Внешний вид
Вид техники, оформление которой имитирует электромобиль. Также от этого могут зависеть и некоторые особенности его конструкции.
— Автомобиль. Оформление, напоминающее обычные легковые автомашины. Такие электромобили имеют 4 колеса, а для водителя предусмотрено сидение по типу автомобильного кресла. Внешний вид под автомобиль является наиболее популярным на сегодняшний день, в этом дизайне выпускается большое разнообразие вариантов — начиная от небольших ярких электромобилей для самых маленьких и заканчивая старшими моделями, оформленными под реальные марки «взрослых» авто (Lamborghini, BMW, Porsche и т.д.), полицейские машины и т.п.
—
Внедорожник. Оформление под автомобиль-внедорожник — с крупными колесами, характерной формой кузова, дополнительными фарами, «кенгурятниками» и т. п. Отличие таких машинок от моделей, копирующих легковые авто, часто является лишь внешним, однако бывают и исключения: некоторые «внедорожники» действительно более проходимы, способны справляться с неровными дорогами, подъемами и т.п.
—
Мотоцикл. Электромобили, имитирующие классические двухколёсные мотоциклы, с соответствующей конструкцией и посадкой «верхом». При этом большинство моделей предусматривает возможность кататься «по-взрослому», на двух колёсах; однако, поскольку для этого требуются определённые навыки по удержанию равновесия
..., в комплект поставки обычно входят съёмные страховочные колёса для обучения катанию. Электромобили в этом оформлении хорошо подойдут в качестве первого транспортного средства для юных любителей мотоспорта. А наиболее продвинутые модели способны развивать скорость более 15 км/ч.
— Трицикл. Оформление под трёхколёсные мотоциклы, с одним колесом спереди и двумя — сзади. Такие электромобили являются своеобразным компромиссом между классическими мотоциклами (см. выше) и автомобилями: они рассчитаны на посадку «верхом» и имеют рули мотоциклетного типа, в то же время в силу конструкции устойчивы и не требуют от водителя навыков по удержанию равновесия. В целом выбор между автомобилем и трициклом зависит в основном от личных предпочтений, по функционалу эти типы не имеют значительных различий.
— Квадроцикл. Как и «взрослые» квадроциклы, электромобили этого типа сочетают четыре колеса, сидение, на которое водитель садится верхом, и мотоциклетный руль в виде пары ручек. Особенностью подобных моделей является то, что среди них встречаются как простейшие машинки для самых маленьких, так и подростковые аппараты с допустимым весом ездока в 80 кг и более и максимальной скоростью порядка 30 км/ч, подходящие для довольно экстремальной езды по неровным дорогам. Именно на этот класс стоит обратить внимание тем, кто хотел бы подарить ребенку электромобиль с максимальной заявкой на «взрослость».
— Багги. Модели, копирующие багги — легкие вездеходы, предназначенные в основном для движения по песчаным пустыням. Впрочем, в большинстве случаев копирование ограничивается внешним видом — электромобили-«багги» обычно имеют невысокую максимальную скорость и рассчитаны исключительно на ровные поверхности.
— Спецтехника. Электромобили, имитирующие различные виды специальной техники, которые не подпадают под вышеописанные категории. Подобные модели могут быть оформлены под грузовики (в том числе и «дальнобойные» тягачи), трактора, бульдозеры и т.п.; есть даже варианты с имитацией поезда, едущего по рельсам — фактически увеличенная версия детской железной дороги, в которой ребёнок может покататься верхом на локомотиве. Такое оформление расширяет ассортимент вариантов и позволяет найти довольно оригинальные модели.
— Карт. Электромобили, имитирующие карты — простейшие гоночные машины на основе рамы (без кузова), с колёсами небольшого размера и низкой посадкой. Кроме того, посадочные места электромобилей-картов обычно более открыты с боков, чем у моделей, имитирующих обычные автомобили или внедорожники. В отличие от настоящих картов, скорость такой техники обычно невелика.
— В виде животного. Машинки, имитирующие то или иное животное — как будто бы маленький водитель едет на этом животном верхом. Могут копировать не только лошадей, слонов и другую ездовую «живность», но и медведей, тигров, коров и т. п. , а также сказочных персонажей. Степень сходства тоже может быть разной: некоторые модели фактически представляют собой квадроциклы, передняя часть которых сделана в виде головы животного.Марка автомобиля / мотоцикла
Марка реального автомобиля или мотоцикла, с которого скопирован детский электромобиль.
Многие игрушечные электромобили выполняются в виде копий реально существующей техники — это делает их более привлекательными для детей. Чаще всего такие аппараты копируют наиболее дорогие и престижные модели. При выборе стоит учитывать, что в пределах одной и той же марки могут выпускаться разные виды транспорта: к примеру, копии
BMW могут представлять собой как авто, так и мотоциклы.
Сейчас на рынке представлены копии таких марок реальных автомобилей и мотоциклов:
Alfa Romeo,
Aston Martin,
Audi,
Bentley,
BMW,
Bugatti,
Chevrolet,
Ducati,
Ferrari,
Fiat,
Ford,
Hummer,
Jaguar,
Jeep,
Lamborghini,
Land Rover,
Maserati,
Maybach,
Mercedes-Benz,
Mini,
Nissan,
Porsche,
Rolls-Royce,
Toyota,
Volkswagen,
Volvo.
Макс. вес ребенка
Максимальный вес ребенка, на который рассчитан электромобиль. Для двухместных моделей (см. «Количество мест») в данном пункте указывается общая максимальная нагрузка — то есть максимальный суммарный вес обоих седоков.
Выбирать по данному показателю стоит с определенным запасом — это даст гарантию на случай нештатных ситуаций (вроде попадания колесом в яму). А если электромобиль приобретается «на вырост», в расчете на использование в течение нескольких лет после покупки — запас желательно взять побольше.
Максимальная скорость
Максимальная скорость, которую может развить автомобиль в нормальных условиях — на ровной дороге с хорошим покрытием.
Этот показатель напрямую связан с возрастной категорией: чем старше ребенок — тем большая скорость ему требуется. Так, модели для малышей до 3 лет обычно едут не быстрее 4 – 5 км/ч — это обеспечивает безопасность и позволяет родителю без проблем успевать за машинкой; а некоторые подростковые
квадроциклы (возрастной категории от 7 – 8 лет) способны разгоняться до 30 км/ч и даже более.
Существуют машины с ограничителями скорости, позволяющими сделать езду более безопасной; подробнее см. «Дополнительно».
Кол-во передач
Количество передач (скоростей), предусмотренное в конструкции электромобиля. Задняя передача, при ее наличии, в данном случае не учитывается.
Несколько передач может предусматриваться в машинках практически любой возрастной категории, кроме самой младшей. Это делается как из-за технической необходимости, так и ради того, чтобы сделать электромобиль более интересным для ребенка и дать юному водителю первоначальные навыки по обращению с коробкой передач. Впрочем, выпускаются модели с автоматической трансмиссией, в которых число передач является чисто условным моментом и не влияет на процесс вождения.
Амортизация
Наличие в электромобиле системы
амортизации — она делает езду более комфортной, сглаживая вибрации и сотрясения при передвижении по неровному дорожному полотну, однако снижает накатистость и точность управления.
— Передние колеса. В моделях с такой амортизацией соответствующие приспособления для гашения неровностей установлено только на передних колесах, задние же закреплены жестко.
— Задние колеса. Машины, в которых амортизированы только задние колеса, передние же закреплены жестко. Задний амортизатор призван обеспечить дополнительный комфорт при попадании на различные неровности дорожного полотна.
— Передние и задние колеса. Продвинутая разновидность системы амортизации на обоих колесах электромобиля. Модели с двойной амортизацией лучше всего гасят вибрации, ощущаемые райдером, и обеспечивают надлежащее сцепление с неровной трассой. В то же время двойная амортизация в наибольшей мере снижает накатистость.
Емкость аккумулятора
Ёмкость штатного аккумулятора электромобиля.
В теории чем емче батарея — тем больше машинка может проехать на одном заряде. Однако на практике время автономной работы будет зависеть еще и от энергопотребления аппарата, а на него влияет в первую очередь мощность двигателя. Кроме того, реальная емкость батареи определяется не только количеством ампер-часов, но и рабочим напряжением. Поэтому сравнивать между собой по емкости можно только машинки со схожими характеристиками и одинаковым напряжением аккумулятора; а при оценке автономности стоит смотреть не столько на характеристики батареи, сколько на на прямо указанные производителем дальность пробега и время непрерывной езды.
Напряжение
Номинальное напряжение аккумулятора, установленного в машинке.
При выборе данный параметр имеет второстепенное значение: он может пригодиться при сравнении нескольких моделей по емкости батареи (см. выше), однако на рабочие характеристики машинки практически не влияет. Кроме того, данные о напряжении батареи могут понадобиться для поиска запасного аккумулятора или «неродного» зарядного устройства.
Время зарядки
Время, необходимое для зарядки полностью разряженного аккумулятора до 100% ёмкости (разумеется, речь идёт о штатной батарее, поставляемой в комплекте с машиной). Этот показатель позволит Вам оценить, сколько времени придётся тратить на «перезаправку» электромобиля. Также он пригодится при отсутствии индикатора заряда (см. выше) — продержав исправный аккумулятор на зарядке в течении указанного времени, Вы гарантированно получите 100% «заполненную» батарею.