Казахстан
Каталог   /   Мобильные и связь   /   Мобильные и аксессуары   /   Мобильные телефоны

Сравнение Lenovo K6 Power Dual 16 ГБ / 2 ГБ vs Lenovo K6 Power 16 ГБ / 2 ГБ

Добавить в сравнение
Lenovo K6 Power Dual 16 ГБ / 2 ГБ
Lenovo K6 Power 16 ГБ / 2 ГБ
Lenovo K6 Power Dual 16 ГБ / 2 ГБLenovo K6 Power 16 ГБ / 2 ГБ
от 82 285 тг.
Товар устарел
от 57 735 тг.
Товар устарел
Отзывы
Дисплей
Основной дисплей
5 "
1920x1080 (16:9)
441 ppi
IPS
60 Гц
5 "
1920x1080 (16:9)
441 ppi
IPS
 
Соотношение дисплей/корпус69 %
Аппаратная часть
Операционная системаAndroid 6.0Android 6.0
Модель процессораQualcomm MSM8937 Snapdragon 430Qualcomm MSM8937 Snapdragon 430
Частота процессора1.5 ГГц1.5 ГГц
Ядер процессора88
Графический процессорAdreno 505Adreno 505
Оперативная память2 ГБ2 ГБ
Встроенная память
16 ГБ /32 ГБ/
16 ГБ
Слот для карт памятиmicroSDmicroSD
Макс. объем карты256 ГБ256 ГБ
Основная камера
Основной объектив
13 МП
13 МП
Съемка Full HD (1080p)++
Вспышка
Фронтальная камера
Основной селфи-объектив8 МП8 МП
Коммуникация и порты
Связь
4G (LTE)
4G (LTE)
Тип SIM-картыnano-SIMmicro-SIM
Количество SIM2 SIM
Коммуникации
 
Bluetooth v 4.1
Wi-Fi 4 (802.11n)
Bluetooth v 4.1
Порты подключения
microUSB
mini-Jack (3.5 мм)
microUSB
mini-Jack (3.5 мм)
Функции и навигация
Функции и возможности
сканер отпечатка сзади
шумоподавление
сканер отпечатка сзади
шумоподавление
Навигация
aGPS
GPS-модуль
цифровой компас
aGPS
GPS-модуль
цифровой компас
Питание
Емкость батареи4000 мАч4000 мАч
Общее
Материал рамки/крышкиметаллметалл/металл
Размеры (ВхШхТ)141.9х70.3х9.3 мм
Вес145 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2016сентябрь 2016

Основной дисплей

Характеристики основного (а чаще всего — и единственного) дисплея, установленного в аппарате.

Помимо основных свойств — таких, как диагональ, разрешение (по нему экраны условно делятся на HD, Full HD, 2K и более), тип матрицы (чаще всего IPS, OLED, AMOLED, Super AMOLED, Dynamic AMOLED,), в данном списке могут указываться и более специфические особенности. Среди них — форма поверхности (плоская или изогнутая), наличие и версия покрытия Gorilla Glass (включая топовые v6 и Victus), поддержка HDR и частота развертки (частота выше 60 Гц считается высокой, а именно частота 90 Гц, 120 Гц и 144 Гц). Вот более детальное описание характеристик, актуальных для современных дисплеев:

— Диагональ. Традиционно диагональ экрана указывается в дюймах. Более крупный дисплей удобнее в использовании: на нем помещается больше информации, а само изо...бражение лучше читается. Обратной стороной увеличения диагонали является увеличение габаритов устройства. На сегодня маленькими считаются смартфоны с экранами 5" и меньше. 5.6 – 6" и до 6.5" — это уже средний формат. Также немало современных моделей имеет размер 6.5". Классическим телефонам без сенсорных дисплеев крупная диагональ не требуется — в них она обычно не превышает 3".

— Разрешение. Разрешение экрана указывается исходя из его размеров по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Чем больше эти размеры (при той же диагонали) — тем более детализированной и сглаженной выглядит картинка и тем менее на ней заметны отдельные пиксели. С другой же стороны, увеличение разрешения повышает как стоимость самого дисплея, так и требования к аппаратной части телефона. Также стоит отметить, что одно и то же разрешение на экранах разного размера смотрится по разному; так что при оценке детализации стоит учитывать не только данный параметр, но и число PPI (см. ниже).

— PPI. Плотность точек (пикселей) на экране аппарата. Указывается по числу точек на дюйм (points per inch) — количеству пикселей на каждый горизонтальный или вертикальный отрезок в 1". Этот показатель зависит одновременно от диагонали и разрешения, однако в итоге именно число PPI определяет, насколько сглаженным и детализированным получается изображение на дисплее. Для сравнения отметим, что на расстоянии около 25 – 30 см от глаз плотность в 300 PPI и более делает отдельные пиксели практически незаметными для человека с нормальным зрением, картинка воспринимается как целостная; на бОльших расстояниях подобный эффект заметен и при меньшей плотности точек.

— Тип матрицы. Технология, по которой выполнена матрица экрана. Этот параметр указывается только для относительно продвинутых дисплеев, превосходящих по характеристикам простейшие ЖК-экраны кнопочных телефонов. Наибольшее распространение в наше время получили такие типы матриц:
  • IPS. Наиболее популярная технология для экранов современных смартфонов. Обеспечивает весьма достойное качество изображения, углы обзора и скорость отклика, хотя и нескольку уступает по этим параметрам многим более продвинутым вариантам (см. ниже). С другой стороны, IPS имеет и немаловажные преимущества: долговечность, равномерный износ, а также довольно невысокую стоимость. Благодаря этому подобные экраны можно встретить во всех категориях смартфонов — от бюджетных до топовых.
  • AMOLED. Технология матриц на основе органических светодиодов (OLED), разработанная компанией Samsung. Одним из ключевых отличий таких матриц от более традиционных дисплеев является то, что они не требуют внешней подсветки: каждый пиксель сам по себе является источником света. Из-за этого энергопотребление такого экрана зависит от особенностей отображаемого изображения, однако в целом оно получается довольно невысоким. Кроме того, AMOLED-матрицы отличаются широкими углами обзора, отличными показателями яркости и контрастности, высоким качеством цветопередачи и небольшим временем отклика. Благодаря этому подобные экраны продолжают применяться в современных смартфонах, несмотря на появление более продвинутых технологий; их можно встретить даже в моделях топового сегмента. Главным недостатком данной технологии являются относительно высокая стоимость и неравномерный износ пикселей: точки, которые дольше и чаще работают на высокой яркости, выгорают быстрее. Впрочем, обычно этот эффект становится заметен лишь спустя несколько лет интенсивного использования — срок, сравнимый с эксплуатационным ресурсом самого смартфона.
  • AMOLED (LTPO). Продвинутая разновидность AMOLED-панелей с возможностью динамической подстройки частоты обновления в зависимости от выполняемых задач. Аббревиатура LTPO (Low Temperature Polycrystalline Oxid) расшифровывается как «низкотемпературный поликристаллический оксид». За этим термином стоит комбинация традиционной технологии LTPS и тонкого слоя оксидной пленки TFT с добавлением гибридно-оксидного поликристаллического кремния для управления цепями переключения развертки. Панели AMOLED (LTPO) на порядок снижают уровень энергопотребления гаджета. Так, при выполнении активных действий экран устройства использует максимальную или высокую частоту обновления, а во время просмотра картинок или чтения текста дисплей снижает показатель до минимума.
  • Super AMOLED. Улучшенная версия описанной выше технологии AMOLED Одним из ключевых усовершенствований стало то, что в экранах Super AMOLED нет прослойки воздуха между сенсорным слоем и расположенным под ним дисплеем. Это позволило еще более повысить яркость и качество картинки, увеличить скорость и надежность срабатывания сенсора и одновременно снизить энергопотребление. Недостатки у таких матриц те же, что и у оригинальных AMOLED. В целом они получили довольно широкое распространение; большинство смартфонов с подобными экранами относятся к средней и топовой категории, однако встречаются и бюджетные модели.
  • OLED. Различные типы матриц, основанные на использовании органических светодиодов; по сути — аналоги AMOLED и Super AMOLED, выпускаемые не Samsung, а другими компаниями. Конкретные особенности таких экранов могут быть разными, однако в большинстве своем они, с одной стороны, дороже популярных IPS, с другой — обеспечивают более высокое качество изображения (включая яркость, контрастность, углы обзора и достоверность цветопередачи), а также потребляют меньше энергии и имеют небольшую толщину. Главные недостатки OLED-экранов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений или картинки со статичными элементами (панель уведомлений, экранные кнопки и т.п.).
  • OLED (полимерный). Экраны на органических светодиодах (OLED), в которых для основы используется не стекло, а прозрачный полимерный материал. Подчеркнем, что речь идет именно об основе матрицы; сверху она прикрывается таким же стеклом, как и в других типах экранов. Как бы то ни было, подобная конструкция дает ряд преимуществ по сравнению с традиционными «стеклянными» матрицами: она обеспечивает дополнительную стойкость к ударам и отлично подходит для создания изогнутых дисплеев. С другой стороны, по оптическим свойствам пластик все же не дотягивает до стекла; так что экраны данного типа по качеству изображения нередко уступают своим «ровесникам», выполненным по традиционной OLED-технологии, а при схожем качестве картинки — стоят заметно дороже.
  • OLED (LTPO). OLED-матрицы с адаптивной частотой обновления, изменяемой в широком диапазоне исходя из выполняемых задач. В играх экраны с LTPO-технологией автоматически поднимают частоту развертки до максимальных значений, при просмотре статичных изображений — снижают ее вплоть до минимума (от 1 Гц). В существе технологии лежит традиционная LTPS-подложка с тонкой оксидной пленкой TFT поверх основания тонкопленочных транзисторов. Возможность контроля потоков электронов обеспечивает динамическое управление частотой обновления. Конкурентным преимуществом OLED (LTPO) можно назвать сниженное энергопотребление.
Помимо этого, экраны в современных смартфонах могут выполняться по таким технологиям:
  • PLS. Вариация технологии IPS, созданная компанией Samsung. По некоторым показателям — в частности, яркости, контрастности и углам обзора — превосходит оригинал, при этом обходится дешевле в производстве и позволяет создавать гибкие дисплеи. Впрочем, по ряду причин особой популярностью не пользуется.
  • Super AMOLED Plus. Дальнейшее развитие описанной выше технологии Super AMOLED. Позволяет создавать еще более яркие, контрастные и в то же время тонкие и энергоэффективные экраны. Впрочем, чаще всего такие экраны в наше время обозначаются просто как «Super AMOLED», без приставки «Plus».
  • Dynamic AMOLED. Еще одно усовершенствование AMOLED, представленное в 2019 году. Основными особенностями таких матриц являются увеличенная яркость без значительного роста энергопотребления, а также 100 % охват цветового пространства DCI-P3 и совместимость с HDR10+; последние два момента, в частности, позволяют максимально качественно воспроизводить на таких экранах современное высокобюджетное кино. Главный недостаток Dynamic AMOLED традиционен — высокая цена; так что встречаются такие матрицы в основном в топовых моделях.
  • Super Clear TFT. Совместная разработка Samsung и Sony, которая появилась как вынужденная альтернатива Super AMOLED-матрицам (спрос на них одно время значительно превышал возможности по производству). Правда, качество изображения у Super Clear TFT несколько ниже — зато и в производстве такие матрицы заметно проще и дешевле, а по характеристикам они все же превосходят большинство IPS-экранов. Впрочем, в наше время данная технология встречается редко, уступая позиции AMOLED в разных версиях.
  • Super LCD. Еще одна альтернатива различным видам технологии AMOLED; применяется преимущественно в смартфонах HTC. Аналогично Super AMOLED, в таких экранах нет лишней воздушной прослойки, что положительно сказывается как на качестве изображения, так и на четкости срабатываний сенсора. Заметным достоинством Super LCD является хорошая энергоэффективность, особенно при отображении яркого белого цвета; а вот по общей насыщенности цветов (включая черный) данная технология заметно уступает AMOLED.
  • LTPS. Продвинутая разновидность TFT-матриц, созданная на основе т.н. низкотемпературного поликристаллического кремния. Позволяет без особых трудностей создавать экраны с очень высокой плотностью пикселей (более 500 PPI — см. выше), добиваясь высоких разрешений даже при небольшой диагонали. Кроме того, часть управляющей электроники можно встроить прямо в матрицу, уменьшив общую толщину дисплея. Главным недостатком LTPS является сравнительно высокая стоимость, однако в наше время такие экраны можно встретить даже в бюджетных смартфонах.
  • S-PureLED. Технология, созданная компанией Sharp и применяемая преимущественно в ее смартфонах. Собственно, технология самих матриц в данном случае носит название S-CG Silicon TFT, а S-PureLED — это название специального слоя, применяемого для повышения прозрачности. S-CG Silicon TFT позиционируется создателями как модификация описанной выше технологии LTPS, позволяющая еще более увеличить разрешение дисплея и в то же время встроить в него больше управляющей электроники (вплоть до целого «процессора на стекле») без увеличения толщины. Разумеется, и стоят такие экраны недешево.
  • E-Ink. Матрицы на основе так называемых «электронных чернил» — технологии, распространенной прежде всего в электронных книгах. Главная особенность такого экрана заключается в том, что при его работе энергия тратится только на изменение изображения; неподвижная картинка питания не требует и может оставаться на дисплее даже при полном отсутствии энергии. Кроме того, по умолчанию E-Ink матрицы не светятся сами, а отражают наружный свет — так что собственная подсветка для них не обязательна (хотя она может предусматриваться для работы в сумерках и темноте). Все это обеспечивает солидную экономию энергии; а для некоторых пользователей такие экраны чисто субъективно более комфортны и менее утомительны, чем традиционные матрицы. С другой стороны, технология E-Ink имеет и серьезные недостатки — это прежде всего большое время отклика, а также сложность и дороговизна цветных дисплеев в сочетании с низким качеством цветопередачи на них. В свете этого в смартфонах такие матрицы являются очень редким и экзотическим вариантом.
— Частота развертки. Максимальная частота обновления дисплея, иными словами — наибольшая частота кадров, которую он способен эффективно воспроизвести. Чем выше этот показатель — тем более плавным и сглаженным получается изображение, тем меньше заметны «эффект слайдшоу» и размытие предметов при движении на экране. В то же время стоит учитывать, что частота обновления в 60 Гц, поддерживаемая практически любым современным смартфоном, вполне достаточна для большинства задач; даже видеоролики высокого разрешения в наше время почти не используют большую частоту кадров. Поэтому частота развертки в нашем каталоге специально уточняется в основном для экранов, способных выдать более 60 Гц (в некоторых моделях — до 240 Гц). Такая высокая частота может пригодиться в играх и некоторых других задачах, также она улучшает общие впечатления от интерфейса ОС и приложений — движущиеся элементы в таких интерфейсах перемещаются максимально плавно и без смазывания.

— HDR. Технология, позволяющая расширить динамический диапазон экрана. В данном случае подразумевается диапазон яркости — проще говоря, наличие HDR позволяет экрану отображать более яркий белый и более темный черный цвет, чем на дисплеях без поддержки этой технологии. На практике это дает заметное повышение качества картинки: улучшается насыщенность и достоверность передачи различных цветов, а детали на очень светлых или очень темных участках кадра не «тонут» в белом или черном цвете. Однако все эти преимущества становятся заметны лишь при условии, что воспроизводимый контент изначально записан в HDR. В наше время применяется несколько разновидностей данной технологии, вот их особенности:
  • HDR10. Исторически первый из потребительских HDR-форматов, чрезвычайно популярный и в наши дни: в частности, поддерживается практически всеми стриминговыми сервисами с HDR-контентом и стандартно применяется для такого контента на дисках Blu-ray. Обеспечивает глубину цвета в 10 бит (более миллиарда оттенков). При этом на аппаратах с этой технологией можно воспроизводить и контент формата HDR10+ (см. ниже) — разве что его качество будет ограничиваться возможностями оригинального HDR10.
  • HDR10+. Усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи.
  • Dolby Vision. Продвинутый стандарт, используемый, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит (почти 69 млрд оттенков), использует упомянутые выше динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и обычное (SDR). При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной электронике данный формат нередко сочетается с HDR10 или HDR10+.


Поддержка DC Dimming. Дословно с английского Direct Current Dimming переводится как затемнение постоянным током. Эта технология призвана минимизировать мерцание в OLED и AMOLED-экранах, что, в свою очередь, снижает нагрузку на зрительный аппарат пользователя и бережет зрение. «Немерцающий» эффект достигается посредством прямого управления яркостью светодиодов системы подсветки путем изменения величины подаваемого на них напряжения. За счет этого и обеспечивается уменьшение интенсивности свечения экрана.

— Изогнутый экран. Экран, имеющий загнутые края, на которые заходит отображаемое изображение. Иными словами, изогнутым в данном случае является не только стекло, но и часть активной матрицы. Дисплеи, в которых изгиб имеют оба края, иногда обозначают также термином «2.5D-стекло»; также встречаются аппараты, где экран загнут только с одной стороны. В любом случае данная особенность придает смартфону интересный внешний вид и улучшает видимость изображения с некоторых ракурсов, однако заметно сказывается на стоимости и может создавать неудобства при удержании (особенно без чехла). Так что перед покупкой модели с таким оснащением в идеале стоит подержать аппарат в руке и убедиться, что он достаточно удобен.

— Стекло Gorilla Glass. Специальное высокопрочное стекло, используемое в качестве покрытия дисплея. Характеризуется выносливостью и стойкостью к царапинам, во много раз превосходит обычное стекло по этим показателям. Широко применяется в смартфонах, где крупные размеры экранов выдвигают повышенные требования к надежности покрытия. В современных телефонах могут встречаться разные версии этого стекла, вот особенности разных вариантов:
  • Gorilla Glass v3. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий — выпущена в 2013 году; сейчас встречается в основном среди недорогих или устаревших устройств. Тем не менее, у этого покрытия есть и несомненные достоинства: это первое поколение Gorilla Glass, где создатели сделали заметный акцент на стойкости к царапинам от ключей, монет и других предметов, с которыми телефон может «столкнуться» в кармане или сумке. По этому показателю версия v3 оставалась непревзойденной аж до выпуска Gorilla Glass Victus в 2020 году.
  • Gorilla Glass v4. Версия, вышедшая в 2014 году. Ключевой особенностью стало то, что при разработке этого покрытия основное внимание было уделено стойкости к ударам (тогда как предыдущие поколения делали упор в основном на сопротивление царапинам). В итоге стекло получилось вдвое прочнее, чем в версии 3, притом что его толщина составляет всего 0,4 мм. Но вот стойкость к царапинам, по сравнению с предшественником, несколько снизилась.
  • Gorilla Glass v5. Усовершенствование «гориллы» выпущенное в 2016 году и направленное на дальнейшее повышение стойкости к ударам. Согласно данным разработчиков, стекло версии v5 получилось в 1,8 раза прочнее предшественника, оно оставалось целым в 80 % падений с высоты в 1,6 м «лицом вниз» на шероховатую поверхность (а гарантированная ударостойкость составляет 1,2 м). Также несколько улучшилась стойкость к царапинам, однако до показателей v3 этот материал все равно не дотягивает.
  • Gorilla Glass v6. Версия, представленная в 2018 году. Для этого покрытия заявлено повышение прочности в 2 раза по сравнению с предшественниками, а также способность переносить многократные падения на жесткую поверхность (при испытаниях стекло v6 успешно перенесло 15 падений с высоты 1 м). Максимальная высота падения (однократного) с гарантированным сохранением целостности заявлена на уровне 1,6 м. Устойчивость к царапинам улучшений практически не получила.
  • Gorilla Glass 7. Первоначальное название для Gorilla Glass Victus — см. ниже.
  • Gorilla Glass Victus. «Наследник» Gorilla Glass 6, выпущенный летом 2020 года. В этом покрытии создатели уделили внимание не только повышению общей прочности, но и улучшению стойкости к царапинам. По последнему показателю Victus превосходит даже версию v3, не говоря уже о более чувствительных материалах (а по сравнению с v6 заявлено повышение стойкости к царапинам в два раза). Что касается прочности, то она позволяет гарантированно переносить однократные падения с высоты до 2 м, а также до 20 последовательных падений с высоты в 1 м.

Соотношение дисплей/корпус

Соотношение между площадью экрана и общей площадью передней панели телефона. Проще говоря, данная характеристика описывает, какая часть передней панели занята экраном; остальное приходится на рамку.

Данный показатель приводится исключительно для смартфонов с сенсорными экранами — именно для них он наиболее актуален. Чем больший процент корпуса занимает экран — тем тоньше рамка, тем аккуратнее выглядит смартфон и тем удобнее работать с ним одной рукой. Что касается конкретных цифр, то средними значениями являются 80 – 85 %, значения выше позволяют говорить о тонкой рамке, а более 9 0% — о «безрамочной» конструкции.

Отдельно отметим, что данный параметр никак не связан с соотношением сторон экрана. Соотношение сторон описывает только сам дисплей — а именно его пропорции, соотношение между большей и меньшей стороной прямоугольника.

Тип SIM-карты

Тип SIM-карты, используемой в мобильном телефоне. Под термином SIM в данном случае подразумеваются все виды карт для идентификации в мобильных сетях, в т.ч. для сетей 3G, CDMA и т.п. (хотя формально такие карты могут иметь другие названия). А тип такой карты описывает прежде всего ее форм-фактор. Вот наиболее распространенные варианты:

— micro-SIM. Самый крупный тип «симок» из широко применяемых в современных аппаратах: предполагает размер 15х12 мм. Был представлен еще в 2010 году, в наше время вытесняется более компактными и совершенными nano-SIM и eSIM. Отметим, что в крайнем случае карточку под слот microSIM можно изготовить, просто обрезав более крупную mini-SIM до нужных габаритов. Однако такая операция связана с определенным риском и требует аккуратности, так что лучше все-таки обратиться к мобильному оператору для замены SIM-карты на подходящую.

— nano-SIM. Наиболее миниатюрный форм-фактор классических (сменных) SIM-карт — 12х9 мм. В таких картах рамки обрезаны практически «под самый чип», так что дальше уменьшать традиционные «симки», по сути, некуда. Появился этот стандарт еще в 2012 году, однако до сих пор он является чрезвычайно распространенным. Как и microSIM, карту под слот данного формата можно изготовить путем обрезки более крупной «симки», но делать это рекомендуется лишь в крайних случаях.

e-SIM. SIM-карта этого типа представляет собой электронный модуль, вс...троенный прямо в аппарат и не предполагающий замены. Для авторизации в сети мобильного оператора нужно внести в eSIM соответствующие настройки; при этом подобные модули способны сохранять сразу несколько наборов настроек, что позволяет с легкостью переключаться между различными операторами — не нужно возиться с физической заменой SIM-карты, достаточно изменить профиль в настройках. Еще одно преимущество подобных модулей — компактность. Однако перед покупкой телефона с eSIM не помешает уточнить, поддерживается ли эта технология вашим мобильным оператором — даже в наше время далеко не всякая сеть совместима с подобными модулями.

— nano+eSIM. Вариант, встречающийся в смартфонах на две SIM-карты. Встроенный модуль eSIM в таком аппарате дополняется слотом, в который можно установить сменную карту формата nanoSIM. Особенности каждого из этих типов карт подробно описаны выше; здесь же отметим, что на eSIM удобно держать основной номер (номера) телефонов, а сменные карты использовать для временных номеров. Подобный формат использования может оказаться удобен, в частности, при частых поездках за границу — в традиционный слот nanoSIM можно устанавливать карты местных операторов.

Количество SIM

Количество и типы сменных карт (SIM, карты памяти), которое можно установить в телефон. В нашем каталоге данный параметр уточняется только для аппаратов, допускающих установку более чем одной «симки» — чаще всего речь идет о 2 SIM-картах, однако можно встретить устройства с тремя и даже четырьмя соответствующими слотами.

Изначально смысл подобного функционала заключается в том, чтобы на одном аппарате можно было использовать несколько телефонных номеров. Таким образом можно, к примеру, объединить в одном устройстве личный и рабочий номер, отдельные пакеты для звонков и Интернета и т. п. Однако стоит иметь в виду, что в современных аппаратах (особенно смартфонах) нередко предусматривается комбинированная конструкция «SIM + SIM/карта памяти»: один из слотов предназначается только для SIM, второй может использоваться и для «симки», и для карты памяти типа microSD или Nano Memory (см. «Слот для карт памяти»). При этом отдельное гнездо под карту памяти в устройстве отсутствует, так что пользователю приходится выбирать — либо второй номер, либо дополнительное хранилище данных. Поэтому если вы хотите одновременно использовать и 2 SIM-карты, и карту памяти — стоит обратить внимание на модели, где такая возможность прямо заявлена.

Также стоит учитывать, что отдельные слоты могут...различаться по типу совместимых SIM-карт; подробнее см. ниже.

Коммуникации

Виды коммуникаций, поддерживаемые аппаратом помимо мобильных сетей.

Данный список включает два вида характеристик. Первый — это непосредственно технологии связи: Wi-Fi (включая продвинутые стандарты Wi-Fi 5 (802.11ac) , Wi-Fi 6 (802.11ax), Wi-Fi 6E (802.11ax), Wi-Fi 7 (802.11be)), Bluetooth (в том числе новое поколение Bluetooth v 5 в виде версии 5.0, 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4), NFC, спутниковая связь. Вторая разновидность — дополнительные функции, реализуемые через тот или иной стандарт связи: это прежде всего поддержка aptX (в том числе aptX HD, aptX Adaptive и aptX Lossless) и даже встроенная рация. Вот более подробное описание каждой из этих характеристик:

— Wi-Fi 4 (802.11n). Wi-Fi — технология беспроводной связи, которая в современных телефонах может применяться как для выхода в Интернет через беспроводные точки доступа, так и для прямой связи с другими устройствами (в частности, фотокаме...рами и дронами). Wi-Fi является обязательным для смартфонов, а вот в традиционных телефонах встречается крайне редко. Конкретно же Wi-Fi 4 (802.11n) обеспечивает скорость передачи данных до 600 Мбит/с и использует сразу два частотных диапазона — 2,4 ГГц и 5 ГГц, благодаря чему совместим и с более ранними стандартами 802.11 b/g, и с более новым Wi-Fi 5 (см. ниже). Wi-Fi 4 по современным меркам считается сравнительно скромным стандартом, однако для большинства задач его все равно вполне достаточно.

— Wi-Fi 5 (802.11ac). Стандарт Wi-Fi (см. выше), являющийся наследником Wi-Fi 4. В теории поддерживает скорости до 6,77 Гбит/с, а также использует диапазон 5 ГГц — он менее загружен посторонними сигналами и более помехоустойчив, чем традиционный 2,4 ГГц. В целях совместимости в смартфоне с модулем Wi-Fi 5 может предусматриваться поддержка и более ранних стандартов, однако этот момент не помешает уточнить отдельно.

— WiGig (802.11ad). Дальнейшее, после Wi-Fi 5, развитие стандартов Wi-Fi, отличающееся прежде всего использованием диапазона 60 ГГц. По максимальной скорости фактически не отличается от Wi-Fi 5, однако более высокая частота увеличивает пропускную способность канала, благодаря чему при одновременной связи нескольких гаджетов с одним общим устройством (например, роутером) скорость связи падает не так сильно, как в более ранних стандартах. С другой стороны, сигнал 802.11ad почти не способен проходить сквозь стены; производители используют различные ухищрения для компенсации этого недостатка, однако наилучшее качество связи все равно достигается лишь при прямой видимости. Оборудования под стандарт WiGig пока выпускается сравнительно мало, а с более ранними версиями Wi-Fi он не совместим; поэтому в смартфонах обычно предусматривается поддержка и других стандартов.

— Wi-Fi 6 (802.11ax). Стандарт, разработанный как непосредственное развитие и усовершенствование Wi-Fi 5. Использует диапазоны от 1 до 7 ГГц — то есть способен работать и на стандартных частотах 2,4 ГГц и 5 ГГц (в том числе с оборудованием более ранних стандартов), и в других полосах частот. Максимальная скорость передачи данных увеличилась до 10 Гбит/с, однако основным преимуществом Wi-Fi 6 стало даже не это, а дальнейшая оптимизация одновременной работы нескольких устройств на одном канале (улучшение технических решений, примененных в Wi-Fi 5 и WiGig). Благодаря этому Wi-Fi 6 дает наименьшее из современных стандартов падение скорости при загруженном канале.

— Wi-Fi 6E (802.11ax). Стандарт Wi-Fi 6E носит техническое название 802.11ax. Но в отличие от базового Wi-Fi 6 (подробнее см. соответствующий пункт), который именуется аналогичным образом, в нём предусматривается работа в незагруженном диапазоне 6 ГГц. В целом же стандарт использует 14 различных диапазонов частот, предлагая высокую пропускную способность в наиболее людных местах со множеством активных подключений. И он обратно совместим с предыдущими версиями.

— Wi-Fi 7 (802.11be). Технология, как и предшествующая Wi-Fi 6E, способна работать в трех частотных диапазонах: 2.4 ГГц, 5 ГГц и 6 ГГц. При этом максимальную ширину полосы пропускания в Wi-Fi 7 нарастили со 160 МГц до 320 МГц — чем шире канал, тем больше данных он может передать. В стандарте IEEE 802.11be используется модуляция 4096-QAM, что тоже позволяет вмещать больше символов в единице передачи данных. Из Wi-Fi 7 можно выжать максимальную теоретическую скорость обмена информацией до 46 Гбит/с. В контексте применения беспроводного подключения для стриминга и видеоигр весьма интересной видится внедренная разработка MLO (Multi-Link Operation). С ее помощью можно агрегировать несколько каналов в разных диапазонах, что существенно уменьшает задержки при передаче данных, обеспечивает низкий и стабильный пинг. А минимизировать задержки связи при условии множества подключенных клиентских устройств призвана технология Multi-RU (Multiple Resource Unit).

— Bluetooth. Технология прямой беспроводной связи между различными устройствами. В мобильных телефонах используется преимущественно для подключения наушников, гарнитур и наручных гаджетов вроде фитнесс-браслетов, однако возможны и другие способы применения — режим пульта ДУ, прямая передача файлов и т. п. В современных мобильниках могут встречаться разные версии Bluetooth, вот их особенности:
  • Bluetooth v 4.0. Принципиальное обновление (после версии 3.0), представившее еще один формат передачи данных — Bluetooth с низким энергопотреблением (LE). Этот протокол разработан в основном для миниатюрных устройств, передающих небольшие объемы информации — таких, как фитнесс-браслеты и медицинские датчики. Bluetooth LE позволяет значительно экономить энергию при подобной связи.
  • Bluetooth v 4.1. Развитие и усовершенствование Bluetooth 4.0. Одним из ключевых усовершенствований стала оптимизация совместной работы с модулями связи 4G LTE — дабы Bluetooth и LTE не создавали помех друг другу. Кроме того, в этой версии появилась возможность одновременного использования Bluetooth-устройства в нескольких ролях — например, для дистанционного управления внешним устройством с одновременной трансляцией музыки на наушники.
  • Bluetooth v 4.2. Дальнейшее, после 4.1, развитие стандарта Bluetooth. Принципиальных обновлений не представило, однако получило ряд улучшений, касающихся надежности и помехозащищенности, а также улучшенную совместимость с «Интернетом вещей» (Internet Of Things)
  • Bluetooth v 5.0. Версия, представленная в 2016 году. Ключевыми новшествами стало дальнейшее расширение возможностей, связанных с «Интернетом вещей». В частности, в протоколе Bluetooth Low Energy (см. выше) появилась возможность увеличивать скорость передачи данных вдвое (до 2 Мбит/с) ценой уменьшения дальности, а также увеличивать дальность вчетверо ценой уменьшения скорости; кроме того, был введен ряд улучшений, касающихся одновременной работы с большим количеством подключенных устройств.
  • Bluetooth v 5.1. Обновление описанной выше версии v 5.0. Помимо общих улучшений качества и надежности связи, в этом обновлении была реализована такая интересная возможность, как определение направления, с которого поступает Bluetooth-сигнал. Благодаря этому появляется возможность определять местоположение подключенных устройств с точностью до сантиметра, что может пригодиться, к примеру, при поиске беспроводных наушников.
  • Bluetooth v 5.2.Следующее, после 5.1, обновление Bluetooth 5 поколения. Основными нововведениями в данной версии стали ряд улучшений безопасности, дополнительная оптимизация энергопотребления в режиме LE и новый формат аудиосигнала для синхронизации параллельного воспроизведения на нескольких устройствах.
  • Bluetooth v 5.3. Протокол беспроводной связи Bluetooth v 5.3 был введён в обиход на заре 2022 года. Из нововведений в нём ускорили процесс согласования канала связи между контроллером и устройством, реализовали функцию быстрого переключения между состоянием работы в малом рабочем цикле и высокоскоростном режиме, улучшили пропускную способность и стабильность соединения за счёт снижения восприимчивости к помехам. При неожиданном возникновении помех в режиме работы с низким энергопотреблением Low Energy впредь ускорена процедура выбора канала связи для переключения. Принципиальных новшеств в протоколе 5.3 не представлено, однако ряд качественных улучшений видится в нём налицо.
  • Bluetooth v 5.4. В версии протокола 5.4, который представили в начале 2023 года, увеличили радиус действия и скорость обмена данными, что хорошо подходит для использования в приложениях, требующих связи на больших расстояниях (например, системах «умного дома»). Также в Bluetooth v 5.4 усовершенствовали энергосберегающий режим BLE. Эта версия протокола использует новые функции безопасности для защиты данных от несанкционированного доступа, имеет повышенную надежность соединения за счет выбора лучшего канала для связи и предотвращает потери соединений из-за помех.


— Поддержка aptX. Технология aptX была разработана для улучшения качества звука, передаваемого по Bluetooth. При передаче звука в обычном формате, без aptX, сигнал довольно сильно сжимается, что сказывается на качестве звучания; это не критично при разговоре по телефону, однако может заметно испортить впечатление от прослушивания музыки. В свою очередь, aptX позволяет передавать аудиосигнал практически без сжатия и добиваться качества звучания, сравнимого с проводным подключением. Такие возможности особенно оценят меломаны, предпочитающие Bluetooth-наушники или беспроводную акустику. Разумеется, для использования aptX его должны поддерживать и смартфон, и внешнее аудиоустройство.

— Поддержка aptX HD. aptX HD представляет собой дальнейшее развитие и улучшение оригинальной технологии aptX, позволяющее передавать звук в еще более высоком качестве — Hi-Res (24-bit/48kHz). По заявлению создателей, данный стандарт позволяет добиться качества сигнала, превосходящего AudioCD, и чистоты звука, сравнимой с проводной связью. Последнее нередко поддается сомнению, однако можно утверждать, что в целом aptX HD обеспечивает очень высокое качество звука. С другой стороны, все преимущества этой технологии становятся заметны только на Hi-Res аудио — с качеством 24-bit/48kHz или выше; в противном случае качество ограничивается не столько особенностями соединения, сколько свойствами исходных файлов.

— Поддержка aptX LL. Модификация технологии aptX, рассчитанная на максимальное снижение задержек при передаче сигнала. Кодировка и декодировка сигнала при передаче звука через Blueooth с aptX неизбежно занимает некоторое время; это не критично при прослушивании музыки, однако в видео или играх может возникнуть заметная рассинхронизация между изображением и звуком. Технология aptX LL лишена этого недостатка; она тоже дает задержку, однако это запаздывание получается настолько малым, что человек его не замечает.

— Поддержка aptX Adaptive. Дальнейшее развитие aptX; фактически объединяет в себе возможности aptX HD и aptX Low Latency, однако не ограничивается этим. Одной из главных особенностей данного стандарта является так называемый адаптивный битрейт: кодек автоматически регулирует фактическую скорость передачи данных, исходя из особенностей транслируемого контента (музыка, игровое аудио, голосовая связь и т.п.) и загруженности используемых частот. Это, в частности, способствует снижению энергопотребления и повышению надежности связи; а специальные алгоритмы позволяют транслировать звук, по качеству сравнимый с aptX HD (24 бит/48 кГц), используя в разы меньшее количество передаваемых данных. А минимальная задержка передачи данных (на уровне aptX LL) делает этот кодек отлично подходящим в том числе для игр и фильмов.

— Поддержка aptX Lossless. Следующая ветвь развития технологии aptX, позволяющая передавать звук CD-качества по беспроводной сети Bluetooth без потерь и использования компрессии. При этом трансляция звука с параметрами дискретизации 16 бит / 44.1 кГц осуществляется с битрейтом порядка 1 Мбит/с — это на порядок быстрее, нежели было в редакции aptX Adaptive. Поддержку aptX Lossless начали внедрять с конца 2021 года в рамках инициативы Snapdragon Sound от Qualcomm, которая доступна на смартфонах, наушниках и колонках с процессором Snapdragon 8 Gen 1 и новее.

— NFC-чип. NFC — технология беспроводной связи на сверхмалых расстояниях, до 10 см. Один из самых популярных вариантов применения данной технологии в смартфонах — бесконтактные платежи, когда аппарат фактически играет роль кредитной карты: достаточно поднести устройство к терминалу с поддержкой бесконтактной технологии вроде PayPass или PayWave. Другой распространенный способ использования NFC — автоматическое соединение с другим NFC-совместимым устройством по Wi-Fi или Bluetooth: поднесенные друг к другу гаджеты автоматически настраивают соединение, и пользователю остается только подтвердить его. Технически возможны и другие варианты: распознавание смарт-карт и RFID-меток, применение аппарата в роли проездного, карты доступа и т. п. Однако такие форматы использования встречаются заметно реже.

— ИК-порт. Инфракрасный порт имеет вид небольшого «глазка», как правило, на верхнем торце телефона. Такое оснащение позволяет превратить телефон в пульт ДУ для управления различной техникой — достаточно установить соответствующее приложение. При этом отметим, что среди подобных приложений можно найти вариант практически под любое устройство — начиная с телевизоров и заканчивая кондиционерами, вытяжками и т. п. Соответственно, «пульт-смартфон» получается весьма универсальным.

— Рация. Встроенный модуль радиосвязи, позволяющий использовать телефон в качестве рации — для общения на относительно небольших расстояниях без использования SIM-карт. Разумеется, для такого общения потребуется другая рация (или телефон с этой функцией). Конкретные частоты, поддерживаемые встроенным радиомодулем, стоит уточнять отдельно; тем не менее, все телефоны с этой особенностью работают в одном или нескольких стандартных диапазонах. На практике это значит, что они способны связываться не только с аналогичными телефонами, но и с классическими гражданскими рациями — при условии совпадения по поддерживаемым диапазонам. Дальность связи, как правило, достаточно невелика; тем не менее, встроенная рация может оказаться весьма полезной тех в ситуациях, когда обычная мобильная связь малоэффективна или недоступна. Характерные примеры таких ситуаций — пребывание «вдали от цивилизации», в зоне слабого покрытия, или поездка за границу, где роуминг обходится недешево.

— Спутниковая связь. Функция спутниковой связи предназначается для отправки экстренных оповещений спасательным службам в чрезвычайных ситуациях. Смартфоны с возможностью подключения к спутниковым частотам могут коммуницировать со службами экстренной помощи в тех зонах, где отсутствует покрытие мобильных сетей. Для лучшего приема сигнала от спутников пользователю желательно находиться на открытом пространстве. На этапе становления функции можно передавать только готовые обращения. В перспективе планируется поддержка полноценного обмена сообщениями посредством спутниковой связи, однако за них будет взиматься отдельная плата.

Материал рамки/крышки

Материалы, из которых изготовлены рамка (боковая окантовка) и задняя крышка аппарата.

В нашем каталоге эти данные указываются двумя словами — материал рамки и материал крышки. Например, аппарат со стеклянной задней панелью и металлической окантовкой будет обозначен как «металл/стекло» (сначала рамка, затем крышка). Два слова указываются даже в том случае, если для обоих элементов используется один материал — например, «металл/металл» для цельнометаллического корпуса.

Основные материалы рамок в наше время включают пластик, металл, стекло, резину и керамику. Задние крышки также делаются в основном пластиковыми, металлическими, керамическими или резиновыми, а среди стеклянных встречается особая разновидность — детали из стекла Gorilla Glass. Изредка используются и более специфические материалы — например, кожа. Вот более подробное описание каждого из этих вариантов:

— Пластик. Достаточно простой, недорогой и в то же время универсальный и практичный материал. Собственно, на рынке в наше время представлено множество сортов пластика, заметно различающихся по цене и практическим свойств...ам; так что общее свойство этого материала зависит прежде всего от ценовой категории аппарата. Отметим, что пластиковой крышке проще всего придать необычный дизайн, хотя такое оформление встречается и в других материалах. Вообще же все виды пластика в современных телефонах можно условно разделить на глянцевые, матовые, рифленые и софт-тач. Глянец наиболее ярко смотрится, однако на нем очень заметны загрязнения (прежде всего отпечатки пальцев), к тому же такие корпуса склонны скользить в руках. Матовые поверхности не такие яркие, зато они менее чувствительны к загрязнениям. Софт-тач представляет собой особую разновидность матового пластика: благодаря специфической фактуре поверхности этот материал воспринимается как мягкий на ощупь, похожий на резину. Также он отлично удерживается в руках и почти не скользит. Наиболее надежным в этом плане считается рифленый пластик — с характерными насечками на поверхности; однако не всем нравится внешний вид таких поверхностей и ощущения от них при удержании.
Что касается сочетаний с другими материалами, то пластиковые рамки могут предусматриваться в металлических и стеклянных корпусах — для надежности удержания; а пластиковые крышки могут дополняться рамками из металла или резины для повышения надежности.

— Металл. В случае мобильников под металлом чаще всего подразумевается алюминиевый сплав. Этот материал сочетает в себе высокую прочность, небольшой вес и хорошую теплопроводность (последнее особенно важно для отвода тепла от «начинки» мощных смартфонов). Металлические корпуса сравнительно редко выполняются в ярких оттенках, но возможно и такое оформление; кроме того, даже без дополнительной окраски этот материал неплохо смотрится. Стоит он в целом дороже пластика, однако в наше время из металла могут делаться даже бюджетные модели телефонов. При этом металлическая рамка может сочетаться практически с любым материалом крышки, однако особенно такие рамки популярны в моделях с задней панелью из стекла — металл придает корпусу дополнительную прочность. В свою очередь, крышки из металла встречаются в основном среди цельнометаллических корпусов, реже — в сочетании с рамкой из пластика (она позволяет снизить стоимость и улучшить проницаемость корпуса для сигналов связи).

— Стекло. В корпусах телефонов обычно используется специальное закаленное стекло, повышенной прочности (особая разновидность таких стекол — Gorilla Glass — указывается отдельно, о ней см. ниже). Теоретически стекло более чувствительно к ударам, чем большинство других материалов, однако на практике разбить такую поверхность все равно достаточно сложно. При этом смотрятся подобные корпуса достаточно стильно и необычно. К их однозначным недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость, а также характерные черты глянцевых поверхностей — склонность выскальзывать из рук и «собирать» загрязнения, прежде всего отпечатки пальцев. Что касается конкретных деталей корпуса, то чаще всего стекло используется для задних крышек; они нередко дополняются рамками из более прочного материала (обычно металлическими). А вот рамки из стекла обычно являются частью цельностеклянных корпусов — другие варианты конструкции по ряду причин не имеют смысла.

— Стекло Gorilla Glass. Особая разновидность высокопрочного стекла, из которого могут выполняться задние крышки. О стекле в целом см. выше; а особенности Gorilla Glass подробно описаны в п. «Основной дисплей». Отметим только, что, как и в дисплеях, в задних панелях корпуса могут применяться разные версии такого стекла, различающиеся по стойкости к ударам и царапинам.

— Резина. Как правило, в данном случае речь идет о корпусе или рамке из твердого материала (пластика или металла) с дополнительным покрытием из резины. Использование такого покрытия является безошибочным признаком телефона с высокой степенью защиты — водонепроницаемого, а нередко еще и ударостойкого. Резина является оптимальным материалом для подобных аппаратов: она отлично противостоит как влаге, так и ударам, хорошо изолирует «начинку» от холода и жары, при этом подобная поверхность приятна на ощупь и не скользит в руке. Главный недостаток этого материала — громоздкость: резиновое покрытие должно быть довольно толстым, так что оно заметно сказывается на габаритах аппарата. В свете этого обращать внимание на данный вариант имеет смысл в тех случаях, когда защищенность для вас важнее компактности. При этом отметим, что резиновый корпус может сочетаться с рамкой из металла, а резиновая рамка — устанавливаться на пластиковый аппарат; эти варианты тоже получаются достаточно надежными.

— Керамика. Керамикой называют материалы, изготовляемые путем спекания исходных компонентов при высоких температурах. В мобильных телефонах используются особые высокопрочные виды таких материалов. К достоинствам керамики можно отнести стильный внешний вид и неплохую надежность в большинстве ситуаций. С другой стороны, такие составы все же довольно чувствительны к ударам (особенно к точечным), они склонны скользить в руках, да и стоят недешево. Поэтому в современных мобильниках керамика применяется редко — в основном как имиджевый материал в довольно продвинутых моделях. Большинство таких моделей сочетают керамическую крышку с металлической рамкой; заметно реже встречаются цельнокерамические корпуса.

— Кожа. Довольно редкий и специфический материал, используемый в основном как дизайнерское решение. Кожаное покрытие в таких случаях предусматривается для задней крышки, рамка же делается металлической или пластиковой. Этот материал придает аппарату солидный внешний вид, подчеркивая статус владельца; кроме того, он приятен на ощупь и не дает устройству выскальзывать из руки. Однако кожа обходится недешево и не отличается надежностью: она легко царапается и рвется даже при легких контактах с острыми предметами, а также склонна к истиранию. Поэтому подобные корпуса не пользуются популярностью даже среди высококлассных телефонов.
Lenovo K6 Power Dual часто сравнивают