Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Приставки и аксессуары   /   Очки виртуальной реальности

Сравнение Oculus Quest 2 128 Gb vs HTC Vive

Добавить в сравнение
Oculus Quest 2 128 Gb
HTC Vive
Oculus Quest 2 128 GbHTC Vive
Сравнить цены 3
от 277 425 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
2
0
8
ТОП продавцы
нет в продаже
Главное
Поддержка всех ПК-игр.
Назначениесамостоятельное устройстводля ПК / игровой приставки
Характеристики
Разрешение дисплея1832x1920 пикс2160x1200 пикс
Угол обзора110 °
Встроенная память128 ГБ
Оперативная память6 ГБ
ПроцессорQualcomm Snapdragon XR2
Частота обновления90 к/с90 к/с
Акселерометр
Гироскоп
Настройка расстояния линз
Настройка межзрачкового расстояния
Мультимедиа
USB A
USB C+
DisplayPort+
HDMI+
Bluetooth+
Wi-FiWi-Fi 6 (802.11ax)
Наушники
Выход на наушники
Общее
Контроллер
Трек камера
Материал корпусапластикпластик
Вес503 г
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2021июль 2016
Сравнение цен

Назначение

Общее назначение очков указывается на основе того, с каким устройством они должны использоваться:

Для ПК/консоли. Очки, подключаемые при работе к внешнему устройству и получающие видеосигнал с этого устройства. Чаще всего предполагается подключение к компьютеру или игровой приставке, однако встречаются модели с возможностью подсоединения к мобильным гаджетам, к дронам и т. п. В целом обеспечивают неплохой компромисс между доступностью и функционалом, к тому же на такие очки можно выводить довольно продвинутую графику. С другой стороны, для полноценного использования подобных моделей нередко требуются мощные видеокарты.

Для смартфона. Модели, предназначенные для превращения смартфона в устройство виртуальной реальности. Для этого смартфон устанавливается в специальное гнездо на очках таким образом, чтобы его экран был повернут к глазам пользователя; сами очки экранов не имеют. А эффект виртуальной реальности достигается за счет работы датчиков смартфона и (акселерометр, гироскоп) и использования специальных приложений, созданных специально для такого формата работы. Ключевое преимущество очков данного типа — простота и невысокая стоимость: чаще всего это чисто механические устройства, без встроенной электроники (и даже продвинутые модели с дополнительной «начинкой» стоят заметно дешевле других типов очков). С другой стороны, качество виртуальной реальности напрямую зависит от возмож...ностей смартфона, притом что не все аппараты корректно обрабатывают подобный контент. Кроме того, очки должны быть совместимы с используемым смартфоном, а это не всегда гарантируется (подробнее см. «Макс. диагональ телефона»).

Самостоятельное устройство. Очки, функционирующие полностью автономно и не требующие использования внешних устройств. Для этого в конструкции предусматривается собственный процессор, «оперативка», видеоадаптер, накопитель для хранения контента и аккумулятор для питания. Таким образом, с подобным гаджетом виртуальная реальность становится доступной буквально в любой точке земного шара; а по стоимости такие очки сравнимы с моделями для ПК/консолей. С другой стороны, возможности у автономных устройств заметно скромнее: относительно невысокая мощность видеоадаптеров не позволяет выдавать такую же продвинутую графику, как на ПК или консолях, объем встроенной памяти обычно невелик, а время непрерывной работы ограничивается зарядом аккумулятора.

Для квадрокоптера (FPV-очки). Видеоочки, используемые для управления дронами и моделями радиоуправляемых беспилотников (БПЛА) с целью предоставления вида «от первого лица». FPV-очки позволяют пилотам получать видеопоток с камеры БПЛА в режиме реального времени. Для этого в конструкции таких очков предусматривается два отдельных миниатюрных экрана на каждый глаз и сложная оптика для обеспечения бинокулярного зрения. Линзы нередко имеют регулировку фокусного расстояния для подстройки под зрительный аппарат и различные потребности пилота. Многие FPV-очки оборудованы встроенным приемником и антеннами для получения сигналов от видеокамеры на борту БПЛА, а также управления квадрокоптером. FPV-системы активно применяются в сегменте гоночных дронов, аэрофотосъемки и даже при ведении боевых действий. Очки с видом «от первого лица» предоставляют пилоту более полное восприятие окружающей обстановки и улучшают управляемость летательного аппарата.

Разрешение дисплея

Разрешение встроенных дисплеев в очках, имеющих такое оснащение — то есть моделях для ПК/консолей, а также автономных устройствах (см. «Назначение»).

Чем выше разрешение — тем более сглаженную и детализированную «картинку» выдают очки, при прочих равных. Благодаря развитию технологий в наше время не редкостью являются модели с экранами Full HD (1920x1080) и даже более высоких разрешений. С другой стороны, этот параметр заметно сказывается на стоимости очков. Кроме того, стоит помнить, что для полноценной работы с дисплеями высокого разрешения нужна мощная графика, способная воспроизводить соответствующий контент. В случае очков для ПК и приставок это выдвигает соответствующие требования к внешним устройствам, а в автономных моделях приходится использовать продвинутые встроенные видеоадаптеры (что еще больше влияет на стоимость).

Угол обзора

Угол обзора, обеспечиваемый очками виртуальной реальности — то есть угловой размер пространства, попадающего в поле зрения пользователя. Как правило, в характеристиках указывается размер этого пространства по горизонтали; впрочем, если необходима максимально точная информация, этот момент не помешает уточнить отдельно.

Чем шире угол обзора — тем больше игрового пространства пользователь может видеть, не поворачивая головы, тем мощнее эффект погружения и тем меньше вероятности, что изображение будет подвержено эффекту «туннельного зрения». С другой стороны, делать поле зрения слишком обширным тоже не имеет смысла с учетом особенностей человеческого глаза. В целом большим углом обзора считается угол, составляющий 100° и более. С другой стороны, встречаются модели, где этот показатель составляет 30° и даже меньше — это, как правило, специфические устройства (например, очки для пилотирования дронов и очки дополненной реальности), где подобные характеристики вполне оправданы с учетом общего функционала.

Встроенная память

Объем встроенного накопителя, установленного в очках.

Таким накопителем оснащаются только самостоятельные устройства (см. «Назначение») — он используется для хранения программной прошивки, а также различного дополнительного контента (приложений, панорамных фильмов и т.п.). Чем больше объем накопителя — тем больше такого контента можно хранить на устройстве; с другой стороны, эта характеристика напрямую влияет на цену. Также стоит учитывать, что некоторые модели позволяют дополнить встроенное хранилище картой памяти (подробнее см. «Картридер»).

Для современных очков виртуальной реальности наиболее скромным объемом является 16 ГБ — устанавливать меньшие накопители технически нецелесообразно. В продвинутых моделях этот показатель может достигать 128 ГБ.

Оперативная память

Объем оперативной памяти (RAM), установленной в очках.

Данный параметр актуален только для самостоятельных устройств (см. «Назначение»). Теоретически чем больше оперативной памяти в гаджете — тем выше его мощность, тем быстрее он способен работать и тем лучше справляется с «тяжелыми» задачами. Однако на практике эта характеристика имеет больше справочное, нежели практическое значение. Во-первых, возможности автономных очков сильно зависят еще и от используемых процессора и видеоадаптера. Во-вторых, объем памяти подбирается таким образом, чтобы очки гарантированно могли справляться с задачами, для которых изначально предназначены. Собственно, проблемы могут возникнуть лишь с запуском очень требовательных приложений или ресурсоемкого видео (например, 4K-роликов панорамного формата); так что обращать внимание на объем RAM имеет смысл лишь в том случае, если вы планируете использовать очки для подобных целей.

Что касается конкретных объемов, то они в современных устройствах составляют от 2 до 4 ГБ.

Процессор

Модель процессора, установленного в очках.

Эта информация указывается в основном для самостоятельных устройств (см. «Назначение») — именно в них от модели процессора напрямую зависят возможности очков в целом. А зная название чипа, можно найти подробные данные по нему и оценить его эффективность. В то же время на практике подобная необходимость возникает крайне редко: производители выбирают процессоры с таким расчетом, чтобы очки можно было без проблем использовать по основному назначению. Так что при выборе стоит обращать внимание на более практические параметры — разрешение дисплея, частоту обновления и т. п.

Настройка расстояния линз

Возможность двигать линзы очков вперед и назад, меняя таким образом их расположение относительно экрана и глаз пользователя. Конкретный смысл этой функции может быть разным: она может настраивать угол зрения (дабы экран полностью помещался в поле зрения и в то же время не был слишком мелким), играть роль диоптрической коррекции (что важно для пользователей, носящих очки) или фокусировки, заменять настройку межзрачкового расстояния (см. ниже) и т.п. Эти нюансы стоит уточнять отдельно. Однако в любом случае данная функция не будет лишней — она облегчает подстройку очков под личные особенности пользователя.

USB A

Наличие в очках хотя бы одного разъема USB A. Это полноразмерный разъем USB, такого же типа, как стандартные USB-порты в компьютерах и ноутбуках. А вот его функции могут быть разными, в зависимости от функционала очков (см. «Назначение»). Так, в моделях для ПК и консолей USB — это один из разъемов подключения, используемый в связке с видеоинтерфейсом типа HDMI или DisplayPort: по видеоразъему передается изображение, а через USB-соединение — данные с датчиков на очках, необходимые для изменения картинки и создания «эффекта погружения». А в самостоятельных устройствах USB A используется для подключения различных дополнительных аксессуаров — например, флешек с приложениями или другим контентом. Также возможно применение этого разъема для зарядки аккумулятора, хотя такой способ использования в целом для него не характерен.

USB C

Наличие в очках разъема типа USB C. Это относительно новый тип USB-порта, имеющий миниатюрные размеры (чуть крупнее microUSB) и удобную двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной. Он может встречаться в очках разного назначения и, соответственно, предусматривать разные способы применения. Так, в моделях для ПК/консолей этот разъем используется аналогично традиционному USB — при основном подключении, параллельно с видеоинтерфейсом HDMI или DisplayPort. В самостоятельных устройствах, в свою очередь, USB C предназначен в основном для зарядки батареи и подключения к компьютеру с целью прямого обмена файлами, управления настройками, обновления прошивки и т.п.

Также отметим, что в данном пункте может уточняться версия USB, которой соответствует разъем USB C. В наше время актуальны две версии — 3.2 gen 1 и 3.2 gen 2; для VR-очков разница между ними в целом не принципиальна.
Oculus Quest 2 128 Gb часто сравнивают
HTC Vive часто сравнивают