Мощность двигателя
Мощность двигателя, установленного в электросамокате. В моделях, имеющих два двигателя (по одному на колесо), обычно указывается их суммарная мощность.
Более
мощный двигатель, с одной стороны, положительно влияет на скорость и характеристики разгона, с другой — сказывается на стоимости аппарата и требует более емких батарей, которые влияют как на цену, так и на вес. Кроме того, на разгоне и невысоких скоростях самокату можно «помогать», отталкиваясь ногой. Поэтому в большинстве современных моделей мощность двигателей невелика — чаще всего порядка 250,
300,
350 Вт. Показатель в 500 Вт считается довольно высоким, он позволяет достигать скоростей в 40 км/ч и даже выше. А в самых продвинутых моделях мощность измеряется уже киловаттами, а максимальная скорость может превышать 80 км/ч; однако и стоят такие «монстры» соответственно.
Однако мощность влияет и на возможности управления транспортным средством, ведь в зависимости от страны предусмотрены различные ПДД для управления самокатом.
Макс. мощность
Мощность в ваттах, которую мотор электросамоката может развить на максимальных оборотах. В целом для самокатов на электроприводе принято указывать номинальную мощность двигателя (см. выше), с которой обеспечивается эффективная работа мотора на протяжении длительного времени. Под максимальной же подразумевается мощность в режиме «газ в пол», достигаемая лишь краткосрочно. По этому параметру можно примерно оценить возможности конкретной модели, например, в плане динамики набора скорости — чем больше мощность, тем резвее самокат разгоняется.
Максимальная скорость
Высокая максимальная скорость дает больше возможностей для езды и позволяет сократить время передвижения. Однако для нее требуются мощные моторы и емкие батареи, что сказывается на цене и весе аппарата. Кроме того, чем быстрее самокат — тем осторожнее нужно быть при движении. Поэтому большая часть электросамокатов имеет скорость
25 км/ч или чуть больше —
30 км/ч.
Скоростные режимы
Количество скоростных режимов в электросамокате. Переключаясь между ними, райдер вправе выбирать наиболее комфортный темп поездки и менять верхнюю планку ограничения скорости передвижения.
Максимальный угол подъема
Максимальный угол подъема, который электросамокат может преодолеть на одной только тяге двигателя, без помощи ног. Модели с двигателями одинаковой мощности могут различаться по данному показателю (из-за разницы в крутящем моменте и диаметре колес).
Отметим, что в характеристиках угол указывается в градусах, тогда как на дорожных знаках он приводится в процентах (1 % соответствует подъему на 1 м через каждые 100 м горизонтального перемещения). Впрочем, этот момент не является особо критичным: если приходится часто преодолевать определенный подъем, можно уточнить его уклон, переведя проценты в градусы (и наоборот) по специальным таблицам. Кроме того, если угол окажется слишком большим — ничто не мешает помочь самокату ногой, в крайнем случае — преодолеть подъем пешком.
Привод
Тип привода в конструкции самоката, определяющий на какие колёса передаётся тяговое усилие от электромотора.
—
Передний. Привод на переднее колесо тянет за собой весь электросамокат. Он обеспечивает улучшенную устойчивость на дороге, сводит к минимуму вероятность заносов в поворотах, выступает гарантом мягкого старта и плавного разгона. С другой же стороны, электродвигатель спереди увеличивает вес колёсного узла и повышает усилия при вращении руля.
—
Задний. Заднеприводные электросамокаты не столь устойчивы на дороге, как модели с передним приводом. Однако они являются более резвыми, демонстрируют динамичный разгон и легко покоряют горки.
—
Полный. Самокаты с полным приводом сочетают в одном флаконе все положительные качества передне- и заднеприводных моделей. Также они наилучшим образом подходят для передвижения по бездорожью — полноприводному шасси нипочём ямы и крутые возвышенности, другие неровности дорожного полотна, грязевые отложения на дороге.
Круиз-контроль
Функция, позволяющая ехать на самокате с предварительно установленной скоростью без необходимости удерживать нажатой кнопку «газа».
Круиз-контроль является удобным вариантом на случай поездок по протяжённым участкам маршрута с поддержанием постоянной скорости передвижения.
Емкость аккумулятора
Емкость аккумулятора, штатно установленного в электросамокате.
Теоретически более высокая емкость аккумулятора позволяет обеспечить больший запас хода, однако на практике не все так однозначно. Во-первых, моторы даже одинаковой мощности могут различаться по КПД; во-вторых, фактическое количество запасаемой в батарее энергии зависит не только от емкости в ампер-часах, но и от напряжения в вольтах. Так что на практике данный показатель является второстепенным, и ориентироваться при выборе стоит не столько на емкость аккумулятора, сколько на прямо заявленный запас хода. А сравнивать по емкости можно только модели со схожими характеристиками и одинаковым напряжением питания.
Напряжение питания
В целом данный параметр является второстепенным, на практике он необходим в основном при поиске запасной/сменной батареи или стороннего зарядного устройства. При выборе же стоит обращать внимание на более приближенные к практике характеристики — в частности, прямо заявленные скорость и запас хода.