Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   ЦАПы

Сравнение xDuoo XA-10 vs S.M.S.L M500

Добавить в сравнение
xDuoo XA-10
S.M.S.L M500
xDuoo XA-10S.M.S.L M500
Товар устарел
от 205 656 тг.
Товар устарел
ТипЦАП с усилителемЦАП с усилителем
ЦАПAKM 4493ES9038PRO
Количество каналов2 шт2 шт
Технические характеристики
Частота дискретизации ЦАП768 кГц768 кГц
Разрядность ЦАП32 бит32 бит
Диапазон частот10 – 100000 Гц
Отношение сигнал/шум120 дБ120 дБ
Динамический диапазон108 дБ125 дБ
Коэф. гармонических искажений0.0008 %0.00015 %
Функции и возможности
BluetoothBluetooth
Поддержка кодеков
aptX Low Latency
AAC
LDAC
 
 
 
Функции
регулировка баланса
регулировка уровня
 
регулировка уровня
Дополнительно
поддержка DSD
поддержка MQA
 
поддержка DSD
поддержка MQA
поддержка Mac
Разъемы
Входы
коаксиальный S/P-DIF
оптический
USB B
коаксиальный S/P-DIF
оптический
USB B
Выходы
RCA
XLR
RCA
XLR
Выходы на наушники
1x Jack (6.35 мм)
1x XLR
1x Pentaconn (4.4 мм)
1x Jack (6.35 мм)
 
 
Общее
Дисплей
Пульт Д/У
Питаниеот сетиот сети
Потребляемая мощность5 Вт
Габариты (ШхГхВ)70x220x100 мм197x88x85 мм
Вес900 г910 г
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2022июль 2021
Сравнение цен

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

Под ЦАП в данном случае подразумевается «сердце» устройства, основная схема, которая непосредственно обеспечивает конвертацию цифрового звука в аналоговый. Название модели ЦАП приводят в основном в рекламных целях — как иллюстрацию того, что в устройстве применены высококлассные комплектующие. Кроме того, зная модель, можно найти подробную информацию о конкретном ЦАП; хотя на практике такая необходимость появляется нечасто, она все же может возникнуть в некоторых специфических случаях.

Диапазон частот

Диапазон частот звука, поддерживаемый устройством. Чаще всего речь идет о диапазоне частот, который устройство может выдать в аналоговом аудиосигнале на выходе.

В целом чем шире частотный диапазон — тем более полным получается звучание, тем ниже вероятность, что преобразователь «обрежет» верхние или нижние частоты. Однако нужно учитывать, что человеческое ухо способно слышать звуки на частотах от 16 до 22 000 Гц, причем с возрастом верхняя граница снижается. Так что с практической точки зрения предусматривать более обширный диапазон в аудиотехнике не имеет смысла. А впечатляющие цифры, встречающиеся в высококлассных устройствах (например, 1 – 50 000 Гц) являются скорее «побочным эффектом» продвинутых электронных схем и приводятся в характеристиках в основном с целью рекламы. Также напомним, что на общее качество звучания влияет множество других факторов, помимо частотного диапазона.

Динамический диапазон

Динамический диапазон преобразователя определяется как соотношение между максимальным уровнем сигнала, который он способен выдавать, и уровнем собственного шума при подаче сигнала с малой амплитудой. Совсем упрощенно этот параметр можно описать как разницу между самым тихим и самым громким звуком, который может выдавать устройство.

Чем шире динамический диапазон — тем более продвинутым считается ЦАП, тем более качественный звук он может выдать, при прочих равных. Минимальным значением для современных устройств является около 90 дБ, в топовых моделях этот показатель может достигать 140 дБ.

Также отметим, что данный параметр по своему смысл схож с соотношением сигнал/шум, однако замеряются эти характеристики по разному; подробнее об этом см. ниже.

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, выдаваемых преобразователем при работе.

Чем ниже данный показатель — тем чище получается звук, выдаваемый устройством, тем меньше искажений вносится в аудиосигнал. Полностью избежать таких искажений невозможно, но можно снизить их до уровня, не воспринимаемого человеком. Считается, что человеческое ухо не слышит гармоники, уровень которых составляет 0,5% и ниже. Тем не менее, в высококлассной аудиотехнике коэффициенты искажений могут быть намного более низкими — 0,005 %, 0,001 % и даже меньше. В этом есть вполне практический смысл: искажения от отдельных компонентов системы суммируются, и чем ниже коэффициент гармоник у каждого компонента — тем меньше искажений в итоге будет в слышимом звуке.

Bluetooth

Поддержка устройством беспроводной технологии Bluetooth. Основное применение этой технологии в ЦАП — беспроводная передача звука с внешнего Bluetooth-устройства (смартфона, ноутбука и т. п.) на преобразователь. Изначально такая передача была связана с потерей качества звучания, однако сравнительно недавно появился формат aptX, позволяющий передавать через Bluetooth аудио без потерь в качестве. Так что при выборе преобразователя с Bluetooth не помешает уточнить, поддерживает ли он aptX (и, разумеется, этот стандарт должен поддерживаться также источником сигнала).
Помимо трансляции звука, возможны и другие варианты применения Bluetooth — например, использование внешнего гаджета в качестве пульта ДУ. Однако они встречаются заметно реже.

Поддержка кодеков

Изначально передача звука по Bluetooth предусматривает довольно сильное сжатие сигнала, что может сильно испортить впечатление при прослушивании музыки. Для устранения этого недостатка и используются различные технологии (самый популярный из которых кодек aptX, для устройств Apple это AAC). Разумеется, для использования какой-то из технологий ее должен поддерживать не только усилитель, но и Bluetooth-устройство, с которым он используется.

— aptX. Bluetooth-кодек, созданный для значительного повышения качества звука, передаваемого по Bluetooth. Согласно заявлениям создателей, позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Преимущества aptX наиболее заметны при прослушивании высококачественного контента, однако даже на обычном MP3 он может дать заметное улучшение звучания.

— aptX HD. Данный кодек представляет собой дальнейшее развитие и улучшение оригинальной технологии aptX, позволяющее передавать звук в еще более высоком качестве — Hi-Res (24-bit/48kHz). По заявлению создателей, данный стандарт позволяет добиться качества сигнала, превосходящего AudioCD, и чистоты звука, сравнимой с проводной связью. Последнее нередко поддается сомнению, однако можно утверждать, что в целом aptX HD обеспечивает очень высокое качество звука. С другой стороны, все преимущества этой технологии становятся заметны только на Hi-Res аудио — с качеством 24-bit/48kHz или выше; в противном...случае качество ограничивается не столько особенностями соединения, сколько свойствами исходных файлов.

— aptX Low Latency. Специфическая разновидность описанного выше aptX, разработанная в расчете не столько на улучшение качества звука, сколько на снижение задержек в передаче сигнала. Такие задержки неизбежно возникают при работе через Bluetooth; они не критичны для прослушивания музыки, однако при просмотре видео или в играх может возникнуть заметная рассинхронизация между изображением и звуком. Кодек aptX LL устраняет это явление, уменьшая задержку до 32 мс — такая разница незаметна для восприятия человеком (хотя для серьезных задач вроде студийной работы со звуком она все равно слишком велика).

— AAC. Кодек, применяемый в основном в портативной технике Apple, для улучшения звука, передаваемого по Bluetooth. В этом смысле он аналогичен aptX (см. соответствующие пункты), однако заметно уступает ему по возможностям: если звучание aptX сравнивают с Audio CD, то AAC находится на уровне MP3-файла среднего качества. Впрочем, для прослушивания тех же MP3 этого вполне хватает, разница становится заметна лишь на более продвинутых форматах.

— LDAC. Фирменный Bluetooth-кодек компании Sony. По пропускной способности и потенциальному качеству звучания превосходит даже aptX HD, обеспечивая показатели на уровне Hi-Res звука 24-bit/96kHz; существует даже мнение, что это максимальное качество, которое имеет смысл предусматривать в беспроводных наушниках — дальнейшее улучшение будет попросту незаметным для человеческого уха.

Функции

Регулировки, предусмотренные непосредственно в устройстве.

Регулировка НЧ. Отдельная регулировка уровня низких частот; как правило, сочетается с регулировкой ВЧ (см. ниже). Данная функция позволяет изменять звуковую картину, настраивая громкость звучания басов относительно остального частотного диапазона.

Регулировка ВЧ. Отдельная регулировка уровня высоких частот. Как и описанная выше регулировка НЧ, позволяет настраивать звуковую картину — в данном случае за счет изменения громкости высоких частот относительно остального диапазона.

Регулировка баланса. Регулировка баланса звука между двумя каналами стерео, осуществляемая за счет увеличения громкости для одного канала и уменьшения — для другого. За счет этого в восприятии слушателя звук «смещается» в сторону большей громкости. Данная функция используется преимущественно в целях коррекции — например, если колонки находятся на разном расстоянии от слушателя, смещение баланса в сторону дальней колонки позволяет компенсировать разницу в слышимой громкости.

Регулировка уровня. Регулировка общего уровня сигнала на выходе, проще говоря — настройка громкости. Подстраивать громкость при помощи собственного регулятора в ЦАП иногда бывает удобнее, чем обращаться к настройкам других компонентов аудиосистемы.

Регулировка уровня наушников. Регулировка громкости звучания наушников. Данный регулятор предусматривается в основном для комфорта пользователя, он позволяет выставить уровень звука в «ушах» под собственные предпочтения. Такая возможность бывает особенно актуальной в свете того, что наушники довольно редко оснащаются собственными регуляторами громкости (причем обычно это недорогие модели с относительно невысоким качеством звучания).

Регулировка чувствительности. Регулировка входной чувствительности преобразователя. Данная функция встречается в основном в моделях с аналоговыми входами: она позволяет при необходимости усилить входящий сигнал еще до его обработки преобразователем, если изначальный уровень сигнала слишком низкий.

Дополнительно

Поддержка ASIO. Поддержка устройством звукового стандарта ASIO. Данная особенность актуальна при подключении к компьютеру, когда устройство фактически играет роль внешней звуковой карты. Технология ASIO отвечает за взаимодействие между специализированным ПО и звуковым оборудованием; при этом она обеспечивает передачу данных с минимальной задержкой, что позволяет музыкантам и звукорежиссерам обрабатывать звук в режиме реального времени. Применяется этот стандарт исключительно в операционных системах семейства Windows, взаимодействие с другими ОС строится иными способами (см. в частности «Поддержка MAC»).

Поддержка DSD. Поддержка устройством стандарта DSD — специфического стандарта цифрового аудиосигнала, использующего т. н. плотностно-импульсную модуляцию. Разрядность такого сигнала составляет всего 1 бит, зато частота дискретизации достигает 2822,4 кГц (в 64 раза больше, чем в формате Audio CD). По сравнению с более распространенными стандартами, использующими импульсно-кодовую модуляцию, данный формат обеспечивает более высокое качество звука, лучшую помехоустойчивость и стойкость к ошибкам, а также меньший уровень шума. В целом DSD считается профессиональным стандартом, его поддержка встречается в основном в высококлассном оборудовании.

Поддержка MQA. Поддержка устройством стандарта MQA (Master Quality Authen...ticated), предназначенного для сохранения и передачи оригинального качества звукозаписей в высоком разрешении. Технологию изобрели в американской компании Meridian Audio. Фактически MQA улучшает стандартное цифровое аудио, минимизируя фазовые проблемы и модуляционные эффекты пред-звона/эхо. Технология использует специальные алгоритмы сжатия, которые позволяют упаковывать высококачественные аудиофайлы в более компактные размеры.

I2S. Поддержка устройством стандарта I2S. Это формат цифрового звука, изначально разработанный для «внутреннего применения» — для передачи сигнала между отдельными модулями внутри аудиоустройств. Однако с недавних пор он применяется и для связи между отдельными компонентами аудиосистем. Отметим, что собственного разъема данный формат не имеет, для приема сигнала I2S могут использоваться разъемы разных типов, включая LAN (RJ-45), BNC и даже HDMI. Фактически такой разъем играет роль еще одного цифрового аудиовхода. Конкретно же стандарт I2S, с одной стороны, отличается хорошим качеством связи и помехозащищенностью, с другой — встречается относительно нечасто.

— Thunderbolt. Универсальный цифровой разъем, в данном случае применяемый для подключения устройства к компьютеру. Наибольшее распространение такие разъемы получили в технике Apple; соответственно, практически все устройства, оснащенные ими, совместимы с Mac (см. соответствующий пункт).

— FireWire. Также известен как IEEE 1394 или i-Link. Универсальный разъем, по функционалу аналогичный USB, а по некоторым характеристикам даже превосходящий его, однако встречающийся заметно реже. Применяется для подключения к компьютерам и некоторым разновидностям специализированного звукового оборудования.

— Wi-Fi. Поддержка устройством технологии Wi-Fi. Напомним, что данная технология применяется в основном как способ беспроводного подключения к Интернету и локальным сетям. Соответственно, большинство моделей с данной особенностью фактически представляют собой сетевые проигрыватели, способные воспроизводить контент из локальных сетей и/или Интернета. Конкретные возможности таких устройств могут быть разными, некоторые из них способны даже работать с Интернет-радиостанциями и потоковыми аудиосервисами. Также Wi-Fi может применяться для прямой связи с другими устройствами вроде смартфонов или планшетов, но такое применение среди ЦАП практически не встречается.

— Подключение iPod/iPhone. Наличие в устройстве специальных инструментов для работы с портативными гаджетами от Apple — прежде всего плееров iPod и смартфонов iPhone. Как правило, в подобных моделях предусматривается возможность проводного подключения через стандартный разъем 8-pin Lightning. Кроме того, программная часть может включать специальные функции по интеграции с «яблочным» гаджетом. А вот способы применения такого подключения могут быть разными. Так, в в ЦАП (см. «Тип») iPhone или iPod служит источником цифрового аудиосигнала, который конвертируется преобразователем и выводится на колонки. А аудиоинтерфейсы с данной функцией фактически представляют собой переходники для различных музыкальных инструментов: звук с инструмента обрабатывается интерфейсом и в цифровом виде передается на гаджет для записи и последующей обработки при помощи встроенного ПО.

— Поддержка Mac. Совместимость устройства с компьютерами и ноутбуками от Apple, работающими под управлением фирменной ОС Mac OS X. Такие компьютеры имеют свои специфические особенности и требования к периферии, поэтому для гарантированной совместимости стоит выбирать оборудование, в котором изначально заявлена поддержка Mac.

— Фантомное питание. Наличие в устройстве фантомного питания. Такое питание, номинальным напряжением 48 В, необходимо для работы некоторых видов микрофонов — в частности, конденсаторных. Соответственно, наличие данной функции означает совместимость с подобными типами микрофонов — немаловажная особенность с учетом того, что многие высококлассные микрофоны студийного уровня делаются именно конденсаторными. Фантомное питание встречается только среди аудиоинтерфейсов (см. «Тип»).

Выходы на наушники

Общее количество выходов на наушники, предусмотренное в конструкции ЦАП.

Большинство моделей рассчитаны на индивидуальное использование, однако бывают и исключения — в продаже можно встретить модели на 2 выхода и более. Общая суть такой конструкции очевидна: она позволяет подключать сразу несколько наушников и использовать ЦАП сразу для нескольких слушателей.

Впрочем не все разъемы могут быть одного типа. Среди таковых встречаются классические mini-Jack (3.5 мм) и Jack (6.35 мм), а также менее популярные XLR и 4.4 мм Pentaconn.

— mini-Jack (3.5 мм). Самый популярный формат штекера среди современных проводных наушников. Он встречается в моделях всех ценовых категорий; и даже высококлассные решения, допускающие применение с более продвинутым Jack 6.35 мм, чаще всего имеют не встроенный разъем формата Jack, а штекер 3.5 мм и комплектный переходник на 6.35 мм. С другой стороны, по акустическим свойствам mini-Jack несколько уступает «старшему брату».

— 6.35 мм (Jack). Формат штекера, рассчитанный в основном на довольно продвинутую технику, преимущественно стационарную. Крупный размер разъема несколько затрудняет его применение в компактных устройствах; с другой стороны, за счет этой особенности качество соединения, надежность и помехоустойчивость получаются значительно выше, чем у более миниатюрног...о 3.5 мм mini-Jack. А подключить наушники со штекером mini-Jack к гнезду типа Jack можно при помощи простейшего переходника; нередко такой переходник даже поставляется в комплекте с «ушами».

— XLR. Это разъем преимущественно профессионального назначения, имеющий характерную круглую форму, контакты в виде штырьков («пинов»), а часто — еще и фиксатор на ободке для дополнительной надежности в подключении. Такой разъем применяется для так называемого балансного подключения наушников, что положительно сказывается на чистоте звука и позволяет применять даже длинные провода без дополнительного риска искажений. С другой стороны, в случае наушников потребность в подобном подключении возникает сравнительно редко, а самих «ушей» со штекером XLR выпускается не много — в основном это высококлассные профессиональные модели. Так что и в усилителях выходы этого типа применяются в основном в стационарных устройствах премиум-уровня. Чаще всего в роли такого выхода используется четырехконтактный разъем, нередко — без фиксатора и/или уменьшенных размеров. В целом в аудиотехнике такой разъем менее распространен, чем трехконтактный , но конкретно в наушниках именно он является стандартным вариантом — тем более что 4 пина позволяют вывести оба канала стерео через одно гнездо (тогда как трехпиновые гнезда работают в формате «один канал на разъем»). Впрочем, встречаются модели, где роль балансного выхода на наушники играет именно пара трехконтактных XLR. При этом такие разъемы могут физически сочетаться с выходами 6.35 мм Jack — проще говоря, гнездо 6.35 мм встраивается прямо в центр разъема XLR. Это делает конструкцию более компактной, но не позволяет применять оба вида разъемов одновременно.

— Pentaconn 4.4. Соединение, реализованное 5-контактным разъемом диаметром 4,4 мм. Это сравнительно новый стандарт балансного подключения, разработанный компанией Sony. Чаще всего используется в качестве линейного выхода для цифро-аналоговых преобразователей и усилителей. Дополнительно этот разъем можно встретить в мультимедиа проигрывателях и даже консольных приставках. Главным преимуществом стандарта Pentaconn 4.4 является возможность вывода аудиосигнала на достаточно мощные высокоомные наушники. Данный стандарт является альтернативой для не совсем практичных соединений Jack и XLR.