Регулировка наклона блока
Возможность регулировать
угол наклона всего основного блока относительно каркаса коляски. Это позволяет дополнительно подстраивать коляску под разные ситуации: к примеру, в начале прогулки блок можно установить почти вертикально, в расчете на сидячее положение, а попозже — наклонить назад, дабы малыш мог подремать.
Регулировка высоты блока
Возможность
регулировать высоту расположения основного блока (куда помещается ребенок) на каркасе коляски. Разные варианты расположения имеют свои особенности: к примеру, при высокой установке малыш будет находиться ближе к родителю, а при низкой увеличивается устойчивость и коляска будет лучше себя вести на неровной дороге.
Ручка для переноса люльки
Ручка для переноса люльки, как следует из названия, устанавливается на люльке и облегчает ее переноску с места на место — например, если нужно снять люльку для чистки, а затем поставить обратно. Ручка может иметь разную форму — в виде дуги, прикрепленной к бортам люльки, в виде выреза в капюшоне и т.п.
Амортизация
тема амортизации предназначена для того, чтобы сглаживать толчки и сотрясения от неровностей на дороге. Наибольшей популярностью в наше время пользуются модели с
пружинными системами; также можно встретить амортизацию
шарнирного и
двойного типа, а в довольно большом числе колясок эта функция и вовсе
отсутствует. Вот основные особенности каждого варианта:
— Пружинная. Системы амортизации на основе классических пружин, установленных на отдельных колесах. Применяются во всех видах колясок, кроме классических (см. «Конструкция»). В простейших моделях используется один набор пружин, в более продвинутых могут предусматриваться дополнительные функции для повышения комфорта — например, технология гашения ударов/вибраций SAS. Как бы то ни было, амортизационные системы этого типа просты и в то же время практичны, эффективны и надежны.
— Шарнирная. Тип амортизации, применяемый в колясках с люльками — классических, универсальных, трансформерах. Каркас, на котором установлена люлька или прогулочный блок, в таких моделях крепится к основанию коляски при помощи особых перемычек-коромысел, которые и играют роль амортизаторов. В качестве перемычек могут использоваться ременные петли, такие системы тоже могут относить к шарнирным. Как бы то ни было, данный тип амортизации отлично подходит именно для люлек. Во-первых, ход коляски
...получается максимально плавным и мягким, что способствует комфорту и крепкому сну ребенка (да и родителю везти коляску заметно проще, особенно по неровной поверхности). Во-вторых, люльку на такой коляске можно покачивать взад-вперед, убаюкивая малыша. С другой стороны, подобные системы слабо пригодны для прогулочных рам с поворотными передними колесами; а выход из строя одного амортизатора ведет к перекосу люльки.
— Двойная. Чаще всего под этим термином подразумеваются описанные выше пружинные системы, оснащенные дополнительными амортизаторами на раме коляски. Такие системы способствуют максимальному гашению вибраций, по эффективности они могут приближаться к шарнирным (см. выше). С другой стороны, мягкость подвески может создавать неудобства при преодолении бордюров и других неровностей: чтобы приподнять передние колеса коляски, приходится сильно нажимать на ручку.
— Отсутствует. Коляски без амортизации слабо подходят для неровных поверхностей: в подобных условиях коляску будет сильно трясти, что создает как дискомфорт для малыша, так и неудобство для родителя. С другой стороны, такие модели имеют и преимущества перед колясками с амортизацией. Во-первых, за счет отсутствия лишних деталей они стоят заметно дешевле, а сама конструкция получается максимально простой и в то же время надежной. Во-вторых, без амортизации проще преодолевать бортики и другие препятствия: чтобы поднять передние колеса, достаточно небольшого нажатия на ручку. В-третьих, такие коляски меньше раскачиваются на сглаженных, волнообразных неровностях покрытия.Ручной стояночный тормоз
Наличие у коляски
ручного стояночного тормоза.
Любой стояночный тормоз (неважно, ручной или ножной) блокирует колеса коляски, не позволяя ей двигаться. Благодаря этой функции устраняется риск того, что стоящая коляска покатится куда-то сама — например, под уклон, или под действием порыва ветра. Стояночным тормозом оснащаются практически все современные коляски. Чаще всего он ножной (включается и отключается нажатием ноги), но в некоторых моделях предусматривается ручное управление — при помощи рычага или кнопки на ручке. Такой тормоз несколько дороже ножного, однако более удобен: управление находится прямо перед глазами и под рукой родителя.
Светодиодная подсветка
Подсветка из светодиодов, установленных на корпусе коляски. Такая подсветка обеспечивает дополнительную безопасность: она делает коляску более заметной для окружающих, особенно в темное время суток. Особенно рекомендуется использовать светодиоды при движении по дворам, где могут ездить машины, по обочинам дорог, где нет тротуаров, а также на пешеходных переходах (даже хорошо освещенных и даже днем).
Колеса
Тип колес, установленных на коляске.
Наибольшей популярностью в наше время пользуются
резиновые колеса, в том числе
надувные.
Пластиковые колеса применяются в основном в недорогих колясках для дополнительного снижения стоимости, а
гелевые, наоборот, считаются весьма продвинутым вариантом. Также широкое распространение получили
полиуретановые колеса и колеса из вспененной резины
EVA. Вот более подробное описание каждой из этих разновидностей:
— Резиновые. В данном случае подразумеваются колеса, имеющие сплошную шину из резины. Такие шины обходятся недорого, при этом они имеют довольно мягкий ход, не шумят и неплохо сглаживают неровности дороги; именно это и обусловило их популярность в современных колясках. Правда, такие колеса несколько менее удобны и эффективны на неровных поверхностях, чем надувные и гелевые (см. ниже) — с другой стороны, они стоят заметно дешевле, не требуют специального обслуживания, не боятся повреждений и могут использоваться на колесах любого диаметра, в том числе очень небольшого.
— Надувные. Колеса с резиновыми надувными шинами. Такие шины мягче, чем обычные резиновые (см. выше), а сами колеса обычно имеют довольно крупный размер. Это позволяет коляскам, имеющим эту особенность, с легкостью двигаться по неровным поверхно
...стям, а также преодолевать достаточно высокие бордюры и другие препятствия. Главным недостатком надувных шин можно назвать сравнительно высокую стоимость. Кроме того, за ними нужно следить — периодически подкачивать, чтобы давление не падало — а также беречь от порезов и проколов: при разгерметизации такая шина приходит в негодность. С другой стороны, в случае колясок обслуживание надувных колес не составляет особого труда, а сами покрышки делаются довольно толстыми, и вероятность их повреждения невелика.
— Пластиковые. Колеса, выполненные из пластика; как правило, из этого материала делается и шина, и обод, хотя встречаются отдельные модели с металлическими ободьями. Ключевые достоинства данного варианта — простота и невысокая стоимость. С другой стороны, пластиковые колеса не отличаются прочностью и надежностью; а из-за твердости они практически не гасят вибрации и сильно шумят. Так что пластик применяется в основном в сравнительно недорогих колясках с небольшими колесами, рассчитанными на ровную поверхность.
— Гелевые. Колеса, схожие по конструкции с надувными (см. соответствующий пункт), однако заполненные не воздухом, а специальным гелем. Главное преимущество этого варианта — нечувствительность к мелким проколам и порезам: выходя наружу, находящийся в шине гель при контакте с воздухом почти мгновенно застывает, эффективно запечатывая место повреждения. Кроме того, подобные колеса практически не требуют обслуживания — их не нужно накачивать. К недостаткам гелевых шин можно отнести высокую стоимость и несколько большую жесткость, чем у надувных (хотя по мягкости хода такие колеса все равно заметно превосходят резиновые и тем более пластиковые).
— Полиуретановые. Колеса со сплошной шиной из полиуретана характеризуются хорошей маневренностью и амортизацией, устойчивостью к проколам и долговечностью. Также полиуретановым колесам не страшны сильные перепады температур, вдобавок они недорого стоят. Этот тип колес встречается во всех распространенных разновидностях колясок.
— EVA. Колеса из вспененной резины микропористой структуры. Для материала EVA характерны высокие показатели упругости и эластичности, отменные амортизационные и износостойкие качества. Вместе с тем колеса из вспененной резины обладают небольшим весом и обеспечивают коляске мягкий ход. Их нельзя проколоть или порезать, однако в холодную зимнюю погоду колеса EVA становятся жесткими.Диаметр передних колес
Диаметр передних колес, установленных в коляске.
Чем крупнее колесо — тем лучше оно преодолевает препятствия и неровности, тем удобнее везти коляску по грязи, снегу и другим «сложным» поверхностям. В то же время передние колеса не так важны для проходимости, как задние: к примеру, для преодоления препятствий коляску нередко поднимают «на дыбы», наклоняя на себя, и при этом работают только задние колеса. Поэтому диаметр у передних колес может быть заметно меньше, чем у задних. Здесь стоит отметить, что небольшой размер также имеет свои преимущества — колеса получаются более легкими.
Если же говорить о конкретных цифрах, что размер
до 15 см считается очень скромным,
16 – 20 см — небольшим,
21 – 25 см — средним,
26 – 30 см — крупнее среднего а
более 30 см — большим.
Диаметр задних колес
Диаметр задних колес, установленных в коляске.
Чем крупнее колесо — тем лучше оно преодолевает препятствия и неровности, тем удобнее везти коляску по грязи, снегу и другим «сложным» поверхностям. Для задних колес эти моменты наиболее актуальны: к примеру, перевозя коляску через препятствия, ее обычно наклоняют на себя, так что передние колеса оказываются в воздухе, а преодолевать преграду приходится задним колесам. С другой стороны, небольшие колеса меньше весят и легче разгоняются, они лучше подходят для ровных поверхностей. Так что выбирать коляску по этому показателю стоит с учетом того, по каким дорогам ее приходится возить. Если вы планируете перемещаться по ровным полам, хорошему асфальту и пандусам для колясок — стоит выбрать небольшие колеса, до 20 см. Для пересеченной местности, езды по грязи и снегу, регулярного преодоления ступенек и бордюров имеет смысл обратить внимание на колеса в 30 см и крупнее. А диаметр в 20 – 30 см является промежуточным вариантом — он подойдет, если приходится ездить в основном по ровным поверхностям, однако изредка возникает необходимость преодолевать препятствия.