Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Велосипедные покрышки

Сравнение Schwalbe Smart Sam Performance Wired 26x2.1 vs Schwalbe Black Jack K-Guard 26x2.1

Добавить в сравнение
Schwalbe Smart Sam Performance Wired 26x2.1
Schwalbe Black Jack K-Guard 26x2.1
Schwalbe Smart Sam Performance Wired 26x2.1Schwalbe Black Jack K-Guard 26x2.1
от 10 875 тг.
Товар устарел
от 7 410 тг.
Товар устарел
Назначениегорные (MTB)горные (MTB)
Диаметр2626
Ширина2.1"2.1"
Стандарт ETRTO54-55954-559
Плотность каркаса EPI (TPI)6750
Нагрузка100 кг100 кг
Бортировочный тросстальнойстальной
Защита от проколов
 /3-й уровень/
Вес645 г740 г
Дата добавления на E-Katalogмарт 2017март 2017

Плотность каркаса EPI (TPI)

Плотность каркаса покрышки в нитках на дюйм (Ends Per Inch или Threads Per Inch).

Материал велопокрышки по составу является композитным, он включает бортировочный трос (см. ниже), каркас (корд) из синтетической ткани, и собственно резину (компаунд). Плотность каркаса определяет в первую очередь мягкость изделия; от этого зависят динамика, накат, проходимость и склонность к сминанию при наездах на препятствия и других усиленных нагрузках. Так, мягкий корд лучше подходит для езды по пересечённой местности, в т.ч. по сложным поверхностям вроде песка или гравия: он обеспечивает большее пятно контакта, хорошо сминается на мелких неровностях и позволяет не терять скорости при наезде на небольшое препятствие вроде ямы, корня дерева и т.п. Да и трясёт на таких покрышках меньше, чем на жёстких. С другой стороны, они хуже держат скорость и накат, а также имеют повышенную вероятность прокола в определённых ситуациях: к примеру, острый камень может вмять покрышку до самого обода и пробить камеру.

Жёсткие покрышки, в свою очередь, отличаются хорошей динамикой: на них проще и набрать скорость, и поддерживать её. Да и при наезде на тот же острый камень вероятность прокола будет значительно ниже. С другой стороны, малейшее препятствие на дороге при движении на таких покрышках приведёт к заметной потере скорости, а на неровной поверхности велосипед будет подвержен сильной тряске. Кроме того, с определённого значения (120 EPI и выше) увеличение плотности каркаса даёт н...е повышение, а понижение надёжности: высокая плотность нитей приводит к уменьшению их толщины и, соответственно, прочности.

Также напомним, что фактическая жёсткость колеса будет зависеть не только от каркаса, но и от давления в шине. Так что в некоторых ситуациях особенности каркаса вполне можно компенсировать подбором соответствующего давления.

Если же говорить о конкретных цифрах, то покрышки с плотностью корда до 60 EPI (TPI) можно отнести к мягким, до 90 TPI — к средним, до 120 — к жёстким, а значение более чем 120 EPI (TPI) соответствует высокой жёсткости. С учётом изложенного выше мягкие покрышки лучше подойдут для пересечённой местности и трюковой езды, а жёсткие — для скоростного движения по ровным дорогам. Более подробные рекомендации по данному поводу можно найти в специальных источниках.

Защита от проколов

Наличие дополнительной защиты от проколов в конструкции покрышки.

Такая защита представляет собой слой специального материала (плотная резина, кевлар и т.п.), размещенного между кордом и протектором, за счет чего увеличивается общая толщина покрышки от наружной части протектора до камеры. В результате многие острые предметы небольшого размера (вроде гвоздика или осколка стекла), которые могли бы пробить обычную покрышку, не представляют опасности для защищенной модели. Разумеется, такая конструкция не дает абсолютной гарантии от проколов, к тому же дополнительный слой обычно не распространяется на боковины; однако при прочих равных «защищенные» покрышки однозначно надежнее незащищенных. Их однозначными недостатками можно назвать более высокую стоимость, а также несколько больший вес.

Вес

Общий вес покрышки.

Данный показатель сказывается на общем весе велосипеда, однако это влияние настолько незначительно, что в большинстве случаев им можно пренебречь — тем более что разница между схожими по размеру и применению покрышками может составлять какие-то десятки грамм, а то и граммы. Фактически обращать внимание на вес имеет смысл в основном при применении в профессиональных гонках, где борьба иногда идёт за десятые доли секунды — и, соответственно, каждый лишний грамм может оказаться решающим. Если же покрышки покупаются для более простого использования — например, любительских «покатушек» по дорогам или даже по пересечённой местности — данному параметру можно не уделять много внимания.