Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Усилители

Сравнение Yamaha A-S801 vs Yamaha A-S700

Добавить в сравнение
Yamaha A-S801
Yamaha A-S700
Yamaha A-S801Yamaha A-S700
от 428 846 тг.
Товар устарел
от 305 510 тг.
Товар устарел
Тип устройстваинтегральный усилительинтегральный усилитель
Элементная базатранзисторныйтранзисторный
Емкость конденсаторов12 мФ
Параметры усилителя
Количество каналов22
Диапазон частот20 – 20000 Гц20 – 20000 Гц
Мощность на канал (8Ω)100 Вт90 Вт
Мощность на канал (6Ω)105 Вт
Соотношение сигнал/шум104 дБ110 дБ
Соотношение сигнал/шум (Phono MM/MC)82 дБ85 дБ
Коэффициент демпфирования240240
Коэффициент гармонических искажений0.012 %
Чувствительность / импеданс каналов
Линейный вход
200 мВ
47 кОм
200 мВ
47 кОм
Phono MM/MC
3 мВ
47 кОм
3 мВ
47 кОм
Выход REC
200 мВ
1 кОм
200 мВ
1.2 кОм
Разъемы
Входы
Phono
USB B
коаксиальный S/P-DIF
оптический
Phono
На усилитель (Main)RCA
RCA5 пар5 пар
Выходы
на сабвуфер
 
На акустику4 шт4 шт
REC (на записывающее устр.)2 пар2 пар
На наушники6.35 мм (Jack)
Передняя панель
индикаторы
выход на наушники
индикаторы
выход на наушники
Функции и возможности
Регулировки
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка уровня
тонкомпенсация
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка уровня
тонкомпенсация
Дополнительно
прямое подключение (By-pass/Direct)
автоматическое выключение питания
фонокорректор ММ
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
прямое подключение (By-pass/Direct)
фонокорректор ММ
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
Общее
Пульт ДУ
Блок питаниявнутреннийвнутренний
Потребляемая мощность270 Вт260 Вт
Потребление в режиме ожидания0.5 Вт0.1 Вт
Габариты (ШхГхВ)435x387x152 мм435х382х151 мм
Вес12.1 кг10.9 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2015январь 2014
Сравнение цен
Глоссарий

Емкость конденсаторов

Общая ёмкость конденсаторов, установленных в блоке питания усилителя. Как правило, для простых любителей качественного звука этот показатель не является практически значимым: ёмкость подбирается с таким расчётом, чтобы оптимально (или хотя бы минимально) соответствовать характеристикам усилителя. Однако для требовательных аудиофилов, обращающих внимание на малейшие детали компонентов аудиосистемы, конденсаторы также часто представляют интерес.

Дело в том, что они являются важной частью выпрямительной схемы — сглаживают колебания тока, возникающие как из-за несовершенства самих выпрямителей, так и из-за различных внешних факторов. Зная общую ёмкость конденсаторов, можно оценить и эффективность их работы: чем выше этот показатель, тем стабильнее будет работать блок питания и тем ниже вероятность искажения звука по его вине. Существуют особые формулы, позволяющие вывести оптимальную ёмкость конденсаторов в зависимости от типа, мощности и других параметров усилителя; их можно найти в специализированных источниках.

Мощность на канал (8Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление (импеданс) в 8 Ом. В нашем каталоге этот параметр указывается для режима, когда под нагрузкой работают все каналы усилителя (см. «Количество каналов»); при наличии незадействованных каналов номинальная мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальную мощность можно упрощённо описать как наибольшую мощность выходного сигнала, при которой усилитель способен стабильно проработать длительное время (не менее часа) без отрицательных последствий. Это усреднённые цифры, т.к. на практике аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить номинальную мощность. Однако именно она является главным основанием для оценки общей громкости звучания.

Также этот показатель определяет, какие колонки можно подключать к усилителю: их номинальная мощность не должна быть ниже, чем у усилителя.

По законам электродинамики при разном динамическом сопротивлении нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом, для них и указываются уровни мощности.

Мощность на канал (6Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки с динамическим сопротивлением (импедансом) в 6 Ом. Подробнее о номинальной мощности и её связи с импедансом см. «Мощность на канал (8Ω)».

Соотношение сигнал/шум

Само по себе соотношение сигнал/шум — это отношение уровня чистого звука, выдаваемого усилителем, к уровню посторонних шумов, возникающих при его работе. Этот параметр является основным показателем общего качества звучания — причём весьма наглядным, т.к. при его измерении учитываются практически все шумы, влияющие на звук в нормальных условиях работы. Уровень в 70 – 80 дБ в современных усилителях можно считать допустимым, 80 – 90 дБ — неплохим, а для продвинутых устройств аудиофильского класса обязательным считается соотношение сигнал/шум не менее 100 дБ.

Если в характеристиках не уточняется, для какого выхода указано соотношение сигнал/шум — обычно имеется ввиду его значение для линейного входа (см. «RCA (пар)»). Этого бывает вполне достаточно, чтобы оценить качество устройства по данному параметру. Однако некоторые производители указывают его и для других входов — Main, Phono; подробнее об этом см. ниже.

Соотношение сигнал/шум (Phono MM/MC)

оотношение сигнал/шум при работе усилителя через вход Phono. Этот интерфейс предназначен для подключения проигрывателей виниловых дисков; его особенности описаны в п. «Входы» ниже, а о значении любого соотношения сигнал/шум см. соответствующий пункт выше.

Коэффициент гармонических искажений

Этот показатель описывает количество нелинейных искажений, вносимых усилителем в обрабатываемый сигнал. Такие искажения не обязательно воспринимаются как посторонние шумы, однако они в любом случае ухудшают качество звука — например, могут сделать его более глухим. Избежать их практически нереально, однако можно снизить до уровней, неслышимых для человеческого уха.

Как следствие, коэффициент гармонических искажений (гармоник) является одним из основных параметров, описывающих общее качество звука в усилителях класса Hi-Fi и Hi-End. Чем он ниже — тем чище звук. Хорошим показателем для современных усилителей считаются сотые доли процента, отличным — тысячные и ниже. Исключением являются ламповые и гибридные модели, для них допускаются довольно высокие коэффициенты гармоник; подробнее см. «Элементная база».

Выход REC

Уровень сигнала и динамическое сопротивление (импеданс) на выходе REC, предусмотренном в усилителе.

Такой выход предназначен для подключения к записывающему устройству. Подробнее о нём см. п. «REC (на записывающее устр.)»; здесь же отметим, что уровень сигнала на выходе должен быть не меньше, чем чувствительность входа подключённого устройства, иначе записанный звук получится слишком тихим.

Конструкция современных усилителей такова, что от этого параметра зависит в первую очередь то, насколько эффективно вся схема работает при низкоомной нагрузке: чем ниже импеданс выхода — тем легче обеспечить на такой нагрузке нужную мощность. Стандартным значением на сегодня фактически является 1 кОм (при 1 кГц); этого, как правило, достаточно для большинства задач, решаемых усилителями класса Hi-Fi и Hi-End. Необходимость в других значениях возникает разве что в особых случаях; за их описанием стоит обратиться к специализированным источникам.

Особенности выхода REC подробно описаны в п. «REC (на записывающее устр.)» ниже.

Входы

— Euroblock. Аналоговый аудиовход (как правило, линейный), использующий разъём Euroblock. Этот разъём, применяемый преимущественно в профессиональной аудиотехнике, примечателен тем, что крепится к проводу при помощи клемм. Это крайне удобно при работе с зачищенными от изоляции проводами (что нередко требуется при профессиональном применении): один раз прикрутить такой провод к штекеру и подключать/отключать штекер к разъёму Euroblock намного проще, чем постоянно откручивать/закручивать клеммы. Кроме того, такое подключение нередко делается балансным (см. «XLR (балансные)» ниже). Входы этого типа встречаются в основном в усилителях информационного и информационно-концертного назначения (см. выше).

— Phono. Специальный вход для подключения к усилителю проигрывателей виниловых дисков; часто имеет индекс, указывающий на тип совместимого звукоснимателя, например «Phono MM» или «Phono MM/MC» (подробнее см. «Дополнительно — Фонокорректор»). Невзирая на распространение цифровых форматов, подобные проигрыватели всё ещё высоко ценятся аудиофилами за высокое качество и достоверность звучания, и часто используются в аудиосистемах премиум-класса. Однако подключение «вертушки» имеет свои особенности — в частности требует наличия фонокорректора (подробнее см. там же) — и стандартные входы для этой цели непригодны. А потому наличие разъёма Phono является обязательным, если Вы хотите использовать подключать проигрыватель...напрямую, без внешнего фонокорректора.

USB B. Интерфейс USB широко применяется в компьютерной технике для различной периферии. Наличие входа type B означает, что усилитель может подключаться к компьютеру в качестве внешнего управляемого устройства (slave). Чаще всего при таком подключении он используется в роли внешней звуковой карты или аудиоинтерфейса — это обеспечивает более высокое качество звука и более обширные возможности его настройки, чем в большинстве встроенных звуковых карт, даже дорогих. Однако этим дело не ограничивается: в некоторых моделях через USB type B можно обновлять прошивку или изменять специальные параметры усилителя.

Коаксиальный S/P-DIF. Вход для передачи звука в цифровом виде, разновидность интерфейса S/P-DIF, основанная на обычном электрическом сигнале (вторая разновидность, оптическая, описана ниже). Обычно использует распространённый разъём типа RCA, известный как «тюльпан», однако имеет довольно строгие требования к кабелю. Пропускная способность любой версии S/P-DIF вполне достаточна даже для высококачественного многоканального звука, а сама коаксиальная версия проще, дешевле и надежнее оптической, однако более восприимчива к помехам.

Оптический. Вход для передачи звука в цифровом виде при помощи световых сигналов, через оптоволоконный кабель TOSLINK; одна из версий стандарта S/P-DIF. Главным преимуществом оптоволокна перед традиционными электрическими кабелями является полная нечувствительность к электрическим помехам; в то же время стоит оно дороже и требует довольно бережного обращения (в частности, не терпит резких сгибов).

— Балансный цифровой (AES/EBU). Интерфейс AES/EBU применяется в профессиональной сфере для передачи звука в цифровом формате. Он может использовать несколько типов подключения; в данном случае подразумевается передача по т.н. балансной линии с использованием разъёма XLR. И принцип балансного подключения, и сам разъём подробно описаны в п. «XLR (балансные)» ниже — однако в случае AES/EBU речь идёт о цифровом, а не об аналоговом сигнале.

— COM-порт (RS-232). Разъём, применяемый для управления усилителем с компьютера. Через него можно изменять настройки, в и.ч. и довольно тонкие, а в некоторых моделях — даже обновлять прошивку. Обычно для подобных целей требуется специальное ПО, которые может поставляться в комплекте с усилителем.

Вход управления (ИК). Разъём для подключения внешнего инфракрасного приёмника дистанционного управления. При правильном размещении такой приёмник позволит использовать пульт ДУ даже в тех местах, откуда сигнал с пульта не может достать до основного (встроенного) датчика — например, в другой комнате. Для подобных целей могут применяться не только датчики в виде отдельного устройства, но и компоненты системы, совместимые с пультом ДУ — например, плееры или тюнеры.

Выходы

— Предусилителя (Pre-Amp). Наличие в конструкции устройства отдельного выхода для сигнала с предусилителя. В одноимённом типе усилителей (см. «Тип») такой выход имеется по определению и является основным, а иногда — и единственным. В интегральных моделях (см. там же) выход Pre-Amp позволяет подключать внешний усилитель мощности и использовать его вместо внутреннего. Такая возможность может пригодиться, например, для подключения более мощной АС вместо изначальной, или для работы в режиме Bi-amping. Стоит заметить, что выход Pre-Amp может устанавливаться и в усилителях мощности, играя роль «разветвителя».

— На сабвуфер. Наличие в конструкции усилителя отдельного выхода под сабвуфер. Как правило, такой выход использует разъём RCA (см. «Вход на усилитель (Main)»), а сама функция реализуется за счёт кроссовера, который выделяет в сигнале диапазон НЧ и перенаправляет его на низкочастотный динамик.«Собственный» выход значительно облегчает подключение сабвуфера: для него не требуется никакого дополнительного оборудования, достаточно самого усилителя. При этом обычно предусматривается возможность работы с любым типом «саба» — как с пассивным, так и с активным; правда, в первом случае понадобится дополнительный внешний усилитель.

— Коаксиальный S/P-DIF. Наличие в конструкции усилителя выхода S/P-DIF электрического типа, с передачей сигнала...по коаксиальному кабелю. Подробнее об этом интерфейсе см. соответствующий абзац в п. «Входы».

Оптический. Наличие в конструкции усилителя выхода для передачи цифрового аудиосигнала по оптоволоконному кабелю TOSLINK. Подробнее об этом интерфейсе см. соответствующий абзац в п. «Входы».

Jack (6.35 мм). Наличие в конструкции усилителя выходов типа TRS. Такие выходы представляют собой гнёзда под штекеры 6.35 мм Jack и внешне могут быть похожи на соответствующие разъём для наушников (см. ниже). Однако это сходство обманчиво: TRS выдают звук по принципу «один канал на разъём»(исключением могут быть информационные усилители). Такой вариант применения разъёма Jack встречается в основном в высококлассных профессиональных усилителях.

Speakon. Интерфейс, применяемый в профессиональной аудиотехнике для подключения акустики к усилителю мощности. Получил широкое распространение в оборудовании высокой мощности, включая концертные усилители (см. «Назначение»), благодаря повышенной надёжности и пригодности даже для работы с очень мощным аудиосигналом. А вот в технике бытового уровня используется редко.

Выход управления (ИК). Выход управления позволяет использовать встроенный ИК-приёмник усилителя для управления с пульта ДУ другими компонентами аудиосистемы — например, DVD-плеером в другой комнате, вне зоны досягаемости пульта. При такой схеме работы усилитель фактически играет роль выносного датчика, принимая команды и передавая их через выход управления на другое устройство. Отметим, что само наличие подобных входов и выходов не гарантирует совместимость различных устройств, особенно если они выпущены разными производителями; детали совместного использования стоит уточнять по официальной документации.
Yamaha A-S801 часто сравнивают
Yamaha A-S700 часто сравнивают