Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Аудиоресиверы

Сравнение аудиоресиверов

Сохранить список
Добавить в сравнение
Aiwa AMU-120BT
Aiwa AMU-120BT
от $254 до $537
Товар устарел
Типпроигрыватель
Технические хар-ки
Диапазон частот20 – 20000 Гц
Мощность на канал (8Ω)60 Вт
Допустимое сопротивление акустики (Ω)4 Ом
Соотношение сигнал/шум (RCA)100 дБ
Соотношение сигнал/шум (Phono)83 дБ
Частота дискретизации аудио ЦАП192 кГц
Функции и возможности
Поддерживает аудиоформатыMP3
Регулировки
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
тонкомпенсация
Мультимедиа
Bluetooth /5.0/
USB A /2 шт/
картридер
Дополнительно
прямое подключение (By-pass/Direct)
Разъемы
Входы
Phono
RCA4 пар
REC (на записывающее устр.)1 пар
На наушники6.35 мм (Jack)
Общее
Пульт ДУ
Потребляемая мощность250 Вт
Габариты (ШхГхВ)430х292х100 мм
Вес6.2 кг
Дата добавления на E-Katalogиюль 2022

Тип

— Ресивер. Ключевой особенностью ресиверов, отличающей их от проигрывателей (см. соответствующий пункт), является наличие встроенного усилителя мощности, позволяющего подключать к устройству пассивную акустику. В конструкции могут предусматриваться и другие возможности подключения — выход предусилителя, цифровые аудиоразъемы и т. п.; мало того, набор выходов в ресиверах часто бывает более обширным, чем в проигрывателях. Однако главным признаком является именно совместимость с пассивной акустикой.

Проигрыватель. Устройства для воспроизведения аудио из различных источников — с внешнего устройства, транслирующего аудиосигнал, с USB-носителя, из файлов на встроенном накопителе и т. п. Исключением в этом плане является лишь контент из локальных сетей и Интернета: устройства с такими возможностями принято относить к отдельной категории — сетевым проигрывателям (см. ниже). Принципиальным отличием проигрывателей от описанных выше ресиверов является отсутствие усилителя мощности. Таким образом, пассивную акустику к таким устройствам можно подключать только через дополнительное оборудование.

— Сетевой проигрыватель. Разновидность описанных выше проигрывателей, способная вопроизводить аудио с сетевых ресурсов — стриминговых сервисов (см. ниже), компьютеров и серверов локальной сети и т. п. Конкретный набор сетевых функций может быть разным, однако они обязательно имеются в том или ином виде. Такж...е многие из подобных устройств способны работать и с не-сетевыми источниками, такими как внешние аудиоустройства или флешки; однако такой функционал может и отсутствовать. Все подобные нюансы в каждом случае стоит уточнять отдельно.

Диапазон частот

Диапазон частот звука, с которым способен работать аудиоресивер. Чем шире этот диапазон — тем полнее общая картина звучания, тем меньше вероятность того, что слишком высокие или низкие частоты будут «обрезаны» усилителем на выходе. Однако нужно учитывать, что диапазон слышимых человеком звуком составляет в среднем от 16 Гц до 20 кГц; встречаются некоторые отклонения от этой нормы, но они невелики. В то же время современная Hi-Fi и Hi-End техника может иметь намного более широкий диапазон — чаще всего он является своего рода «побочным эффектом» высококлассных схем. Некоторые производители могут использовать это свойство в рекламных целях, однако практической ценности само по себе оно не несёт.

Отметим, что даже в пределах слышимого диапазона не всегда имеет смысл гнаться за максимальным охватом. Стоит, к примеру, учитывать, что фактически слышимый звук не может быть лучше, чем способны выдать колонки; поэтому для акустической системы с нижним порогом, скажем, в 70 Гц незачем специально искать ресивер с этим показателем в 16 Гц. Также не стоит забывать, что сам по себе широкий частотный диапазон абсолютно не гарантирует высокого качества звука — оно связано с огромным количеством других факторов.

Мощность на канал (8Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая аудиоресивером на один канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление (импеданс) в 8 Ом. В нашем каталоге этот параметр указывается для режима, когда под нагрузкой работают оба канала ресивера; при работе на один канал номинальная мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальную мощность можно упрощенно описать как наибольшую среднюю мощность выходного сигнала, при которой усилитель способен стабильно проработать длительное время (не менее часа) без отрицательных последствий. Это усредненные цифры, т.к. на практике аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить среднее значение. Однако ключевым параметром является все же номинальная (средняя) мощность — именно от нее напрямую зависит общая громкость звучания.

Также этот показатель определяет, какие колонки можно подключать к устройству: их номинальная мощность не должна быть ниже, чем у ресивера.

По законам электродинамики при разном динамическом сопротивлении нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом; последний вариант, правда, встречается редко, поэтому в аудиоресиверах мощность для него, как правило, вообще не указывают. Что касается конкретных значений для 8 Ом, то показатель до 50 Вт считается сравнительно невысоким, ...href="/list/959/pr-16575/">50 – 100 Вт — средним, а при более чем 100 Вт можно говорить о высокой мощности.

Допустимое сопротивление акустики (Ω)

Наименьшее сопротивление динамиков акустической системы, с которым аудиоресивер способен нормально работать.

Номинальное сопротивление акустики, обозначаемое также термином «импеданс», является одним из ключевых параметров при подборе компонентов аудиосистемы: для нормальной работы необходимо, чтобы импеданс акустики соответствовал характеристикам усилителя. Если сопротивление колонок будет больше — громкость звука значительно снизится, если меньше — в нём появятся искажения, а в худшем случае возможны даже перегрузки и поломки. Поэтому в характеристиках ресиверов обычно указывается именно минимальное сопротивление — ведь подключение нагрузки слишком низкого импеданса чревато более серьёзными последствиями, чем слишком высокого.

Соотношение сигнал/шум (RCA)

Соотношение сигнал/шум при работе аудиоресивера через линейный вход RCA (см. ниже).

Любое соотношение сигнал/шум описывает отношение уровня чистого звука, выдаваемого устройством, к уровню посторонних шумов, возникающих при его работе. Этот параметр является основным показателем общего качества звучания — причём весьма наглядным, т.к. при его измерении учитываются практически все шумы, влияющие на звук в нормальных условиях работы. Уровень до 90 дБ в современных ресиверах можно считать допустимым, 90 – 100 дБ — неплохим, а для продвинутых устройств аудиофильского класса обязательным считается соотношение сигнал/шум в 100 дБ и более.

Соотношение сигнал/шум (Phono)

Соотношение сигнал/шум при работе аудиоресивера через вход Phono. Этот вход предназначен для подключения проигрывателей виниловых дисков; подробнее о нём см. «Входы». Значение же данного параметра подробно описано в п. «Соотношение сигнал/шум (RCA)».

Частота дискретизации аудио ЦАП

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя аудиосигнала, предусмотренного в конструкции аудиоресивера.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — это обязательный элемент любой системы, предназначенной для воспроизведения цифрового звука. ЦАП представляет собой электронный модуль, который переводит информацию о звуке в импульсы, подаваемые на колонки. Технические особенности такого преобразования таковы, что чем выше частота дискретизации — тем более качественным получается сигнал на выходе ЦАП, тем меньше он искажается при преобразовании. Наиболее популярным вариантом в ресиверах на сегодня является показатель в 192 кГц — он соответствует весьма высокому качеству звучания (DVD-Audio) и в то же время позволяет избежать излишнего повышения стоимости устройств.

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать ресивер. Среди таковых могут встречаться сжатые с потерями (MP3, WMA и др.), сжатые без потерь Lossless (FLAC, APE и др.) и форматы без сжатия Uncompressed (DSD, DXD и др.).

В целом сжатие используется для уменьшения объема аудиофайлов. При сжатии с потерями (наиболее распространенный вариант) обрезается некоторая часть звуковых частот (преимущественно те, что слабо воспринимаются ухом), благодаря чему такие файлы занимают меньше всего места. При сжатии без потерь все оригинальные частоты сохраняются; именно такой формат предпочитают многие любители качественного звука, однако подобные файлы занимают немало места, а разница между обычным сжатием и сжатием lossless становится явно заметной только на высококачественной аппаратуре. Несжатые форматы, в свою очередь, предназначены преимущественно для профессиональной работы со звуком; для их полноценного воспроизведения требуется аудиотехника класса Hi-End, а объемы таких материалов получаются очень большими. Тем не менее, подобные стандарты довольно популярны среди искушенных аудиофилов.

Отдельно стоит коснуться несжатого формата DSD. Это стандарт и его непосредственные производные DSF и DFF используют кодировку при помощи так называемой плотностно-импульсной модуляции. Она считается более продвинутой, чем традиционная частотно-импульсная модуляция, и поз...воляет добиться более достоверного звучания, более высокого соотношения сигнал/шум и меньшего числа помех при сравнительно простой элементной базе.

Регулировки

Регулировка НЧ. Наличие в аудиоресивере отдельного регулятора уровня низких частот, проще говоря — громкости басов. Соотношение низких и высоких частот во многом определяет общую картину звука; оптимальные варианты такого соотношения для разных случаев будут разными, и зависят они от целого ряда факторов — начиная от типа воспроизводимого аудио и заканчивая личными вкусами слушателя. В любом случае регулятор НЧ даёт дополнительную возможность по подстройке звучания всей системы. Он часто сочетается с регулятором ВЧ (см. ниже); фактически такая комбинация представляет собой простейший вариант эквалайзера.

Регулировка ВЧ. Наличие в ресивере отдельного регулятора громкости для высоких частот. Смысл этой функции полностью аналогичен описанному выше регулятору НЧ, только работает она с другой полосой частот.

Регулировка баланса. Наличие в аудиоресивере регулировки баланса между каналами. Используется такая настройка в стереозвуке: изменяя положение регулятора, можно увеличивать громкость для одного канала и уменьшать — для другого. За счёт этого условный центр воспринимаемого звука сдвигается в сторону того динамика, который звучит громче. Эта функция может быть весьма полезной для коррекции звуковой сцены — например, если колонки имеют разную чувствительность, неудачно расположены, или сам сигнал имеет неправильный баланс. В то же время регулятор бал...анса вносит дополнительные элементы в конструкцию, что повышает вероятность возникновения помех. А потому в моделях топового класса он может вообще не предусматриваться.

— Тонкомпенсация. Наличие в аудиоресивере системы тонкомпенсации. Эта функция применяется для дополнительной подстройки тембра звука при невысокой громкости звучания. Её необходимость связана с тем, что человеческое ухо воспринимает тихий звук иначе, чем громкий; из-за этого даже качественное звучание на малой громкости будет казаться «смазанным», недостаточно отчётливым. Тонкомпенсация исправляет этот момент, усиливая определённые частоты. Обычно этот режим включается пользователем по желанию.
Aiwa AMU-120BT часто сравнивают