Макс. мощность
Мощность в ваттах, которую мотор электросамоката может развить на максимальных оборотах. В целом для самокатов на электроприводе принято указывать номинальную мощность двигателя (см. выше), с которой обеспечивается эффективная работа мотора на протяжении длительного времени. Под максимальной же подразумевается мощность в режиме «газ в пол», достигаемая лишь краткосрочно. По этому параметру можно примерно оценить возможности конкретной модели, например, в плане динамики набора скорости — чем больше мощность, тем резвее самокат разгоняется.
Задний тормоз
Как и ручной тормоз, задний может быть
барабанным,
электрическим,
дисковым. В добавок еще может быть классический
ножной тормоз, как в обычных самокатах, или вообще отсутствовать.
— Дисковый. Дисковый тормоз на заднем колесе обеспечивает быструю остановку самоката. Такие тормоза имеют фрикцион с коротким ходом. Благодаря небольшому расстоянию между колодками и диском фрикцион очень быстро входит в контакт с рабочей поверхностью тормозного диска. При этом фрикцион прижимается к диску с достаточно большой силой. Дисковый тормоз позволяет самокату останавливаться предельно эффективно. Но при использовании дискового тормоза на заднем колесе следует быть осторожным, так как при резком торможении, особенно на поворотах, самокат может заносить в бок.
— Барабанный. Тормоз барабанного типа имеет эффективность выше среднего. Барабанный тормоз делает заднее колесо массивным и тяжелым. Эта разновидность тормоза имеет закрытую конструкцию. Колодки находятся внутри колеса. Фрикционные накладки трутся о внутреннюю поверхность обода. Доступ к барабанному тормозу закрыт защитной крышкой. Благодаря закрытой конструкции внутрь тормозного барабана не попадает ни влага, ни прочие засоры, что делает работу тормоза более надежной и безотказной. Из недостатков можно отметить: увеличение габаритов и массы колеса, сложность технического обслу
...живания.
— Ножной. Простейшая разновидность тормозов прижимного типа, подразумевающая замедление и остановку самоката путём надавливания ногой на крыло заднего колеса. Отметим, что это наименее эффективная система торможения из существующих вариантов.
— Электрический — торможение с помощью рекуперации. Тормозная система этого типа делает остановку предельно мягкой, замедление скорости происходит при снижении оборотов электродвигателя. Заднее расположение электрического тормоза предполагает, что электромотор установлен на заднем колесе. Наличие электромотора делает колесо массивным. Тормозная система электрического типа отличается высокой надежностью и долговечностью, она не требует технического обслуживания. Но при разрядке батарейного блока на самокате электротормоз не будет работать. Для таких случаев обычно предусматривается дополнительный механический (ручной или ножной) тормоз.
— Отсутствует. Заднее колесо не оснащается тормозом. В этом случае тормозная система предусмотрена спереди. Преимущество самокатов без заднего тормоза заключается в том, что транспорт не будет заносить в сторону при активном торможении на поворотах.Поворотники
Покажчики поворотов предупреждают других участников дорожного движения о намерении совершить маневр. Особо полезным наличие
поворотников является при движении по дорогам общего пользования — предупреждение окружающих об изменении траектории в таких условиях никогда не бывает лишним.
Пыле-, влагозащита
Степень защиты от пыли и влаги, предусмотренная в самокате.
Данный показатель указывается по стандарту IP и в классическом формате обозначается двумя цифрами — например, IP54. При этом первая цифра означает уровень защиты от пыли и посторонних предметов, ее значение может быть таким:
— 4 — защита от посторонних предметов размером от 1 мм и более;
— 5 — пылестойкость (внутрь может попасть небольшое количество пыли, не влияющее на работу устройства);
— 6 — полная пыленепроницаемость.
Уровень влагозащиты, в свою очередь, может быть таким:
— 4 — защита от брызг с любого направления, позволяет без последствий переносить дождь;
— 5 — защита от водяных струй с любого направления, стойкость даже к сильной непогоде;
В некоторых моделях вместо первой цифры ставится «Х» — например, IPX4. Это значит, что проверка на пылестойкость не проводилась, и ориентироваться следует только на влагостойкость.