Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   MIDI-клавиатуры

Сравнение Arturia KeyLab Essential 61 vs Akai APC Key 25

Добавить в сравнение
Arturia KeyLab Essential 61
Akai APC Key 25
Arturia KeyLab Essential 61Akai APC Key 25
Сравнить цены 1
от 52 904 тг.
Товар устарел
ТОП продавцы
нет в продаже
Клавиш61 шт25 шт
Размер клавишполноразмерныемалоразмерные
Механикаактивная (динамическая)активная (динамическая)
Жесткостьполувзвешеннаяневзвешенная
Послекасание
Управление
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Сустейн
Транспонирование
Октавный перенос
Разделение клавиатуры
Управление транспортом
Пэды840
Фейдеры9
Регуляторы (энкодеры)98
Разъемы и подключения
MIDI out
USB to host (type B)
Подключаемые педали1 шт
Общее
Функция программирования
Дисплеймонохромный
Габариты (ШхВхГ)882x76x248 мм311x41x193 мм
Вес3.3 кг0.76 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018февраль 2018

Клавиш

Общее количество клавиш на клавиатуре.

Чем больше клавиш предусмотрено в конструкции — тем обширнее собственный диапазон инструмента, тем больше нот на нем можно извлекать, не прибегая к октавному переносу или транспонированию. С другой стороны, эта характеристика напрямую влияет на габариты и стоимость, а обширный диапазон требуется не так часто. Поэтому инструменты на 88 клавиш, соответствующие полноразмерной клавиатуре классического фортепиано, встречаются довольно редко. А вот компактные модели всего на 25 клавиш (2 октавы), наоборот, пользуются популярностью: для тех целей, для которых используются MIDI-клавиатуры, этого часто бывает вполне достаточно. Другие распространенные варианты — модели на 49 клавиш (4 октавы) и 61 клавишу (5 октав); несколько реже встречаются 32 и 37 клавиш.

Размер клавиш

Под размером в данном случае подразумевается размер клавиш в ширину — длина практически не влияет на процесс игры.

Полноразмерные. Клавиши стандартной ширины, как на клавиатуре традиционного фортепиано. Переход на такую клавиатуру с другого инструмента со стандартными клавишами не вызывает никаких проблем; также отметим, что именно данный вариант рекомендуется для сложных партий. С другой стороны, для полноразмерной клавиатуры может понадобиться довольно много места.

Малоразмерные. Клавиши уменьшенной ширины. Обращать внимание на данный вариант стоит прежде всего в том случае, если места для установки клавиатуры немного и компактность имеет решающее значение: малоразмерные клавиши позволяют уменьшить габариты устройства. Кроме того, такие клавиши могут пригодиться для людей с маленькими руками. А вот для сложных партий они подходят хуже полноразмерных.

Жесткость

Жесткость клавиш клавиатуры — то есть сила сопротивления, которую они оказывают при нажатии.

Невзвешенная. Очень невысокая жесткость: клавиши буквально «проваливаются» под пальцами. Встречается в основном в клавиатурах начального уровня; это связано с тем, что невзвешенная механика обходится недорого, однако слабое сопротивление нажиму затрудняет выбор оптимальной силы нажатия и управление динамикой звука.

Полувзвешенная. Клавиатуры со средним сопротивлением — не таким высоким, как на взвешенных клавишах, но заметно большим, чем на невзвешенных. Данный вариант считается оптимальным для активных клавиатур (см. «Механика»): при невысокой стоимости он дает достаточно неплохую отзывчивость и при минимальном навыке позволяет точно управлять силой нажатия.

Взвешенная. Клавиатуры с высоким сопротивлением, которое сравнимо с сопротивлением клавиш классического фортепиано. Отметим, что высокое усилие в данном случае является достоинством: оно позволяет максимально приблизить отклик клавиатуры к отклику классического фортепиано и облегчает управление силой нажатия и динамикой звука. Собственно, взвешенными по определению делаются все молоточковые модели (см. «Механика»), а вот среди активных клавиатур данный вариант встречается редко — из-за сложности и высокой стоимости.

Послекасание

Наличие в клавиатуре функции послекасания (aftertouch). Суть этой функции заключается в отслеживании силы давления на клавишу после ее нажатия. На практике это значит, что в моделях с послекасанием можно управлять звуком не только за счет силы и скорости нажатия на клавишу, но и за счет изменения давления на нее после нажатия; это дает дополнительные возможности и позволяет использовать различные специфические приемы игры. Конкретные способы изменения звука, «привязанные» на aftertouch, могут быть разными, в зависимости от выставленных настроек синтеза: например, при записи партии гитары можно подвязать к этой функции небольшое изменение тона и имитировать подтяжку струн, при записи саксофона — изменять громкость нот, и т. п.

В относительно недорогих моделях для слежения за послекасанием используется общий датчик, отслеживающий среднюю силу давления на все нажатые клавиши; в более продвинутых устанавливаются отдельные датчики для каждой клавиши.

Контроллер высоты тона

Наличие в клавиатуре контроллера высоты тона (Pitch Bend).

Этот контроллер обычно имеет вид небольшого колеса или рычажка, при движении которого высота звучащей ноты слегка изменяется. Это позволяет использовать некоторые специфические приемы игры — например, имитировать подтяжку струн на гитаре.

Контроллер модуляции

Наличие в клавиатуре контроллера модуляции.

Этот контроллер позволяет слегка изменять громкость звучащей ноты. Используется он в основном для достижения характерного «подрагивающего» звучания, которое может использоваться и как художественный прием, и для имитации живого исполнения на том или ином инструменте.

Сустейн

Наличие в клавиатуре собственного регулятора сустейна — продления извлеченной ноты. При включенном сустейне нота продолжает звучать (медленно затухая) даже после того, как клавиша была отпущена — аналогично нажатию правой педали на фортепиано. Отметим, что многие клавиатуры допускают подключение педалей, в т.ч. для управления данной функцией (см. «Подключаемые педали»), однако здесь подразумевается именно собственный регулятор, позволяющий включать и отключать сустейн средствами самой клавиатуры, без дополнительного оборудования.

Транспонирование

Наличие в клавиатуре функции транспонирования — переключения звука в другую тональность. При транспонировании высота звучания всех клавиш одновременно повышается или понижается на определенное количество полутонов. Эта функция бывает полезна во всех случаях, когда выученную в одной тональности мелодию нужно сыграть в другой тональности — например, если изначальная мелодия слишком высока или слишком низка для вокалиста, если внешний аккомпанемент отличается по тональности, если по ходу композиции нужно переключаться между тональностями, и т. п. В таких ситуациях, протранспонировав звук, можно играть мелодию в новой тональности по тем же привычным клавишам, не переучивая ее.

Разделение клавиатуры

Наличие в устройстве функции разделения клавиатуры.

Эта функция, в соответствии с названием, позволяет разделить клавиатуру на две части, каждой из которых будет соответствовать свой тембр. Таким образом на одном устройстве можно исполнять партию сразу двух инструментов (например, добавить к скрипке звук струнного оркестра) или сопровождать партию инструмента различными эффектами (сирена, клаксон, раскат грома и т. п.). Некоторые модели позволяют выбирать положение границы между зонами клавиатуры.
Arturia KeyLab Essential 61 часто сравнивают
Akai APC Key 25 часто сравнивают