Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /     /   Электросамокаты

Сравнение Crosser Rocket vs Proove Dual Sport

Добавить в сравнение
Crosser Rocket
Proove Dual Sport
Crosser RocketProove Dual Sport
Товар устарелТовар устарел
Главное
Широкая дека с антискользящим покрытием. Две передние фары.
Материал ручек: рельефный полиуретан средней жесткости. Бескамерные резиновые шины.
Максимальная нагрузка150 кг120 кг
Складной
Ходовые характеристики
Запас хода75 км80 км
Мощность двигателя
3200 Вт /2x1600 Вт/
2400 Вт
Максимальная скорость72 км/ч50 км/ч
Скоростные режимы3
Максимальный угол подъема30 °
Приводполныйполный
Колеса
резиновые надувные
11 "
резиновые полнотелые
11 "
Передний тормоздисковыйдисковый
Задний тормоздисковыйдисковый
Амортизацияпередняя и задняяпередняя и задняя
Рекуперация
Аккумулятор
Емкость аккумулятора25 Ач18.2 Ач
Напряжение питания60 В48 В
Время полной зарядки8 ч9 ч
Функции и возможности
Дисплей
Фара
Подставка
Пыле-, влагозащитаIPX4
Общее
Материал рамыстальалюминий
Хомут4 болта
Клиренс22 см
Размеры132х134 см
Размеры (сложенный)63х134 см
Вес25 кг38 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2023март 2023

Максимальная нагрузка

Максимальный вес ездока, который конструкция самоката способна выдержать без поломок и аварий. Этот момент отчасти определяется возрастной группой, а в основном — материалами, используемыми в раме. Отметим, что производители могут указывать максимальную нагрузку для идеальных условий — когда самокат едет по идеально ровной поверхности или вообще стоит неподвижно. Поэтому выбирать модель по данному параметру стоит с определённым запасом. И уж тем более не стоит превышать указанный в характеристиках вес (в большинстве случаев это 100 кг или 120 кг) — даже если самокат не сломается сразу, это может случиться в любой момент после, что чревато авариями и травмами.

Запас хода

Максимальное расстояние, которое электросамокат может проехать на одном заряде батарей.

Как правило, запас хода указывается для ровной дороги и движения только на электродвигателе, без помощи ездока. В свете этого данный показатель является довольно условным, на практике дальность поездки может оказаться как меньшей, так и большей, в зависимости от особенностей дороги и стиля езды. Тем не менее, по заявленному запасу хода вполне можно оценивать автономность разных моделей и сравнивать их между собой.

Стоит учитывать, что большой запас хода (более 50 км) требует емких батарей, что сказывается на габаритах и весе машины. Реальная же необходимость в такой автономности требуется не так часто, тем более что многие электросамокаты вполне способны ехать и обычным способом, без применения электродвигателя.

Мощность двигателя

Мощность двигателя, установленного в электросамокате. В моделях, имеющих два двигателя (по одному на колесо), обычно указывается их суммарная мощность.

Более мощный двигатель, с одной стороны, положительно влияет на скорость и характеристики разгона, с другой — сказывается на стоимости аппарата и требует более емких батарей, которые влияют как на цену, так и на вес. Кроме того, на разгоне и невысоких скоростях самокату можно «помогать», отталкиваясь ногой. Поэтому в большинстве современных моделей мощность двигателей невелика — чаще всего порядка 250, 300, 350 Вт. Показатель в 500 Вт считается довольно высоким, он позволяет достигать скоростей в 40 км/ч и даже выше. А в самых продвинутых моделях мощность измеряется уже киловаттами, а максимальная скорость может превышать 80 км/ч; однако и стоят такие «монстры» соответственно.

Однако мощность влияет и на возможности управления транспортным средством, ведь в зависимости от страны предусмотрены различные ПДД для управления самокатом.

Максимальная скорость

Высокая максимальная скорость дает больше возможностей для езды и позволяет сократить время передвижения. Однако для нее требуются мощные моторы и емкие батареи, что сказывается на цене и весе аппарата. Кроме того, чем быстрее самокат — тем осторожнее нужно быть при движении. Поэтому большая часть электросамокатов имеет скорость 25 км/ч или чуть больше — 30 км/ч.

Скоростные режимы

Количество скоростных режимов в электросамокате. Переключаясь между ними, райдер вправе выбирать наиболее комфортный темп поездки и менять верхнюю планку ограничения скорости передвижения.

Максимальный угол подъема

Максимальный угол подъема, который электросамокат может преодолеть на одной только тяге двигателя, без помощи ног. Модели с двигателями одинаковой мощности могут различаться по данному показателю (из-за разницы в крутящем моменте и диаметре колес).

Отметим, что в характеристиках угол указывается в градусах, тогда как на дорожных знаках он приводится в процентах (1 % соответствует подъему на 1 м через каждые 100 м горизонтального перемещения). Впрочем, этот момент не является особо критичным: если приходится часто преодолевать определенный подъем, можно уточнить его уклон, переведя проценты в градусы (и наоборот) по специальным таблицам. Кроме того, если угол окажется слишком большим — ничто не мешает помочь самокату ногой, в крайнем случае — преодолеть подъем пешком.

Колеса

Тип и размер колес, используемых в электросамокате.

Размер выбирается производителем в зависимости от общего назначения самоката — будь то асфальтированная дорога или пересеченная местность. Если же сравнивать схожие модели с разным диаметром колес, то стоит учесть, что чем крупнее колеса (10" и больше) — тем лучше они отрабатывают неровности дороги, тем выше получается проходимость и мягкость езды. А небольшие колеса (к примеру 8"), в свою очередь, отлично подходят для ровного асфальта и динамичной езды, они легко разгоняются и позволяют совершать резкие повороты.

Что же касается различных типов колес, то встречаются полиуретановые, резиновые, надувные. Подробнее о каждом:

— Полиуретановые. Колеса со сплошной шиной из полиуретана. Этот материал обеспечивает хорошую амортизацию, качественное сцепление с дорогой и в то же время неплохую накатистость; он стоек к перепадам температур и повреждениям, долговечен, при этом стоит недорого.

— Резиновые полнотелые. В данном случае имеются в виду колеса со сплошной шиной из резины (надувные колеса вынесены в отдельный пункт подбора). По основным характеристикам резина схожа с описанным выше полиуретаном, а в некоторых моментах даже превосходит его. Так, подобные шины не шумят, хорошо с...глаживают шероховатости асфальта, имеют отличное сцепление и обеспечивают высокую эффективность торможения. С другой стороны, данный материал менее долговечен и плохо переносит перепады температур.

— Резиновые надувные. Наиболее продвинутая разновидность колес, встречающаяся в современных самокатах. Колеса этого типа имеют надувную шину (как в велосипедах), которая обеспечивает отличную амортизацию, плотное сцепление с дорогой и высокую проходимость. Недостатками надувных шин, помимо цены, можно назвать чувствительность к проколам и повышенную сложность в обслуживании: нужно следить за давлением и при необходимости подкачивать шину.

— Резиновые гелевые. Бескамерные колеса, заполненные гелем, нечувствительны к мелким проколам и порезам. Выходя наружу, находящийся в шине гель при контакте с воздухом почти мгновенно застывает, эффективно запечатывая место повреждения. Кроме того, подобные колеса практически не требуют обслуживания — их не нужно накачивать. К недостаткам гелевых шин можно отнести высокую стоимость и несколько большую жесткость, чем у надувных (хотя по мягкости хода такие колеса все равно заметно превосходят резиновые.

Рекуперация

Возможность работы электросамоката в режиме рекуперации. В таком режиме направление тока запускается «в обратную сторону»: электромоторы в колесах работают как генераторы, вырабатывая электроэнергию и подзаряжая аккумулятор. Скорость при этом нужно поддерживать либо за счет отталкивания от земли, либо за счет движения накатом с горки. Грамотно используя рекуперацию, можно значительно увеличить запас хода: к примеру, такой режим хорошо включать на затяжных спусках или на длинных ровных участках дороги, где нетрудно ехать обычным способом, без использования электромоторов.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора, штатно установленного в электросамокате.

Теоретически более высокая емкость аккумулятора позволяет обеспечить больший запас хода, однако на практике не все так однозначно. Во-первых, моторы даже одинаковой мощности могут различаться по КПД; во-вторых, фактическое количество запасаемой в батарее энергии зависит не только от емкости в ампер-часах, но и от напряжения в вольтах. Так что на практике данный показатель является второстепенным, и ориентироваться при выборе стоит не столько на емкость аккумулятора, сколько на прямо заявленный запас хода. А сравнивать по емкости можно только модели со схожими характеристиками и одинаковым напряжением питания.
Crosser Rocket часто сравнивают
Proove Dual Sport часто сравнивают