Казахстан
Каталог   /   Мобильные и связь   /   Мобильные и аксессуары   /   Мобильные телефоны

Сравнение Nokia 3310 2017 Dual Sim 0 Б vs Nokia 3310 Old 0 Б

Добавить в сравнение
Nokia 3310 2017 Dual Sim 0 Б
Nokia 3310 Old 0 Б
Nokia 3310 2017 Dual Sim 0 БNokia 3310 Old 0 Б
Сравнить цены 3
от 16 485 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
252
ТОП продавцы
Главное
Поддержка двух SIM-карт и возможность расширения памяти. Сверхдлительная автономность. Ностальгический дизайн.
Дисплей
Основной дисплей
2.4 "
320x240
167 ppi
 
 
 
Аппаратная часть
Операционная системапроприетарнаяпроприетарная
Слот для карт памятиmicroSDmicroSD
Макс. объем карты32 ГБ
Основная камера
Основной объектив
2 МП
 
Вспышка
Коммуникация и порты
Связь
GSM
GSM
Количество SIM2 SIM
Коммуникации
Bluetooth
Bluetooth
Порты подключения
microUSB
mini-Jack (3.5 мм)
 
 
Функции и навигация
Функции и возможности
FM-приемник
 
Питание
Емкость батареи1200 мАч850 мАч
Съемная батарея
Общее
Материал рамки/крышкипластик/пластикпластик/пластик
Размеры (ВхШхТ)115.6х51х12.8 мм113x48x22 мм
Вес70 г133 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2017октябрь 2002

Основной дисплей

Характеристики основного (а чаще всего — и единственного) дисплея, установленного в аппарате.

Помимо основных свойств — таких, как диагональ, разрешение (по нему экраны условно делятся на HD, Full HD, 2K и более), тип матрицы (чаще всего IPS, OLED, AMOLED, Super AMOLED, Dynamic AMOLED,), в данном списке могут указываться и более специфические особенности. Среди них — форма поверхности (плоская или изогнутая), наличие и версия покрытия Gorilla Glass (включая топовые v6 и Victus), поддержка HDR и частота развертки (частота выше 60 Гц считается высокой, а именно частота 90 Гц, 120 Гц и 144 Гц). Вот более детальное описание характеристик, актуальных для современных дисплеев:

— Диагональ. Традиционно диагональ экрана указывается в дюймах. Более крупный дисплей удобнее в использовании: на нем помещается больше информации, а само изо...бражение лучше читается. Обратной стороной увеличения диагонали является увеличение габаритов устройства. На сегодня маленькими считаются смартфоны с экранами 5" и меньше. 5.6 – 6" и до 6.5" — это уже средний формат. Также немало современных моделей имеет размер 6.5". Классическим телефонам без сенсорных дисплеев крупная диагональ не требуется — в них она обычно не превышает 3".

— Разрешение. Разрешение экрана указывается исходя из его размеров по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Чем больше эти размеры (при той же диагонали) — тем более детализированной и сглаженной выглядит картинка и тем менее на ней заметны отдельные пиксели. С другой же стороны, увеличение разрешения повышает как стоимость самого дисплея, так и требования к аппаратной части телефона. Также стоит отметить, что одно и то же разрешение на экранах разного размера смотрится по разному; так что при оценке детализации стоит учитывать не только данный параметр, но и число PPI (см. ниже).

— PPI. Плотность точек (пикселей) на экране аппарата. Указывается по числу точек на дюйм (points per inch) — количеству пикселей на каждый горизонтальный или вертикальный отрезок в 1". Этот показатель зависит одновременно от диагонали и разрешения, однако в итоге именно число PPI определяет, насколько сглаженным и детализированным получается изображение на дисплее. Для сравнения отметим, что на расстоянии около 25 – 30 см от глаз плотность в 300 PPI и более делает отдельные пиксели практически незаметными для человека с нормальным зрением, картинка воспринимается как целостная; на бОльших расстояниях подобный эффект заметен и при меньшей плотности точек.

— Тип матрицы. Технология, по которой выполнена матрица экрана. Этот параметр указывается только для относительно продвинутых дисплеев, превосходящих по характеристикам простейшие ЖК-экраны кнопочных телефонов. Наибольшее распространение в наше время получили такие типы матриц:
  • IPS. Наиболее популярная технология для экранов современных смартфонов. Обеспечивает весьма достойное качество изображения, углы обзора и скорость отклика, хотя и нескольку уступает по этим параметрам многим более продвинутым вариантам (см. ниже). С другой стороны, IPS имеет и немаловажные преимущества: долговечность, равномерный износ, а также довольно невысокую стоимость. Благодаря этому подобные экраны можно встретить во всех категориях смартфонов — от бюджетных до топовых.
  • AMOLED. Технология матриц на основе органических светодиодов (OLED), разработанная компанией Samsung. Одним из ключевых отличий таких матриц от более традиционных дисплеев является то, что они не требуют внешней подсветки: каждый пиксель сам по себе является источником света. Из-за этого энергопотребление такого экрана зависит от особенностей отображаемого изображения, однако в целом оно получается довольно невысоким. Кроме того, AMOLED-матрицы отличаются широкими углами обзора, отличными показателями яркости и контрастности, высоким качеством цветопередачи и небольшим временем отклика. Благодаря этому подобные экраны продолжают применяться в современных смартфонах, несмотря на появление более продвинутых технологий; их можно встретить даже в моделях топового сегмента. Главным недостатком данной технологии являются относительно высокая стоимость и неравномерный износ пикселей: точки, которые дольше и чаще работают на высокой яркости, выгорают быстрее. Впрочем, обычно этот эффект становится заметен лишь спустя несколько лет интенсивного использования — срок, сравнимый с эксплуатационным ресурсом самого смартфона.
  • AMOLED (LTPO). Продвинутая разновидность AMOLED-панелей с возможностью динамической подстройки частоты обновления в зависимости от выполняемых задач. Аббревиатура LTPO (Low Temperature Polycrystalline Oxid) расшифровывается как «низкотемпературный поликристаллический оксид». За этим термином стоит комбинация традиционной технологии LTPS и тонкого слоя оксидной пленки TFT с добавлением гибридно-оксидного поликристаллического кремния для управления цепями переключения развертки. Панели AMOLED (LTPO) на порядок снижают уровень энергопотребления гаджета. Так, при выполнении активных действий экран устройства использует максимальную или высокую частоту обновления, а во время просмотра картинок или чтения текста дисплей снижает показатель до минимума.
  • Super AMOLED. Улучшенная версия описанной выше технологии AMOLED Одним из ключевых усовершенствований стало то, что в экранах Super AMOLED нет прослойки воздуха между сенсорным слоем и расположенным под ним дисплеем. Это позволило еще более повысить яркость и качество картинки, увеличить скорость и надежность срабатывания сенсора и одновременно снизить энергопотребление. Недостатки у таких матриц те же, что и у оригинальных AMOLED. В целом они получили довольно широкое распространение; большинство смартфонов с подобными экранами относятся к средней и топовой категории, однако встречаются и бюджетные модели.
  • OLED. Различные типы матриц, основанные на использовании органических светодиодов; по сути — аналоги AMOLED и Super AMOLED, выпускаемые не Samsung, а другими компаниями. Конкретные особенности таких экранов могут быть разными, однако в большинстве своем они, с одной стороны, дороже популярных IPS, с другой — обеспечивают более высокое качество изображения (включая яркость, контрастность, углы обзора и достоверность цветопередачи), а также потребляют меньше энергии и имеют небольшую толщину. Главные недостатки OLED-экранов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений или картинки со статичными элементами (панель уведомлений, экранные кнопки и т.п.).
  • OLED (полимерный). Экраны на органических светодиодах (OLED), в которых для основы используется не стекло, а прозрачный полимерный материал. Подчеркнем, что речь идет именно об основе матрицы; сверху она прикрывается таким же стеклом, как и в других типах экранов. Как бы то ни было, подобная конструкция дает ряд преимуществ по сравнению с традиционными «стеклянными» матрицами: она обеспечивает дополнительную стойкость к ударам и отлично подходит для создания изогнутых дисплеев. С другой стороны, по оптическим свойствам пластик все же не дотягивает до стекла; так что экраны данного типа по качеству изображения нередко уступают своим «ровесникам», выполненным по традиционной OLED-технологии, а при схожем качестве картинки — стоят заметно дороже.
  • OLED (LTPO). OLED-матрицы с адаптивной частотой обновления, изменяемой в широком диапазоне исходя из выполняемых задач. В играх экраны с LTPO-технологией автоматически поднимают частоту развертки до максимальных значений, при просмотре статичных изображений — снижают ее вплоть до минимума (от 1 Гц). В существе технологии лежит традиционная LTPS-подложка с тонкой оксидной пленкой TFT поверх основания тонкопленочных транзисторов. Возможность контроля потоков электронов обеспечивает динамическое управление частотой обновления. Конкурентным преимуществом OLED (LTPO) можно назвать сниженное энергопотребление.
Помимо этого, экраны в современных смартфонах могут выполняться по таким технологиям:
  • PLS. Вариация технологии IPS, созданная компанией Samsung. По некоторым показателям — в частности, яркости, контрастности и углам обзора — превосходит оригинал, при этом обходится дешевле в производстве и позволяет создавать гибкие дисплеи. Впрочем, по ряду причин особой популярностью не пользуется.
  • Super AMOLED Plus. Дальнейшее развитие описанной выше технологии Super AMOLED. Позволяет создавать еще более яркие, контрастные и в то же время тонкие и энергоэффективные экраны. Впрочем, чаще всего такие экраны в наше время обозначаются просто как «Super AMOLED», без приставки «Plus».
  • Dynamic AMOLED. Еще одно усовершенствование AMOLED, представленное в 2019 году. Основными особенностями таких матриц являются увеличенная яркость без значительного роста энергопотребления, а также 100 % охват цветового пространства DCI-P3 и совместимость с HDR10+; последние два момента, в частности, позволяют максимально качественно воспроизводить на таких экранах современное высокобюджетное кино. Главный недостаток Dynamic AMOLED традиционен — высокая цена; так что встречаются такие матрицы в основном в топовых моделях.
  • Super Clear TFT. Совместная разработка Samsung и Sony, которая появилась как вынужденная альтернатива Super AMOLED-матрицам (спрос на них одно время значительно превышал возможности по производству). Правда, качество изображения у Super Clear TFT несколько ниже — зато и в производстве такие матрицы заметно проще и дешевле, а по характеристикам они все же превосходят большинство IPS-экранов. Впрочем, в наше время данная технология встречается редко, уступая позиции AMOLED в разных версиях.
  • Super LCD. Еще одна альтернатива различным видам технологии AMOLED; применяется преимущественно в смартфонах HTC. Аналогично Super AMOLED, в таких экранах нет лишней воздушной прослойки, что положительно сказывается как на качестве изображения, так и на четкости срабатываний сенсора. Заметным достоинством Super LCD является хорошая энергоэффективность, особенно при отображении яркого белого цвета; а вот по общей насыщенности цветов (включая черный) данная технология заметно уступает AMOLED.
  • LTPS. Продвинутая разновидность TFT-матриц, созданная на основе т.н. низкотемпературного поликристаллического кремния. Позволяет без особых трудностей создавать экраны с очень высокой плотностью пикселей (более 500 PPI — см. выше), добиваясь высоких разрешений даже при небольшой диагонали. Кроме того, часть управляющей электроники можно встроить прямо в матрицу, уменьшив общую толщину дисплея. Главным недостатком LTPS является сравнительно высокая стоимость, однако в наше время такие экраны можно встретить даже в бюджетных смартфонах.
  • S-PureLED. Технология, созданная компанией Sharp и применяемая преимущественно в ее смартфонах. Собственно, технология самих матриц в данном случае носит название S-CG Silicon TFT, а S-PureLED — это название специального слоя, применяемого для повышения прозрачности. S-CG Silicon TFT позиционируется создателями как модификация описанной выше технологии LTPS, позволяющая еще более увеличить разрешение дисплея и в то же время встроить в него больше управляющей электроники (вплоть до целого «процессора на стекле») без увеличения толщины. Разумеется, и стоят такие экраны недешево.
  • E-Ink. Матрицы на основе так называемых «электронных чернил» — технологии, распространенной прежде всего в электронных книгах. Главная особенность такого экрана заключается в том, что при его работе энергия тратится только на изменение изображения; неподвижная картинка питания не требует и может оставаться на дисплее даже при полном отсутствии энергии. Кроме того, по умолчанию E-Ink матрицы не светятся сами, а отражают наружный свет — так что собственная подсветка для них не обязательна (хотя она может предусматриваться для работы в сумерках и темноте). Все это обеспечивает солидную экономию энергии; а для некоторых пользователей такие экраны чисто субъективно более комфортны и менее утомительны, чем традиционные матрицы. С другой стороны, технология E-Ink имеет и серьезные недостатки — это прежде всего большое время отклика, а также сложность и дороговизна цветных дисплеев в сочетании с низким качеством цветопередачи на них. В свете этого в смартфонах такие матрицы являются очень редким и экзотическим вариантом.
— Частота развертки. Максимальная частота обновления дисплея, иными словами — наибольшая частота кадров, которую он способен эффективно воспроизвести. Чем выше этот показатель — тем более плавным и сглаженным получается изображение, тем меньше заметны «эффект слайдшоу» и размытие предметов при движении на экране. В то же время стоит учитывать, что частота обновления в 60 Гц, поддерживаемая практически любым современным смартфоном, вполне достаточна для большинства задач; даже видеоролики высокого разрешения в наше время почти не используют большую частоту кадров. Поэтому частота развертки в нашем каталоге специально уточняется в основном для экранов, способных выдать более 60 Гц (в некоторых моделях — до 240 Гц). Такая высокая частота может пригодиться в играх и некоторых других задачах, также она улучшает общие впечатления от интерфейса ОС и приложений — движущиеся элементы в таких интерфейсах перемещаются максимально плавно и без смазывания.

— HDR. Технология, позволяющая расширить динамический диапазон экрана. В данном случае подразумевается диапазон яркости — проще говоря, наличие HDR позволяет экрану отображать более яркий белый и более темный черный цвет, чем на дисплеях без поддержки этой технологии. На практике это дает заметное повышение качества картинки: улучшается насыщенность и достоверность передачи различных цветов, а детали на очень светлых или очень темных участках кадра не «тонут» в белом или черном цвете. Однако все эти преимущества становятся заметны лишь при условии, что воспроизводимый контент изначально записан в HDR. В наше время применяется несколько разновидностей данной технологии, вот их особенности:
  • HDR10. Исторически первый из потребительских HDR-форматов, чрезвычайно популярный и в наши дни: в частности, поддерживается практически всеми стриминговыми сервисами с HDR-контентом и стандартно применяется для такого контента на дисках Blu-ray. Обеспечивает глубину цвета в 10 бит (более миллиарда оттенков). При этом на аппаратах с этой технологией можно воспроизводить и контент формата HDR10+ (см. ниже) — разве что его качество будет ограничиваться возможностями оригинального HDR10.
  • HDR10+. Усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи.
  • Dolby Vision. Продвинутый стандарт, используемый, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит (почти 69 млрд оттенков), использует упомянутые выше динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и обычное (SDR). При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной электронике данный формат нередко сочетается с HDR10 или HDR10+.


Поддержка DC Dimming. Дословно с английского Direct Current Dimming переводится как затемнение постоянным током. Эта технология призвана минимизировать мерцание в OLED и AMOLED-экранах, что, в свою очередь, снижает нагрузку на зрительный аппарат пользователя и бережет зрение. «Немерцающий» эффект достигается посредством прямого управления яркостью светодиодов системы подсветки путем изменения величины подаваемого на них напряжения. За счет этого и обеспечивается уменьшение интенсивности свечения экрана.

— Изогнутый экран. Экран, имеющий загнутые края, на которые заходит отображаемое изображение. Иными словами, изогнутым в данном случае является не только стекло, но и часть активной матрицы. Дисплеи, в которых изгиб имеют оба края, иногда обозначают также термином «2.5D-стекло»; также встречаются аппараты, где экран загнут только с одной стороны. В любом случае данная особенность придает смартфону интересный внешний вид и улучшает видимость изображения с некоторых ракурсов, однако заметно сказывается на стоимости и может создавать неудобства при удержании (особенно без чехла). Так что перед покупкой модели с таким оснащением в идеале стоит подержать аппарат в руке и убедиться, что он достаточно удобен.

— Стекло Gorilla Glass. Специальное высокопрочное стекло, используемое в качестве покрытия дисплея. Характеризуется выносливостью и стойкостью к царапинам, во много раз превосходит обычное стекло по этим показателям. Широко применяется в смартфонах, где крупные размеры экранов выдвигают повышенные требования к надежности покрытия. В современных телефонах могут встречаться разные версии этого стекла, вот особенности разных вариантов:
  • Gorilla Glass v3. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий — выпущена в 2013 году; сейчас встречается в основном среди недорогих или устаревших устройств. Тем не менее, у этого покрытия есть и несомненные достоинства: это первое поколение Gorilla Glass, где создатели сделали заметный акцент на стойкости к царапинам от ключей, монет и других предметов, с которыми телефон может «столкнуться» в кармане или сумке. По этому показателю версия v3 оставалась непревзойденной аж до выпуска Gorilla Glass Victus в 2020 году.
  • Gorilla Glass v4. Версия, вышедшая в 2014 году. Ключевой особенностью стало то, что при разработке этого покрытия основное внимание было уделено стойкости к ударам (тогда как предыдущие поколения делали упор в основном на сопротивление царапинам). В итоге стекло получилось вдвое прочнее, чем в версии 3, притом что его толщина составляет всего 0,4 мм. Но вот стойкость к царапинам, по сравнению с предшественником, несколько снизилась.
  • Gorilla Glass v5. Усовершенствование «гориллы» выпущенное в 2016 году и направленное на дальнейшее повышение стойкости к ударам. Согласно данным разработчиков, стекло версии v5 получилось в 1,8 раза прочнее предшественника, оно оставалось целым в 80 % падений с высоты в 1,6 м «лицом вниз» на шероховатую поверхность (а гарантированная ударостойкость составляет 1,2 м). Также несколько улучшилась стойкость к царапинам, однако до показателей v3 этот материал все равно не дотягивает.
  • Gorilla Glass v6. Версия, представленная в 2018 году. Для этого покрытия заявлено повышение прочности в 2 раза по сравнению с предшественниками, а также способность переносить многократные падения на жесткую поверхность (при испытаниях стекло v6 успешно перенесло 15 падений с высоты 1 м). Максимальная высота падения (однократного) с гарантированным сохранением целостности заявлена на уровне 1,6 м. Устойчивость к царапинам улучшений практически не получила.
  • Gorilla Glass 7. Первоначальное название для Gorilla Glass Victus — см. ниже.
  • Gorilla Glass Victus. «Наследник» Gorilla Glass 6, выпущенный летом 2020 года. В этом покрытии создатели уделили внимание не только повышению общей прочности, но и улучшению стойкости к царапинам. По последнему показателю Victus превосходит даже версию v3, не говоря уже о более чувствительных материалах (а по сравнению с v6 заявлено повышение стойкости к царапинам в два раза). Что касается прочности, то она позволяет гарантированно переносить однократные падения с высоты до 2 м, а также до 20 последовательных падений с высоты в 1 м.

Макс. объем карты

Наибольший объём карты памяти, с которой телефон способен корректно работать. Подробнее о самих картах см. «Слот для карт памяти»; здесь же отметим, что вместительные носители часто используют продвинутые технологии, которые поддерживаются не всеми аппаратами, а иногда у телефонов просто не хватает мощности на обработку больших массивов данных. Поэтому для удобства выбора в нашем каталоге и указывается максимальный поддерживаемый объём.

На практике бывают случаи, когда некоторые аппараты могут превышать заявленные характеристики. Однако ориентироваться стоит именно на официальные данные, т.к. при их превышении нормальная работа с картой не гарантирована.

Основной объектив

Характеристики основного объектива тыловой камеры, установленной в телефоне. В моделях с несколькими объективами (см. «Кол-во объективов») основным считается «глазок», отвечающий за базовые возможности съемки и не имеющий выраженной специализации (широкоугольный, телеобъектив и т. п.). Здесь могут указываться четыре основных параметра: разрешение, светосила (довольно часто встречается оптика с высокой светосилой), фокусное расстояние, дополнительные данные матрицы.

Разрешение (в мегапикселях, МП)
Разрешение матрицы, используемой для основного объектива. Бюджетные варианты оснащаются модулем на 8 МП и ниже, многие модели имеют камеру 12 МП / 13 МП, также в последнее время популярна тенденция к наращиванию мегапикселей. Часто в смартфонах можно встретить основной фотомодуль на 48 МП, 50 МП, 64 МП и даже 108 МП.

От разрешения сенсора напрямую зависит наибольшее разрешение получаемого изображения; а высокое разрешение «картинки», в свою очередь, позволяет лучше отображать мелкие детали. С другой же стороны, само по себе увеличение числа мегапикселей может привести к ухудшению общего качества изображения — из-за меньшего размера каждого конкрет...ного пикселя растет уровень шумов. В итоге непосредственно разрешение камеры на качество съемки влияет слабо — большее зависит от физического размера матрицы, особенностей оптики и различных конструктивных ухищрений, применяемых производителем.

Светосила
Светосила описывает способность объектива пропускать свет. Записывается она дробным числом, например f/1.9. При этом чем больше число в знаменателе — тем ниже светосила, тем меньше света проходит через оптику при прочих равных. То есть, к примеру, объектив f/2.6 будет более «темным», чем f/1.9.

Высокая светосила дает камере целый ряд преимуществ. Во-первых, она улучшает качество съемки при низкой освещенности. Во-вторых, появляется возможность снимать на малых выдержках, сводя к минимуму эффект «шевеленки» и размытие движущихся предметов в кадре. В-третьих, на светосильной оптике проще добиться красивого размытия фона («боке») — например, при портретной съемке.

Фокусное расстояние (в миллиметрах)
Фокусным расстоянием называют такое расстояние между матрицей и центром объектива (сфокусированного на бесконечность), при котором на матрице получается максимально четкое изображение. Впрочем, для смартфонов в характеристиках указывается не фактическое, а так называемое эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) — условный показатель, пересчитанный по особым формулам; о нем и пойдет речь. По этому показателю можно оценивать и сравнивать между собой камеры с разным размером матриц (фактическое фокусное расстояние для этого использовать нельзя, так как при разном размере сенсора одно и то же реальное фокусное расстояние будет соответствовать разным углам обзора).

Как бы то ни было, от ЭФР напрямую зависит угол обзора и степень увеличения: большее фокусное расстояние дает меньший угол обзора и более крупный размер отдельных предметов, попавших в кадр, а уменьшение этого расстояния, в свою очередь, позволяет охватывать большее пространство. В большинстве современных смартфонов фокусное расстояние основной камеры лежит в диапазоне от 13 до 35 мм; если сравнивать с оптикой традиционных фотоаппаратов, то объективы с ЭФР до 25 мм можно отнести к широкоугольным, более 25 мм — к универсальным моделям «с уклоном в широкоугольную съемку». Подобные значения выбираются с учетом того, что смартфоны нередко используются для съемки в стесненных условиях, когда при малом расстоянии в кадр нужно вместить довольно обширное пространство. Увеличение картинки, при необходимости, чаще всего осуществляется цифровым способом — за счет запаса мегапикселей на матрице; но встречаются и модели с оптическим увеличением (см. ниже) — для них приводится не одно значение, а весь рабочий диапазон ЭФР (напомним, оптический зум осуществляется изменением фокусного расстояния).

Угол обзора (в градусах) Угол обзора характеризует размер пространства, охватываемого объективом, а также размер отдельных предметов, «видимых» камерой. Чем больше этот угол — тем большая часть сцены попадает в кадр, однако тем мельче получаются отдельные предметы на изображении. Угол обзора непосредственно связан с фокусным расстоянием (см. выше): увеличение этого расстояния сужает поле зрения объектива, и наоборот.

Отметим, что данный параметр в целом считается важным скорее для профессионального применения камеры, чем для любительской фотосъемки. Поэтому данные по углу обзора приводят в основном для смартфонов, оснащенных продвинутым камерами — в том числе для того, чтобы подчеркнуть таким образом высокий класс камер. Что касается конкретных значений, то для основного объектива они обычно лежат в диапазоне от 70° до 82° — это соответствует общей специфике такой оптики (универсальная съемка с упором на общие сцены и обширный охват на небольших расстояниях).

Дополнительные данные матрицы
Дополнительная информация касательно матрицы, установленной в основном объективе. В этом пункте может указываться как размер по диагонали (в дюймах), так и модель сенсора, а иногда — оба параметра сразу. В любом случае подобные данные приводятся в том случае, если аппарат оснащен высококлассной матрицей, которая заметно выделяется на общем фоне. С моделью все довольно просто: зная название сенсора, можно найти подробные данные по нему. Размер стоит рассмотреть несколько подробнее.

Диагональ матрицы традиционно указывается в дробных частях дюйма — соответственно, к примеру, сенсор на 1/2.3" будет крупнее, чем 1/2.6". Более крупные матрицы считаются более продвинутыми, так как при том же разрешении они позволяют добиться лучшего качества изображения. Логика здесь простая — за счет крупной площади сенсора каждый отдельный пиксель также имеет бОльшие размеры и на него попадает больше света, что улучшает чувствительность и снижает шумы. Разумеется, фактическое качество картинки будет зависеть также от ряда других параметров, но в целом больший размер сенсора, как правило, означает более продвинутую камеру. В продвинутых фотофлагманах можно встретить матрицы с физическим размером 1”, что сравнимо с датчиками изображения, применяемыми в топовых компактных фотоаппаратах с несменной оптикой.

Вспышка

Наличие вспышки у основной камеры телефона.

Вспышка — лампа для подсветки фотографируемой сцены — ощутимо расширяет возможности съёмки. В частности, она позволяет снимать при слабом освещении и против яркого света. Кроме того, вспышку обычно можно использовать также в роли фонарика (см. «Дополнительно»), что избавляет от необходимости устанавливать в телефон два источника света.

Количество SIM

Количество и типы сменных карт (SIM, карты памяти), которое можно установить в телефон. В нашем каталоге данный параметр уточняется только для аппаратов, допускающих установку более чем одной «симки» — чаще всего речь идет о 2 SIM-картах, однако можно встретить устройства с тремя и даже четырьмя соответствующими слотами.

Изначально смысл подобного функционала заключается в том, чтобы на одном аппарате можно было использовать несколько телефонных номеров. Таким образом можно, к примеру, объединить в одном устройстве личный и рабочий номер, отдельные пакеты для звонков и Интернета и т. п. Однако стоит иметь в виду, что в современных аппаратах (особенно смартфонах) нередко предусматривается комбинированная конструкция «SIM + SIM/карта памяти»: один из слотов предназначается только для SIM, второй может использоваться и для «симки», и для карты памяти типа microSD или Nano Memory (см. «Слот для карт памяти»). При этом отдельное гнездо под карту памяти в устройстве отсутствует, так что пользователю приходится выбирать — либо второй номер, либо дополнительное хранилище данных. Поэтому если вы хотите одновременно использовать и 2 SIM-карты, и карту памяти — стоит обратить внимание на модели, где такая возможность прямо заявлена.

Также стоит учитывать, что отдельные слоты могут...различаться по типу совместимых SIM-карт; подробнее см. ниже.

Порты подключения

Проводные разъемы, предусмотренные в конструкции телефона.

В данном пункте обычно уточняется тип универсального разъема (чаще всего USB C), а также наличие гнезда mini-jack (3.5 мм) (есть аппараты и без такого гнезда). Также здесь может указываться интерфейс порта USB C вплоть до высокоскоростной третьей версии (USB C v 3), расположение разъема 3.5 мм (выхода на наушники) и наличие дополнительных портов, более специфического назначения.

Универсальные разъемы применяются прежде всего для зарядки батареи, для подключения к телефону различных аксессуаров и для соединения самого аппарата с компьютером через кабель; порт 3.5 мм, в свою очередь, предназначен в основном для наушников и других аудиоаксессуаров, хотя возможны и другие форматы использования. Вот более детальное описание разных видов разъемов:

— USB C. Своего рода наследник microUSB, все шире применяемый в мобильных аппаратах. USB C отличается от предшественника прежде всего несколько увеличенными размерами и удобной двусторонней конструкцией: благодаря ей нет разницы, какой стороной вставлять штекер. Кроме того, данный интерфейс позволяет реализовать более продвинутые функции, чем microUSB — в частности, отдельные технологии быстрой зарядки изначально создавались именно под USB C. Также отметим, что в характеристиках может уточняться стандарт USB, подде...рживаемый разъемом этого типа. На сегодня встречаются такие варианты:
  • USB C 3.2 gen1. Стандарт, ранее известный как USB 3.0 и USB 3.1 gen1. Обеспечивает скорость передачи данных до 4,8 Гбит/с.
  • USB C 3.2 gen2. Современное название стандарта, ранее называвшегося USB 3.1, затем USB 3.1 gen2. Скорость подключения по этому интерфейсу может достигать 10 Гбит/с.
  • USB C 3.2 gen2x2. Стандарт (ранее известный как USB 3.2), обеспечивающий вдвое большую скорость, чем «обычный» USB 3.2 gen2 — то есть до 20 Гбит/с. В отличие от предыдущих версий, был создан специально под разъем USB C.
— microUSB. Универсальный разъем, в свое время чрезвычайно широко применявшийся в портативных устройствах (за исключением разве что техники Apple). Является менее удобным и технически совершенным, чем USB C, поэтому постепенно теряет популярность; тем не менее, в продаже все еще можно встретить немало аппаратов с microUSB.

— Lightning. Фирменный разъем компании Apple, среди смартфонов применяемый исключительно в iPhone. Имеет двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной. В современных «айфонах» используется и как универсальный, и для подключения наушников (в 2016 году Apple в этих устройствах отказалась от аудиовыхода 3.5 мм).

— Фирменный разъем. Тот или иной универсальный разъем, не относящийся к описанным выше типам. В наше время такое оснащение встречается крайне редко — стандартные интерфейсы являются более удобными и универсальными, так как позволяют использовать не только «родные» аксессуары, но и решения от сторонних производителей.

— Магнитный коннектор. Коннектор, в котором для удержания кабеля используется не стандартная система «штекер-гнездо», а постоянный магнит. Подобные приспособления используются преимущественно во аппаратах с защитой от воды (см. «Влагозащита»), причем чаще всего — для зарядки аккумулятора и в дополнение к стандартным универсальным разъемам (обычно microUSB или USB C). Главное удобство магнитного коннектора состоит в том, что для защиты от воды ему не нужны заглушки. Благодаря этому, во-первых, упрощается подключение и отключение зарядника, во-вторых, сводится к минимуму износ заглушек на стандартных портах — их не нужно всякий раз открывать и закрывать для зарядки. Правда, для магнитного коннектора подходит только специальный «родной» кабель; однако на случай потери или поломки этого кабеля может предусматриваться возможность зарядки обычным способом, через традиционный универсальный разъем.

— Mini-jack (3.5 мм). Разъем, применяемый в основном для подключения проводных наушников и других звуковых устройств (например, портативных колонок). Такое подключение чрезвычайно популярно среди аудиоаксессуаров (причем не только «мобильного» назначения); так что найти наушники, гарнитуру или колонки под этот разъем обычно не составляет проблем. Кроме того, гнездо 3.5 мм может применяться и для более специфических задач — например, подключения считывателя карт или обмена данными с носимыми фитнес-датчиками и другим специфическим оборудованием. Впрочем, такие возможности используются редко и требуют установки специальных приложений, а вот подключение наушников — это первоначальная функция такого разъема, доступная по умолчанию. Так что разъем mini-jack нередко называют «выходом на наушники».

— Расположение выхода на наушники. Описанный выше выход 3.5 мм в современных телефонах может располагаться на верхнем, нижнем или боковом торце аппарата. Впрочем, последний вариант в целом менее удобен, чем первые два, а потому встречается редко. А выбор по данному показателю зависит прежде всего от того, как именно вы собираетесь носить телефон и с какой стороны к нему удобнее всего будет подключать наушники; для разных ситуаций оптимальные варианты также будут разными.

Функции и возможности

Дополнительные функции и возможности аппарата.

В современных мобильниках (особенно смартфонах) может предусматриваться весьма обширная дополнительная функциональность. Это могут быть как уже привычные возможности, многие из которых напрямую связаны с оригинальным назначением аппарата, так и достаточно новые и/или необычные функции. К первой категории можно отнести кнопку экстренного вызова (часто встречается на телефонах для пожилых людей), шумоподавление, FM-приемник, индикатор уведомлений и датчик освещения. Вторая категория включает сканер лица и отпечатка пальца (последний может располагаться на задней крышке, боковой панели, спереди и даже прямо в экране), гироскоп, продвинутый полноценный фонарик, стереозвук, объемный 3D-звук, Hi-Res Audio, Hi-Res Wireless и даже такую экзотику, как барометр. Вот более подробное описание каждого и...з этих вариантов:

— 3D сканер лица. Особая технология распознавания лица пользователя — не просто за счет фотографирования, а за счет построения трехмерной модели лица на основе данных со специального модуля на передней панели. Эта технология постоянно совершенствуется, в наше время она способна учитывать смену прически и растительности на лице, наличие очков, макияжа и т. п. В то же время слабыми местами пока остается распознавание близнецов и детских лиц (на них меньше индивидуальных особенностей, чем у взрослых). Основное применение сканера лиц — аутентификация при разблокировке смартфона, входе в приложения, проведении платежей и т. п. В то же время возможны и другие, более оригинальные варианты использования. К примеру, в некоторых приложениях сканер лица считывает мимику пользователя, а затем эту мимику повторяет рожица на экране телефона.

— Сканер отпечатка пальца. Приспособление для считывания отпечатка пальца. Используется преимущественно для авторизации пользователя — например, при разблокировке аппарата, входе в определенные приложения или аккаунты, подтверждении платежей и т. п. Что касается вариантов размещения, то с задней крышки аппарата дактилоскопические сканеры все активнее переезжают на поверхность боковой кнопки включения/разблокировки — к датчику на боковом торце можно прикоснуться большим пальцем, не выпуская смартфон из рук и практически не меняя хвата. Некоторое время назад были достаточно популярны датчики на передней панели корпуса — в частности, благодаря Apple, которая первой плотно внедрила распознавание отпечатков в свои гаджеты. Однако подобное размещение неизбежно увеличивает размеры нижней рамки, поэтому передний дактилоскопический сканер в современных смартфонах встречается редко. Хорошая альтернатива ему — сканеры прямо в экране (точнее, под матрицей дисплея), которые не занимают лишнего места на передней панели.

— Акустика. В данном пункте обычно указывается поддержка стереозвучания — возможность воспроизводить полноценный стереозвук через собственные динамики телефона, без внешних аудиоустройств. Для данной задачи динамиков должно быть как минимум два. Это усложняет конструкцию и повышает ее стоимость, зато положительно сказывается на качестве: звук получается более выразительным и детализированным, нежели при использовании одного динамика — он имеет эффект объемности, а нередко и более высокую громкость. Отметим, что для продвинутых реализаций такого звучания может дополнительно указываться название аудиобренда, приложившего руку к настройке динамиков аппарата: стереозвук от AKG, JBL, Harman Kardon и т.п.

— 3D-звук. Механика пространственного объемного звучания с локализацией источников звука в трехмерном пространстве позволяет глубоко окунуться в атмосферу фильмов, насладиться прослушиванием аудиотреков либо же полностью погрузиться в мобильный геймплей. Алгоритмы реализации 3D-звука в смартфонах отличаются по части программной и аппаратной поддержки, однако все они нацелены на достижение эффекта реалистичности звуковой сцены. Отметим, что под поддержкой объемного 3D-звука обычно подразумеваются общераспространенные технологии по типу Dolby Atmos, DTS или Dirac HD, а также фирменные решения от отдельных производителей (Huawei / Honor Histen и т.п.).

— Hi-Res. Под Hi-Res (High Resolution) подразумевается поддержка воспроизведения аудио высокого разрешения, что позволяет слышать больше нюансов в музыке и приближает ее к качеству оригинальных студийных записей.
  • — Hi-Res Audio. Поддержка мобильным устройством звука высокого разрешения Hi-Res Audio — цифрового сигнала с параметрами от 96 кГц / 24 бит. Аудиотреки в таком формате звучат максимально близко к оригинальным задумкам авторов композиций. Как результат, обеспечивается звучание, максимально приближенное к записываемому в студии.
  • — Hi-Res Wireless. Эта подветвь Hi-Res относится к беспроводной передаче звука высокого разрешения (например, на подключенные TWS-наушники). Смартфоны с поддержкой Hi-Res Wireless используют усовершенствованные аудиокодеки, такие как LDAC или aptX, позволяющие передавать аудио высокого качества по Bluetooth с минимальными потерями. Тем самым обеспечивается возможность прослушивания музыкальных композиций в высоком разрешении на беспроводных наушниках и колонках.


— FM-приемник. Встроенный модуль для приема радиостанций, вещающих в FM-диапазоне. В некоторых аппаратах поддерживаются и другие диапазоны, однако наибольшей популярностью в наше время пользуется именно FM (благодаря возможности передавать стереозвук), именно в нем обычно вещают музыкальные радиостанции. Отметим, что некоторым аппаратам для уверенного приема может потребоваться подключение проводных наушников — их кабель играет роль внешней антенны.

— Индикатор уведомлений. Физически отдельный световой маячок, пульсирующий или непрерывно горящий в ответ на входящие уведомления о пропущенных вызовах и полученных сообщениях (в т.ч. из мессенджеров и клиентов соцсетей). Также лампочка-индикатор обычно сигнализирует о низком остатке уровня заряда аккумуляторной батареи смартфона и светится в ходе процедуры дозаправки аккумулятора. Реализация индикатора уведомлений может разной: у одних телефонов он одноцветный, у других — имеет цветные кодировки сигналов, гибко регулируемые под те или иные события через меню настроек. Световой маячок позволяет визуально оценить наличие входящих уведомлений без необходимости включать экран смартфона.

— Кнопка экстренного вызова. Отдельная кнопка, предназначенная для использования в критических ситуациях. Конкретный функционал такой кнопки может быть разным, в зависимости от модели: отправка «тревожных» SMS на выбранные номера, автоматический прием звонков с этих номеров или вызов на них по очереди, включение сирены и т. п. В любом случае «экстренная» кнопка обычно делается хорошо заметной, а ее наличие особенно полезно, если телефон используется пожилым человеком (собственно, в специализированных аппаратах, предназначенных для людей в возрасте, данная функция является практически обязательной).

— Шумоподавление. Электронный фильтр, очищающий голос пользователя от посторонних шумов (звуков улицы, гула ветра в решетке микрофона и т. п.). Таким образом, собеседник на другом конце линии слышит только голос, практически без лишних звуков. Разумеется, ни одна система шумоподавления не является идеальной; однако в большинстве случаев эта функция заметно улучшает качество речи, передаваемой телефоном собеседнику.

— Гироскоп. Устройство, отслеживающее повороты мобильного телефона в пространстве. Современные гироскопы, как правило, работают по всем трем осям и способны распознавать и угол, и скорость поворота; кроме того, данная функция практически обязательно означает еще и наличие акселерометра, который позволяет (помимо прочего) определять сотрясения и резкие смещения корпуса.

— Полноценный фонарик. Наличие в телефоне продвинутого фонарика — более мощного и функционального, чем обычный. Конкретная конструкция и возможности такого светильника могут быть разными. Так, в одних аппаратах предусматривается отдельный светодиод (или набор светодиодов) на верхнем торце, и этот источник света используется только в качестве фонарика. В других (преимущественно смартфонах) речь идет об особой конструкции вспышки: она состоит из нескольких светодиодов, причем для подсветки при съемке обычно используется лишь часть из них, а для работы в режиме светильника — все сразу. А дополнительный функционал такого источника освещения может включать лазерную указку, фокусировку луча, регулировку яркости и т. п. В любом случае большинство моделей с данной особенностью относятся к защищенным устройствам с повышенной стойкостью к пыли, влаге и ударам (однако есть и исключения).

— Датчик освещения. Сенсор, отслеживающий уровень внешнего освещения. Используется в основном для автоматической регулировки яркости экрана: при ярком внешнем освещении она повышается, дабы изображение оставалось видимым, а в сумерках и темноте — снижается, что позволяет экономить заряд батареи и снижает утомляемость глаз.

— Барометр. Датчик для замеров атмосферного давления. Сам по себе барометр только определяет это давление в текущий момент времени, а вот способы использования таких данных могут быть разными, в зависимости от установленного на телефоне ПО. К примеру, некоторые навигационные приложения могут определять перепад высот между отдельными точками на местности по разнице атмосферного давления в этих точках; а в метеорологических программах данные с барометра могут улучшить точность прогноза погоды. Также данная функция будет полезна метеочувствительным людям: она сигнализирует о смене погоды, позволяя точнее определить причину недомоганий и принять меры для их устранения.

Емкость батареи

Емкость аккумулятора, которым укомплектован мобильный телефон.

В теории высокая емкость аккумулятора позволяет аппарату дольше проработать на заряде. Однако стоит учитывать, что фактическое время автономной работы будет зависеть еще и от энергопотребления гаджета — а оно определяется аппаратными характеристиками, операционной системой, специальными решениями, предусмотренными в конструкции, и т. п. Так что на практике телефоны с емкими батареями в целом являются «долгоиграющими», однако реальная автономность может заметно различаться даже у двух моделей со схожими характеристиками. Поэтому для точной оценки лучше ориентироваться не на емкость аккумулятора, а на прямо заявленное производителем время работы в разных режимах (см. ниже).
Nokia 3310 2017 Dual Sim часто сравнивают