Механизм складывания
—
Книжка. В колясках с таким механизмом отдельные части каркаса соединены общей поворотной осью; при складывании коляски эти части прижимаются друг к дружке наподобие страниц закрывающейся книги — отсюда и название. Это наиболее популярный в наше время тип складывания: «книжки» несколько сложнее, дороже и тяжелее «тростей», однако имеют перед ними ряд преимуществ. Во-первых, данный способ можно применять во всех видах колясок (см. «Конструкция»). Во-вторых, каркасы этого типа одинаково удобны как прогулочных блоков, так для люлек. В-третьих, такие коляски можно без особых проблем оснащать цельными или универсальными ручками (см. «Тип ручки»). В-четвертых, высота «книжки» при складывании уменьшается практически вдвое, тогда как у тростевых конструкций этот размер не меняется.
—
Трость. Если посмотреть сбоку, то в разложенном положении каркас коляски с тростевым механизмом сбоку выглядит так: опора для переднего колеса, наклоненная назад и сверху заканчивающаяся ручкой, и прикрепленная к ней верхним концом опора для заднего колеса, стоящая вертикально (или почти вертикально). При складывании задняя опора поворачивается в точке крепления и вплотную прижимается к передней; при этом передняя опора имеет сплошную конструкцию и сама по себе не складывается — в этом и заключается основное отличие таких механизмов от «книжек». А название
...«трость» происходит от того, что в подобных колясках обычно используются рожковые ручки, и в сложенном виде конструкция напоминает пару тростей.
Преимуществами данного типа механизма являются небольшой вес, невысокая стоимость и быстрота раскладывания/складывания. С другой стороны, тростевая конструкция слабо подходит для люлек, из-за чего она применяется в основном в прогулочных колясках и отдельных универсальных моделях. Кроме того, рожковые ручки несколько менее удобны, чем сплошные (последние тоже встречаются в подобных конструкциях, но значительно реже).Регулируемая подножка
Возможность
изменять положение подножки, на которую опираются ноги находящегося в коляске ребенка.
Подобная возможность менять встречается в некоторых прогулочных колясках, трансформерах и прогулочных блоках универсальных колясок (см. «Конструкция»). Сама подножка представляет собой наклонную поверхность, прикрепленную к переднему краю сидения. А регулируемыми называют подножки, в которых можно изменять угол наклона; во многих моделях такую опору даже можно установить горизонтально. Это позволяет в разных ситуациях выбирать положение, наиболее удобное для ног малыша.
Смотровое окно
Окошко из прозрачного или полупрозрачного материала, встроенное в капюшон, который прикрывает люльку или прогулочный блок. В варианте с прогулочным блоком
смотровое окно обычно располагается таким образом, чтобы родитель мог видеть малыша прямо во время движения, не отвлекаясь от управления коляской. В люльках родитель может увидеть ребенка через окошко, подойдя к коляске со стороны капюшона (то есть с противоположной стороны от ручки), реже встречаются реализации с окошком в передней полусфере капюшона. Кроме того, лежащему в люльке малышу через окно обычно виден окружающий мир (прежде всего — небо над коляской). Смотровое окошко может быть выполнено в виде клеенки или ячеистой москитной сетки, сквозь отверстия которой свободно проникает воздух, но задерживаются насекомые и поднятый ветром мелкий мусор.
Амортизация
тема амортизации предназначена для того, чтобы сглаживать толчки и сотрясения от неровностей на дороге. Наибольшей популярностью в наше время пользуются модели с
пружинными системами; также можно встретить амортизацию
шарнирного и
двойного типа, а в довольно большом числе колясок эта функция и вовсе
отсутствует. Вот основные особенности каждого варианта:
— Пружинная. Системы амортизации на основе классических пружин, установленных на отдельных колесах. Применяются во всех видах колясок, кроме классических (см. «Конструкция»). В простейших моделях используется один набор пружин, в более продвинутых могут предусматриваться дополнительные функции для повышения комфорта — например, технология гашения ударов/вибраций SAS. Как бы то ни было, амортизационные системы этого типа просты и в то же время практичны, эффективны и надежны.
— Шарнирная. Тип амортизации, применяемый в колясках с люльками — классических, универсальных, трансформерах. Каркас, на котором установлена люлька или прогулочный блок, в таких моделях крепится к основанию коляски при помощи особых перемычек-коромысел, которые и играют роль амортизаторов. В качестве перемычек могут использоваться ременные петли, такие системы тоже могут относить к шарнирным. Как бы то ни было, данный тип амортизации отлично подходит именно для люлек. Во-первых, ход коляски
...получается максимально плавным и мягким, что способствует комфорту и крепкому сну ребенка (да и родителю везти коляску заметно проще, особенно по неровной поверхности). Во-вторых, люльку на такой коляске можно покачивать взад-вперед, убаюкивая малыша. С другой стороны, подобные системы слабо пригодны для прогулочных рам с поворотными передними колесами; а выход из строя одного амортизатора ведет к перекосу люльки.
— Двойная. Чаще всего под этим термином подразумеваются описанные выше пружинные системы, оснащенные дополнительными амортизаторами на раме коляски. Такие системы способствуют максимальному гашению вибраций, по эффективности они могут приближаться к шарнирным (см. выше). С другой стороны, мягкость подвески может создавать неудобства при преодолении бордюров и других неровностей: чтобы приподнять передние колеса коляски, приходится сильно нажимать на ручку.
— Отсутствует. Коляски без амортизации слабо подходят для неровных поверхностей: в подобных условиях коляску будет сильно трясти, что создает как дискомфорт для малыша, так и неудобство для родителя. С другой стороны, такие модели имеют и преимущества перед колясками с амортизацией. Во-первых, за счет отсутствия лишних деталей они стоят заметно дешевле, а сама конструкция получается максимально простой и в то же время надежной. Во-вторых, без амортизации проще преодолевать бортики и другие препятствия: чтобы поднять передние колеса, достаточно небольшого нажатия на ручку. В-третьих, такие коляски меньше раскачиваются на сглаженных, волнообразных неровностях покрытия.Установка люльки
Возможность
установить на коляску люльку — характерную корзину, в которой малыш может с удобством лежать.
Напомним, люльки используются в основном для самых маленьких детей (до 6 – 8 месяцев), которые еще не могут нормально сидеть в прогулочных блоках. А возможность установки такого аксессуара по определению имеется во всех универсальных колясках (см. «Конструкция»). Также замена прогулочного блока на люльку может предусматриваться в чисто прогулочных моделях. По сути, такие коляски тоже являются универсальными — однако они изначально не комплектуются люльками, а потому относятся в категорию прогулочных.
Установка автокресла
Возможность
установить детское автокресло на шасси коляски. Подобная возможность бывает очень полезной в автомобильных поездках: автокресло можно использовать и в машине, и в качестве прогулочного блока для коляски, а основной прогулочный блок — оставить дома, дабы он не занимал место в багажнике. Отметим, что некоторые модели с данной функцией изначально комплектуются подходящим автокреслом; если же оно приобретается отдельно — стоит обратить особое внимание на совместимость с вашей коляской.
Тип ручки
—
Цельная (сплошная). Ручка в форме буквы «П» (или похожей формы), представляющая собой своего рода рамку. При удержании двумя руками несколько менее удобна, чем рожковая, однако за такую ручку можно с комфортом держаться и одной рукой.
— Рожковая (двойная).
Пара отдельных ручек, не имеющих перемычки между собой. Сами ручки обычно делаются загнутыми, благодаря чему лежащие на них руки родителя располагаются в оптимальном, наиболее удобном положении. В то же время за рожковые ручки желательно держаться двумя руками; управляться с ними одной рукой значительно сложнее, чем с цельной ручкой. Кроме того, отметим, что данный вариант считается наиболее подходящим для прогулочных колясок (см. «Конструкция»), а для колясок с люлькой он подходит слабо.
—
Универсальная. Конструкция, представляющая собой сочетание описанных выше сплошной и рожковой ручки: цельная рамка, дополненная парой выступающих «рогов». Это позволяет родителю выбирать вариант в зависимости от ситуации: к примеру, двумя руками коляску удобнее держать за «рога», а если одну руку нужно освободить — можно взяться за цельную ручку. В то же время такой выбор реально необходим далеко не всем, а сами универсальные ручки сложнее и дороже специализированных, поэтому и встречаются они заметно реже.
—
Руль. Ручка в в
...иде руля может иметь разную конструкцию: в одних моделях это овальная петля, установленная на длинной штанге, в других — своеобразный «штурвал» на рамке над капюшоном. Как бы то ни было, в некоторых моделях такая ручка является именно рулем: она напрямую связана с передними колесами, и при повороте ручки колеса поворачиваются в ту или другую сторону. Это заметно улучшает маневренность, однако усложняет конструкцию и увеличивает ее цену. Впрочем, встречаются и более простые конструкции, где ручка-руль отличается от классических ручек лишь формой. Все эти нюансы стоит уточнять для каждой модели отдельно.Регулировка высоты ручки
Возможность
отрегулировать ручку коляски по высоте. Данная функция позволяет оптимально подстроить длину ручки под рост родителя. Она будет особенно полезна, если родители различаются по росту, при этом каждый из них регулярно возит коляску.
Обычно регулировка высоты осуществляется с помощью опускания или поднятия верхнего сегмента ручки, а в продвинутых реализациях за нее отвечает
телескопический механизм. Выдвижная ручка делает коляску более адаптивной к различным ситуациям и условиям. К примеру, она может быть удлинена для более комфортной прогулочной ходьбы или сокращена для удобства использования в тесных пространствах.
Ручка / ремень для переноски
Ручка или ремень для переноски облегчают транспортировку коляски или ее подъем. Как правило, ручка располагается на раме изделия и обеспечивает удобное место для захвата коляски в сложенном виде. Аналогичные задачи возлагаются и на ремень — с той лишь разницей, что с его помощью обычно можно вешать груз на плечо или за спину, высвобождая руки.