Каталог   /   Компьютерная техника   /   Приставки и аксессуары   /   VR очки

Сравнение Pico 4 256 GB vs Oculus Quest 2 256 GB

Добавить в сравнение
Pico 4 256 GB
Oculus Quest 2 256 GB
Pico 4 256 GBOculus Quest 2 256 GB
от 215 760 тг.
Товар устарел
от 309 900 тг.
Товар устарел
Два дисплея 2.56", 1200 PPI, 20.6 PPD.
Тип устройстваMR-очкиVR-очки
Назначениесамостоятельное устройствосамостоятельное устройство
Характеристики
Разрешение дисплея4320x2160 пикс1832x1920 пикс
Угол обзора105 °
Встроенная память256 ГБ256 ГБ
Оперативная память8 ГБ6 ГБ
ПроцессорQualcomm Snapdragon XR2Qualcomm Snapdragon XR2
Частота обновления90 к/с90 к/с
Акселерометр
Гироскоп
Датчик приближения
Отслеживание движений 6DoF
Настройка межзрачкового расстояния
Мультимедиа
USB C++
Bluetoothv 5.1+
Wi-FiWi-Fi 6 (802.11ax)Wi-Fi 6 (802.11ax)
Микрофон
Наушники
Выход на наушники
Общее
Контроллер
Трек камера
Емкость аккумулятора5300 мАч
Время работы3 ч
Материал корпусапластикпластик
Габариты (ВхШхГ)310x163x80 мм
Вес586 г503 г
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2023октябрь 2020
Что лучше, Pico 4 256 GB или Oculus Quest 2 256 GB?

Очки виртуальной реальности Pico 4 256 Gb и Oculus Quest 2 256 Gb имеют схожие характеристики, но есть ключевые различия. Pico 4 предлагает более высокое разрешение дисплея — 4320x2160 пикс на глаз, в то время как у Quest 2 оно составляет 1832x1920 пикс. Оперативная память у Pico 4 составляет 8 ГБ, что может обеспечить лучшую многозадачность по сравнению с 6 ГБ у Quest 2. Оба устройства имеют одинаковую частоту обновления в 90 к/с и поддержку Wi-Fi 6. Однако Quest 2 легче, весит 503 г против 586 г у Pico 4. В плане мультимедиа Pico 4 имеет микрофон, в то время как у Quest 2 он отсутствует. Выбор между ними зависит от предпочтений в разрешении и весе устройства.

Pico 4 256 GB часто сравнивают
Oculus Quest 2 256 GB часто сравнивают
Глоссарий

Тип устройства

VR-очки. Шлемы или гарнитуры, которые показывают картинку прямо перед глазами и блокируют реальный мир, создавая ощущение, что вы находитесь внутри виртуального пространства. Через VR-очки вы видите не комнату вокруг, а цифровой мир: игры, симуляторы, виртуальные кинотеатры. В отличие от AR-очков, VR-очки полностью перекрывают реальный обзор и создают эффект присутствия «внутри» сцены, поэтому важны удобная посадка, хорошее разрешение и частота обновления, чтобы снизить укачивание и усталость глаз. Такие устройства используют геймеры, любители автосимов, авиасимуляторов, а также их применяют в обучении и 3D-презентациях техники или недвижимости.

AR-очки. Умные очки, которые накладывают цифровую информацию поверх реального мира: в поле зрения появляются подсказки, стрелки навигации, уведомления, 3D-модели. В отличие от VR-очков, AR-очки не перекрывают полностью окружающую среду, а дополняют её, поэтому они удобны в повседневной жизни, логистике, сервисе и обучении. Через AR-очки мастер может видеть подсказки по ремонту оборудования, а пользователь — схему прохода в ТЦ или перевод надписи. Важны лёгкий корпус, хорошая яркость изображения и точное отслеживание положения в пространстве.

MR-очки. Устройства смешанной реальности, которые совмещают элементы VR и AR и позволяют виртуальным объектам «жить» в реальном пространстве, учитывать пол, стены, м...ебель. В MR-очках 3D-модель может стоять на настоящем столе, а пользователь обходит её, смотрит с разных углов и взаимодействует жестами или контроллерами. В отличие от простых AR-очков, MR-очки используют более продвинутые датчики и камеры для сканирования помещения, поэтому подходят для инженерии, дизайна интерьеров, медицины, обучения персонала. Это уже не только «подсказка на стекле», а полноформатная работа с цифровыми объектами в реальной комнате.

FPV-очки. Специализированные очки для полётов от первого лица, которые показывают изображение с камеры дрона или другого радиоуправляемого устройства в режиме реального времени. В отличие от VR-очков, FPV-очки почти всегда «заточены» под одну задачу — дать пилоту максимально прямую и минимально задержанную картинку, чтобы точно управлять квадрокоптером, особенно в гонках или фристайле. Здесь важны низкая задержка сигнала, удобная посадка, совместимость с передатчиком и поддержка нужного формата видео.

3D видео-очки. Компактные очки или мини-шлемы, которые создают эффект объёмного изображения и большого экрана перед глазами, но без типичного «геймерского» функционала VR. Они могут подключаться к ноутбуку, медиаплееру, консоли и отображать фильмы, сериалы, 3D-контент или обычное видео, делая просмотр более приватным. В отличие от FPV-очков, которые показывают живую картинку с дрона, 3D видео-очки оптимизированы именно под медиаконтент: важны качество матрицы, контрастность, комфорт для длительного ношения. Их выбирают киноманы, часто путешествующие пользователи и те, кто не хочет занимать место под большой телевизор.

Разрешение дисплея

Разрешение встроенных дисплеев в очках, имеющих такое оснащение — то есть моделях для ПК/консолей, а также автономных устройствах (см. «Назначение»).

Чем выше разрешение — тем более сглаженную и детализированную «картинку» выдают очки, при прочих равных. Благодаря развитию технологий в наше время не редкостью являются модели с экранами Full HD (1920x1080) и даже более высоких разрешений. С другой стороны, этот параметр заметно сказывается на стоимости очков. Кроме того, стоит помнить, что для полноценной работы с дисплеями высокого разрешения нужна мощная графика, способная воспроизводить соответствующий контент. В случае очков для ПК и приставок это выдвигает соответствующие требования к внешним устройствам, а в автономных моделях приходится использовать продвинутые встроенные видеоадаптеры (что еще больше влияет на стоимость).

Угол обзора

Угол обзора, обеспечиваемый очками виртуальной реальности — то есть угловой размер пространства, попадающего в поле зрения пользователя. Как правило, в характеристиках указывается размер этого пространства по горизонтали; впрочем, если необходима максимально точная информация, этот момент не помешает уточнить отдельно.

Чем шире угол обзора — тем больше игрового пространства пользователь может видеть, не поворачивая головы, тем мощнее эффект погружения и тем меньше вероятности, что изображение будет подвержено эффекту «туннельного зрения». С другой стороны, делать поле зрения слишком обширным тоже не имеет смысла с учетом особенностей человеческого глаза. В целом большим углом обзора считается угол, составляющий 100° и более. С другой стороны, встречаются модели, где этот показатель составляет 30° и даже меньше — это, как правило, специфические устройства (например, очки для пилотирования дронов и очки дополненной реальности), где подобные характеристики вполне оправданы с учетом общего функционала.

Оперативная память

Объем оперативной памяти (RAM), установленной в очках.

Данный параметр актуален только для самостоятельных устройств (см. «Назначение»). Теоретически чем больше оперативной памяти в гаджете — тем выше его мощность, тем быстрее он способен работать и тем лучше справляется с «тяжелыми» задачами. Однако на практике эта характеристика имеет больше справочное, нежели практическое значение. Во-первых, возможности автономных очков сильно зависят еще и от используемых процессора и видеоадаптера. Во-вторых, объем памяти подбирается таким образом, чтобы очки гарантированно могли справляться с задачами, для которых изначально предназначены. Собственно, проблемы могут возникнуть лишь с запуском очень требовательных приложений или ресурсоемкого видео (например, 4K-роликов панорамного формата); так что обращать внимание на объем RAM имеет смысл лишь в том случае, если вы планируете использовать очки для подобных целей.

Что касается конкретных объемов, то они в современных устройствах составляют от 2 до 4 ГБ.

Датчик приближения

Наличие в очках датчика, реагирующего на приближение к лицу пользователя.

Подобный датчик используется для автоматического переключения между рабочим режимом и режимом ожидания: к примеру, когда пользователь снимает очки, датчик отключает встроенные экраны (или телефон, если он подключается к очкам через разъём), экономя заряд батареи и ресурс оборудования, а при надевании — включает очки на полный функционал.

Bluetooth

Наличие в очках модуля Bluetooth; также здесь может уточняться версия Bluetooth, которой соответствует этот модуль.

Bluetooth — технология, созданная для прямого беспроводного соединения между различными устройствами. Эта технология встречается во всех разновидностях VR-очков (см. «Назначение»), хотя большинство моделей с ее поддержкой относятся к самостоятельным устройствам. В любом случае наиболее популярный способ применения Bluetooth в очках виртуальной реальности — трансляция звука по беспроводному каналу. При этом формат такой трансляции может быть разным, в зависимости от специфики самих очков. Так, автономные устройства транслируют воспроизводимый звук на внешние наушники. В моделях для ПК и смартфонов могут предусматриваться встроенные наушники, и тут уже звук по Bluetooth передается на очки с внешнего устройства; в обратном направлении может передаваться звук со встроенного микрофона.

Помимо этого, возможны и другие способы применения Bluetooth — например, прямой обмен файлами с другим устройством или подключение игровых контроллеров. Подобные возможности встречаются исключительно в очках автономного типа, конкретный функционал для каждой модели стоит уточнять отдельно.

Что касается версий, то самой старой из применяемых в VR-очках на сегодня является Bluetooth 3.0, самой новой — Bluetooth 5.0. При этом различия между разными версиями для подобных устройств не принципиальны, эта информац...ия приводится в основном в справочных целях.

Микрофон

Наличие микрофона в конструкции VR-очков.

Такой функцией оснащаются преимущественно модели для ПК/консолей (см. «Назначение»). Встроенный микрофон используется в основном для голосового общения в онлайн-играх. При этом он нередко оказывается более удобен, чем настольный или встроенный в гарнитуру микрофон: очки могут мешать комфортному ношению гарнитуры, а настольное устройство неприменимо потому, что в VR-играх постоянно двигается как минимум голова пользователя (а то и все тело), и постоянно находиться на оптимальном расстоянии от микрофона невозможно.

Для дополнительного удобства собственный микрофон может делаться выдвижным или съемным.

Выход на наушники

Наличие в очках выхода для подключения наушников. Чаще всего роль такого разъема играет стандартное гнездо под mini-jack 3.5 мм.

Полноценное «погружение» в виртуальный мир требует не только картинки на экране, но и соответствующего звукового сопровождения, оптимальным вариантом для которого являются наушники. Собственный выход для наушников позволяет подключить проводные «уши» прямо к очкам — это значительно удобнее и безопаснее во время использования, чем соединение наушников с компьютером или приставкой. Впрочем, такой разъем могут иметь и самостоятельные устройства (см. «Назначение»).

Отметим, что существуют VR-очки с собственными встроенными наушниками, однако данный вариант бывает более удобным: он позволяет выбрать «уши» отдельно, под собственные предпочтения пользователя.