Материал каркаса
Материал, из которого выполнен каркас зонтика. Под каркасом в данном случае подразумевается в основном центральный стержень, однако из того же материала нередко выполняются и спицы — если в характеристиках не указано иное (см. «Материал спиц»).
—
Сталь. Один из самых популярных вариантов среди современных зонтов. Сталь позволяет обеспечить хорошие показатели прочности и упругости. Стоит отметить, что в зонтах могут применяться различные виды и сорта этого материала, поэтому фактические характеристики того или иного стального каркаса напрямую связаны с ценовой категорией изделия. Тем не менее, сталь применяется даже в высококачественных моделях премиум-класса. Из ее «глобальных» недостатков можно отметить разве что довольно большой вес.
—
Алюминий. Алюминиевые сплавы, применяемые в зонтах, ощутимо легче стали, однако менее прочны. Они также могут иметь разные характеристики, обычно напрямую связанные с ценовой категорией соответствующей модели, однако в целом этот материал считается менее надежным, а потому встречается преимущественно в зонтах начального и среднего уровня.
—
Стекловолокно. Материал на основе стекла, вытянутого в тонкие нити. Он имеет мало общего с обычным оконным стеклом: отличается высокой прочностью, не разбивается и хорошо гнется без повреждений. Собственно, гибкость и является одним из главных д
...остоинств стекловолокна — именно этот материал часто используется в противоштормовых зонтах (см. выше), т.к. подобные спицы с легкостью переносят многократное выворачивание наизнанку и обратно.
— Стеклопластик. Полимерный материал, сочетающий описанное выше стекловолокно с пластиковой основой. Стоит он заметно дешевле чистого стекловолокна, однако проигрывает ему по эксплуатационным характеристикам, из-за чего встречается в основном в недорогих моделях зонтов.
— Углепластик. Композитный материал, сочетающий ткань из тонких волокон углерода и пластиковую основу. Отличается чрезвычайной прочностью — некоторые сорта превосходят даже сталь — при этом весит очень немного; с другой стороны, стоимость углепластика довольно высока. Вследствие всего этого в зонтах данный материал используется довольно редко, в основном среди изделий класса «люкс».
— Дерево. Дерево имеет приятный внешний вид, однако по прочности уступает металлу. Поэтому используется оно в основном как дизайнерский материал в некоторых зонтах-тростях (см. «Тип») — да и то в подобных моделях из дерева обычно выполняется только центральный стержень, остальные детали делаются металлическими.
— Пластик. Чистый пластик слабо подходит для изготовления каркасов к зонтам: он для этого недостаточно прочен и устойчив к нагрузкам. Поэтому данный вариант можно встретить разве что в самых недорогих моделях, а также в детских зонтах (см. «Назначение»), для которых небольшой вес и отсутствие острых граней важнее высокой прочности.
Отметим, что некоторые модели могут оснащаться комбинированными каркасами: например, центральный стержень выполняется из стали, а спицы — из стекловолокна. Это обычно указывается в характеристиках.Материал спиц
Материал, из которого выполнены спицы зонтика. Он может отличаться от материала каркаса (см. соответствующий пункт), именно поэтому данный параметр и приводят отдельно.
—
Cталь. Один из наиболее распространённых материалов для спиц. В современных зонтах могут применяться разные марки стали, различающиеся по цене и качеству; как правило, этот момент напрямую зависит от ценовой категории зонта. Однако в любом случае данный материал достаточно прочен, упруг, надёжен и долговечен, а стоит сравнительно недорого. Главным недостатком стали можно назвать сравнительно большой вес.
—
Алюминий. По сравнению со сталью алюминий отличается, с одной стороны, меньшим весом, с другой — относительно низкой прочностью. Как следствие, встречается он сравнительно редко, в основном в детских зонтах и бюджетных «взрослых» моделях.
—
Стекловолокно. Материал, в основе которого лежит волокно из тонких стеклянных нитей. Отличается довольно высокой прочностью и надёжностью. Однако главным преимуществом данного материала можно назвать способность хорошо гнуться без повреждений, что позволяет подобным спицам нормально переносить выворачивание купола наизнанку. Это особенно важно для
противоштормовых зонтов (см. выше), хотя и для обычного зонтика будет нелишним. Впрочем, и стоят подобные спицы дороже тех же стальных.
—
...Стеклопластик. Композитный материал из стеклянного волокна, залитого пластиком. По свойствам схож с описанным выше стекловолокном, однако с одной стороны, стоит дешевле, с другой — несколько уступает ему по рабочим характеристикам, включая ту же гибкость.
— Углепластик. Композитным материал из углеродного волокна с пластиковым наполнителем. При небольшом весе углепластик отличается высокой прочностью, однако и стоит соответственно, из-за чего встречается сравнительно редко.Число спиц
Количество спиц, предусмотренное в каркасе зонта. Теоретически чем больше спиц — тем жёстче и надёжнее каркас. В то же время фактические свойства изделия во многом определяются другими факторами — материалом спиц и купола, особенностями их конструкции, общим типом зонта (см. выше) и т.п. Поэтому можно сказать, что в большинстве случаев количество спиц является чисто справочным параметром, не оказывающим заметного влияния на эксплуатационные характеристики.
Диаметр купола
Диаметр купола зонта в разложенном состоянии. Чем больше диаметр купола — тем надежнее он защитит Вас от дождя и тем проще будет поместить под зонтик ещё одного человека. С другой стороны, широкий зонтик может создать неудобства в тесных условиях — например, в потоке пешеходов на оживлённой улице — а в сложенном виде будет занимать больше места. Поэтому не всегда имеет смысл выбирать наиболее крупный из доступных вариантов.
Минимальным диаметром для «взрослого» зонта (см. «Назначение») считается около 80 см. Большинство моделей находятся в диапазоне 90 – 110 см — это обеспечивает неплохую степень защиты при удобстве перемещений. А в
наиболее крупных современных изделиях диаметр купола может достигать 150 см.
Застежка
Тип застежки, установленной на ремешке зонта.
Речь идет о ремешке, который плотно фиксирует купол в закрытом положении. Чаще всего в качестве застежки при этом используется
липучка или
кнопка, а в единичных моделях — пуговица. Вот описание каждого из вариантов:
— Липучка. Наиболее популярный в наше время тип застежки. Липучки недороги, максимально компактны (в частности, не выступают над ремешком, в отличие от кнопок), к тому же просты в использовании — так что их можно встретить во всех ценовых категориях зонтов. Главным недостатком подобных приспособлений является то, что по мере износа их эффективность заметно падает — вплоть до того, что в один момент липучка вообще перестает держать. Впрочем, срок службы таких застежек все равно обычно получается довольно длительным, а износившуюся липучку можно без особых проблем и затрат заменить в мастерской или даже своими силами.
— Кнопка. Застежка в виде характерной металлической кнопки, наподобие одежных. Такие приспособления намного надежнее и долговечнее липучек, однако обходятся дороже и несколько менее удобны: для расстегивания кнопки требуется определенное усилие, а для застегивания — еще и бОльшая точность. Кроме того, не всем пользователям нравится деталь, заметно выступающая из ремешка при закрытом зонтике. В свете этого кнопки используются заметно реже липучек, причем в основном в моделях средней и топовой ценовой категори
...и (за редкими исключениями).
— Пуговица. Обычная пуговица, которая при застегивании продевается в петлю. С практической точки зрения такие застежки заметно уступают липучкам и кнопкам — они не столь надежны, да и удобством не отличаются. Поэтому пуговицы в наше время можно встретить крайне редко — в отдельных зонтах-тростях в стиле «ретро», где такая застежка используется прежде всего как характерный элемент дизайна.Вес
Общий вес зонта.
При прочих равных более
легкие зонты удобнее в переноске (как в раскрытом, так и в закрытом положении). С другой стороны, такие изделия получаются менее надежными и/или более дорогими, чем относительно тяжелые модели аналогичной конструкции и размера. Также отметим, что в некоторых случаях значительный вес может быть преимуществом. К примеру, при сильном ветре массивный зонт не так «рвется из рук», а будучи все же выпущенным — не улетает так далеко, как более легкий.