Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Цифровые пианино

Сравнение Korg B2 vs Kurzweil KA90

Добавить в сравнение
Korg B2
Kurzweil KA90
Korg B2Kurzweil KA90
от 343 013 тг.
Товар устарел
от 247 110 тг.
Товар устарел
Корпуспортативныйпортативный
Клавиши
Количество клавиш88 шт88 шт
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикамолоточковаямолоточковая
Регулировка чувствительности
Жесткостьвзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония120 голосов128 голосов
Встроенные тембры12 шт20 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента50 шт
Изменение темпа40 – 120
Метроном
Секвенсор (запись)
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Тонкая настройка
Дополнительноэквалайзер
Разъемы подключения
Входы
Mini-jack (линейный)
 
 
 
Jack (линейный)
Кардридер
Подключаемые педали1 шт1 шт
Выходы
 
 
USB to host (type B)
MIDI out
Выходы на наушники
1 шт /совмещенный с линейным/
2 шт
Линейные выходы1 шт2 шт
Общее
Встроенная акустика30 Вт60 Вт
Количество полос12
Дисплеймонохромный
Потребляемая мощность8 Вт
Габариты (ШхВхГ)1312x117x336 мм1365x137x366 мм
Вес11.4 кг12.3 кг
Комплектация
пюпитр
педаль
блок питания
 
педаль
блок питания
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2019октябрь 2017

Регулировка чувствительности

Возможность регулировать чувствительность клавиатуры цифрового пианино.

От уровня чувствительности зависит громкость и резкость звука, который будет выдавать инструмент при определённой силе и скорости нажатия клавиши. Высокая чувствительность позволяет добиться резкого, выразительного звучания со значительными перепадами по громкости, низкая — относительно тихого, мягкого и сглаженного. А в некоторых инструментах предусматривается даже «нулевая» чувствительность — когда все клавиши звучат с одинаковой громкостью и динамикой вне зависимости от силы нажатия. Это может пригодиться, к примеру, для имитации звука некоторых инструментов (таких, как клавесин).

Полифония

Количество голосов, поддерживаемое цифровым пианино — если точнее, максимальное количество голосов, которое инструмент способен воспроизвести одновременно.

Этот параметр не стоит путать с количеством нот, которое одновременно можно взять на клавиатуре. Дело в том, что во многих тембрах для каждой ноты используется сразу несколько голосов (тон-генераторов) — только так можно добиться более-менее достоверного звучания. Таким образом, необходимое количество голосов может быть в разы выше числа нот — например, на простейший аккорд из 3 нот может потребоваться 9, а то и 12 голосов. Кроме того, тон-генераторы задействуются для воспроизведения партий автоаккомпанемента и встроенных композиций (см. ниже), и здесь уже число голосов может измеряться десятками.

В свете всего этого полифония на менее чем 90 голосов характерна в основном для сравнительно простых и недорогих инструментов, не рассчитанных на сложные задачи. Наименьший показатель, встречающийся в современных цифровых пианино — это 32 голоса. Более-менее солидному инструменту желательно иметь не менее 96 голосов, а в топовых моделях этот показатель может достигать 256.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.

Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.

Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.

Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).

Автоаккомпанемент

Наличие функции автоаккомпанемента в цифровом пианино.

Автоаккомпанемент представляет собой мелодию определённого стиля, проигрываемую инструментом под управлением пользователя. Такое управление осуществляется левой рукой: музыкант берёт определённые аккорды в левой части клавиатуры, и электроника инструмента настраивает мелодию автоаккомпанемента в тональность взятого аккорда. Таким образом, данная функция позволяет сопроводить основную партию полноценным аккомпанементом, при этом от музыканта требуется лишь задавать аккорды.

Среди цифровых пианино, в отличие от синтезаторов, данная функция встречается редко. Это связано с общей специализацией данного класса инструментов (не в последнюю очередь — профессиональное музицирование, в т.ч. в составе ансамбля или оркестра). Тем не менее, автоаккомпанементом могут оснащаться и относительно простые, и высококлассные цифровые пианино.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально записанное в память цифрового пианино.

Разные стили автоаккомпанемента отличаются друг от друга так же, как отличаются друг от друга разные мелодии — темпом, размером, ритмическим рисунком, набором используемых инструментов и т.п. Соответственно, чем больше стилей изначально имеется в инструменте — тем шире выбор у музыканта и тем выше вероятность найти вариант, оптимально подходящий под определённую ситуацию. Правда, даже большое количество стилей не даёт гарантии, что среди них окажется подходящий; кроме того, отметим, что при одинаковом количестве стилей их конкретный набор в разных инструментах тоже может быть разным. Впрочем, на этот случай могут предусматриваться пользовательские стили (см. ниже).

Резюмируя, можно сказать так: если планируется интенсивно работать с автоаккомпанементом, помимо количества стилей не помешает уточнить их конкретный ассортимент.

Изменение темпа

Диапазон, в котором может изменяться темп звука, воспроизводимого инструментом. Речь может идти как о встроенной мелодии или записанной на секвенсоре партии, так и об автоаккомпанементе, обучающей программе или метрономе. Подробнее обо всех этих функциях см. соответствующие пункты глоссария. Здесь же отметим, что изменение темпа нередко требуется на практике — например, чтобы ускорить изначально «вялое» сопровождение или замедлить обучающую программу, сложную для освоения на оригинальном темпе.

Темп традиционно обозначается в ударах в минуту. Классический, «академический» диапазон охватывает варианты от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в современных цифровых пианино рабочий диапазон темпов нередко бывает значительно шире.

Секвенсор (запись)

Наличие секвенсора в конструкции цифрового пианино.

Данная функция позволяет не только исполнять на инструменте музыку, но и записывать её с возможностью последующего воспроизведения. Впрочем, это как минимум; помимо записи партий самого инструмента, секвенсор может предусматривать запись аудио- или MIDI-сигнала с соответствующего входа, сведение нескольких партий (в т.ч. запись исполняемой музыки поверх проигрываемой «на ходу»), работу с параметрами отдельных треков (громкостью, тоном, тембром), а также специфические функции вроде квантования (выравнивания неравномерностей темпа). Конкретный функционал секвенсора может быть разным, его не помешает уточнить перед покупкой. Однако в любом случае данная функция может стать неплохим подспорьем для музыканта; особенно она пригодится тем, кто не ограничивается исполнением готовой музыки и хочет сочинять собственные композиции.

Наложение тембров

Возможность наложения друг на друга отдельных тембров, предусмотренных в инструменте (или загруженных в его память пользователем). Проще говоря, наложение тембров позволяет воспроизводить партию сразу на двух тембрах — например, дополнить звук рояля звуком скрипки. Это позволяет добиваться более богатого и оригинального звучания.

Конкретные комбинации тембров могут быть записаны в памяти, однако во многих моделях пользователь и сам может выбрать сочетание на своё усмотрение. Впрочем, эти детали не помешает уточнить отдельно.

Разделение клавиатуры

Возможность разделения клавиатуры на две части — таким образом, чтобы партии левой и правой руки исполнялись в разных тембрах. Это позволяет одновременно исполнять на инструменте две разноголосые партии — например, сопровождать мелодию фортепиано аккордами струнного оркестра или звуками органа. Конкретные сочетания тембров чаще всего заранее записаны в памяти, однако есть модели, в которых музыкант сам может выбрать тембры под каждую часть клавиатуры.
Korg B2 часто сравнивают
Kurzweil KA90 часто сравнивают