Конструкция
Общая конструкция коляски.
Помимо традиционных разновидностей —
классических моделей (с люлькой) и
прогулочных (с сидячим местом) — в наше время можно встретить также
универсальные коляски, которые бывают
2 в 1 и
3 в 1,
трансформеры и прогулочные коляски
спортивного назначения. Вот более детальное описание каждой разновидности:
— Прогулочная. Коляски, рассчитанные на сидячее положение ребенка. Место для малыша в таких колясках называют «прогулочный блок»; фактически это сидение особой конструкции. В некоторых моделях такое сидение может наклоняться практически горизонтально, что дает маленькому пассажиру возможность подремать. Тем не менее, все прогулочные коляски предназначаются для более-менее подросших детей, способных самостоятельно сидеть — то есть не младше 6 – 8 месяцев.
Также отметим, что в данной категории встречаются коляски с возможностью установки люльки. Фактически такие модели являются универсальными (см. ниже); но если люлька изначально не входит в комплект поставки — коляску принято все же относить к прогулочным.
— Прогулочная (спортивная). Разновидность прогулочных моделей (см. выше), предназначенная для родителей, которые ценят активный образ жизни: спортивную коляску можно использовать не т
...олько при спокойной ходьбе, но и во время пробежки. Такие коляски обычно оснащаются тремя колесами довольно крупного диаметра, а также имеют большую ширину шасси (см. ниже); все это дает дополнительную устойчивость и проходимость, в том числе на неровных дорогах. Помимо этого, в конструкции могут предусматриваться специфические функции для дополнительного удобства и безопасности — например, ремень, фиксирующий руку родителя на ручке коляски, или дополнительный тормоз, срабатывающий при выпускании коляски из рук.
— Универсальная. Коляски, штатно комплектуемые как минимум двумя (а то и тремя) сменными блоками: люлькой,где ребенок находится в лежачем положении, прогулочным блоком для сидения, а иногда — ещё и автокреслом группы 0+. Родитель сам выбирает, что именно установить на шасси. Основное удобство данного варианта заключается в том, что одной коляски хватает на весь «колясочный» возраст малыша: до 6 – 8 месяцев используется люлька, затем можно постепенно переходить на прогулочный блок. Правда, универсальные коляски дороже и менее удобны в хранении, чем трансформеры (см. ниже), которые имеют аналогичные возможности. С другой стороны, люлька и прогулочный блок, выполненные по отдельности, удобнее и надежнее, чем «люльки-прогулки», применяемые в трансформерах.
Стоит учитывать, что некоторые универсальные модели могут поставляться в альтернативных вариантах комплектации — например, «люлька+автокресло». Так что при покупке такой коляски не помешает уточнить набор поставляемых с ней аксессуаров.
— Коляска-трансформер. Коляски, в которых посадочное место — так называемая «люлька-прогулка» — может трансформироваться из люльки в прогулочный блок и обратно. Это дает те же возможности, что и в универсальных моделях (см. выше): одну и ту же коляску можно использовать как в первые месяцы жизни ребенка, когда для него нужна люлька, так и в дальнейшем, когда можно возить малыша уже в сидячем положении. Однако, в отличие от универсальной коляски, в трансформере для такой перенастройки не нужно переставлять основной блок; это дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, формат основного блока можно менять в любой момент — в том числе буквально на ходу; для этого не нужен сменный прогулочный блок или люлька. Во-вторых, люлька-прогулка занимает меньше места при хранении, чем два отдельных блока.
— Классическая. Коляски, которые комплектуются только люльками; некоторые допускают также установку прогулочного блока, как в универсальных моделях, но если такой блок не входит в комплект — коляска считается классической. Напомним, люльки предназначаются в основном для детей до 6 – 8 месяцев, которые еще не способны нормально сидеть в прогулочном блоке; иными словами, данная разновидность колясок подходит в основном для самых маленьких детей. Именно поэтому «классика» в наше время особой популярностью не пользуется.Регулировка наклона блока
Возможность регулировать
угол наклона всего основного блока относительно каркаса коляски. Это позволяет дополнительно подстраивать коляску под разные ситуации: к примеру, в начале прогулки блок можно установить почти вертикально, в расчете на сидячее положение, а попозже — наклонить назад, дабы малыш мог подремать.
Регулируемая подножка
Возможность
изменять положение подножки, на которую опираются ноги находящегося в коляске ребенка.
Подобная возможность менять встречается в некоторых прогулочных колясках, трансформерах и прогулочных блоках универсальных колясок (см. «Конструкция»). Сама подножка представляет собой наклонную поверхность, прикрепленную к переднему краю сидения. А регулируемыми называют подножки, в которых можно изменять угол наклона; во многих моделях такую опору даже можно установить горизонтально. Это позволяет в разных ситуациях выбирать положение, наиболее удобное для ног малыша.
Смотровое окно
Окошко из прозрачного или полупрозрачного материала, встроенное в капюшон, который прикрывает люльку или прогулочный блок. В варианте с прогулочным блоком
смотровое окно обычно располагается таким образом, чтобы родитель мог видеть малыша прямо во время движения, не отвлекаясь от управления коляской. В люльках родитель может увидеть ребенка через окошко, подойдя к коляске со стороны капюшона (то есть с противоположной стороны от ручки), реже встречаются реализации с окошком в передней полусфере капюшона. Кроме того, лежащему в люльке малышу через окно обычно виден окружающий мир (прежде всего — небо над коляской). Смотровое окошко может быть выполнено в виде клеенки или ячеистой москитной сетки, сквозь отверстия которой свободно проникает воздух, но задерживаются насекомые и поднятый ветром мелкий мусор.
Точек опоры
Количество точек опоры, предусмотренное в коляске — проще говоря, количество отдельных колес (одиночных или спаренных), на которое она опирается. В наше время выпускаются такие коляски:
—
Трехколесные. В таких моделях одно колесо обычно находится спереди и два — сзади. Одно из преимуществ этой конструкции заключается в том, что даже на неровной поверхности все колеса будут иметь контакт с опорой, ни одно из них не будет провисать, и коляска будет стоять стабильно, не шатаясь. Кроме того, трехколесные модели легче и дешевле аналогичных четырехколесных. В то же время они хуже противостоят опрокидыванию набок, да и в целом несколько менее надежны и долговечны. Поэтому подобных колясок выпускается сравнительно немного.
—
Четырехколесные. Традиционные 4 колеса — два спереди, два сзади. Такая конструкция является более практичной, надежной и устойчивой к опрокидыванию, чем трехколесная, поэтому используется в большинстве современных колясок. Правда, она несколько дороже и тяжелее, однако эти моменты в целом перевешиваются преимуществами.
—
Шестиколесные. Вариант, встречающийся среди колясок
для двойни, в которых сиденья установлены бок о бок. Традиционные 4 колеса в таких моделях дополнены еще двумя колесами, которые располагаются между сидениями; эти колеса обеспечивают дополнительную опору, не позволяя конструкции про
...седать под весом детей.
— Пятиколесные. Очень редкий и специфический вариант, также встречающийся среди колясок для двойни. По сути, такие модели представляют собой упрощенный вариант описанных выше шестиколесных: спереди в подобной коляске предусматривается три колеса (по краям и посредине), а сзади — только два (по краям). Это позволяет несколько уменьшить вес и стоимость, однако также снижает надежность; именно поэтому пятиколесные модели не получили распространения.Установка люльки
Возможность
установить на коляску люльку — характерную корзину, в которой малыш может с удобством лежать.
Напомним, люльки используются в основном для самых маленьких детей (до 6 – 8 месяцев), которые еще не могут нормально сидеть в прогулочных блоках. А возможность установки такого аксессуара по определению имеется во всех универсальных колясках (см. «Конструкция»). Также замена прогулочного блока на люльку может предусматриваться в чисто прогулочных моделях. По сути, такие коляски тоже являются универсальными — однако они изначально не комплектуются люльками, а потому относятся в категорию прогулочных.
Регулировка высоты ручки
Возможность
отрегулировать ручку коляски по высоте. Данная функция позволяет оптимально подстроить длину ручки под рост родителя. Она будет особенно полезна, если родители различаются по росту, при этом каждый из них регулярно возит коляску.
Обычно регулировка высоты осуществляется с помощью опускания или поднятия верхнего сегмента ручки, а в продвинутых реализациях за нее отвечает
телескопический механизм. Выдвижная ручка делает коляску более адаптивной к различным ситуациям и условиям. К примеру, она может быть удлинена для более комфортной прогулочной ходьбы или сокращена для удобства использования в тесных пространствах.
Ручной стояночный тормоз
Наличие у коляски
ручного стояночного тормоза.
Любой стояночный тормоз (неважно, ручной или ножной) блокирует колеса коляски, не позволяя ей двигаться. Благодаря этой функции устраняется риск того, что стоящая коляска покатится куда-то сама — например, под уклон, или под действием порыва ветра. Стояночным тормозом оснащаются практически все современные коляски. Чаще всего он ножной (включается и отключается нажатием ноги), но в некоторых моделях предусматривается ручное управление — при помощи рычага или кнопки на ручке. Такой тормоз несколько дороже ножного, однако более удобен: управление находится прямо перед глазами и под рукой родителя.
Диаметр передних колес
Диаметр передних колес, установленных в коляске.
Чем крупнее колесо — тем лучше оно преодолевает препятствия и неровности, тем удобнее везти коляску по грязи, снегу и другим «сложным» поверхностям. В то же время передние колеса не так важны для проходимости, как задние: к примеру, для преодоления препятствий коляску нередко поднимают «на дыбы», наклоняя на себя, и при этом работают только задние колеса. Поэтому диаметр у передних колес может быть заметно меньше, чем у задних. Здесь стоит отметить, что небольшой размер также имеет свои преимущества — колеса получаются более легкими.
Если же говорить о конкретных цифрах, что размер
до 15 см считается очень скромным,
16 – 20 см — небольшим,
21 – 25 см — средним,
26 – 30 см — крупнее среднего а
более 30 см — большим.