Паховый ремень
Наличие в конструкции коляски отдельного
пахового ремня. Таким ремнем оснащаются только коляски с бампером (см. выше): ремень располагается вертикально между ног сидящего ребёнка, не позволяя ему выпасть, проскользнув под бампером. В целом такая конструкция по назначению аналогична
трехточечным ремням (см. «Тип ремней»), однако в коляске с бампером и паховым ремнем ребенку, как правило, менее тесно. На наличие этой функции стоит обратить внимание при покупке колясок прогулочного назначения (с вертикальной посадкой) для самых маленьких детей.
Смотровое окно
Окошко из прозрачного или полупрозрачного материала, встроенное в капюшон, который прикрывает люльку или прогулочный блок. В варианте с прогулочным блоком
смотровое окно обычно располагается таким образом, чтобы родитель мог видеть малыша прямо во время движения, не отвлекаясь от управления коляской. В люльках родитель может увидеть ребенка через окошко, подойдя к коляске со стороны капюшона (то есть с противоположной стороны от ручки), реже встречаются реализации с окошком в передней полусфере капюшона. Кроме того, лежащему в люльке малышу через окно обычно виден окружающий мир (прежде всего — небо над коляской). Смотровое окошко может быть выполнено в виде клеенки или ячеистой москитной сетки, сквозь отверстия которой свободно проникает воздух, но задерживаются насекомые и поднятый ветром мелкий мусор.
Тип ремней
Тип привязных ремней, предусмотренных в коляске.
— Двухточечные. Простейшие ремни, опоясывающие сидящего ребенка в районе пояса. Достаточно недорогое и в то же время вполне практичное решение. Основным недостатком двухточечного ремня является то, что малыш может проскользнуть под ним и выпасть из коляски; однако во избежание этого во многих моделях предусматривается поручень-бампер (см. выше), а также паховый ремень — защитная перегородка между сидением и бампером.
—
Трехточечные. Ремни с тремя точками фиксации: два ремня обычно идут сверху вниз через плечи, один — снизу вверх через пах, между ног, а общая застежка располагается в районе живота. Такие системы сравнительно просты и в то же время более надежны, чем двухточечные.
—
Пятиточечные. Наиболее надежный и безопасный тип ремней, встречающийся в современных колясках. В подобных системах три ремня (как в описанных выше трехточечных) дополнены двумя дополнительными ремнями в районе пояса. Таким образом, вероятность того, что ребенок выскользнет из ремней, сводится практически к нулю. С другой стороны, пятиточечные системы наиболее сложны и хлопотны в использовании, а капризный малыш может «не оценить» обилие ремней.
Амортизация
тема амортизации предназначена для того, чтобы сглаживать толчки и сотрясения от неровностей на дороге. Наибольшей популярностью в наше время пользуются модели с
пружинными системами; также можно встретить амортизацию
шарнирного и
двойного типа, а в довольно большом числе колясок эта функция и вовсе
отсутствует. Вот основные особенности каждого варианта:
— Пружинная. Системы амортизации на основе классических пружин, установленных на отдельных колесах. Применяются во всех видах колясок, кроме классических (см. «Конструкция»). В простейших моделях используется один набор пружин, в более продвинутых могут предусматриваться дополнительные функции для повышения комфорта — например, технология гашения ударов/вибраций SAS. Как бы то ни было, амортизационные системы этого типа просты и в то же время практичны, эффективны и надежны.
— Шарнирная. Тип амортизации, применяемый в колясках с люльками — классических, универсальных, трансформерах. Каркас, на котором установлена люлька или прогулочный блок, в таких моделях крепится к основанию коляски при помощи особых перемычек-коромысел, которые и играют роль амортизаторов. В качестве перемычек могут использоваться ременные петли, такие системы тоже могут относить к шарнирным. Как бы то ни было, данный тип амортизации отлично подходит именно для люлек. Во-первых, ход коляски
...получается максимально плавным и мягким, что способствует комфорту и крепкому сну ребенка (да и родителю везти коляску заметно проще, особенно по неровной поверхности). Во-вторых, люльку на такой коляске можно покачивать взад-вперед, убаюкивая малыша. С другой стороны, подобные системы слабо пригодны для прогулочных рам с поворотными передними колесами; а выход из строя одного амортизатора ведет к перекосу люльки.
— Двойная. Чаще всего под этим термином подразумеваются описанные выше пружинные системы, оснащенные дополнительными амортизаторами на раме коляски. Такие системы способствуют максимальному гашению вибраций, по эффективности они могут приближаться к шарнирным (см. выше). С другой стороны, мягкость подвески может создавать неудобства при преодолении бордюров и других неровностей: чтобы приподнять передние колеса коляски, приходится сильно нажимать на ручку.
— Отсутствует. Коляски без амортизации слабо подходят для неровных поверхностей: в подобных условиях коляску будет сильно трясти, что создает как дискомфорт для малыша, так и неудобство для родителя. С другой стороны, такие модели имеют и преимущества перед колясками с амортизацией. Во-первых, за счет отсутствия лишних деталей они стоят заметно дешевле, а сама конструкция получается максимально простой и в то же время надежной. Во-вторых, без амортизации проще преодолевать бортики и другие препятствия: чтобы поднять передние колеса, достаточно небольшого нажатия на ручку. В-третьих, такие коляски меньше раскачиваются на сглаженных, волнообразных неровностях покрытия.Точек опоры
Количество точек опоры, предусмотренное в коляске — проще говоря, количество отдельных колес (одиночных или спаренных), на которое она опирается. В наше время выпускаются такие коляски:
—
Трехколесные. В таких моделях одно колесо обычно находится спереди и два — сзади. Одно из преимуществ этой конструкции заключается в том, что даже на неровной поверхности все колеса будут иметь контакт с опорой, ни одно из них не будет провисать, и коляска будет стоять стабильно, не шатаясь. Кроме того, трехколесные модели легче и дешевле аналогичных четырехколесных. В то же время они хуже противостоят опрокидыванию набок, да и в целом несколько менее надежны и долговечны. Поэтому подобных колясок выпускается сравнительно немного.
—
Четырехколесные. Традиционные 4 колеса — два спереди, два сзади. Такая конструкция является более практичной, надежной и устойчивой к опрокидыванию, чем трехколесная, поэтому используется в большинстве современных колясок. Правда, она несколько дороже и тяжелее, однако эти моменты в целом перевешиваются преимуществами.
—
Шестиколесные. Вариант, встречающийся среди колясок
для двойни, в которых сиденья установлены бок о бок. Традиционные 4 колеса в таких моделях дополнены еще двумя колесами, которые располагаются между сидениями; эти колеса обеспечивают дополнительную опору, не позволяя конструкции про
...седать под весом детей.
— Пятиколесные. Очень редкий и специфический вариант, также встречающийся среди колясок для двойни. По сути, такие модели представляют собой упрощенный вариант описанных выше шестиколесных: спереди в подобной коляске предусматривается три колеса (по краям и посредине), а сзади — только два (по краям). Это позволяет несколько уменьшить вес и стоимость, однако также снижает надежность; именно поэтому пятиколесные модели не получили распространения.Материал рамы
Основной материал, из которого изготовлена рама коляски.
— Алюминий. Материал, применяемый в подавляющем большинстве современных колясок всех ценовых категорий. Это обусловлено целым рядом достоинств: алюминий легок и в то же время прочен, он не ржавеет и не боится влаги, служит долго, выглядит приятно, а стоит сравнительно недорого — несколько дороже стали, зато заметно дешевле более продвинутых материалов вроде карбона.
— Сталь. Стальные рамы не уступают по прочности алюминиевым, при этом стоят гораздо дешевле. С другой стороны, они имеют довольно большой вес, из-за чего сталь в колясках применяется заметно реже.
— Магниевый сплав. Материал премиум-класса: более прочен и надежен, чем алюминий, так же легок, однако и стоит значительно дороже. Встречается крайне редко, в единичных моделях дорогих колясок.
— Карбон. Еще один высококлассный материал: углеродное волокно, залитое пластиком. Такое сочетание дает отличную прочность — сравнимую со сталью — при очень небольшом весе. Однако и обходится карбон очень недешево, а упомянутые преимущества для колясок редко являются решающими — в большинстве случаев хватает более простых материалов. Поэтому и карбоновые рамы распространения не получили.
— Пластик. Сам по себе пластик прост в производстве и стоит сравнительно немного; кроме того, этот материал не так холодит руки в прохладную погоду, как алюминий или сталь. Однако в современных колясках крайне редко встречаются рамы из э...того материала. Дело в том, что недорогие разновидности пластика недостаточно прочны для этого; а высококачественные сорта и стоят соответственно — по цене они приближаются к тому же алюминию, а то и превосходят его.
— Стекловолокно. Обычно в данном случае подразумевается стеклопластик — стеклянное волокно, залитое пластиковым наполнителем. Отметим, что волокно из стекла имеет мало общего с традиционным оконным стеклом: оно получается гибким и прочным. А пластиковый наполнитель, в свою очередь, обеспечивает защиту от царапин и разрывов. В итоге материал получается легким и очень прочным. С другой стороны, стеклопластик хрупок (чувствителен к точечным ударам) и подвержен истиранию. Поэтому в колясках этот вариант распространения не получил.
Спаренные колеса
Наличие у коляски
спаренных колес — когда в точке опоры вместо
одного устанавливается два колеса, на небольшом расстоянии одно от другого. Это несколько увеличивает вес и стоимость, однако улучшает устойчивость, а также положительно сказывается на надежности конструкции и проходимости.
Отметим, что спаренными не обязательно делаются все колеса — к примеру, в некоторых колясках передние колеса одинарные. Это делается в основном для снижения цены и веса.
Диаметр передних колес
Диаметр передних колес, установленных в коляске.
Чем крупнее колесо — тем лучше оно преодолевает препятствия и неровности, тем удобнее везти коляску по грязи, снегу и другим «сложным» поверхностям. В то же время передние колеса не так важны для проходимости, как задние: к примеру, для преодоления препятствий коляску нередко поднимают «на дыбы», наклоняя на себя, и при этом работают только задние колеса. Поэтому диаметр у передних колес может быть заметно меньше, чем у задних. Здесь стоит отметить, что небольшой размер также имеет свои преимущества — колеса получаются более легкими.
Если же говорить о конкретных цифрах, что размер
до 15 см считается очень скромным,
16 – 20 см — небольшим,
21 – 25 см — средним,
26 – 30 см — крупнее среднего а
более 30 см — большим.
Диаметр задних колес
Диаметр задних колес, установленных в коляске.
Чем крупнее колесо — тем лучше оно преодолевает препятствия и неровности, тем удобнее везти коляску по грязи, снегу и другим «сложным» поверхностям. Для задних колес эти моменты наиболее актуальны: к примеру, перевозя коляску через препятствия, ее обычно наклоняют на себя, так что передние колеса оказываются в воздухе, а преодолевать преграду приходится задним колесам. С другой стороны, небольшие колеса меньше весят и легче разгоняются, они лучше подходят для ровных поверхностей. Так что выбирать коляску по этому показателю стоит с учетом того, по каким дорогам ее приходится возить. Если вы планируете перемещаться по ровным полам, хорошему асфальту и пандусам для колясок — стоит выбрать небольшие колеса, до 20 см. Для пересеченной местности, езды по грязи и снегу, регулярного преодоления ступенек и бордюров имеет смысл обратить внимание на колеса в 30 см и крупнее. А диаметр в 20 – 30 см является промежуточным вариантом — он подойдет, если приходится ездить в основном по ровным поверхностям, однако изредка возникает необходимость преодолевать препятствия.