Материал, из которого выполнен каркас зонтика. Под каркасом в данном случае подразумевается в основном центральный стержень, однако из того же материала нередко выполняются и спицы — если в характеристиках не указано иное (см. «Материал спиц»).
—
Сталь. Один из самых популярных вариантов среди современных зонтов. Сталь позволяет обеспечить хорошие показатели прочности и упругости. Стоит отметить, что в зонтах могут применяться различные виды и сорта этого материала, поэтому фактические характеристики того или иного стального каркаса напрямую связаны с ценовой категорией изделия. Тем не менее, сталь применяется даже в высококачественных моделях премиум-класса. Из ее «глобальных» недостатков можно отметить разве что довольно большой вес.
—
Алюминий. Алюминиевые сплавы, применяемые в зонтах, ощутимо легче стали, однако менее прочны. Они также могут иметь разные характеристики, обычно напрямую связанные с ценовой категорией соответствующей модели, однако в целом этот материал считается менее надежным, а потому встречается преимущественно в зонтах начального и среднего уровня.
—
Стеклопластик. Стеклопластик сочетает коррозионную стойкость, упругость и стабильную работу на морозе: при порывах ветра такие ребра пружинят и возвращают куполу форму без «памяти сгиба», а влагу и соляной туман переносят без покрытий.
—
Углепластик. Углепластиковый каркас дает максимальную жесткость при минимальном весе, точное удержание геометрии купола и устойчивость к влаге и соляному туману; при порывистом ветре такой каркас меньше «гуляет», быстрее возвращает купол в исходное положение и потому востребован в премиальных штормовых и гольф-зонтах, а также в ультралегких дорожных моделях. Ресурс напрямую зависит от качества смолы, ровности пропитки и аккуратности шарниров, поэтому производители применяют защитный лак и UV-стабилизацию; к точечным ударам и концентратору напряжений карбон более требователен, ломаясь «насухо» без длительного предупреждающего изгиба.
—
Дерево. Дерево имеет приятный внешний вид, однако по прочности уступает металлу. Поэтому используется оно в основном как дизайнерский материал в некоторых зонтах-тростях (см. «Тип») — да и то в подобных моделях из дерева обычно выполняется только центральный стержень, остальные детали делаются металлическими.
Диаметр купола зонта в разложенном состоянии. Чем больше диаметр купола — тем надежнее он защитит Вас от дождя и тем проще будет поместить под зонтик ещё одного человека. С другой стороны, широкий зонтик может создать неудобства в тесных условиях — например, в потоке пешеходов на оживлённой улице — а в сложенном виде будет занимать больше места. Поэтому не всегда имеет смысл выбирать наиболее крупный из доступных вариантов.
Минимальным диаметром для «взрослого» зонта (см. «Назначение») считается около 80 см. Большинство моделей находятся в диапазоне 90 – 110 см — это обеспечивает неплохую степень защиты при удобстве перемещений. А в
наиболее крупных современных изделиях диаметр купола может достигать 150 см.
Общий вес зонта.
При прочих равных более
легкие зонты удобнее в переноске (как в раскрытом, так и в закрытом положении). С другой стороны, такие изделия получаются менее надежными и/или более дорогими, чем относительно тяжелые модели аналогичной конструкции и размера. Также отметим, что в некоторых случаях значительный вес может быть преимуществом. К примеру, при сильном ветре массивный зонт не так «рвется из рук», а будучи все же выпущенным — не улетает так далеко, как более легкий.