Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Аудиоресиверы

Сравнение Cambridge AXR85 vs Yamaha NP-S303

Добавить в сравнение
Cambridge AXR85
Yamaha NP-S303
Cambridge AXR85Yamaha NP-S303
от 301 990 тг.
Товар устарел
от 352 300 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Главное
FM-приемник.
Типресиверсетевой проигрыватель
Технические хар-ки
Диапазон частот5 – 50000 Гц
Мощность на канал (8Ω)85 Вт
Соотношение сигнал/шум (RCA)82 дБ
Частота дискретизации аудио ЦАП192 кГц
Функции и возможности
Поддерживает аудиоформатыMP3, WMA, MPEG4 AAC, WAV, FLAC, AIFF, ALAC, DSD
Стриминговые сервисы
 
 
 
Spotify
TIDAL
Qobuz
Мультимедиа
 
 
 
Bluetooth
 
 
 
AirPlay
Wi-Fi
LAN
Bluetooth
DLNA
USB A
интернет-радио
Дополнительно
 
 
 
 
форматы без потерь (Lossless)
форматы без сжатия (Uncompressed)
управление со смартфона
подключение iPod/iPhone
Разъемы
Входы
mini-Jack (3.5 мм)
Phono
 
 
RCA3 пар
Выходы
 
на сабвуфер
 
 
предусилителя (Pre-Amp)
 
коаксиальный S/P-DIF
оптический
REC (на записывающее устр.)1 пар
На наушники3.5 мм (mini-Jack)
Общее
Пульт ДУ
Потребляемая мощность500 Вт
Габариты (ШхГхВ)430x340x110 мм435х289х87 мм
Вес8.1 кг2.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2019январь 2018

Тип

— Ресивер. Ключевой особенностью ресиверов, отличающей их от проигрывателей (см. соответствующий пункт), является наличие встроенного усилителя мощности, позволяющего подключать к устройству пассивную акустику. В конструкции могут предусматриваться и другие возможности подключения — выход предусилителя, цифровые аудиоразъемы и т. п.; мало того, набор выходов в ресиверах часто бывает более обширным, чем в проигрывателях. Однако главным признаком является именно совместимость с пассивной акустикой.

Проигрыватель. Устройства для воспроизведения аудио из различных источников — с внешнего устройства, транслирующего аудиосигнал, с USB-носителя, из файлов на встроенном накопителе и т. п. Исключением в этом плане является лишь контент из локальных сетей и Интернета: устройства с такими возможностями принято относить к отдельной категории — сетевым проигрывателям (см. ниже). Принципиальным отличием проигрывателей от описанных выше ресиверов является отсутствие усилителя мощности. Таким образом, пассивную акустику к таким устройствам можно подключать только через дополнительное оборудование.

— Сетевой проигрыватель. Разновидность описанных выше проигрывателей, способная вопроизводить аудио с сетевых ресурсов — стриминговых сервисов (см. ниже), компьютеров и серверов локальной сети и т. п. Конкретный набор сетевых функций может быть разным, однако они обязательно имеются в том или ином виде. Такж...е многие из подобных устройств способны работать и с не-сетевыми источниками, такими как внешние аудиоустройства или флешки; однако такой функционал может и отсутствовать. Все подобные нюансы в каждом случае стоит уточнять отдельно.

Диапазон частот

Диапазон частот звука, с которым способен работать аудиоресивер. Чем шире этот диапазон — тем полнее общая картина звучания, тем меньше вероятность того, что слишком высокие или низкие частоты будут «обрезаны» усилителем на выходе. Однако нужно учитывать, что диапазон слышимых человеком звуком составляет в среднем от 16 Гц до 20 кГц; встречаются некоторые отклонения от этой нормы, но они невелики. В то же время современная Hi-Fi и Hi-End техника может иметь намного более широкий диапазон — чаще всего он является своего рода «побочным эффектом» высококлассных схем. Некоторые производители могут использовать это свойство в рекламных целях, однако практической ценности само по себе оно не несёт.

Отметим, что даже в пределах слышимого диапазона не всегда имеет смысл гнаться за максимальным охватом. Стоит, к примеру, учитывать, что фактически слышимый звук не может быть лучше, чем способны выдать колонки; поэтому для акустической системы с нижним порогом, скажем, в 70 Гц незачем специально искать ресивер с этим показателем в 16 Гц. Также не стоит забывать, что сам по себе широкий частотный диапазон абсолютно не гарантирует высокого качества звука — оно связано с огромным количеством других факторов.

Мощность на канал (8Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая аудиоресивером на один канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление (импеданс) в 8 Ом. В нашем каталоге этот параметр указывается для режима, когда под нагрузкой работают оба канала ресивера; при работе на один канал номинальная мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальную мощность можно упрощенно описать как наибольшую среднюю мощность выходного сигнала, при которой усилитель способен стабильно проработать длительное время (не менее часа) без отрицательных последствий. Это усредненные цифры, т.к. на практике аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить среднее значение. Однако ключевым параметром является все же номинальная (средняя) мощность — именно от нее напрямую зависит общая громкость звучания.

Также этот показатель определяет, какие колонки можно подключать к устройству: их номинальная мощность не должна быть ниже, чем у ресивера.

По законам электродинамики при разном динамическом сопротивлении нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом; последний вариант, правда, встречается редко, поэтому в аудиоресиверах мощность для него, как правило, вообще не указывают. Что касается конкретных значений для 8 Ом, то показатель до 50 Вт считается сравнительно невысоким, ...href="/list/959/pr-16575/">50 – 100 Вт — средним, а при более чем 100 Вт можно говорить о высокой мощности.

Соотношение сигнал/шум (RCA)

Соотношение сигнал/шум при работе аудиоресивера через линейный вход RCA (см. ниже).

Любое соотношение сигнал/шум описывает отношение уровня чистого звука, выдаваемого устройством, к уровню посторонних шумов, возникающих при его работе. Этот параметр является основным показателем общего качества звучания — причём весьма наглядным, т.к. при его измерении учитываются практически все шумы, влияющие на звук в нормальных условиях работы. Уровень до 90 дБ в современных ресиверах можно считать допустимым, 90 – 100 дБ — неплохим, а для продвинутых устройств аудиофильского класса обязательным считается соотношение сигнал/шум в 100 дБ и более.

Частота дискретизации аудио ЦАП

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя аудиосигнала, предусмотренного в конструкции аудиоресивера.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — это обязательный элемент любой системы, предназначенной для воспроизведения цифрового звука. ЦАП представляет собой электронный модуль, который переводит информацию о звуке в импульсы, подаваемые на колонки. Технические особенности такого преобразования таковы, что чем выше частота дискретизации — тем более качественным получается сигнал на выходе ЦАП, тем меньше он искажается при преобразовании. Наиболее популярным вариантом в ресиверах на сегодня является показатель в 192 кГц — он соответствует весьма высокому качеству звучания (DVD-Audio) и в то же время позволяет избежать излишнего повышения стоимости устройств.

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать ресивер. Среди таковых могут встречаться сжатые с потерями (MP3, WMA и др.), сжатые без потерь Lossless (FLAC, APE и др.) и форматы без сжатия Uncompressed (DSD, DXD и др.).

В целом сжатие используется для уменьшения объема аудиофайлов. При сжатии с потерями (наиболее распространенный вариант) обрезается некоторая часть звуковых частот (преимущественно те, что слабо воспринимаются ухом), благодаря чему такие файлы занимают меньше всего места. При сжатии без потерь все оригинальные частоты сохраняются; именно такой формат предпочитают многие любители качественного звука, однако подобные файлы занимают немало места, а разница между обычным сжатием и сжатием lossless становится явно заметной только на высококачественной аппаратуре. Несжатые форматы, в свою очередь, предназначены преимущественно для профессиональной работы со звуком; для их полноценного воспроизведения требуется аудиотехника класса Hi-End, а объемы таких материалов получаются очень большими. Тем не менее, подобные стандарты довольно популярны среди искушенных аудиофилов.

Отдельно стоит коснуться несжатого формата DSD. Это стандарт и его непосредственные производные DSF и DFF используют кодировку при помощи так называемой плотностно-импульсной модуляции. Она считается более продвинутой, чем традиционная частотно-импульсная модуляция, и поз...воляет добиться более достоверного звучания, более высокого соотношения сигнал/шум и меньшего числа помех при сравнительно простой элементной базе.

Стриминговые сервисы

Набор стриминговых сервисов, поддерживаемых ресивером.

Стриминговые (потоковые) сервисы предназначены для трансляции контента (в данном случае — в основном музыки) через Интернет. При такой трансляции аудиофайлы не сохраняются на ресивере, а проигрываются напрямую с соответствующего ресурса в Интернете; в наше время существует множество таких ресурсов, различающихся по ассортименту музыки и условиям доступа. В любом случае главными преимуществам онлайн-стриминга можно назвать обширный выбор контента и практически моментальный доступ к желаемой композиции; некоторые сервисы также могут работать как радио, автоматически подбирая музыку согласно предпочтениям производителя. Среди ключевых ресурсов можно выделить Spotify, TIDAL, Qobuz, Amazon Music.

Мультимедиа

AirPlay. Технология передачи мультимедийных данных через беспроводное соединение (Wi-Fi). Разработана компанией Apple, предназначена в основном для трансляции контента с различной «яблочной» техники (прежде всего портативных гаджетов) на совместимые внешние устройства. Позволяет передавать аудиофайлы (в режиме потокового аудио, подробнее см. «Тюнер и воспроизведение»), а также изображения, текстовые данные и даже видео. Наличие AirPlay в аудиоресивере позволит подключать к нему технику Apple с поддержкой этой технологии — для прямого воспроизведения.

AirPlay 2. Вторая версия описанной выше технологии AirPlay, выпущенная в 2018 году. Одним из основных нововведений, представленных в этом обновлении, стала поддержка формата «мультирум» — возможность одновременно транслировать несколько отдельных аудиосигналов на разные совместимые устройства, установленные в разных местах. Таким образом можно, к примеру, включить на акустике в гостиной музыку для тренировки с iPhone, на кухне — расслабляющую мелодию с iPod, и т. п. Кроме того, AirPlay 2 получила ряд других улучшений — усовершенствование буферизации, возможность потоковой трансляции на стереоакустику, а также поддержку голосового управления через Siri.

Chromecast. Оригинальное название — Google Cast. Технология трансляции контента на...внешние устройства, разработанная Google. Позволяет передавать на ресивер аудиосигнал с ПК или мобильного устройства, трансляция стандартно осуществляется по Wi-Fi, при этом ресивер и источник сигнала должны находиться в одной Wi-Fi сети (исключение составляют медиаплееры Chromecast). Технология Chromecast поддерживает два режима — собственно трансляцию через специальные приложения (доступны для Windows, macOS, Android и iOS) и «отзеркаливание» содержимого, открытого в браузере Google Chrome. Впрочем, второй вариант для аудиоресиверов не актуален, учитывая специфику их применения.

Wi-Fi. Беспроводной интерфейс, изначально применяемый для построения компьютерных сетей, однако с недавних пор поддерживающий и прямое соединение между устройствами. В аудиоресиверах может использоваться в разных форматах: для сетевых функций (потокового аудио, Интернет-радио, DLNA и т. п), для трансляции контента по AirPlay или Chromecast (см. выше) и для подключения смартфона в качестве пульта ДУ. Альтернативный вариант подключения к сетям — проводной интерфейс LAN (см. ниже), однако Wi-Fi удобнее за счет отсутствия проводов и возможности работы сквозь препятствия, включая стены. Кроме того, упомянутые AirPlay и Chromecast стандартно работают именно через беспроводной канал.

— LAN. Разъем для проводного подключения к компьютерным сетям — «локалкам» и/или Интернету. Само по себе такое подключение менее удобно, чем Wi-Fi (см. выше) из-за необходимости тянуть провода, однако поддержка LAN обходится несколько дешевле, а связь получается более быстрой и надежной (особенно при большой загруженности каналов Wi-Fi).

Bluetooth. Технология прямой беспроводной связи между различными устройствами на рассстоянии в несколько метров. Может использоваться с разными целями, однако основной способ применения Bluetooth в аудиоресиверах — передача аудиосигнала. При этом, в зависимости от модели, звук может передаваться как на ресивер (со смартфон, планшета и т. п.), так и с ресивера на беспроводную акустику или Bluetooth-наушники. Считается, что беспроводная передача ухудшает качество звука, однако этот момент во многих устройствах исправляют применением различных продвинутых технологий вроде aptX. Другие варианты использования Bluetooth включают дистанционное управление с внешнего гаджета и обмен файлами между таким гаджетом и встроенной памятью аудиоресивера.

— NFC-чип. Технология NFC применяется для беспроводной связи на малых расстояниях (до 10 см). Потенциально она имеет множество вариантов применения, однако в аудиоресиверах чаще всего применяется как вспомогательная, для упрощения соединения по Wi-Fi или Bluetooth. При наличии NFC в смартфоне или другом гаджете достаточно поднести его к NFC-чипу ресивера — и устройства автоматически «опознают» друг друга; далее в зависимости от настроек они соединятся либо автоматически, либо после подтверждения от пользователя. Кроме этого, могут предусматриваться и дополнительные «фишки» — например, если на смартфоне в этот момент играла музыка, он начнет транслировать ее на ресивер.

— DLNA. Технология, применяемая для объединения различных электронных устройств в единую цифровую сеть с возможностью непосредственного обмена контентом. Устройства, для которых заявлена поддержка этого стандарта, способны эффективно взаимодействовать независимо от фирмы-производителя. Аудиоресивер с DLNA способен, к примеру, проигрывать музыку напрямую с жесткого диска компьютера в соседней комнате или со смартфона в руках пользователя. Подключение к Сети может осуществляться как проводным (LAN), так и беспроводным (Wi-Fi) способом.

— USB A. Классический разъем USB, знакомый большинству пользователей по компьютерам и ноутбукам. В аудиоресиверах используется преимущественно в качестве входа для прямого воспроизведения музыки с флешек и других накопителей, иногда — также для обновления прошивки и обмена файлами между внешним накопителем и встроенной памятью. Возможны и другие форматы применения: к примеру, в некоторых моделях имеется выход Type A для передачи цифрового сигнала на внешний ЦАП.

— USB B. Данная разновидность разъема USB имеет почти квадратную форму, заметно отличающуюся от популярного USB A. Самый распространенный способ ее использования — подключение к компьютеру в качестве периферийного устройства, для управления аудиоресивером с ПК. Однако встречаются и другие варианты — в частности, использование данного разъема в роли входа для цифрового аудиосигнала.

— Картридер. Устройство для чтения карт памяти — чаще всего различных разновидностей SD, хотя конкретные типы совместимых карт не помешает уточнить отдельно, равно как и возможности по работе с ними. В целом же данная функция аналогична USB Type A (см. «Входы»). Чаще всего она применяется для прямого воспроизведения с карт памяти, но возможны и другие варианты использования — например, копирование музыки с ноутбука на встроенный накопитель ресивера через карту памяти.

— Интернет-радио. Возможность «приема» Интернет-радиостанций при помощи ресивера. Подобные передачи аналогичны обычному радиовещанию, однако осуществляются не в радиоэфире, а посредством Всемирной сети; такое вещание ведут многие крупные радиостанции, также есть немало специализированных сетевых каналов. Одним из ключевых преимуществ Интернет-радио является отсутствие ограничений по дальности, что позволяет слушать вещание практически из любой точки мира и обеспечивает широкий выбор. А для дополнительного удобства могут предусматриваться инструменты по поиску и сортировке Интернет-станций (по жанрам, языкам, популярности и т.п.).

Дополнительно

— Форматы без потерь (lossless). Поддержка ресивером форматов аудио, которые используют сжатие без потерь (lossless). В отличие от сжатия с потерями (в том же MP3), при таком сжатии звук не урезается, все его детали максимально сохраняются. В наше время существует несколько lossless-форматов, среди которых FLAC и APE; конкретный набор стандартов, с которыми совместим плеер, стоит уточнить отдельно. Однако в любом случае данная функция будет полезна тем, кто ценит максимально полное и достоверное звучание.

— Форматы без сжатия (uncompressed). Поддержка ресивером форматов аудио, не предусматривающих сжатия данных. Большинство таких стандартов относится к профессиональным, они обеспечивают очень высокое качество и достоверность звука, однако и места занимают немало. В качестве примера форматов без сжатия можно назвать DSD и DXD.

— RS-232. Также известен как COM-порт. Служебный разъем для управления аудиоресивером, применяется для подключения устройства к компьютеру или специализированному оборудованию. Такое управление может давать больше возможностей, чем использование штатной панели управления или пульта ДУ.

— Поддержка I2S. Наличие в ресивере входа и/или выхода под цифровой аудиосигнал в формате I2S. Этот формат предназначен в основном для передачи сигнала внутри аудиоустройств, однако иногда он применяется и для связи между устройствами; последнее и подразумевается в данном случае. Стандартного разъема интерфейс I2S не имеет, он может использ...овать порты разного типа — в частности, BNC, RJ-45 (LAN) и даже HDMI. В любом случае назначение этого разъема аналогично коаксиальному S/P-DIF (см. «Входы», «Выходы»); при этом стандарт I2S, с одной стороны, обеспечивает более высокое качество и помехозащищенность, с другой — встречается реже и заметно влияет на стоимость устройств.

— Multi Zone. Возможность одновременной передачи сигналов из разных источников на акустические системы, расположенные в разных местах (зонах). Например, в большом доме можно одновременно транслировать в одну комнату музыку с проигрывателя, а в другую — радиопрограмму. Еще один вариант использования Multi-Zone — развлекательные центры с несколькими помещениями разного типа (например, комната для настольного тенниса, роллердром и кафе).

— Прямое подключение (By-pass/Direct). Возможность подачи аудиосигнала, поступающего на вход аудиоресивера, напрямую на каскады усиления, в обход всех дополнительных регуляторов (тембра, баланса и т.п.). Прямое подключение не только сводит к минимуму искажения в обрабатываемом сигнале, но и обеспечивает максимально близкое к оригиналу звучание, что позволяет требовательным слушателям оценить мастерство звукоинженеров. Для такого подключения может применяться как отдельный комплект разъемов Main (см. «Входы»), так и обычный линейный интерфейс, переключаемый в режим By-Pass/Direct специальным регулятором.

— Управление со смартфона. Возможность управления ресивером со смартфона, планшета или другого гаджета со специальным приложением. Соединение при этом обычно осуществляется по Wi-Fi либо Bluetooth, а конкретные возможности и особенности подобного управления могут быть разными, в зависимости от модели. Тем не менее, приложение нередко оказывается более удобным и наглядным вариантом, чем использование панели управления или даже традиционного пульта ДУ; а некоторые функции ресивера могут быть доступны только через смартфон.

Голосовой ассистент. Возможность управления ресивером при помощи того или иного голосового ассистента. Стоит отметить, что собственные голосовые помощники в подобной технике не предусматриваются, и речь идет о совместимости с внешними устройствами, имеющими данную функцию (например, со смартфоном или планшетом). Наиболее популярными в наше время являются голосовые ассистенты Google Assistant, Apple Siri и Amazon Alexa.

— Подключение iPod/iPhone. Расширенные возможности по работе с портативными устройствами от Apple — прежде всего iPhone и iPod touch, нередко также iPad. Конкретный набор таких возможностей может быть разным, его в каждом случае стоит уточнять отдельно. Так, в одних моделях «яблочный» гаджет можно подключить при помощи дока или специального кабеля и использовать в роли источника сигнала, управляя воспроизведением с пульта или панели ресивера и при этом подзаряжая гаджет. В других устройствах подключение осуществляется по Wi-Fi или Bluetooth, при этом iPhone/iPod может работать не только как источник сигнала, но и как пульт ДУ (см. «Управление со смартфона»). Могут предусматриваться и другие дополнительные функции, например, синхронизация мультимедийных библиотек ресивера и устройства Apple.
Cambridge AXR85 часто сравнивают
Yamaha NP-S303 часто сравнивают