Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Дом и ремонт   /   Мебель   /   Компьютерные кресла

Сравнение GT Racer X-6005 vs GT Racer B-517L

Добавить в сравнение
GT Racer X-6005
GT Racer B-517L
GT Racer X-6005GT Racer B-517L
от $142 до $218
Товар устарел
от $141 до $224
Товар устарел
Назначениегеймерскоедля персонала
Макс. вес пользователя90 кг150 кг
Размеры и вес
Высота спинки59 см59 см
Ширина спинки в плечах54 см54 см
Размеры сиденья (ШхГ)50x50 см50x50 см
Высота сиденья47 - 54 см47 - 54 см
Вес26 кг26 кг
Конструкция
Основаниекрестовина с роликамикрестовина с роликами
МеханизмTilt (качание)синхромеханизм
Подголовник
Подлокотники
Поддержка поясницы
Регулировки
Высота подголовника
Наклон подголовника
Наклон спинки120°
Степень жесткости качания
Высота сиденья
Наклон всего кресла
Подлокотники
Высота от сиденья16 - 23 см23 см
Регулировка
3D
по высоте (вверх / вниз)
поворот (вправо / влево)
по длине (вперед / назад)
3D
по высоте (вверх / вниз)
поворот (вправо / влево)
по длине (вперед / назад)
Материал
Материал сиденья
 
кожзаменитель
сетка
ткань
 
 
Материал спинки
кожзаменитель
сетка
 
сетка
Материал основания
металл
металл
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2023январь 2023
Сравнение цен

Назначение

Для руководителя . «Директорское» кресло призвано не только обеспечить комфорт руководителю, но и подчеркнуть его статус и авторитет. Поэтому подобные модели обычно имеют массивную конструкцию и более крупные размеры, чем обычные кресла для персонала, а также используют более дорогие материалы (в первую очередь кожу и её аналоги) — что и обеспечивает соответствующий солидный дизайн. Многие кресла для руководителей также имеют специфическую форму со слегка «проваленным» сидением, подголовниками и т.п.; всё это призвано повысить комфорт сидящего.

Для персонала. Кресла, рассчитанные в первую очередь на рядовых офисных сотрудников. С практической стороны в большинстве своём менее удобны, чем модели для руководителей — в частности, редко оснащаются подголовниками (см. ниже) и поддержкой поясницы. В то же время ключевая разница состоит всё же в том, что в данном случае упор сделан не на дизайн, а на практичность. Так, в конструкции используются преимущественно недорогие, но достаточно прочные материалы (ткань, сетка и т.п.), вес кресел невелик, что позволяет с лёгкостью перемещать их с места на место, а форма сидения и подлокотников обычно подобрана с таким расчётом, чтобы сидящему удобно было часто вставать и садиться обратно. Однако модели для персонала порой бывают настолько хороши и функциональны, что их смело можно отнести и к руководительским креслам, поэтому такие варианты могут иметь двойное...назначение — для руководителя и персонала.

Для посетителей. Специфика кресел данного типа состоит в том, что они, как правило, постоянно находятся на одном месте, при этом пользуются ими разные люди, которым приходится сидеть относительно недолго. Поэтому подобные модели чаще всего имеют основания в виде ножек или полозьев (см. «Конструкция основания»), а их конструкция в целом довольно проста и редко предусматривает какие-либо дополнительные регулировки. Тем не менее, в данном классе встречаются как простые изделия из недорогих материалов, обеспечивающие минимум комфорта, так и весьма солидно выглядящая мебель, рассчитанная на богато обставленные кабинеты и не уступающая по качеству отделки «директорским» креслам.

Детское. Кресла, рассчитанные для детей, имеют соответствующие конструктивные особенности — уменьшенные размеры и специфическую форму сиденья и спинки. Кроме того, среди подобных моделей встречаются варианты в довольно ярком оригинальном оформлении — с цветными рисунками, необычной формой спинок и сидений и т.п.

Геймерское. Модели, созданные специально для геймеров, выделяются характерным «агрессивным» дизайном, намекающим на кресла гонщиков и пилотов. При этом они нередко оказываются не менее удобны, чем настоящие гоночные автокресла, а оснащение включает как минимум механизм Tilt, а чаще — более совершенное решение вроде мультиблока или синхромеханизма (см. выше). В целом это довольно продвинутая разновидность кресел — но и недешёвая, соответственно.

Кокпит. Кокпит — особый тип компьютерных кресел, разработанный для обеспечения максимального погружения в игровой процесс. Такие кресла имитируют посадку водителя спортивного автомобиля или пилота в кабине самолета. Отличительная особенность кокпитов — наличие встроенных площадок для крепления руля (или штурвала), педалей, коробки передач, а в некоторых моделях — и монитора. Это делает их идеальным выбором для гоночных симуляторов, авиатренажеров и других игр, где важен высокий уровень реализма.

Макс. вес пользователя

Наибольший вес, который гарантированно способно выдержать кресло при регулярном использовании — иными словами, максимальный вес сидящего человека, позволяющий постоянно пользоваться изделием в штатном режиме без боязни неожиданной поломки. Отметим, что многие модели способны без проблем перенести кратковременное превышение веса, однако перегружать конструкцию (а тем более делать это постоянно) в любом случае не стоит: нерасчётные нагрузки значительно усилят её износ, и поломка может произойти в самый неожиданный момент.

Механизм

Тип механизма, обеспечивающего различные регулировки (см. ниже).

Перманент-контакт. Механизм, призванный обеспечить постоянный контакт спины сидящего со спинкой кресла. Соответственно, доступные при его использовании регулировки касаются только спинки, но список таких регулировок довольно обширен: по высоте, наклону и глубине спинки. В то же время встречается перманент-контакт в основном в недорогих моделях кресел.

Freestyle. Известен также как механизм постоянной поддержки спины. Ещё один достаточно простой вариант, касающийся лишь регулировки спинки кресла. Спинка и сиденье в таких моделях соединены гибким пластиковым чехлом, в котором находится пружина; за счёт специального винта можно изменять степень сжатия пружины, регулируя таким образом степень жёсткости качания.

Tilt (качание). Также известен как Top Gun. Механизм, обеспечивающий возможность качания назад-вперёд, а также регулировку жёсткости качания; кроме того, в большинстве случаев предусматривает также настройку высоты сиденья по принципу описанного выше пиастра. Регулировочная ручка отвечает при этом за две функции — управление газ-лифтом и блокировку качания; управление жёсткостью качания обычно осуществляется отдельно. Данный тип механизма предполагает жёстко связанную спинку и сиденье.

Deep Tilt (глубокое качание). Разно...видность механизма tilt (см. соответствующий пункт), обеспечивающая, в соответствии с названием, возможность более глубокого качания. Проще говоря, в таком кресле можно очень далеко откинуться назад, практически лечь. Правда, сидение и спинка в таких моделях всё равно жёстко связаны друг с другом, а фиксация обеспечивается только в одном положении — вертикальном (рабочем).

Данный вариант характерен преимущественно для изделий среднего и высшего ценового диапазона.

Freelock. Как и описанный выше Tilt, этот механизм обеспечивает возможность свободного качания и регулировку жёсткости. В подобных креслах, правда, не предусматривается фиксации в одном положении — с другой стороны, спинка в них не имеет жёсткого соединения с сиденьем и может отдельно регулироваться по высоте и наклону.

Мультиблок. Фактически — улучшенная и дополненная версия описанного выше Tilt. Мультиблоки не только позволяют качаться и регулировать жёсткость качания, но ещё и предусматривают возможность фиксации кресла в четырёх положениях (вместо одного). Кроме того, они обычно оснащаются т.н. «антишок-эффектом»: при разблокировке наклон кресла не изменяется самостоятельно, для этого надо приложить небольшое усилие. Это предотвращает рывки и удары по телу сидящего при отключении креплений.

AnyFix. Разновидность механизма качания, позволяющая фиксировать кресло в любом промежуточном положении — а не только в заданных производителем, как в случае с Tilt и мультиблоками (см. выше). Обеспечивает максимальную свободу в регулировке по наклону, однако и обходится довольно дорого.

MultiFix. Ещё одна, наряду с AnyFix, разновидность механизма наклона, позволяющего фиксировать кресло в любом промежуточном положении. По сути, с точки зрения пользователя эти механизмы принципиально различаются только названием. Соответственно, преимущества и недостатки у «мультификсов» те же: с одной стороны, это удобство в настройке, с другой — более высокая стоимость, чем, к примеру, у «тилтов». Также отметим, что сидение и спинка в таких креслах обычно соединены жёстко и наклоняются вместе.

Синхромеханизм. Название этого механизма обусловлено тем, что спинка и сиденье в нём синхронизированы особым образом: при качании они отклоняются не одинаково, а в соотношении 2:1. Считается, что это обеспечивает оптимальное с анатомической точки зрения соответствие положению человеческого тела при наклоне назад. Кроме того, подобные механизмы обычно имеют несколько фиксированных положений наклона, настройку жёсткости качания и систему «антишок» (подробно описана в абзаце «Мультиблок» выше). Данный вариант считается одним из наиболее подходящих для высококачественных «директорских» кресел (см. «Назначение»).

— Асинхронный. Асинхронный механизм предполагает наличие спинки и сиденья, способных изменять наклон независимо друг от друга; как правило, и там и там предусматривается несколько фиксированных положений. Подобные конструкции обеспечивают широкие возможности по настройке под индивидуальные предпочтения, однако сама настройка не столь удобна, как в большинстве описанных выше продвинутых механизмов.

Пиастра. Один из простейших механизмов, встречается преимущественно в моделях бюджетного уровня. Позволяет изменять лишь высоту сиденья. Работа механизма основана на действии газ-лифта — герметичного резервуара с поршнем, куда закачан газ под высоким давлением. Газ-лифт находится в опорной стойке кресла, под сиденьем, а за регулировку отвечает ручка, расположенная обычно сбоку от этой стойки, в пределах досягаемости сидящего. При нажатии на эту ручку крепление разблокируется, и кресло можно регулировать по своему желанию — приподняться и позволить газ-лифту толкнуть сиденье вверх, или нажать на него и уменьшить высоту. При отпускании ручки сиденье фиксируется в заданном положении. Газ-лифты часто используются вместе с другими, описанными ниже вариантами, а к типу «пиастра» относятся лишь конструкции, не имеющие других механизмов для регулировки — в основном это кресла бюджетного класса.

— React. Механизм, разработанный компанией «Legett&Platt»; специфическая особенность React заключается в том, что он сочетает качание спинки с движением сидения взад-вперёд. Это, по заявлению создателей, обеспечивает максимально комфортное и в то же время естественное движение корпуса при качании. Ещё одна интересная черта — React не требует ручной настройки под вес пользователя, механизм сам регулирует усилие, необходимое для качания. Фиксированных положений обычно целых 8. Кресла с таким механизмом внешне могут напоминать модели для персонала (см. «Назначение») — в частности, они имеют чётко отделённые друг от друга спинку и сидение — однако при всех своих преимуществах React и стоит недёшево, вследствие чего всё-таки больше рассчитан на руководителей.

— Relaxing Active System. Ещё один высококлассный «анатомический» механизм, созданный в расчёте на максимально удобное и естественное движение; применяется в основном в мебели от фирмы Elano. Как и описанный выше React, сочетает качание спинки с движением сидения вперёд-назад; кроме того, может предусматриваться также изменение наклона подголовника в зависимости от наклона спинки. При этом кресла с Relaxing Active System обычно выполняются в солидном классическом дизайне, с использованием кожи, благодаря чему выглядят богато и представительно, однако и стоят соответственно.

Aircraft. Разновидность механизма качания, применяемая преимущественно в креслах торговой марки AMF. В креслах с этой особенностью место крепления сидушки к подставке расположено не в центре сидушки, а ближе к переднему краю, у самых коленей. Считается, что это обеспечивает дополнительный комфорт и более естественное положение тела, чем при традиционном расположении крепления. В остальном этот механизм схож с системами Tilt (см. выше).

— Двойной пружины. Механизм на основе спаренной пружины, поддерживающей спинку кресла и создающей сопротивление, когда сидящий человек откидывается назад. Сопротивление пружин можно регулировать, изменяя таким образом угол, на который будет отклоняться спинка под весом пользователя. Применяется такой механизм в некоторых геймерских креслах (см. «Назначение»).

Наклон спинки

Возможность изменять наклон спинки вперёд-назад. Позволяет настраивать кресло в зависимости от того, как Вы предпочитаете сидеть: прямо и ровно или слегка отклонившись назад.

Наклон всего кресла

Возможность изменять наклон всего кресла целиком. При этом спинка и сиденье остаются неподвижными относительно друг дружки, а кресло можно зафиксировать под любым углом наклона (в пределах доступной регулировки). Отметим, что в некоторых механизмах — например, AnyFix и MultiBlock — такие возможности имеются по определению, однако этим дело не ограничивается.

Высота от сиденья

Высота подлокотников, установленных в кресле, относительно сиденья. В моделях, имеющих возможность настройки подлокотников по высоте (см. «Регулировки»), обычно приводится диапазон такой регулировки.

От высоты подлокотников зависит общее удобство пользования креслом, однако этот момент неоднозначен и во многом субъективен: даже люди одного роста могут различаться по телосложению и личным предпочтениям. Так что если комфорт имеет для вас принципиальное значение — лучше всего вживую проверить, какая высота подлокотников является оптимальной, и выбрать кресло с соответствующими характеристиками.

Материал сиденья

Материал, из которого выполнено непосредственно сиденье кресла. Отметим, что отдельные модели могут выпускаться в нескольких вариантах исполнения, различающихся по материалу сиденья.

— Ткань. Ткань может иметь множество разновидностей, и конкретные характеристики зависят от ценовой категории кресла. А встречается данный материал во всех категориях — от бюджетных моделей до довольно дорогих изделий. Общими свойствами всех видов ткани являются невысокая стоимость, прочность, а также нетребовательность к уходу.

— Кожа. Главными отличительными особенностями натуральной кожи являются богатый внешний вид и соответствующая стоимость. В свете этого данный материал считается «имиджевым» и применяется не только для комфорта, но и чтобы подчеркнуть статус владельца. Соответственно, большинство кресел с кожаными сиденьями предназначены для руководителей (см. «Назначение») и относятся к премиум-классу. С практической стороны кожа прочна, довольно приятна на ощупь, однако плохо пропускает воздух (что может создать дискомфорт в жаркую погоду).

— Кожзаменитель. Разновидность искусственных материалов, имитирующая описанную выше натуральную кожу. Качество и свойства конкретного кожзаменителя, как правило, напрямую зависят от его стоимости (и ценовой категории кресла в целом), но даже самые дорогие варианты обычно обходятся дешевле, чем кожа — притом что внешне и даже п...о ощущениям они могут быть от неё практически неотличимы. Кроме того, данный материал не так требователен к уходу. Благодаря этому сиденья из кожзаменителя встречаются довольно часто. Их главными недостатками являются склонность к появлению потёртостей и в целом меньший срок службы, нежели у кожаных (но опять же, многое зависит от цены).

— Пластик. Пластиковые сиденья характерны для самых недорогих кресел, рассчитанных на посетителей — или на персонал, которому не приходится долго сидеть на одном месте. Данный материал характеризуется невысокой стоимостью в сочетании с прочностью, надёжностью и обилием расцветок. В то же время он имеет один ключевой недостаток, фактически сводящий все описанные преимущества на нет — твёрдость; попросту говоря, сидеть на пластике неудобно. Из-за этого даже среди упомянутых моделей цельнопластиковые сиденья встречаются очень редко.

— Дерево. Под словом «дерево» в случае сидений для офисных кресел обычно подразумевается фанера. Этот материал во многом аналогичен описанному выше пластику, но имеет и некоторые отличия: с одной стороны, он отличается эстетичным внешним видом с оригинальными узорами и считается более приятным на ощупь, с другой — стоит дороже и предусматривает относительно немного вариантов оформления. Тем не менее, такой недостаток, как твёрдость, характерен и для данного материала, из-за чего он также используется лишь в единичных случаях.

— Сетка. Сиденья в виде жесткой рамки, в которой натянута матерчатая или синтетическая сетка. Главными преимуществами таких конструкций являются небольшой вес и хорошая воздухопроницаемость. Дизайн сеток позволяет применять их даже в креслах для руководителей. Из заметных недостатков сетчатых сидений можно выделить разве что несколько меньшую надежность и большую сложность ремонта, чем у аналогичных во многом тканевых сиденьях (см. выше).

Материал спинки

Основной материал, используемый для спинки кресла. Отметим, что некоторые модели выпускаются в нескольких вариантах оформления, различающихся по материалам; для таких моделей приводятся все доступные варианты.

Ткань. Относительно недорогой и в то же время довольно практичный материал. Имеет неплохую прочность, неприхотлив к уходу, при этом может выполняться во множестве расцветок и оформлений; кроме того, обеспечивает хорошую вентиляцию, что может пригодиться в жару.

— Кожа. Натуральная кожа отличается высокой стоимостью и хорошо подчеркивает статус владельца (тем более что кожаные изделия сами по себе выглядят солидно и богато). Соответственно, основной сферой использования данного варианта являются кресла для руководителей (см. «Назначение»). С практической стороны кожа прочна, довольно приятна на ощупь, однако плохо пропускает воздух (что может создать дискомфорт в жаркую погоду) и требует определённого ухода, иначе может потерять «товарный вид».

— Кожзаменитель. Существует множество разновидностей кожзаменителя, заметно различающихся по цене и свойствам, а наиболее продвинутые из них применяются даже в «директорских» креслах премиум-класса. Спинки из кожзаменителя не так требовательны к уходу, как из натуральной кожи, но менее долговечны и сильнее подвержены износу и истиранию.

..."/list/897/pr-13970/">Сетка. Спинки в виде жесткой рамки, в которой натянута матерчатая или синтетическая сетка. Главными преимуществами таких конструкций являются небольшой вес и хорошая воздухопроницаемость. Дизайн сеток позволяет применять их даже в креслах для руководителей. Из заметных недостатков можно выделить разве что несколько меньшую надежность и большую сложность ремонта, чем у аналогичной во многом ткани (см. выше).

— Пластик. Чисто пластиковые спинки чаще всего применяются в креслах с сиденьями из того же материала (см. выше). Они прочны и обходятся недорого, однако из-за жёсткости довольно неудобны, вследствие чего не получили распространения даже среди моделей для посетителей.

— Дерево. Деревянные спинки во многом аналогичны описанным выше пластиковым, разве что стоят несколько дороже и могут иметь оригинальный внешний вид благодаря текстурным узорам дерева. Они также используются редко из-за жёсткости и связанных с этим неудобств.
GT Racer X-6005 часто сравнивают
GT Racer B-517L часто сравнивают