Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Синтезаторы

Сравнение Yamaha MODX8+ vs Roland FA-08

Добавить в сравнение
Yamaha MODX8+
Roland FA-08
Yamaha MODX8+Roland FA-08
Товар устарел
от 1 273 663 тг.
Товар устарел
Типсинтезатор (ромплер)рабочая станция
Клавиши
Количество клавиш8888
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикамолоточковаяактивная
Жесткостьвзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов128 голосов
Встроенные тембры2227 шт2000 шт
Изменение темпа5 – 300
Метроном
Секвенсор (запись)
Сэмплирование
Микшер
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Арпеджиатор
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Вокодер
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Входы
 
Jack (6.35 мм)
MIDI in
USB to device (type A)
mini-Jack (3.5 мм)
Jack (6.35 мм)
MIDI in
 
Под микрофон1 шт
Подключаемые педали4 шт3 шт
Выходы
USB to host (type B)
MIDI out
на наушники
USB to host (type B)
MIDI out
на наушники
Линейные выходы22
Комплектация
Комплектация
блок питания
блок питания
Общее
Дисплейцветнойцветной
Сенсорный экран
Потребляемая мощность16 Вт
Габариты (ШхВхГ)1333x160x404 мм1415x142x340 мм
Вес13.8 кг16.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2023август 2017
Сравнение цен

Тип

— Синтезатор. В данном случае подразумеваются классические цифровые синтезаторы — клавишные музыкальные инструменты, способные воспроизводить звучание различных инструментов и звуковых эффектов. Функционал таких моделей может быть самым разнообразным — от бюджетных устройств с минимальным функционалом до продвинутых инструментов, подходящих даже профессиональным музыкантам.

Рабочая станция. Высококлассные синтезаторы профессионального назначения, способные играть роль не только музыкального инструмента, но и пульта для записи и сведения звука. Соответственно, обязательной чертой таких инструментов является секвенсор (см. ниже). Помимо этого, рабочие станции отличаются продвинутым оснащением, соответствующим классу: именно среди таких инструментов попадаются модели с полноразмерными молоточковыми (см. «Механика») клавиатурами на 88 клавиш, пользователю доступно обилие регулировок и разъёмов, а качество и достоверность звука в недорогих моделях получается хорошим, в продвинутых — почти идеальным. Правда, стоят синтезаторы этого типа весьма недёшево, поэтому в совокупности с обширными возможностями являются незаменимыми помощниками для композиторов, звукорежиссёров и других специалистов, занимающихся и исполнением, и записью музыки.

Детский синтезатор. Особенности подобных инструментов в целом понятны уже из названия — это синтезаторы, рассчитанные на детей. Внешне такие модели отлич...аются от «взрослых» в первую очередь небольшим количеством клавиш (до 49, чаще меньше) и уменьшенным под детскую руку размером самих клавиш. Кроме того, рабочие характеристики и функционал детских синтезаторов тоже, чаще всего, более скромны: к примеру, полифония (см. ниже) редко превышает 8 голосов, а общая достоверность звучания весьма невысока. А вот обучающие возможности в подобных инструментах, наоборот, могут быть очень обширными, да и в целом детские синтезаторы считаются неплохим выбором для первоначального обучения.

Аналоговый синтезатор. Инструменты, в которых звук образуется не за счет цифровой обработки, а посредством прохождения по реальной электрической цепи. Очень упрощенно принцип работы такого инструмента можно описать так: каждая клавиша при нажатии включает свой звуковой генератор определенной частоты, отвечающий за нужную ноту, а при помощи дополнительных настроек (осцилляторы, огибающая, фильтры) музыкант придаёт этому звуку окраску. С точки зрения пользователя самым заметным отличием аналогового синтезатора является отсутствие встроенных тембров — все детали звука музыкант настраивает вручную. Аналоговые инструменты, с одной стороны, сложнее в управлении, с другой же — позволяют добиться эффектов, недоступных на «цифре». Кроме того, сама окраска звука на аналоговых синтезаторах несколько отличается. Исторически инструменты данного типа появились раньше цифровых, однако на сегодняшний день они являются узкоспециализированными решениями, рассчитанными в основном на профессиональных исполнителей и применяемыми в специфических музыкальных направлениях.

Механика

Тип механики, используемый в клавишах синтезатора.

— Пассивная. Простейший тип механики, когда каждая клавиша является, по сути, «выключателем» для своей ноты: она лишь включает и выключает звук, громкость же этого звука не зависит от силы и интенсивности нажатия. Пассивные клавиатуры обычно имеют невзвешенную, реже — полувзвешенную жёсткость (см. ниже). Их основным и, пожалуй, единственным достоинством является невысокая стоимость, обусловленная простотой конструкции. При этом возможности таких инструментов весьма скромны, и даже при обучении использовать их рекомендуется разве что на самых начальных этапах. Как следствие, пассивная механика используется исключительно в простейших синтезаторах бюджетного уровня, пригодных скорее на роль игрушки для развлечений, а не полноценного инструмента.

— Активная. Механика, обеспечивающая взаимосвязь между громкостью и силой нажатия: чем сильнее нажата клавиша, тем громче и резче будет звук. Чаще всего сочетается с полувзвешенной, изредка — невзвешенной жёсткостью (см. ниже). Такие клавиши уже дают возможность управлять динамикой каждой ноты: выбирать её громкость «на ходу», выделять акценты, использовать специальные приёмы и т.п. Эта возможность особенно важна при обучении, когда нужно тренироваться управлять усилием на каждом отдельном пальце. Активная механика крайне рекомендуется даже для недорогого синтезатора, а для инструмента среднего уровня она...является практически обязательной, равно как и для серьёзного обучения. При этом во многих моделях может предусматриваться регулировка чувствительности, а то и полное переключение в пассивный режим (например, для имитации некоторых инструментов).

— Молоточковая. Самая продвинутая разновидность механики. Как и активная, обеспечивает регулировку громкости в зависимости от силы нажатия, однако принципиально отличается по отклику: молоточковая механика применяется только во взвешенных клавиатурах (см. «Жёсткость»), и ощущения при игре на ней получаются приближёнными к игре на настоящем фортепиано. Степень приближения, правда, может быть разной — одни модели неотличимы по ощущениям от пианино, в других механика попроще. Однако в любом случае такие возможности обходятся недёшево, притом что реальная необходимость в «фортепианном» отклике имеется крайне редко. Как следствие, молоточковые клавиатуры встречаются в основном среди инструментов топового класса, преимущественно — рабочих станций (см. «Тип») с полноформатными клавиатурами на 88 клавиш.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в синтезаторе.

Количество тембров нередко описывают как число инструментов, которые способна имитировать данная модель. Однако это не совсем верно — скорее этот параметр можно назвать «количество инструментов и звуковых эффектов». К примеру, один и тот же инструмент — электрогитара — с различными «примочками» (дисторшн, овердрайв) будет звучать по-разному, и в синтезаторе каждая такая примочка будет считаться отдельным тембром. Тембр «ударные» обычно объединяет разные типы барабанов и других ударных инструментов — иными словами он позволяет изобразить и «бас-бочку», и тарелки, не переключая настроек, лишь нажав нужные клавиши. А некоторые тембры могут вообще не иметь аналогов среди реальных инструментов.

Чем больше встроенных тембров — тем обширнее возможности синтезатора, тем разнообразнее звуки, которые из него можно извлечь. При этом в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») это число может достигать 1000 и даже более.

Изменение темпа

Диапазон, в котором можно изменять темп проигрываемой синтезатором программы — автоаккомпанемента, обучающей мелодии (см. выше), метронома (см. ниже), записанного сэмпла и т.п.

Темп измеряется по количеству ударов в минуту. Его изменение позволяет подстроить скорость синтезатора под особенности ситуации — например, слегка замедлить обучающую программу, если в изначальном темпе она тяжеловата для освоения. Чем шире диапазон регулировки темпа — тем больше возможностей по выбору у музыканта, особенно в области очень медленных и очень быстрых темпов.

Отметим, что традиционный диапазон музыкальных темпов охватывает значения от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в синтезаторах он может быть и более обширен — например, 30 – 255 уд/мин.

Сэмплирование

Поддержка синтезатором функции сэмплирования.

Сэмплами называют короткие звуковые фрагменты, используемые в создании музыкальных композиций. Такой фрагмент может содержать практически любой звук — от ноты на музыкальном инструменте или фрагмента партии ударных до сигнала сирены, щебета птицы, звука механизма и т.п. Конкретно же функция сэмплирования предполагает возможность при помощи синтезатора записывать сэмплы для дальнейшего использования. Запись может осуществляться как через встроенный микрофон, так и через аудиовход (с внешнего микрофона или другого аудиоустройства). При этом многие синтезаторы с данной функцией способны не только сохранять звук не только «как есть», но и пропускать входящий сигнал через контуры обработки, добавляя к нему различные эффекты — эхо, «вау-вау», металлическую окраску звука и др. А готовые сэмплы, как правило, можно «привязать» на отдельные клавиши синтезатора и воспроизводить в реальном времени. Возможны и другие функции, в зависимости от уровня инструмента.

Хорус

Наличие в синтезаторе эффекта хоруса.

Слово «хорус» происходит от chorus, «хор», и назначение этой функции вполне соответствует происхождению ей названия — она создаёт эффект хорового звучания нескольких инструментов. Для этого изначальный звуковой сигнал копируется (один или несколько раз) и копии добавляются в общее звучание с небольшим, до 30 мс, сдвигом по времени, причём этот сдвиг постоянно меняется. Таким образом имитируется небольшая, но заметная разница в отдельных «голосах», характерная для настоящего хора. Правда, стоит отметить, что полноценного сходства с хоровым исполнением при помощи хоруса невозможно добиться даже на самом продвинутом синтезаторе; однако этот эффект сам по себе весьма интересно звучит, благодаря чему не теряет своей популярности.

Вокодер

Очень упрощённо вокодер можно описать как приспособление, позволяющее соединить звук голоса со звуком другого инструмента. Если подробнее, вокодер позволяет перенести свойства голоса на сигнал другого тембра; при этом голос играет роль модулятора, а другой тембр — носителя. За счёт этого можно добиться различных интересных эффектов: придать живому голосу интонации «робота», создать эффект «говорящего» инструмента (гитары, пианино и т.п.), дополнить собственный голос исполнителя синтезированным «хором» и т.п. Технически вместо голоса в роли модулирующего сигнала может использоваться даже другой инструмент — к примеру, можно скомбинировать барабаны с гитарой или фортепиано с трубой. Однако на практике в качестве модулятора чаще всего используется именно голос, поступающий с внешнего микрофона (хотя конкретный функционал данного модуля не помешает уточнить отдельно).

Входы

— mini-Jack (3.5 мм). Вход для линейного аналогового аудиосигнала, использующий разъем 3.5 мм mini-Jack. Сам по себе линейный вход используется для подключения к синтезатору внешнего аналогового аудиосигнала — например, со звуковой платы компьютера. Применение такого подключения может быть разным: воспроизведение аккомпанемента через встроенные динамики инструмента, коммутация сигнала на внешний усилитель с «подмешиванием» в него звука самого синтезатора, и т.п. А конкретно разъем 3.5 мм mini-Jack имеет небольшие размеры, он популярен в основном в портативной технике и недорогих стационарных устройствах — «серьезная» же аудиотехника обычно оснащается более надежными разъемами, вроде Jack (см. ниже). Как следствие, вход с данным типом разъема характерен в основном для синтезаторов начального уровня.

— Jack (6.35 мм). Вход для линейного аналогового аудиосигнала, использующий разъем 6.35 мм Jack. По назначению такой вход полностью аналогичен описанному выше входу с гнездом 3.5 мм mini-Jack, однако разъем Jack имеет более крупные размеры, обеспечивает более надёжное и качественное соединение и считается более подходящим для стационарной аудиотехники, особенно высококлассной. Поэтому в синтезаторах среднего и продвинутого уровня, как правило, используется именно данный тип линейного входа. При этом отметим, что штекер 3.5 мм можно подключить к гнезду 6.35 мм при помощи простейшего переходника.

— Цифровой. Вход для подключения к синт...езатору аудиосигнала в цифровом виде. По назначению аналогичен описанным выше линейным интерфейсам, однако отличается как по формату сигнала, так и по типу разъема — чаще всего это коаксиальный интерфейс S/P-DIF, использующий разъем RCA, хотя возможны и другие варианты. Цифровые выходы довольно популярны как в профессиональной аудиоаппаратуре, так и в бытовой технике вроде ПК и даже телевизоров, так что такой вход может оказаться нелишним.

— MIDI. Изначально MIDI — формат цифровых сигналов, используемый в электронных музыкальных инструментах. Каждая нажатая на синтезаторе клавиша подает именно такой сигнал: он содержит данные о длительности, силе и скорости нажатия, а также номере ноты, и на основе управляющего сигнала (MIDI-события) «начинка» синтезатора генерирует нужный звук. Соответственно, вход MIDI позволяет синтезатору принимать MIDI-события с внешних электронных музыкальных устройств — других синтезаторов, MIDI-контроллеров и т.п. Такое подключение может пригодиться, к примеру, если во внешнем инструменте нет нужного тембра; кроме того, многие синтезаторы способны записывать принятые MIDI-сигналы. В некоторых случаях может пригодиться и возможность коммутации такого сигнала через MIDI thru (см. «Выходы»).

USB (type A). Классический разъем USB, позволяющий подключать к синтезатору различные внешние устройства — прежде всего флешки и другие накопители, другая периферия поддерживается крайне редко. Возможности, доступные при работе с флешкой, зависят от общего функционала синтезатора и в разных моделях могут быть разными. Так, одни инструменты способны проигрывать с такого носителя музыку, играющую роль аккомпанемента для основной партии — это бывает удобнее, чем пользоваться автоаккомпанементом. Другие способны записывать музыку на флешку. Может также предусматриваться обновление набора тембров и/или стилей автоаккомпанемента (см. выше), обновление прошивки и т.п.

Картридер. Разъем для чтения карт памяти, чаще всего SD: это универсальный формат, широко применяемый во многих типах современной электроники. Как и флешка, подключаемая по USB (см. выше), картридер может применяться с разными целями — чаще всего для воспроизведения музыкального сопровождения или записи музыки, однако встречаются и другие варианты (загрузка дополнительных тембров, обновление прошивки и т.п.).

Под микрофон

Количество входов под микрофон, предусмотренное в конструкции синтезатора.

Микрофоны применяются в основном для работы с голосом либо записи звуковых сэмплов (см. «Сэмплирование»). При этом в высококлассных моделях вроде профессиональных инструментов и рабочих станций (см. «Тип») входов под микрофон может быть и больше одного — например, для одновременной записи двух вокалистов, записи сэмпла из нескольких источников «на лету» или записи стереозвука с пары микрофонов. В то же время подобные задачи довольно специфичны и встречаются редко, и большинству современных синтезаторов вполне достаточно одного микрофона (если такой вход вообще есть).
Yamaha MODX8+ часто сравнивают
Roland FA-08 часто сравнивают