Противоштормовой
Наличие в конструкции зонта укреплённых элементов и дополнительных деталей, обеспечивающих защиту от сильного ветра. Отметим, что суть такой защиты состоит не столько в предотвращении выворачивания, сколько в способности выдерживать непогоду, не ломаясь. Иными словами, большинство
противоштормовых зонтов вполне могут вывернуться наизнанку, однако они переносят эту неприятность без каких-либо последствий и с лёгкостью возвращаются в нормальную рабочую форму. А ветру, направленному снаружи, они противостоят намного лучше, чем обычные. Поэтому если Вам часто приходится бывать на улице во время ливней с сильным ветром — имеет смысл обратить внимание на модели с этой функцией.
Механизм
От типа механизма зависит в первую очередь процедура раскладывания-складывания зонта.
—
Механический. Простейший вариант, предполагающий раскладывание и складывание исключительно за счёт усилий самого пользователя — иными словами, Вам придётся всякий раз вручную передвигать бегунок по центральному стержню. Такая схема работы не так удобна, как автоматизированные варианты, однако она обеспечивает простоту и надежность конструкции, да и обходится дешевле.
—
Полуавтомат. Название этого варианта обусловлено тем, что в нем автоматизирована лишь одно действие из двух — раскрытие; складывать же зонт приходится уже вручную. Обычно для раскрытия достаточно нажать кнопку — и специальная пружина приведет изделие в рабочее положение. Подобные зонты проще и удобнее в использовании, чем механические — в частности, они открываются несколько быстрее, что особенно важно при попадании под сильный дождь; при этом они дешевле и надёжнее полных автоматов (хотя по удобству всё же проигрывают им).
—
Автомат. В подобных моделях автоматизированы оба основных действия: по одному нажатию кнопки происходит и раскладывание, и складывание зонта. Правда, стоит отметить, что складывание чаще всего не полностью автоматизировано — обычно при этом лишь сворачивается каркас, а телескопический стержень приходится «дожимать» вручную. Тем не менее, это наиболее удобн
...ый в использовании вариант, требующий от пользователя минимума усилий. Обратной стороной такого механизма являются его сложность, высокая стоимость и меньшая, чем у других, надежность.Материал каркаса
Материал, из которого выполнен каркас зонтика. Под каркасом в данном случае подразумевается в основном центральный стержень, однако из того же материала нередко выполняются и спицы — если в характеристиках не указано иное (см. «Материал спиц»).
—
Сталь. Один из самых популярных вариантов среди современных зонтов. Сталь позволяет обеспечить хорошие показатели прочности и упругости. Стоит отметить, что в зонтах могут применяться различные виды и сорта этого материала, поэтому фактические характеристики того или иного стального каркаса напрямую связаны с ценовой категорией изделия. Тем не менее, сталь применяется даже в высококачественных моделях премиум-класса. Из ее «глобальных» недостатков можно отметить разве что довольно большой вес.
—
Алюминий. Алюминиевые сплавы, применяемые в зонтах, ощутимо легче стали, однако менее прочны. Они также могут иметь разные характеристики, обычно напрямую связанные с ценовой категорией соответствующей модели, однако в целом этот материал считается менее надежным, а потому встречается преимущественно в зонтах начального и среднего уровня.
—
Стеклопластик. Стеклопластик сочетает коррозионную стойкость, упругость и стабильную работу на морозе: при порывах ветра такие ребра пружинят и возвращают куполу форму без «памяти сгиба», а влагу и соляной туман переносят без покрытий.
—
Углепластик. Углепластиковый каркас дает максимальную жесткость при минимальном весе, точное удержание геометрии купола и устойчивость к влаге и соляному туману; при порывистом ветре такой каркас меньше «гуляет», быстрее возвращает купол в исходное положение и потому востребован в премиальных штормовых и гольф-зонтах, а также в ультралегких дорожных моделях. Ресурс напрямую зависит от качества смолы, ровности пропитки и аккуратности шарниров, поэтому производители применяют защитный лак и UV-стабилизацию; к точечным ударам и концентратору напряжений карбон более требователен, ломаясь «насухо» без длительного предупреждающего изгиба.
—
Дерево. Дерево имеет приятный внешний вид, однако по прочности уступает металлу. Поэтому используется оно в основном как дизайнерский материал в некоторых зонтах-тростях (см. «Тип») — да и то в подобных моделях из дерева обычно выполняется только центральный стержень, остальные детали делаются металлическими.
Число спиц
Количество спиц, предусмотренное в каркасе зонта. Теоретически чем больше спиц — тем жёстче и надёжнее каркас. В то же время фактические свойства изделия во многом определяются другими факторами — материалом спиц и купола, особенностями их конструкции, общим типом зонта (см. выше) и т.п. Поэтому можно сказать, что в большинстве случаев количество спиц является чисто справочным параметром, не оказывающим заметного влияния на эксплуатационные характеристики.
Диаметр купола
Диаметр купола зонта в разложенном состоянии. Чем больше диаметр купола — тем надежнее он защитит Вас от дождя и тем проще будет поместить под зонтик ещё одного человека. С другой стороны, широкий зонтик может создать неудобства в тесных условиях — например, в потоке пешеходов на оживлённой улице — а в сложенном виде будет занимать больше места. Поэтому не всегда имеет смысл выбирать наиболее крупный из доступных вариантов.
Минимальным диаметром для «взрослого» зонта (см. «Назначение») считается около 80 см. Большинство моделей находятся в диапазоне 90 – 110 см — это обеспечивает неплохую степень защиты при удобстве перемещений. А в
наиболее крупных современных изделиях диаметр купола может достигать 150 см.
Длина (в сложенном состоянии)
Длина зонта в сложенном состоянии. Для разложенного этот параметр не указывается, т.к. не имеет критического значения, а вот при транспортировке закрытого зонта именно длина является самым важным габаритом.
Длина зонтиков-тростей (см. «Тип») по определению неизменна и в раскрытом, и в закрытом виде; чаще всего она составляет 60 – 90% от диаметра купола (см. выше). А вот складные модели одинакового диаметра могут заметно различаться по длине, и тут выбор зависит от ситуации: с одной стороны, более компактные зонты удобнее в переноске, с другой — менее надёжны и более сложны по конструкции, а также стоят дороже.
Вес
Общий вес зонта.
При прочих равных более
легкие зонты удобнее в переноске (как в раскрытом, так и в закрытом положении). С другой стороны, такие изделия получаются менее надежными и/или более дорогими, чем относительно тяжелые модели аналогичной конструкции и размера. Также отметим, что в некоторых случаях значительный вес может быть преимуществом. К примеру, при сильном ветре массивный зонт не так «рвется из рук», а будучи все же выпущенным — не улетает так далеко, как более легкий.