Конструкция
Общая конструкция коляски.
Помимо традиционных разновидностей —
классических моделей (с люлькой) и
прогулочных (с сидячим местом) — в наше время можно встретить также
универсальные коляски, которые бывают
2 в 1 и
3 в 1,
трансформеры и прогулочные коляски
спортивного назначения. Вот более детальное описание каждой разновидности:
— Прогулочная. Коляски, рассчитанные на сидячее положение ребенка. Место для малыша в таких колясках называют «прогулочный блок»; фактически это сидение особой конструкции. В некоторых моделях такое сидение может наклоняться практически горизонтально, что дает маленькому пассажиру возможность подремать. Тем не менее, все прогулочные коляски предназначаются для более-менее подросших детей, способных самостоятельно сидеть — то есть не младше 6 – 8 месяцев.
Также отметим, что в данной категории встречаются коляски с возможностью установки люльки. Фактически такие модели являются универсальными (см. ниже); но если люлька изначально не входит в комплект поставки — коляску принято все же относить к прогулочным.
— Прогулочная (спортивная). Разновидность прогулочных моделей (см. выше), предназначенная для родителей, которые ценят активный образ жизни: спортивную коляску можно использовать не т
...олько при спокойной ходьбе, но и во время пробежки. Такие коляски обычно оснащаются тремя колесами довольно крупного диаметра, а также имеют большую ширину шасси (см. ниже); все это дает дополнительную устойчивость и проходимость, в том числе на неровных дорогах. Помимо этого, в конструкции могут предусматриваться специфические функции для дополнительного удобства и безопасности — например, ремень, фиксирующий руку родителя на ручке коляски, или дополнительный тормоз, срабатывающий при выпускании коляски из рук.
— Универсальная. Коляски, штатно комплектуемые как минимум двумя (а то и тремя) сменными блоками: люлькой,где ребенок находится в лежачем положении, прогулочным блоком для сидения, а иногда — ещё и автокреслом группы 0+. Родитель сам выбирает, что именно установить на шасси. Основное удобство данного варианта заключается в том, что одной коляски хватает на весь «колясочный» возраст малыша: до 6 – 8 месяцев используется люлька, затем можно постепенно переходить на прогулочный блок. Правда, универсальные коляски дороже и менее удобны в хранении, чем трансформеры (см. ниже), которые имеют аналогичные возможности. С другой стороны, люлька и прогулочный блок, выполненные по отдельности, удобнее и надежнее, чем «люльки-прогулки», применяемые в трансформерах.
Стоит учитывать, что некоторые универсальные модели могут поставляться в альтернативных вариантах комплектации — например, «люлька+автокресло». Так что при покупке такой коляски не помешает уточнить набор поставляемых с ней аксессуаров.
— Коляска-трансформер. Коляски, в которых посадочное место — так называемая «люлька-прогулка» — может трансформироваться из люльки в прогулочный блок и обратно. Это дает те же возможности, что и в универсальных моделях (см. выше): одну и ту же коляску можно использовать как в первые месяцы жизни ребенка, когда для него нужна люлька, так и в дальнейшем, когда можно возить малыша уже в сидячем положении. Однако, в отличие от универсальной коляски, в трансформере для такой перенастройки не нужно переставлять основной блок; это дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, формат основного блока можно менять в любой момент — в том числе буквально на ходу; для этого не нужен сменный прогулочный блок или люлька. Во-вторых, люлька-прогулка занимает меньше места при хранении, чем два отдельных блока.
— Классическая. Коляски, которые комплектуются только люльками; некоторые допускают также установку прогулочного блока, как в универсальных моделях, но если такой блок не входит в комплект — коляска считается классической. Напомним, люльки предназначаются в основном для детей до 6 – 8 месяцев, которые еще не способны нормально сидеть в прогулочном блоке; иными словами, данная разновидность колясок подходит в основном для самых маленьких детей. Именно поэтому «классика» в наше время особой популярностью не пользуется.Механизм складывания
—
Книжка. В колясках с таким механизмом отдельные части каркаса соединены общей поворотной осью; при складывании коляски эти части прижимаются друг к дружке наподобие страниц закрывающейся книги — отсюда и название. Это наиболее популярный в наше время тип складывания: «книжки» несколько сложнее, дороже и тяжелее «тростей», однако имеют перед ними ряд преимуществ. Во-первых, данный способ можно применять во всех видах колясок (см. «Конструкция»). Во-вторых, каркасы этого типа одинаково удобны как прогулочных блоков, так для люлек. В-третьих, такие коляски можно без особых проблем оснащать цельными или универсальными ручками (см. «Тип ручки»). В-четвертых, высота «книжки» при складывании уменьшается практически вдвое, тогда как у тростевых конструкций этот размер не меняется.
—
Трость. Если посмотреть сбоку, то в разложенном положении каркас коляски с тростевым механизмом сбоку выглядит так: опора для переднего колеса, наклоненная назад и сверху заканчивающаяся ручкой, и прикрепленная к ней верхним концом опора для заднего колеса, стоящая вертикально (или почти вертикально). При складывании задняя опора поворачивается в точке крепления и вплотную прижимается к передней; при этом передняя опора имеет сплошную конструкцию и сама по себе не складывается — в этом и заключается основное отличие таких механизмов от «книжек». А название
...«трость» происходит от того, что в подобных колясках обычно используются рожковые ручки, и в сложенном виде конструкция напоминает пару тростей.
Преимуществами данного типа механизма являются небольшой вес, невысокая стоимость и быстрота раскладывания/складывания. С другой стороны, тростевая конструкция слабо подходит для люлек, из-за чего она применяется в основном в прогулочных колясках и отдельных универсальных моделях. Кроме того, рожковые ручки несколько менее удобны, чем сплошные (последние тоже встречаются в подобных конструкциях, но значительно реже).Регулировка наклона блока
Возможность регулировать
угол наклона всего основного блока относительно каркаса коляски. Это позволяет дополнительно подстраивать коляску под разные ситуации: к примеру, в начале прогулки блок можно установить почти вертикально, в расчете на сидячее положение, а попозже — наклонить назад, дабы малыш мог подремать.
Регулируемая подножка
Возможность
изменять положение подножки, на которую опираются ноги находящегося в коляске ребенка.
Подобная возможность менять встречается в некоторых прогулочных колясках, трансформерах и прогулочных блоках универсальных колясок (см. «Конструкция»). Сама подножка представляет собой наклонную поверхность, прикрепленную к переднему краю сидения. А регулируемыми называют подножки, в которых можно изменять угол наклона; во многих моделях такую опору даже можно установить горизонтально. Это позволяет в разных ситуациях выбирать положение, наиболее удобное для ног малыша.
Ручка для переноса люльки
Ручка для переноса люльки, как следует из названия, устанавливается на люльке и облегчает ее переноску с места на место — например, если нужно снять люльку для чистки, а затем поставить обратно. Ручка может иметь разную форму — в виде дуги, прикрепленной к бортам люльки, в виде выреза в капюшоне и т.п.
Крепление по ходу/против движения
В колясках с этой функцией сидячее место — прогулочный блок — можно закрепить в одном из
двух положений, на выбор: лицом к родителю (против хода движения) или лицом от родителя (по ходу). Каждый вариант имеет свои преимущества: в первом случае малыш может видеть знакомое лицо и меньше нервничает, а при расположении по ходу движения ему удобнее рассматривать окружающий мир.
Защитный бампер
Функция, применяемая в прогулочных блоках, где ребенок располагается сидя.
Защитный бампер представляет собой горизонтальный поручень, установленный перед сиденьем для малыша. Ребенок может держаться руками за такой поручень; кроме того, подобное приспособление снижает риск выпасть из коляски, а для дополнительной гарантии бампер может дополняться паховым ремнем (см. ниже). Чтобы коляску удобнее было хранить, перевозить и чистить, бампер нередко делается съемным; в некоторых моделях он выполняет еще и роль ручки для переноса (см. выше).
Амортизация
тема амортизации предназначена для того, чтобы сглаживать толчки и сотрясения от неровностей на дороге. Наибольшей популярностью в наше время пользуются модели с
пружинными системами; также можно встретить амортизацию
шарнирного и
двойного типа, а в довольно большом числе колясок эта функция и вовсе
отсутствует. Вот основные особенности каждого варианта:
— Пружинная. Системы амортизации на основе классических пружин, установленных на отдельных колесах. Применяются во всех видах колясок, кроме классических (см. «Конструкция»). В простейших моделях используется один набор пружин, в более продвинутых могут предусматриваться дополнительные функции для повышения комфорта — например, технология гашения ударов/вибраций SAS. Как бы то ни было, амортизационные системы этого типа просты и в то же время практичны, эффективны и надежны.
— Шарнирная. Тип амортизации, применяемый в колясках с люльками — классических, универсальных, трансформерах. Каркас, на котором установлена люлька или прогулочный блок, в таких моделях крепится к основанию коляски при помощи особых перемычек-коромысел, которые и играют роль амортизаторов. В качестве перемычек могут использоваться ременные петли, такие системы тоже могут относить к шарнирным. Как бы то ни было, данный тип амортизации отлично подходит именно для люлек. Во-первых, ход коляски
...получается максимально плавным и мягким, что способствует комфорту и крепкому сну ребенка (да и родителю везти коляску заметно проще, особенно по неровной поверхности). Во-вторых, люльку на такой коляске можно покачивать взад-вперед, убаюкивая малыша. С другой стороны, подобные системы слабо пригодны для прогулочных рам с поворотными передними колесами; а выход из строя одного амортизатора ведет к перекосу люльки.
— Двойная. Чаще всего под этим термином подразумеваются описанные выше пружинные системы, оснащенные дополнительными амортизаторами на раме коляски. Такие системы способствуют максимальному гашению вибраций, по эффективности они могут приближаться к шарнирным (см. выше). С другой стороны, мягкость подвески может создавать неудобства при преодолении бордюров и других неровностей: чтобы приподнять передние колеса коляски, приходится сильно нажимать на ручку.
— Отсутствует. Коляски без амортизации слабо подходят для неровных поверхностей: в подобных условиях коляску будет сильно трясти, что создает как дискомфорт для малыша, так и неудобство для родителя. С другой стороны, такие модели имеют и преимущества перед колясками с амортизацией. Во-первых, за счет отсутствия лишних деталей они стоят заметно дешевле, а сама конструкция получается максимально простой и в то же время надежной. Во-вторых, без амортизации проще преодолевать бортики и другие препятствия: чтобы поднять передние колеса, достаточно небольшого нажатия на ручку. В-третьих, такие коляски меньше раскачиваются на сглаженных, волнообразных неровностях покрытия.Установка автокресла
Возможность
установить детское автокресло на шасси коляски. Подобная возможность бывает очень полезной в автомобильных поездках: автокресло можно использовать и в машине, и в качестве прогулочного блока для коляски, а основной прогулочный блок — оставить дома, дабы он не занимал место в багажнике. Отметим, что некоторые модели с данной функцией изначально комплектуются подходящим автокреслом; если же оно приобретается отдельно — стоит обратить особое внимание на совместимость с вашей коляской.