Зонтики с данной особенностью (известные также как «антизонтики», «перевертыши» и т. п.) складываются «наоборот» по сравнению с традиционными моделями: при складывании снаружи оказывается не верхняя, а нижняя часть купола. Образно говоря, открывание и закрывание такого зонта напоминает раскрытие и закрытие цветочного бутона.
Зонтики с механизмом обратного сложения имеют ряд преимуществ перед моделями обычного формата. Во-первых, при складывании мокрая внешняя часть оказывается внутри зонта, и влага не попадает на окружающие предметы и людей; это бывает особенно актуально, в частности, при входе с дождливой улицы в общественный транспорт. Во-вторых, подобной конструкции не страшен сильный ветер, выворачивающий купол «наизнанку» — при таком ветре зонт фактически стремится сложиться обычным способом, и детали механизма остаются целыми. В-третьих, многие антизонты в сложенном, но не полностью застегнутом виде способны устойчиво стоять на полу/земле. В-четвертых, зонтик намного проще складывать в ситуации, когда пользователь уже прошел в дверь, сел в машину и т. п., а купол зонта все еще находится снаружи.
Одним из ключевых недостатков «перевертышей» считается то, что большинство из них относятся к тростям. Встречаются и складные модели такого формата, но их немного и они заметно сложнее по конструкции.
LED-модуль в рукояти или торце шахты, который освещает путь под ногами, замочную скважину автомобиля и зону вокруг пользователя в дождь и сумерках.
Фонарик в зонте повышает безопасность при переходе дороги, помогает ориентироваться в лужах и на неосвещённых участках парка, полезна курьерам, водителям и пешим городским пользователям. По ощущениям это практичнее смартфонного фонаря, потому что луч сразу направлен туда, куда смотрит зонт, и руки остаются свободны; светоотражающие элементы делают владельца заметным лишь под фарами, тогда как фонарик одновременно подсвечивает путь и повышает видимость, пусть и с небольшой прибавкой веса в рукояти и требованием периодической подзарядки.