Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   ЦАПы

Сравнение RME ADI-2 Pro DAC vs RME ADI-2 DAC

Добавить в сравнение
RME ADI-2 Pro DAC
RME ADI-2 DAC
RME ADI-2 Pro DACRME ADI-2 DAC
от 1 270 906 тг.
Товар устарел
от 997 894 тг.
Товар устарел
ТипЦАП с усилителемЦАП с усилителем
ЦАПESS ES9028Q2M
Количество каналов2 шт2 шт
Технические характеристики
Частота дискретизации ЦАП768 кГц768 кГц
Разрядность ЦАП32 бит32 бит
Диапазон частот1 – 20200 Гц1 – 20200 Гц
Отношение сигнал/шум120 дБ119 дБ
Коэф. гармонических искажений0.00032 %0.00032 %
АЦП
Разрядность32 бит
Соотношение сигнал/шум115 дБ
Функции и возможности
Функции
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка уровня
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка уровня
Дополнительно
поддержка DSD
поддержка Mac
поддержка DSD
поддержка Mac
Чувствительность / импеданс каналов
Выходной импеданс (XLR)200 Ом200 Ом
Выходной импеданс (RCA)100 Ом100 Ом
Разъемы
Входы
Jack (6.35 мм)
XLR
 
оптический
балансный цифровой (AES/EBU)
USB B
 
 
коаксиальный S/P-DIF
оптический
 
USB B
Выходы
RCA
XLR
оптический
RCA
XLR
 
Выходы на наушники
 
2x Jack (6.35 мм)
1x mini-Jack (3.5 мм)
1x Jack (6.35 мм)
Общее
Дисплей
Пульт Д/У
Питаниеот сетиот сети
Внешний блок питания
Потребляемая мощность24 Вт8 Вт
Габариты (ШхГхВ)215x150x52 мм215x150x52 мм
Вес1000 г1000 г
Дата добавления на E-Katalogапрель 2020май 2018

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

Под ЦАП в данном случае подразумевается «сердце» устройства, основная схема, которая непосредственно обеспечивает конвертацию цифрового звука в аналоговый. Название модели ЦАП приводят в основном в рекламных целях — как иллюстрацию того, что в устройстве применены высококлассные комплектующие. Кроме того, зная модель, можно найти подробную информацию о конкретном ЦАП; хотя на практике такая необходимость появляется нечасто, она все же может возникнуть в некоторых специфических случаях.

Отношение сигнал/шум

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое преобразователем.

Данный параметр описывает соотношение громкости чистого звука, выдаваемого устройством, к громкости собственных шумов (которые неизбежно создает любое электронное устройство). Таким образом, чем выше соотношение сигнал/шум — тем чище звук, тем меньше собственные шумы ЦАП влияют на аудиосигнал. Показатели до 80 дБ можно считать приемлемыми, до 100 дБ — неплохими, 100 – 120 дБ — хорошими, более 120 дБ — отличными. Впрочем, стоит помнить, что на общее качество звука влияет не только этот параметр, но и множество других.

Отметим, что с соотношением сигнал/шум часто связывают такую характеристику, как динамический диапазон (см. выше). Они схожи по общему смыслу, оба описывают разницу между посторонним фоном и полезным сигналом. Однако уровень шума при вычислениях берется разный: для соотношения сигнал/шум учитывается фон преобразователя «на холостом ходу», а для динамического диапазона — шум, возникающий при выдаче низкоуровневого сигнала. Этим и обусловлена разница в цифрах.

Разрядность

Разрядность аналого-цифрового преобразователя, установленного в устройстве.

Принцип преобразования аналогового звука в цифровой заключается в том, что синусоида звукового сигнала делится на отдельные «ступеньки», и данные о каждой «ступеньке» кодируются в цифровом виде. Такая кодировка имеет два параметра: частоту дискретизации и разрядность. О первом см. соответствующий пункт; а от разрядности зависит, насколько точно высота каждой «ступеньки» будет соответствовать высоте той точки синусоиды, на которую она приходится. Фактически чем выше разрядность АЦП — тем выше качество его работы, тем точнее устройство конвертирует аналоговый звук в цифровой.

Минимальным показателем для АЦП, применяемых в современных аудиоинтерфейсах, считается 16 бит — это соответствует разрядности звука в формате Audio CD и считается вполне достаточным даже для высококачественного звучания. Тем не менее, встречаются и более продвинутые преобразователи — 24- и даже 32-битные.

Соотношение сигнал/шум

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое установленным в устройстве аналого-цифровым преобразователем.

Данный параметр описывает соотношение между уровнем линейного аудиосигнала, поступающего на вход преобразователя, и уровнем собственных шумов устройства (которых невозможно избежать ни в одной электронной схеме). Чем выше это соотношение — тем «чище» работает преобразователь, тем меньше собственных шумов он вносит в кодируемый цифровой сигнал. Показатели до 80 дБ можно считать приемлемыми, до 100 дБ — неплохими, 100 – 120 дБ — хорошими, более 120 дБ — отличными.

Входы

Входы, предусмотренные в конструкции устройства.

Mini-Jack (3.5 мм). Стандартный разъем 3.5 мм mini-Jack обычно используется как аналоговый (линейный) аудиовход на два канала стерео. Рассчитан он преимущественно на портативные устройства вроде смартфонов, карманных плееров и т. п.

Jack (6.35 мм). Разъем, применяемый в качестве аналогового аудиовхода. По конструкции аналогичен mini-Jack 3.5 мм (см. соответствующий пункт), однако имеет большие размеры и обеспечивает более надежный контакт. Вследствие этого данный разъем используется не для портативной, а преимущественно для стационарной аудиотехники, в т.ч. профессиональной. Вторая особенность заключается в том, что 6.35 мм Jack может играть роль как линейного, так и инструментального/микрофонного входа. Последнее встречается в аудиоинтерфейсах (см. «Тип»), при этом в таких устройствах могут предусматриваться комбинированные разъемы, совмещающие Jack и XLR (см. соответствующий пункт). Кроме того, стоит отметить, что через разъем 6.35 мм часто осуществляется балансное подключение — особая разновидность соединения, применяемая в профессиональной аудиотехнике и позволяющая без помех передавать сигнал даже по довольно длинным проводам.

RCA. Характерные круглые разъемы под штекер типа «тюльпан»; могут применяться в разных интерфейсах, однако под «входом RCA» обычно подразумевают аналоговый л...инейный аудиовход. Отметим, что через один аналоговый разъем RCA может передаваться только один канал звука; поэтому количество таких разъемов соответствует количеству каналов, поддерживаемых устройством (к примеру, вход для стереозвука состоит из пары гнезд RCA).

— Phono. Специализированный вход для подключения винилового проигрывателя, точнее — звукоснимателя «вертушки». Особенность аудиосигнала со звукоснимателя заключается в том, что он «перекошен» по частотам, и для приведения АЧХ в норму необходимо пропускать звук через фонокорректор. Соответственно, наличие входа Phono означает наличие в устройстве фонокорректора и возможность работы в роли предусилителя для виниловых проигрывателей. Нужно учитывать, что существует две разновидности звукоснимателей — MM и MC, и перед покупкой устройства со входом Phono желательно уточнить, с какими из этих разновидностей он совместим. Впрочем, нередко встречается поддержка сразу обоих вариантов.

XLR. В аудиотехнике чаще всего используются трехконтактные разъемы типа XLR. Теоретически они могут иметь разное назначение, однако на практике, говоря «вход XLR», обычно подразумевают аналоговый аудиовход — либо линейный, либо микрофонный/инструментальный (в последнем случае данный разъем может совмещаться с Jack 6.35 мм — см. соответствующий пункт). Данный разъем пользуется популярностью в профессиональной аудиотехнике, и на то есть две основных причины. Во-первых, XLR обеспечивает надежное и плотное соединение, в гнездах нередко предусматриваются замки для фиксации штекеров. Во-вторых, подключение через данный разъем осуществляется т. н. балансным способом, по трем проводам вместо двух. Особенность такой передачи сигнала состоит в том, что внешние помехи фильтруются, по сути, самим проводом, что позволяет передавать качественный аудиосигнал даже при большой длине кабелей.

Коаксиальный S/P-DIF. Вход для цифрового аудиосигнала, одна из разновидностей S/P-DIF (вторая разновидность — оптический). Позволяет передавать как стерео, так и многоканальный звук. В качестве разъема используется RCA, однако не стоит путать этот вход с входами RCA (см. соответствующий пункт). Коаксиальный интерфейс использует принципиально иной формат сигнала, все каналы звука передаются через один разъем, и даже кабель для такой передачи нужно использовать специальный — экранированный. По сравнению с волокном, применяемым в оптическом интерфейсе, такой кабель более восприимчив к электромагнитным помехам, однако менее деликатен.

Оптический. Вход для цифрового аудиосигнала, передаваемого по оптоволоконному кабелю TOSLINK. Данный интерфейс является разновидностью S/P-DIF и по возможностям схож с коаксиальным входом (см. соответствующий пункт) — в частности, позволяет передавать многоканальный звук. Ключевым отличием и главным преимуществом такого соединения является полная нечувствительность к электромагнитным помехам. С другой стороны, оптоволоконный кабель довольно хрупок и чувствителен к повреждениям, его нужно беречь от сильных нажимов и перегибов.

Балансный цифровой (AES/EBU). Профессиональный интерфейс для работы с цифровым аудиосигналом. Чаще всего основан на штекере XLR, однако не стоит путать вход AES/EBU с входом XLR: первая разновидность работает с цифровым сигналом, где все каналы звука передаются через один разъем, вторая — с аналоговым, по принципу «один разъем на канал». А вот общей особенностью обоих интерфейсов, помимо типа штекера, является то, что они обеспечивают балансное подключение — соединение в особом формате, при котором наводимые на провод помехи гасятся прямо в проводе. Это позволяет применять кабели большой длины без ущерба для качества сигнала.

MIDI. Вход для подключения MIDI-устройств: клавиатур, «вертушек» и других контроллеров. Такие входы встречаются исключительно в аудиоинтерфейсах (см. «Тип»). Напомним, что поток MIDI представляет собой не звук, а служебную информацию для виртуальных музыкальных инструментов. Поэтому данные, принимаемые через этот вход, не обрабатываются устройством, а просто передаются на компьютер, планшет или специализированную аппаратуру через USB B (см. ниже), MIDI-выход (см. «Выходы») или другой аналогичный разъем.

— BNC. Коаксиальный разъем с байонетной или резьбовой фиксацией. Чаще всего применяется аналогично коаксиальному S/P-DIF — для приема цифрового аудиосигнала. Применяется в основном в профессиональной технике, одним из преимуществ считается наличие фиксатора, повышающее надежность соединения.

USB B. Разъем для подключения к компьютеру в качестве периферийного устройства. Имеет характерную квадратную форму, заметно отличающуюся от общеизвестных прямоугольных портов USB. А способы применения такого соединения могут быть разными. Так, традиционные ЦАП (см. «Тип») при подключении по USB B обычно играют роль внешней звуковой карты и используются для вывода звука с компьютера на наушники, колонки или другое аудиоустройство. Аудиоинтерфейсы — наоборот, передают принимаемый из внешних источников сигнал на компьютер для записи и обработки.

USB C. Наличие современного порта USB C для подключения к ПК или ноутбуку. Как и порт USB B может передавать сигнал в две стороны, в зависимости от типа устройства.

— Вход управления ИК. Разъем для подключения выносного инфракрасного приемника для пульта ДУ. Роль такого приемника может играть как отдельное специализированное устройство, так и другой компонент аудиосистемы, имеющий выход управления ИК и совместимый с данным пультом. Смысл данной функции заключается в том, что ЦАП после монтажа всех компонентов аудиосистемы может оказаться в месте, куда пульт ДУ «не достает». В таком случае можно подключить к устройству внешний приемник и посылать сигналы с пульта на него, а уже приемник передаст сигнал на управляемое устройство.

Триггерный. Служебный вход, применяемый для управления питанием устройства. Такой вход подключается к триггерному выходу другого компонента аудиосистемы (например, усилителя), и при включении/отключении этого компонента ЦАП будет включаться и отключаться одновременно с ним. Это облегчает жизнь пользователю, избавляя его от необходимости «лишних движений» для включения и отключения ЦАП.

Выходы

Mini-Jack (3.5 мм). В данном случае подразумевается стандартное гнездо под mini-Jack 3.5 мм, используемое в качестве линейного выхода (выходы на наушники, также использующие этот разъем, считаются отдельно — см. соответствующий пункт). На практике такой разъем применяется в основном для подключения некоторых моделей активных колонок (особенно он популярен в компьютерной акустике). При этом через один разъем mini-Jack выводятся обычно сразу два канала стерео.

Jack (6.35 мм). Выход для передачи аналогового аудиосигнала. Будучи схожим с популярным mini-Jack по конструкции (и отличаясь лишь более крупными размерами), этот разъем имеет принципиально иную специфику применения. Во-первых, штекеры типа Jack (TRS) используются в основном в «серьезной» стационарной аудиотехнике, в т.ч. профессиональной. Во-вторых, выходы этого типа обычно работают по принципу «один канал на разъем» (т. е., к примеру выход стерео состоит из двух гнезд). В-третьих, данный разъем нередко предусматривает балансное подключение — соединение в особом формате, позволяющее применять длинные провода без ущерба для качества сигнала (за счет того, что сам провод работает как фильтр помех). Впрочем, соединение по 6.35 Jack может быть и небалансным.

RCA. В данном случае речь идет об аналоговом линейном аудиовыходе, использующем разъемы RCA (эти разъемы могут применяться и в других инте...рфейсах, однако те имеют свои названия). Стандартный выход этого типа состоит из двух разъемов — под левый и правый канал стерео. Данный интерфейс является одним из самых популярных в стационарной аудиоаппаратуре начального и среднего уровня.

XLR. Формально XLR — это название типа штекера; однако, когда говорят о выходах XLR, обычно подразумевают конкретный интерфейс — аналоговый линейный выход с балансным подключением. Такое подключение (с разными разъемами) широко применяется в профессиональной технике; оно позволяет применять кабели большой длины без ущерба для качества сигнала, благодаря тому, что внешние помехи гасятся прямо в кабеле. Конкретно же разъем XLR примечателен высокой надежностью, нередко в таких разъемах предусматриваются замки для фиксации штекеров. Сигнал на такие выходы подается по принципу «один канал на разъем», так что стандартный выход XLR состоит из двух разъемов — под левый и правый канал стерео.

Коаксиальный S/P-DIF. Выход для цифрового аудиосигнала, с возможностью передачи многоканального звука. Использует разъем типа RCA, однако выходы S/P-DIF принципиально отличаются от выходов RCA (см. соответствующий пункт) — во-первых, типом сигнала (цифровой, а не аналоговый), во-вторых, количеством разъемов (в S/P-DIF один разъем отвечает за все каналы звука). Кроме того, обычный кабель RCA для коаксиального интерфейса не подходит — нужно использовать экранированный провод.

Оптический. Выход для передачи цифрового аудиосигнала (в том числе многоканального) по оптоволоконному кабелю. Такое подключение примечательно полной нечувствительностью к электрическим помехам, в этом заключается его основное преимущество перед коаксиальным интерфейсом S/P-DIF, имеющим схожие возможности. В то же время оптоволокно требует аккуратного обращения, от резкого сгиба или сильного нажима такой кабель может прийти в негодность.

Балансный цифровой (AES/EBU). Выход для передачи цифрового аудиосигнала через разъем XLR. От выходов XLR (см. соответствующий пункт) данный разъем отличается, во-первых, форматом сигнала, во-вторых, тем, что все каналы звука в данном случае передаются через один разъем. AES/EBU использует балансное подключение; такое подключение дает возможность использовать даже довольно длинные провода без ущерба для качества звука, т. к. помехи, наводимые на кабель, автоматически фильтруются при приеме сигнала.

MIDI. Специализированный выход для передачи команд MIDI. Встречается исключительно в аудиоинтерфейсах (см. «Тип»), имеющих MIDI-вход (см. выше), и применяется для передачи команд MIDI, принимаемых этим входом, на внешнее устройство — чаще всего аппаратный секвенсор или другую специализированную аппаратуру.

— BNC. Коаксиальный разъем, применяемый в основном для передачи звука в цифровом виде. От коаксиального S/P-DIF (см. выше) отличается не только размерами, но и наличием фиксатора — байонетного либо резьбового — обеспечивающего дополнительную надежность соединения.

Триггерный. Служебный разъем, применяемый для управления питанием подключенных к устройству компонентов аудиосистемы. При включении ЦАП триггерный выход подает управляющий сигнал на соответствующий вход управляемого устройства (например, усилителя), «пробуждая» его; аналогично работает и выключение. Таким образом, пользователю не нужно включать и отключать каждый компонент системы отдельно — достаточно включить/отключить только ЦАП, управляемые компоненты «среагируют» автоматически.

Выходы на наушники

Общее количество выходов на наушники, предусмотренное в конструкции ЦАП.

Большинство моделей рассчитаны на индивидуальное использование, однако бывают и исключения — в продаже можно встретить модели на 2 выхода и более. Общая суть такой конструкции очевидна: она позволяет подключать сразу несколько наушников и использовать ЦАП сразу для нескольких слушателей.

Впрочем не все разъемы могут быть одного типа. Среди таковых встречаются классические mini-Jack (3.5 мм) и Jack (6.35 мм), а также менее популярные XLR и 4.4 мм Pentaconn.

— mini-Jack (3.5 мм). Самый популярный формат штекера среди современных проводных наушников. Он встречается в моделях всех ценовых категорий; и даже высококлассные решения, допускающие применение с более продвинутым Jack 6.35 мм, чаще всего имеют не встроенный разъем формата Jack, а штекер 3.5 мм и комплектный переходник на 6.35 мм. С другой стороны, по акустическим свойствам mini-Jack несколько уступает «старшему брату».

— 6.35 мм (Jack). Формат штекера, рассчитанный в основном на довольно продвинутую технику, преимущественно стационарную. Крупный размер разъема несколько затрудняет его применение в компактных устройствах; с другой стороны, за счет этой особенности качество соединения, надежность и помехоустойчивость получаются значительно выше, чем у более миниатюрног...о 3.5 мм mini-Jack. А подключить наушники со штекером mini-Jack к гнезду типа Jack можно при помощи простейшего переходника; нередко такой переходник даже поставляется в комплекте с «ушами».

— XLR. Это разъем преимущественно профессионального назначения, имеющий характерную круглую форму, контакты в виде штырьков («пинов»), а часто — еще и фиксатор на ободке для дополнительной надежности в подключении. Такой разъем применяется для так называемого балансного подключения наушников, что положительно сказывается на чистоте звука и позволяет применять даже длинные провода без дополнительного риска искажений. С другой стороны, в случае наушников потребность в подобном подключении возникает сравнительно редко, а самих «ушей» со штекером XLR выпускается не много — в основном это высококлассные профессиональные модели. Так что и в усилителях выходы этого типа применяются в основном в стационарных устройствах премиум-уровня. Чаще всего в роли такого выхода используется четырехконтактный разъем, нередко — без фиксатора и/или уменьшенных размеров. В целом в аудиотехнике такой разъем менее распространен, чем трехконтактный , но конкретно в наушниках именно он является стандартным вариантом — тем более что 4 пина позволяют вывести оба канала стерео через одно гнездо (тогда как трехпиновые гнезда работают в формате «один канал на разъем»). Впрочем, встречаются модели, где роль балансного выхода на наушники играет именно пара трехконтактных XLR. При этом такие разъемы могут физически сочетаться с выходами 6.35 мм Jack — проще говоря, гнездо 6.35 мм встраивается прямо в центр разъема XLR. Это делает конструкцию более компактной, но не позволяет применять оба вида разъемов одновременно.

— Pentaconn 4.4. Соединение, реализованное 5-контактным разъемом диаметром 4,4 мм. Это сравнительно новый стандарт балансного подключения, разработанный компанией Sony. Чаще всего используется в качестве линейного выхода для цифро-аналоговых преобразователей и усилителей. Дополнительно этот разъем можно встретить в мультимедиа проигрывателях и даже консольных приставках. Главным преимуществом стандарта Pentaconn 4.4 является возможность вывода аудиосигнала на достаточно мощные высокоомные наушники. Данный стандарт является альтернативой для не совсем практичных соединений Jack и XLR.
RME ADI-2 DAC часто сравнивают