Конструкция
Общая конструкция коляски.
Помимо традиционных разновидностей —
классических моделей (с люлькой) и
прогулочных (с сидячим местом) — в наше время можно встретить также
универсальные коляски, которые бывают
2 в 1 и
3 в 1,
трансформеры и прогулочные коляски
спортивного назначения. Вот более детальное описание каждой разновидности:
— Прогулочная. Коляски, рассчитанные на сидячее положение ребенка. Место для малыша в таких колясках называют «прогулочный блок»; фактически это сидение особой конструкции. В некоторых моделях такое сидение может наклоняться практически горизонтально, что дает маленькому пассажиру возможность подремать. Тем не менее, все прогулочные коляски предназначаются для более-менее подросших детей, способных самостоятельно сидеть — то есть не младше 6 – 8 месяцев.
Также отметим, что в данной категории встречаются коляски с возможностью установки люльки. Фактически такие модели являются универсальными (см. ниже); но если люлька изначально не входит в комплект поставки — коляску принято все же относить к прогулочным.
— Прогулочная (спортивная). Разновидность прогулочных моделей (см. выше), предназначенная для родителей, которые ценят активный образ жизни: спортивную коляску можно использовать не т
...олько при спокойной ходьбе, но и во время пробежки. Такие коляски обычно оснащаются тремя колесами довольно крупного диаметра, а также имеют большую ширину шасси (см. ниже); все это дает дополнительную устойчивость и проходимость, в том числе на неровных дорогах. Помимо этого, в конструкции могут предусматриваться специфические функции для дополнительного удобства и безопасности — например, ремень, фиксирующий руку родителя на ручке коляски, или дополнительный тормоз, срабатывающий при выпускании коляски из рук.
— Универсальная. Коляски, штатно комплектуемые как минимум двумя (а то и тремя) сменными блоками: люлькой,где ребенок находится в лежачем положении, прогулочным блоком для сидения, а иногда — ещё и автокреслом группы 0+. Родитель сам выбирает, что именно установить на шасси. Основное удобство данного варианта заключается в том, что одной коляски хватает на весь «колясочный» возраст малыша: до 6 – 8 месяцев используется люлька, затем можно постепенно переходить на прогулочный блок. Правда, универсальные коляски дороже и менее удобны в хранении, чем трансформеры (см. ниже), которые имеют аналогичные возможности. С другой стороны, люлька и прогулочный блок, выполненные по отдельности, удобнее и надежнее, чем «люльки-прогулки», применяемые в трансформерах.
Стоит учитывать, что некоторые универсальные модели могут поставляться в альтернативных вариантах комплектации — например, «люлька+автокресло». Так что при покупке такой коляски не помешает уточнить набор поставляемых с ней аксессуаров.
— Коляска-трансформер. Коляски, в которых посадочное место — так называемая «люлька-прогулка» — может трансформироваться из люльки в прогулочный блок и обратно. Это дает те же возможности, что и в универсальных моделях (см. выше): одну и ту же коляску можно использовать как в первые месяцы жизни ребенка, когда для него нужна люлька, так и в дальнейшем, когда можно возить малыша уже в сидячем положении. Однако, в отличие от универсальной коляски, в трансформере для такой перенастройки не нужно переставлять основной блок; это дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, формат основного блока можно менять в любой момент — в том числе буквально на ходу; для этого не нужен сменный прогулочный блок или люлька. Во-вторых, люлька-прогулка занимает меньше места при хранении, чем два отдельных блока.
— Классическая. Коляски, которые комплектуются только люльками; некоторые допускают также установку прогулочного блока, как в универсальных моделях, но если такой блок не входит в комплект — коляска считается классической. Напомним, люльки предназначаются в основном для детей до 6 – 8 месяцев, которые еще не способны нормально сидеть в прогулочном блоке; иными словами, данная разновидность колясок подходит в основном для самых маленьких детей. Именно поэтому «классика» в наше время особой популярностью не пользуется.Перекидная ручка
Коляски, в которых ручку можно переставлять с одной стороны на другую — то есть ставить ее как у задних, как и у передних колес. Проще говоря,
перекидная ручка дает возможность возить малыша как лицом вперед, так и лицом к родителю. Подобная возможность может обеспечиваться как за счет поворотного крепления ручки, так и за счет того, что ручка делается съемной (переставляемой).
Эта функция удобна в свете того, что для разных форматов использования коляски оптимальное положение ручки также будет разным. Так, когда ребенок бодрствует, сидя в прогулочном блоке — лучше всего везти его лицом вперед, дабы маленький пассажир мог свободно видеть окружающий мир. А когда маленький пассажир спит на разложенном сидении — лучше всего развернуть прогулочный блок лицом к родителю; это же положение является стандартным и для люльки. Кроме того, перекидная ручка может оказаться полезной в некоторых повседневных ситуациях: например, для спуска по крутому пандусу прогулочный блок лучше развернуть спиной вперёд, и проще всего это сделать именно за счет ручки с изменяемым положением.
Стоит учитывать, что при перекидывании ручки передние и задние колеса меняются местами, а длительное движение «задом наперед» может быть неудобным. В некоторых моделях этот момент компенсируется автоматическим переключением колес: при изменении положения ручки колеса также «меняются ролями» (передние фиксируются прямо, а задние разблокирую
...тся, превращаясь в поворотные). Однако наличие этой функции нужно уточнять отдельно.Крепление по ходу/против движения
В колясках с этой функцией сидячее место — прогулочный блок — можно закрепить в одном из
двух положений, на выбор: лицом к родителю (против хода движения) или лицом от родителя (по ходу). Каждый вариант имеет свои преимущества: в первом случае малыш может видеть знакомое лицо и меньше нервничает, а при расположении по ходу движения ему удобнее рассматривать окружающий мир.
Паховый ремень
Наличие в конструкции коляски отдельного
пахового ремня. Таким ремнем оснащаются только коляски с бампером (см. выше): ремень располагается вертикально между ног сидящего ребёнка, не позволяя ему выпасть, проскользнув под бампером. В целом такая конструкция по назначению аналогична
трехточечным ремням (см. «Тип ремней»), однако в коляске с бампером и паховым ремнем ребенку, как правило, менее тесно. На наличие этой функции стоит обратить внимание при покупке колясок прогулочного назначения (с вертикальной посадкой) для самых маленьких детей.
Установка люльки
Возможность
установить на коляску люльку — характерную корзину, в которой малыш может с удобством лежать.
Напомним, люльки используются в основном для самых маленьких детей (до 6 – 8 месяцев), которые еще не могут нормально сидеть в прогулочных блоках. А возможность установки такого аксессуара по определению имеется во всех универсальных колясках (см. «Конструкция»). Также замена прогулочного блока на люльку может предусматриваться в чисто прогулочных моделях. По сути, такие коляски тоже являются универсальными — однако они изначально не комплектуются люльками, а потому относятся в категорию прогулочных.
Установка автокресла
Возможность
установить детское автокресло на шасси коляски. Подобная возможность бывает очень полезной в автомобильных поездках: автокресло можно использовать и в машине, и в качестве прогулочного блока для коляски, а основной прогулочный блок — оставить дома, дабы он не занимал место в багажнике. Отметим, что некоторые модели с данной функцией изначально комплектуются подходящим автокреслом; если же оно приобретается отдельно — стоит обратить особое внимание на совместимость с вашей коляской.
Поворотные колеса
Поворотные колеса могут при движении поворачиваться вправо и влево, следуя за движением самой коляски. Такая конструкция улучшает маневренность и заметно облегчает управление: если коляску без поворотных колес для поворота или разворота приходится наклонять «на себя», ставя на два задних колеса, то модели с данной функцией нормально поворачивают сразу на всех колесах.
Стоит уточнять, что обычно такую конструкцию имеет только передняя пара колес — этого вполне достаточно.
Фиксация передних колес
Функция, встречающаяся в моделях с поворотными колесами (см. выше).
Фиксация позволяет закрепить такие колеса прямо, без возможности поворота в стороны; в некоторых ситуациях — например, при движении по пересеченной местности — неподвижные колеса удобнее, чем поворотные. А когда требуется маневренность, фиксаторы можно с легкостью отключить.
Обод колес
Материал, из которого выполнены ободья в колесах коляски. От материала обода во многом зависит надежность колеса и его устойчивость к деформациям.
— Пластик. Пластиковые ободья имеют небольшой вес и стоят недорого. Они не так прочны, как металлические, однако в большинстве случаев даже такой сравнительно невысокой прочности вполне достаточно. Поэтому чаще всего в колясках используется именно этот материал.
— Металл. Главным достоинством металла является высокая прочность: такой обод способен перенести более высокие нагрузки, чем аналогичный пластиковый. С другой стороны, весить он будет больше, а стоить — дороже. Поэтому металлические ободья встречаются реже пластиковых, преимущественно в довольно дорогих колясках.