (как в велосипедах), которая обеспечивает отличную амортизацию, плотное сцепление с дорогой и высокую проходимость. Недостатками надувных шин, помимо цены, можно назвать чувствительность к проколам и повышенную сложность в обслуживании: нужно следить за давлением и при необходимости подкачивать шину.

Задний тормоз

— Отсутствует. Заднее колесо не оснащается тормозом. В этом случае тормозная система может быть предусмотрена спереди. Впрочем, существуют самокаты, у которых тормоза нет как сзади, так и спереди. Преимущество самокатов без заднего тормоза заключается в том, что транспорт не будет заносить в сторону при активном торможении на поворотах. Самокаты без тормоза как спереди, так и сзади — это преимущественно простейшие детские модели, которые не разгоняются до опасной скорости. В этом случае торможение происходит либо за счет уменьшения наката, либо ногой о землю.

— Ободной. Ободные тормоза замедляют и останавливают самокат за счет прижима колодок к ободу колеса. Тормозная система ободного типа имеет среднюю эффективность. Обычно самокат останавливается мягко и плавно. Ободной тормоз чаще всего устанавливается именно на заднем колесе самоката. Мягкий тормоз предотвращает занос транспорта при торможении на поворотах. Тормоза ободного типа хороши тем, что имеют простую конструкцию. Этот вид тормозной системы прост в обслуживании. Слабым местом ободных тормозов является резкое снижение эффективности при попадании на обод влаги.

— Дисковый. Дисковый тормоз на заднем колесе обеспечивает быструю остановку самоката. Тормозная система этого типа предназначена больше для спортивных и трюковых самокатов, которые часто нуждаются в быстром замедлении высокой скорости. Но дисковый тормоз можно встретить и в прогулочных, а также городских бордах. Тормоза дискового типа...имеют фрикцион с коротким ходом. Благодаря небольшому расстоянию между колодками и диском фрикцион очень быстро входит в контакт с рабочей поверхностью тормозного диска. При этом фрикцион прижимается к диску с достаточно большой силой. Дисковый тормоз позволяет самокату останавливаться предельно эффективно. Но при использовании дискового тормоза на заднем колесе следует быть осторожным, так как при резком торможении, особенно на поворотах, самокат может заносить в бок.

— Барабанный. Тормоз барабанного типа имеет эффективность выше среднего. Барабанный тормоз делает заднее колесо массивным и тяжелым. По этой причине самокаты с барабанной тормозной системой редко используются в роли трюковых и спортивных, но встречаются и исключения. Тормозом барабанного типа часто оснащаются прогулочные и универсальные городские модели. Эта разновидность тормоза имеет закрытую конструкцию. Колодки находятся внутри колеса. Фрикционные накладки трутся о внутреннюю поверхность обода. Доступ к барабанному тормозу закрыт защитной крышкой. Благодаря закрытой конструкции внутрь тормозного барабана не попадает ни влага, ни прочие засоры, что делает работу тормоза более надежной и безотказной. Из недостатков можно отметить: увеличение габаритов и массы колеса, сложность технического обслуживания.

— Электрический. Электротормоз используется на электрических самокатах. Тормозная система этого типа делает остановку предельно мягкой, замедление скорости происходит при снижении оборотов электродвигателя. Заднее расположение электрического тормоза предполагает, что электромотор установлен на заднем колесе. Наличие электромотора делает колесо массивным, такие самокаты сложно использовать для трюковой или спортивной езды, хотя двигатель позволяет быстро набирать и долго удерживать скорость. Тормозная система электрического типа отличается высокой надежностью и долговечностью, она не требует технического обслуживания. Но при разрядке батарейного блока на самокате электротормоз не будет работать. Для таких случаев обычно предусматривается дополнительный механический (ручной или ножной) тормоз.

— Ножной. Простейшая разновидность тормозов прижимного типа, подразумевающая замедление и остановку самоката путём надавливания ногой на крыло заднего колеса. Отметим, что это наименее эффективная система торможения из существующих вариантов.
Razor Power Rider 360 часто сравнивают