Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   CD-проигрыватели

Сравнение Denon RCD-N12 vs Denon RCD-N11

Добавить в сравнение
Denon RCD-N12
Denon RCD-N11
Denon RCD-N12Denon RCD-N11
Товар устарел
от $689 до $834
Товар устарел
Поддержка всех популярных интернет-стриминговых сервисов. Возможность организации "мультирум" системы. Устройство совместимо с голосовыми помощниками Alexa и Google Assistant.
Поддержка всех популярных интернет-стриминговых сервисов. Возможность организации "мультирум" системы. Устройство совместимо с голосовыми помощниками Alexa и Google Assistant.
Назначениедомашнийдомашний
Конструкция
Встроенный усилитель
Загрузка дискафронтальнаяфронтальная
Коммуникации
Воспроизведение
CD-Audio
AM/FM-радио
сетевое потоковое аудио
интернет-радио
CD-Audio
AM/FM-радио
сетевое потоковое аудио
интернет-радио
Поддерживает аудиоформатыFLAC, ALAC, WAV, DSD, MP3, WMA, AACFLAC, ALAC, WAV, DSD, MP3, WMA, AAC
Интерфейсы
AirPlay 2
Wi-Fi
Bluetooth
LAN
USB (type A)
AirPlay 2
Wi-Fi
Bluetooth
LAN
USB (type A)
Технические хар-ки
Диапазон частот20 – 20000 Гц20 – 20000 Гц
Отношение сигнал/шум86 дБ
Коэффициент гармонических искажений0.1 %
Подключение
Выходы
На наушники
На сабвуфер
На наушники
На сабвуфер
RCA1 пара(ы)
На пассивную акустику2 пары2 пары
Входы
Оптический
RCA
HDMI (Arc)
Оптический
RCA
Общее
Мощность на канал65 Вт
Потребляемая мощность55 Вт55 Вт
Пульт ДУ
Двухстрочный дисплей
Габариты (ШхГхВ)305x280x102 мм233x200x153 мм
Вес3.4 кг2.4 кг
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2024апрель 2021
Сравнение цен
Глоссарий

Отношение сигнал/шум

Соотношение между уровнем полезного сигнала и уровнем посторонних шумов на выходе проигрывателя.

Этот показатель описывает общее количество посторонних шумов (любого происхождения), влияющих на качество звука: чем выше соотношение сигнал/шум, тем меньше таких шумов и тем чище звучание, что для систем Hi-Fiи Hi-End особенно важно. Минимальным показателем для CD-проигрывателей считается 85 – 90 дБ, показатели до 100 дБ можно считать неплохими, до 110 дБ — хорошими, более 110 дБ — отличными.

Коэффициент гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений (гармоник), выдаваемый CD-проигрывателем на выходе.

Данный параметр, наряду с описанным выше соотношением сигнал/шум, характеризует общее качество звучания проигрывателя. Он вычисляется делением общей суммы гармоник на величину основного сигнала при частоте воспроизводимого звука 1 кГц, и выражается в процентах. Значительные уровни гармоник приводят к ухудшению звучания — от общего ощущения «грубости» и «излишней плотности» звука до появления явно слышимых помех; соответственно, чем ниже коэффициент гармонических искажений — тем лучше. В относительно недорогих CD-проигрывателях данный показатель измеряется десятыми долями процента, в топовых моделях может не превышать нескольких тысячных процента.

RCA

Разъём RCA(именуемый в просторечии «тюльпан») используется во множестве современных аудио- и видеоинтерфейсов. Однако в данном случае под этим термином подразумевается выход, предназначенный для передачи аналогового аудиосигнала с предусилителя на внешний усилитель или активную акустику. Это один из основных интерфейсов, применяемых для соединения компонентов в современных аудиосистемах. При таком подключении через 1 разъём можно передать только 1 канал звука, поэтому за один выход RCA считается пара разъёмов — для левого и правого канала стереозвука.

Входы

Входы, предусмотренные в конструкции CD-проигрывателя.

Отметим, что конкретное использование входов, используемых для передачи звука, зависит от модели. Так, в одних случаях предусматривается возможность обработки звука встроенными средствами CD-проигрывателя (регулировки баланса, частот и т.п.); в других — перевод сигнала из аналогового формата в цифровой или наоборот (например, трансляция на акустику звука с оптического выхода Blu-ray проигрывателя), в третьих — запись входного сигнала в реальном времени, и т.п. А вот у служебных разъёмов назначение вполне однозначно.

Конкретные же разновидности входов могут быть такими:

Mini-Jack (3.5 мм). Стандартный разъём, широко применяемый в современной аудиотехнике и другой электронике, преимущественно портативной. Технически вход mini-Jack может использоваться для разных типов сигнала, однако на практике в CD-проигрывателях он чаще всего играет роль линейного интерфейса и используется в основном для подключения упомянутой портативной техники — например, аудиоплееров.

Триггерный. Служебный вход, применяемый для автоматического включения CD-проигрывателя. Если подключить этот вход к триггерному выходу другого компонента аудиосистемы (например, аудиоресивера), этот компонент при включении будет подавать управляющий сигнал на проигрыватель и «будить» его. Иными словами, управляющее устройство и проигрыватель будут вкл...ючаться одновременно, по нажатию одной кнопки — это удобнее, чем включать оборудование по отдельности.

— Коаксиальный S/P-DIF. Интерфейс для передачи звука в цифровом формате. Позволяет работать с многоканальным звуком до формата 7.1 включительно. Технически является электрической разновидностью S/P-DIF; от описанного ниже оптического отличается, с одной стороны, большей чувствительностью к электромагнитным помехам, с другой — менее деликатным соединительным кабелем. Отметим, что данный интерфейс использует разъёмы RCA и коаксиальный кабель. Однако, в отличие от «обычных» аналоговых RCA (см. выше), в данном случае все звуковые каналы передаются по одному кабелю, а сам провод должен быть экранированным — при подключении через обычный провод велика вероятность возникновения искажений вследствие помех.

— Оптический. Модификация стандарта S/P-DIF (см. выше), предполагающая передачу сигнала через оптоволоконный кабель TOSLINK. Будучи идентичным коаксиальному интерфейсу по возможностям передачи звука, оптическое соединение в то же время совершенно невосприимчиво к электромагнитным помехам, что позволяет добиться чрезвычайно высокой точности сигнала. Недостатком данного соединения можно назвать хрупкость кабеля — он не допускает резких перегибов и сильного давления, это может привести к повреждению оптоволокна.

— Балансный цифровой (AES/EBU). Выход для передачи цифрового аудиосигнала в балансном формате. Такой формат обеспечивает помехостойкость даже при большой длине кабеля, что особенно важно в профессиональном применении; собственно, наличие входа AES/EBU говорит о довольно высоком классе устройства. Технически этот интерфейс может использовать разные разъёмы, однако в CD-проигрывателях обычно применяются гнёзда и штекеры XLR. От «обычного» (аналогового) XLR такое подключение отличается, собственно, цифровым форматом.

— RCA. Аналогично выходам RCA (см. выше), в данном случае имеется в виду интерфейс для передачи аналогового аудиосигнала в формате «по одному проводу на канал», а за один вход считается пара разъёмов — под левый и правый канал стереозвука.

— Вход управления (ИК). Разъём для подключения внешнего инфракрасного приёмника дистанционного управления. При правильном размещении такой приёмник позволит использовать пульт ДУ даже в тех местах, откуда сигнал с пульта не может достать до основного (встроенного) датчика — например, в другой комнате. Отметим, что в качестве внешних приёмников могут применяться не только отдельные датчики, но и другие компоненты аудиосистемы, совместимые с пультом ДУ — например, ресиверы или тюнеры.

— BNC. Разновидность коаксиального разъёма, применяемая с разными целями. Впрочем, конкретно в данном случае вход BNC чаще всего предусматривается для работы с внешним тактовым генератором, отвечающим за синхронизацию импульсов цифрового аудиосигнала. Необходимость в применении такого оборудования обусловлена тем, что при передаче сигнала между компонентами аудиосистемы по разным причинам могут возникать отклонения импульсов по времени. Это явление называют «джиттер». Отклонения, казалось бы, очень невелики (измеряются пикосекундами), однако даже такая мелочь может заметно ухудшить качество звука и повысить уровень шумов. Во избежание этого в аудиосистемах премиум-класса может использоваться внешний тактовый генератор: передавая служебные импульсы на остальные компоненты, он задаёт «общий ритм», под который движутся пакеты данных, и предотвращает рассинхронизацию. Для подключения такого генератора обычно и предусматривается вход BNC. Впрочем, в некоторых моделях этот разъём может применяться и как цифровой аудиовход, аналогичный описанному выше S/P-DIF.

— XLR. Формально XLR — это название разъёма, имеющего круглую форму, несколько штырьков и фиксатор для удержания штекера в гнезде. Однако в данном случае речь идёт о вполне конкретном интерфейсе: аудиовходе с трёхштырьковым штекером, используемом для балансного подключения аналогового аудиосигнала. Особенность такого подключения заключается в том, что роль фильтра помех играет сам кабель, что позволяет с высокой достоверностью передавать аудиосигнал даже по довольно длинному проводу. При этом для обычной бытовой аудиотехники такая достоверность требуется редко, поэтому XLR принято считать профессиональным разъёмом. Отметим, что, как и у RCA, в данном случае через один разъём передаётся один канал звука, и стандартно вход XLR состоит из двух гнёзд (для стереосигнала).

Мощность на канал

Наибольшая номинальная мощность сигнала, которую CD-проигрыватель со встроенным усилителем (см. выше) может выдать на каждый канал без перегрузки. Номинальной называют среднюю (среднеквадратичную) мощность звука, выдаваемого в течение определённого промежутка времени; отдельные скачки мощности могут быть значительно выше, однако основным считается всё же данный показатель.

По мощности чаще всего оценивают общую громкость звучания проигрывателя: чем мощнее усилитель — тем громче могут играть подключённые к нему колонки. Однако этим применение данного параметра не ограничивается. Так, желательно, чтобы номинальная мощность подключаемой к проигрывателю акустической системы была не ниже, чем у усилителя — иначе при работе на большой громкости возможно повреждение колонок. С другой стороны, стоит иметь в виду, что по мере приближения к предельной мощности растёт число искажений, вносимых в звучание: к примеру, усилитель на 200 Вт на половинной мощности будет звучать чище, чем 100-ватнный на полной. Поэтому для обеспечения максимально чистого звука имеет смысл использовать мощные усилители, работающие на невысокой (по своим меркам) громкости.

Отметим, что при разном сопротивлении нагрузки мощность на канал также будет разной; поэтому при указании данного параметра часто уточняется, для какой акустики (на 2, 4, 6 или 8 Ом) актуально указанное значение.
Denon RCD-N12 часто сравнивают
Denon RCD-N11 часто сравнивают