Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Дом и ремонт   /   Автономное питание и энергообеспечение   /   Зарядные станции

Сравнение CTECHi GT200 vs Jackery Explorer 240

Добавить в сравнение
CTECHi GT200
Jackery Explorer 240
CTECHi GT200Jackery Explorer 240
от $442
Товар устарел
от 72 175 тг.
Ожидается в продаже
Главное
2 порта USB A. Автомобильный прикуриватель, порт DC. Допускаются скачки до 400 Вт.
Комплектациязарядная станциязарядная станция
Номинальная мощность200 Вт200 Вт
Пиковая мощность300 Вт400 Вт
Форма выходного сигналасинусоида (PSW)синусоида (PSW)
Выходы
Розеток (230 В)1 шт1 шт
USB A
2 шт
5В/2.4А
12 Вт
2 шт
5В/2.4А
12 Вт
USB A (быстрая зарядка)
1 шт QC3.0
5В/3A, 9В/2A, 12В/1.5A
18 Вт
 
 
 
USB type C
1 шт
3 A
60 Вт
 
 
 
Авто-прикуриватель выход
DC выход3 шт (12 В / 10 A)
Входы (зарядка станции)
От солнечных панелей
От порта USB type C
DC вход1 шт DC5521 (5 – 28 В / 3 A)1 шт (12 – 30 В)
Батарея и время зарядки
Тип аккумулятораLiFePO4Li-ion NMC
Емкость батареи240 Вт*ч242 Вт*ч
Циклов зарядки2000500
Время зарядки (розетка) 378 мин330 мин
Время зарядки (солнечная панель) 282 мин330 мин
Время зарядки (прикуриватель) 378 мин390 мин
Время зарядки (розетка + USB type C PD) 162 мин
Мощность зарядки (розетка)45 Вт65 Вт
Мощность зарядки (солнечная панель)60 Вт100 Вт
Общее
Блок питаниявнешнийвнешний
Дисплей
Подсветка
Ручка для переноски
Температура эксплуатации-10 °C ~ +40 °C-10 °C ~ +40 °C
Габариты240x200x86 мм200x230x142 мм
Вес3.6 кг3 кг
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2022октябрь 2022
Сравнение цен

Пиковая мощность

Некоторые электроприборы (в частности, агрегаты с электродвигателями — холодильники, кондиционеры и т.п.) при запуске потребляют значительно больше энергии, чем после выхода на рабочий режим. Для подобной нагрузки необходимо учитывать пиковую мощность зарядной станции — ее показатель должен быть выше, чем пусковая мощность нагрузки.

USB A (быстрая зарядка)

Порты полноразмерного формата USB A с поддержкой функции быстрой зарядки. Она позволяет значительно быстрее зарядить смартфон, планшет или другое подсоединенное устройство. Зарядный процесс происходит на повышенной мощности, а ток и напряжение на каждом этапе регулируются таким образом, чтобы оставаться в пределах оптимальных значений. Однако стоит учитывать, что в наше время существует множество технологий быстрой зарядки и не все они совместимы между собой.

— Сила тока. Параметры тока, выдаваемого через разъемы USB A быстрой зарядки. Отметим, что на разные порты зарядной станции могут выводится разные параметры напряжения и тока. В этом пункте указываются значения силы тока при определенном напряжении (например, 5 В / 3 А, 9 В / 2 А, 12 В / 1.5 А).

— Мощность. Максимальная мощность в ваттах (Вт), которую зарядная станция способна выдавать через разъем USB A быстрой зарядки на один заряжаемый гаджет. Высокая выходная мощность позволяет ускорить процесс зарядки. Однако соответствующую мощность должна поддерживаться заряжаемым устройством — иначе скорость процесса будет ограничиваться характеристиками гаджета.

USB type C

Порты USB type C обладают меньшими размерами в сравнении с классическими USB, также они имеют удобную двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной. USB type C изначально создан с таким расчетом, чтобы в нем можно было реализовать различные продвинутые возможности: увеличенную мощность питания, технологии быстрой зарядки и т. п.

Поскольку порт относительно новый и довольно таки мощный (встречаются USB type C с мощностью 60 Вт а даже 100 Вт), общее количество таких разъемов зачастую ограничивается 1 портом, реже двумя).

— Сила тока. Максимальный ток, выдаваемый через разъем USB type C на заряжаемое устройство. Отметим, что на разные порты зарядной станции может выводится разный ток (например, 1.5 А и 2.1 А). В таком случае обычно указывается наибольшая сила тока.

— Мощность. Максимальная мощность в ваттах (Вт), которую зарядная станция способна выдавать на один заряжаемый гаджет. Высокая выходная мощность порта USB type C позволяет ускорить процесс зарядки. Однако соответствующую мощность должна поддерживаться заряжаемым устройством — иначе скорость процесса будет ограничиваться характеристиками гаджета.

Авто-прикуриватель выход

Встроенный разъем прикуривателя с выходным напряжением 12 В в конструкции зарядной станции. Такой интерфейс фактически является стандартной «автомобильной розеткой», используемой для подключения различных приборов к бортовой сети автомобиля. Наличие гнезда прикуривателя (автомобильного выхода) позволяет использовать зарядную станцию в качестве источника питания для таких приборов. Количество гнезд в разных моделях может быть разным — чаще всего прикуриватель один, но изредка встречаются варианты и на пару разъемов.

DC выход

Наличие в устройстве разъема DC (или нескольких таких выходов) для питания внешних гаджетов постоянным током. Стандартное гнездо DC имеет круглую форму и штырек в центре. Однако по глубине и диаметру его размеры могут отличаться. Напряжения, выводимые на DC-выход, могут быть разными. Самые популярные варианты — 18 – 20 В для питания ноутбуков, 12 В для различных специализированных устройств и автомобильных электропринадлежностей.

От порта USB type C

Возможность восполнять энергетические запасы в ячейках аккумуляторной батареи зарядной станции через разъем USB type C. Сам этот порт имеет небольшие размеры и удобную двустороннюю конструкцию, благодаря которой штекер можно вставлять любой стороной. Однако в зарядных станциях он далеко не всегда работает в качестве входного интерфейса.

DC вход

Разъем постоянного тока под характерный круглый штекер (наподобие тех, что применяются во многих ноутбуках), используемый для подзарядки аккумуляторной батареи устройства. Отметим, что штекеры на DC-вход могут иметь разный размер, а зарядные устройства с такими штекерами — разное рабочее напряжение. На практике это приводит к тому, что найти подходящее зарядное устройство для портативной станции бывает непросто, при поисках нужно быть особенно внимательными.

Тип аккумулятора

Li-Ion. Ключевым достоинством литий-ионных аккумуляторов можно назвать высокую емкость при небольших габаритах и весе. Также батареи Li-Ion не подвержены эффекту памяти и способны довольно быстро заряжаться. Разумеется, данный вариант не лишен и недостатков — прежде всего, это чувствительность к низким или повышенным температурам, а при перегрузке литий-ионный аккумулятор может загореться или даже взорваться. Впрочем, благодаря использованию встроенных контроллеров вероятность подобных «аварий» чрезвычайно мала и в целом преимущества данной технологии заметно перекрывают недостатки.

Li-Pol. Усовершенствованная версия литий-ионной технологии (см. соответствующий пункт): жидкий электролит в аккумуляторах Li-Pol заменен на твердый полимер. При тех же высоких показателях емкости батареи стали компактнее, «эффект памяти» в них практически отсутствует, а вероятность возгораний и взрывов при критических нарушениях режимов работы сведена к минимуму. Обратной стороной этих улучшений стало увеличение стоимости и повышение чувствительности к морозам. Однако чаще всего указанные недостатки не являются значимыми.

LiFePO4. Литий-железо-фосфатные батареи являются модификацией литий-ионных (см. соответствующий пункт), разработанной для устранения некоторых недостатков оригинальной технологии. Аккумуляторы LiFePO4 характеризуются большим количеством рабочих цикл...ов заряда/разряда, химической и термической стабильностью, переносимостью низких температур, непродолжительным временем заряда (в т.ч. высокими токами) и безопасностью в эксплуатации. Вероятность «взрыва» батареи LiFePO4 при перегрузке сведена практически к нулю, да и в целом такие аккумуляторы без проблем справляются с высокими пиковыми нагрузками и держат рабочее напряжение почти до самого разряда.

Li-Ion NMC. Разновидность литиевых перезаряжаемых аккумуляторов с использованием сложного сплава в изготовлении катода. Он содержит никель, марганец и кадмий. Подобная «рецептура» позволяет нарастить показатели мощности источника питания на основе элементов Li-Ion NMC. Аккумуляторы этого типа имеют высокую удельную емкость и стабильное напряжение разряда, обеспечивают продолжительное время работы зарядной станции с высокой производительностью, характеризуются полным отсутствием «эффекта памяти», сохранением работоспособности в широком диапазоне температур и пожаробезопасностью.

— VRLA. Кислотные аккумуляторы с регулировочным предохранительным клапаном для выпуска избыточного газа. Аббревиатура VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid. Батареи этого типа имеют герметичную неразборную конструкцию и бывают двух видов: AGM VRLA (пластины аккумулятора снабжены слоем абсорбента из стекловолокна) и GEL VRLA (с гелевым электролитом в желеобразном состоянии). Аккумуляторы с регулировочным клапаном устойчивы к глубоким разрядам, не нуждаются в доливе дистиллята в течение всего срока эксплуатации, не выделяют водород и кислород.

— Semi-solid State. Продвинутая разновидность литий-ионных батарей (см. выше), которая объединяет некоторые характеристики жидких и твердых аккумуляторов. Она использует электролит, находящийся в полумягком или гелеобразном состоянии, что делает батареи более стойкими к утечкам в сравнении с традиционными жидкостными аккумуляторами. Технология Semi-solid state позволяет добиться значительного прироста энергетической плотности ячеек. Как следствие, обеспечивается возможность делать компактные аккумуляторы с высокими показателями энергоемкости.

Емкость батареи

Номинальная емкость батареи, фактически — количество энергии, которое предполагается накопить. Чем она больше — тем длительнее будет время автономной работы зарядной станции, при прочих равных условиях. С другой стороны, данный параметр влияет также на габариты, вес и цену аккумулятора, притом что энергоемкая батарея требуется далеко не всегда. По показателю емкости в ватт-часах можно сравнивать аккумуляторы между собой.
CTECHi GT200 часто сравнивают
Jackery Explorer 240 часто сравнивают