Возраст
Минимальный возраст ребёнка, на который рассчитан комплект.
Разумеется, данный параметр является достаточно приблизительным, однако отступать от него всё равно не рекомендуется: слишком «взрослый» набор может оказаться слишком сложным, а то и опасным для ребёнка (например, маленькие дети склонны тянуть в рот разные предметы, и игрушки с мелкими деталями для них крайне нежелательны).
Сейчас на рынке представлены комплекты для детей разного возраста:
от 1 года,
2+,
3+,
4+,
5+,
6+,
8+.
Масштаб
Масштаб, в котором выполнен автотрек или желазная дорога.
Данный показатель описывает, во сколько раз предметы набора меньше, чем настоящие машины или поезда; например, 1:72 означает уменьшение в 72 раза. Соответственно, чем больше число в знаменателе — тем меньше масштаб и тем мельче будут отдельные элементы набора.
Стиль дороги
Общий стиль железной дороги (см. «Тип»)
—
Пассажирский. Наборы, копирующие пассажирские поезда — от городских электричек до скоростных экспрессов
—
Грузовой (товарный). Наборы, копирующие грузовые (товарные) поезда. Отличаются разнообразием: если в пассажирском поезде вагоны имеют одинаковое оформление, то в товарном могут предусматриваться вагоны разного типа.
—
Ретро. Наборы, копирующие старинные поезда, часто с паровозами в качестве локомотивов.
—
Детский. Железные дороги, рассчитанные на детей младшей возрастной категории. Выполняются в характерном ярком оформлении, отличаются простотой конструкции, а пути часто имеют специфическое устройство: вместо рельс колёса поездов катятся по бороздам-колеям. Такое устройство упрощает установку «техники» на рельсы и сводит к минимуму вероятность того, что она сойдёт с путей.
Кол-во локомотивов
Количество локомотивов, поставляемое в комплекте с железной дорогой (см. «Тип»).
Многие детские железные дороги комплектуются всего одним локомотивом, этого достаточно для запуска поезда. Однако встречаются и исключения. Так, встречается немало поездов-«тянитолкаев», имеющих
два локомотива, с обоих концов состава; в таких составах можно переключаться с одного локомотива на другой, меняя местами «голову» и «хвост» и запуская поезд в противоположном направлении. Три локомотива в комплекте могут означать как три отдельных поезда, так и обычный поезд плюс «тянитолкай». А четыре локомотива обычно соответствуют двум «тянитолкаям».
Отметим, что несколькими поездами укомплектовываются в основном детские железные дороги (см. «Стиль дороги»).
Кол-во вагонов
Количество вагонов, предусмотренное в железной дороге (см. «Тип»).
Число вагонов подбирается с учётом масштаба и длины железной дороги — так, чтобы поезд не занимал слишком много места на путях. В наиболее обширных наборах может предусматриваться до десяти вагонов. А некоторые производители предусматривают возможность при желании докупить вагоны к имеющемуся набору.
Длина пути
Общая длина пути железной дороги (см. «Тип»).
Чем
больше длина — тем более продвинутым является набор, тем больше возможностей для игр он даёт. С другой стороны, большая длина напрямую влияет на стоимость и габариты.
Кол-во деталей пути
Количество отдельных деталей пути, предусмотренных в комплекте поставки железной дороги (см. «Тип»).
Под деталями в данном случае подразумеваются отдельные сегменты, из которых составляется железная дорога. В наиболее обширных наборах это количество может составлять несколько десятков. В целом данный параметр является преимущественно справочным, однако в нём есть и практический смысл: чем больше деталей — тем больше у игрока «свободы действий» при постройке трассы, тем больше вариантов по постройке трасс разной формы, сложности и продолжительности.
Эффекты
Дополнительные эффекты, предусмотренные в автотреке или железной дороге (см. «Тип»).
—
Свет. Различные световые эффекты: фары машин и локомотивов, хвостовые огни вагонов, свет в окнах, уличные фонари и т.п.
—
Звук. Различные звуковые эффекты: рёв двигателя, клаксон, перестук колёс на стыках, «пыхтение» паровоза, гудки, музыкальное сопровождение и т. п.
—
Дым. Имитация дыма из трубы. Встречается исключительно в железных дорогах, а именно в наборах с паровозами — ведь среди локомотивов именно паровозы больше всего дымят. Для создания «дыма» обычно используется парогенератор, заправляемый водой или специальной жидкостью; такой «дым» не имеет запаха и безвреден для окружающих.
Пульт ДУ
Наличие в наборе
пульта дистанционного управления.
Смысл данной функции в целом очевиден, отметим лишь один момент: не стоит путать пульт ДУ с регулятором скорости (см. «Запуск машинок»), это разные устройства. Во-первых, пульт ДУ обычно делается беспроводным; во-вторых, предусматривается он преимущественно в железных дорогах, а среди автотреков встречается редко.