Запас хода
Максимальное расстояние, которое электросамокат может проехать на одном заряде батарей.
Как правило, запас хода указывается для ровной дороги и движения только на электродвигателе, без помощи ездока. В свете этого данный показатель является довольно условным, на практике дальность поездки может оказаться как меньшей, так и большей, в зависимости от особенностей дороги и стиля езды. Тем не менее, по заявленному запасу хода вполне можно оценивать автономность разных моделей и сравнивать их между собой.
Стоит учитывать, что
большой запас хода (более 50 км) требует емких батарей, что сказывается на габаритах и весе машины. Реальная же необходимость в такой автономности требуется не так часто, тем более что многие электросамокаты вполне способны ехать и обычным способом, без применения электродвигателя.
Максимальная скорость
Высокая максимальная скорость дает больше возможностей для езды и позволяет сократить время передвижения. Однако для нее требуются мощные моторы и емкие батареи, что сказывается на цене и весе аппарата. Кроме того, чем быстрее самокат — тем осторожнее нужно быть при движении. Поэтому большая часть электросамокатов имеет скорость
25 км/ч или чуть больше —
30 км/ч.
Максимальный угол подъема
Максимальный угол подъема, который электросамокат может преодолеть на одной только тяге двигателя, без помощи ног. Модели с двигателями одинаковой мощности могут различаться по данному показателю (из-за разницы в крутящем моменте и диаметре колес).
Отметим, что в характеристиках угол указывается в градусах, тогда как на дорожных знаках он приводится в процентах (1 % соответствует подъему на 1 м через каждые 100 м горизонтального перемещения). Впрочем, этот момент не является особо критичным: если приходится часто преодолевать определенный подъем, можно уточнить его уклон, переведя проценты в градусы (и наоборот) по специальным таблицам. Кроме того, если угол окажется слишком большим — ничто не мешает помочь самокату ногой, в крайнем случае — преодолеть подъем пешком.
Колеса
Тип и размер колес, используемых в электросамокате.
Размер выбирается производителем в зависимости от общего назначения самоката — будь то асфальтированная дорога или пересеченная местность. Если же сравнивать схожие модели с разным диаметром колес, то стоит учесть, что чем крупнее колеса (
10" и
больше) — тем лучше они отрабатывают неровности дороги, тем выше получается проходимость и мягкость езды. А небольшие колеса (к примеру
8"), в свою очередь, отлично подходят для ровного асфальта и динамичной езды, они легко разгоняются и позволяют совершать резкие повороты.
Что же касается различных типов колес, то встречаются
полиуретановые,
резиновые,
надувные. Подробнее о каждом:
— Полиуретановые. Колеса со сплошной шиной из полиуретана. Этот материал обеспечивает хорошую амортизацию, качественное сцепление с дорогой и в то же время неплохую накатистость; он стоек к перепадам температур и повреждениям, долговечен, при этом стоит недорого.
— Резиновые полнотелые. В данном случае имеются в виду колеса со сплошной шиной из резины (надувные колеса вынесены в отдельный пункт подбора). По основным характеристикам резина схожа с описанным выше полиуретаном, а в некоторых моментах даже превосходит его. Так, подобные шины не шумят, хорошо с
...глаживают шероховатости асфальта, имеют отличное сцепление и обеспечивают высокую эффективность торможения. С другой стороны, данный материал менее долговечен и плохо переносит перепады температур.
— Резиновые надувные. Наиболее продвинутая разновидность колес, встречающаяся в современных самокатах. Колеса этого типа имеют надувную шину (как в велосипедах), которая обеспечивает отличную амортизацию, плотное сцепление с дорогой и высокую проходимость. Недостатками надувных шин, помимо цены, можно назвать чувствительность к проколам и повышенную сложность в обслуживании: нужно следить за давлением и при необходимости подкачивать шину.
— Резиновые гелевые. Бескамерные колеса, заполненные гелем, нечувствительны к мелким проколам и порезам. Выходя наружу, находящийся в шине гель при контакте с воздухом почти мгновенно застывает, эффективно запечатывая место повреждения. Кроме того, подобные колеса практически не требуют обслуживания — их не нужно накачивать. К недостаткам гелевых шин можно отнести высокую стоимость и несколько большую жесткость, чем у надувных (хотя по мягкости хода такие колеса все равно заметно превосходят резиновые.Амортизация
Наличие у электросамоката системы амортизации — она делает езду более комфортной, сглаживая вибрации и сотрясения при передвижении по неровному дорожному полотну, однако снижает накатистость и точность управления.
—
Только передняя. В моделях с такой амортизацией соответствующее приспособление для гашения неровностей установлено только на переднем колесе, заднее же колесо закрепляется жестко. Электросамокаты с передним амортизатором сочетают хорошую управляемость и обеспечивают комфортное передвижение по плохим дорогам либо же по пересеченной местности.
—
Только задняя. Электросамокаты, в которых амортизированы только задние колеса, передние же закреплены жестко. Задний амортизатор призван обеспечить дополнительный комфорт при попадании на различные неровности дорожного полотна, однако по эффективности он зачастую уступает переднему.
—
Передняя и задняя. Продвинутая разновидность системы амортизации на обоих колёсах электросамоката. Модели с двойной амортизацией лучше всего гасят вибрации, ощущаемые райдером, и обеспечивают надлежащее сцепление с неровной трассой. В то же время двойная амортизация в наибольшей мере снижает накатистость самоката.
—
Без амортизации. В электрических самокатах без амортизации колёса жёстко прикрепляются к раме. Подобная конструкция отличается простотой, а соответст
...вующие модели имеют хороший накат. Однако весь рельеф дороги райдер ощущает сполна.Емкость аккумулятора
Емкость аккумулятора, штатно установленного в электросамокате.
Теоретически более высокая емкость аккумулятора позволяет обеспечить больший запас хода, однако на практике не все так однозначно. Во-первых, моторы даже одинаковой мощности могут различаться по КПД; во-вторых, фактическое количество запасаемой в батарее энергии зависит не только от емкости в ампер-часах, но и от напряжения в вольтах. Так что на практике данный показатель является второстепенным, и ориентироваться при выборе стоит не столько на емкость аккумулятора, сколько на прямо заявленный запас хода. А сравнивать по емкости можно только модели со схожими характеристиками и одинаковым напряжением питания.
Напряжение питания
В целом данный параметр является второстепенным, на практике он необходим в основном при поиске запасной/сменной батареи или стороннего зарядного устройства. При выборе же стоит обращать внимание на более приближенные к практике характеристики — в частности, прямо заявленные скорость и запас хода.
Время полной зарядки
Время полной зарядки батареи от нуля до 100 %.
Чем мощнее аппарат — тем более емкие батареи для него нужны и тем, как правило, больше время зарядки. В наиболее тяжелых моделях оно может достигать 20 ч. Впрочем, такие показатели встречаются редко — большинство самокатов на электротяге заряжаются в течение максимум 8 – 9 ч, что позволяет ставить аппарат на зарядку «с вечера на утро».
Подключение к смартфону
Беспроводное сопряжение электросамоката со смартфоном, как правило, осуществляется по сети Bluetooth.
Синхронизация с мобильным устройством позволяет управлять многими функциями самоката, переключать режимы езды, блокировать двигатель, отслеживать пробег, держать на контроле запас хода и состояние аккумуляторной батареи. Также в приложении для смартфона обычно отображается статистика поездок: пробег, средняя скорость, преодолённая дистанция и т.п.