Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Синтезаторы

Сравнение Yamaha PSR-EW310 vs Roland FA-08

Добавить в сравнение
Yamaha PSR-EW310
Roland FA-08
Yamaha PSR-EW310Roland FA-08
от 401 910 тг.
Товар устарел
от 1 273 663 тг.
Товар устарел
Типсинтезатор (ромплер)рабочая станция
Клавиши
Количество клавиш7688
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаяактивная
Жесткостьполувзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония48 голосов128 голосов
Встроенные тембры622 шт2000 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента205 шт
Режим обучения
Изменение темпа11 – 280
Метроном
Секвенсор (запись)
Сэмплирование
Микшер
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Арпеджиатор
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Вокодер
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Входы
mini-Jack (3.5 мм)
 
 
mini-Jack (3.5 мм)
Jack (6.35 мм)
MIDI in
Под микрофон1 шт
Подключаемые педали1 шт3 шт
Выходы
USB to host (type B)
 
на наушники
USB to host (type B)
MIDI out
на наушники
Линейные выходы12
Комплектация
Комплектация
пюпитр
 
 
блок питания
Общее
Встроенная акустика5 Вт
Количество полос1
Дисплеймонохромныйцветной
Потребляемая мощность8 Вт
Автономное питаниебатарейки AA
Габариты (ШхВхГ)1151x118x369 мм1415x142x340 мм
Вес5.4 кг16.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2021август 2017
Сравнение цен

Тип

— Синтезатор. В данном случае подразумеваются классические цифровые синтезаторы — клавишные музыкальные инструменты, способные воспроизводить звучание различных инструментов и звуковых эффектов. Функционал таких моделей может быть самым разнообразным — от бюджетных устройств с минимальным функционалом до продвинутых инструментов, подходящих даже профессиональным музыкантам.

Рабочая станция. Высококлассные синтезаторы профессионального назначения, способные играть роль не только музыкального инструмента, но и пульта для записи и сведения звука. Соответственно, обязательной чертой таких инструментов является секвенсор (см. ниже). Помимо этого, рабочие станции отличаются продвинутым оснащением, соответствующим классу: именно среди таких инструментов попадаются модели с полноразмерными молоточковыми (см. «Механика») клавиатурами на 88 клавиш, пользователю доступно обилие регулировок и разъёмов, а качество и достоверность звука в недорогих моделях получается хорошим, в продвинутых — почти идеальным. Правда, стоят синтезаторы этого типа весьма недёшево, поэтому в совокупности с обширными возможностями являются незаменимыми помощниками для композиторов, звукорежиссёров и других специалистов, занимающихся и исполнением, и записью музыки.

Детский синтезатор. Особенности подобных инструментов в целом понятны уже из названия — это синтезаторы, рассчитанные на детей. Внешне такие модели отлич...аются от «взрослых» в первую очередь небольшим количеством клавиш (до 49, чаще меньше) и уменьшенным под детскую руку размером самих клавиш. Кроме того, рабочие характеристики и функционал детских синтезаторов тоже, чаще всего, более скромны: к примеру, полифония (см. ниже) редко превышает 8 голосов, а общая достоверность звучания весьма невысока. А вот обучающие возможности в подобных инструментах, наоборот, могут быть очень обширными, да и в целом детские синтезаторы считаются неплохим выбором для первоначального обучения.

Аналоговый синтезатор. Инструменты, в которых звук образуется не за счет цифровой обработки, а посредством прохождения по реальной электрической цепи. Очень упрощенно принцип работы такого инструмента можно описать так: каждая клавиша при нажатии включает свой звуковой генератор определенной частоты, отвечающий за нужную ноту, а при помощи дополнительных настроек (осцилляторы, огибающая, фильтры) музыкант придаёт этому звуку окраску. С точки зрения пользователя самым заметным отличием аналогового синтезатора является отсутствие встроенных тембров — все детали звука музыкант настраивает вручную. Аналоговые инструменты, с одной стороны, сложнее в управлении, с другой же — позволяют добиться эффектов, недоступных на «цифре». Кроме того, сама окраска звука на аналоговых синтезаторах несколько отличается. Исторически инструменты данного типа появились раньше цифровых, однако на сегодняшний день они являются узкоспециализированными решениями, рассчитанными в основном на профессиональных исполнителей и применяемыми в специфических музыкальных направлениях.

Количество клавиш

Чем больше число клавиш — тем обширнее диапазон инструмента, тем более низкие и высокие ноты можно на нём брать прямо в процессе игры, не прибегая к ухищрениям вроде октавного переноса (см. ниже). Для сравнения: полноразмерная клавиатура фортепиано включает 88 клавиш. Однако в синтезаторах такое количество встречается редко, т.к. инструмент получался бы слишком громоздким и дорогим, а столь обширный диапазон требуется далеко не каждому музыканту, даже профессиональному. В свете этого клавиатуры на 88 клавиш используются преимущественно в высококлассных рабочих станциях (см. «Тип»). Для обычных синтезаторов стандартом являются 49, 61 или 76 клавиш (встречаются варианты и на 73 клавиши) — этого обычно вполне достаточно (при этом «золотой серединой» считается вариант на 61 клавишу). А небольшие детские модели могут иметь и 32 клавиши.

Жесткость

Невзвешенная. Клавиши с очень малой силой нажатия, буквально «проваливающиеся» под пальцами. Такой вариант неплохо подходит для недорогих синтезаторов с пассивной механикой (см. выше), а вот в активных моделях применяется редко — малая сила сопротивления затрудняет выбор оптимальной силы нажатия.

Полувзвешенная. Клавиши со средней силой нажатия, не дотягивающие по жёсткости до полноценных фортепианных, однако оказывающие заметно больше сопротивления, чем невзвешенные. Этот вариант наиболее популярен среди инструментов с активной механикой (см. выше) — усилие на клавишах обеспечивает адекватную обратную связь и в то же время игра на таком инструменте не вызывает особых трудностей даже у тех, кто раньше имел дело лишь с невзвешенными клавиатурами.

Взвешенная. Клавиши с высокой силой нажатия, сравнимой с усилием на классическом фортепиано. Используются только в профессиональных инструментах с молоточковой механикой (см. выше) — высокая жёсткость является обязательной чертой для такой механики (точнее, для отклика, который она должна обеспечивать).

Полифония

Полифония, поддерживаемая синтезатором, проще говоря — количество «голосов« (тон-генераторов), которое может одновременно звучать на нём.

Этот параметр часто описывают как количество нот, которое можно одновременно взять на клавиатуре. Однако это не совсем верно по той причине, что во многих тембрах одна нота может задействовать несколько тон-генераторов. В итоге, к примеру, для воспроизведения аккорда из 3 нот в тембре с 4 тон-генераторами на ноту потребуется полифония не менее чем в 3*4=12 голосов. Кроме того, автоаккомпанемент и встроенные композиции (см. соответствующие пункты) тоже используют тон-генераторы — соответственно, для эффективной работы с этими функциями требуется ещё больше голосов.

Минимальным значением для более-менее функционального современного синтезатора считается полифония на 32 голоса — да и то такой инструмент можно использовать в основном для первоначального обучения и несложных мелодий. Для более солидного применения желательно иметь хотя бы 50 – 60 голосов, а в профессиональных моделях (в частности, рабочих станциях, где приходится иметь дело с несколькими звуковыми дорожками сразу) встречаются модели с полифонией на 150 тон-генераторов и более.

В целом более продвинутый синтезатор, скорее всего, будет иметь более обширную полифонию, однако оценивать класс инструмента по данному параметру можно лишь весьма приблизительно — инструменты с одинаковым числом голосов могут сильно отличаться по уровню. Исключением из это...го правила являются разве что детские синтезаторы (см. «Тип»), поддерживающие до 20 голосов.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в синтезаторе.

Количество тембров нередко описывают как число инструментов, которые способна имитировать данная модель. Однако это не совсем верно — скорее этот параметр можно назвать «количество инструментов и звуковых эффектов». К примеру, один и тот же инструмент — электрогитара — с различными «примочками» (дисторшн, овердрайв) будет звучать по-разному, и в синтезаторе каждая такая примочка будет считаться отдельным тембром. Тембр «ударные» обычно объединяет разные типы барабанов и других ударных инструментов — иными словами он позволяет изобразить и «бас-бочку», и тарелки, не переключая настроек, лишь нажав нужные клавиши. А некоторые тембры могут вообще не иметь аналогов среди реальных инструментов.

Чем больше встроенных тембров — тем обширнее возможности синтезатора, тем разнообразнее звуки, которые из него можно извлечь. При этом в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») это число может достигать 1000 и даже более.

Автоаккомпанемент

Наличие функции автоаккомпанемента в синтезаторе.

Данная функция позволяет инструменту автоматически проигрывать мелодию аккомпанемента, под которую на клавиатуре можно исполнять основную партию. При этом левая рука музыканта может управлять сопровождением: достаточно взять аккорд на левой половине клавиатуры, и автоаккомпанемент автоматически «разложит» его на партии инструментов, звучащие в сопровождении. Таким образом, музыкант превращается в «человека-оркестр»: один синтезатор может заменить целый ансамбль, или как минимум солидную часть ансамбля. Разумеется, качество звука в таких моделях может быть разным, и далеко не всякий синтезатор с аккомпанементом подойдёт для мероприятия серьёзнее детского утренника, хотя есть и довольно продвинутые модели.

Помимо этого, игра под аккомпанемент может быть полезна и в учебных целях: она способствует развитию общей техники, чувства ритма, да и при упражнениях на импровизацию дополнительное сопровождение очень удобно.

Стоит учитывать, что не только качество звука, но и количество стилей (мелодий) аккомпанемента может быть разным; а некоторые модели позволяют записывать свои мелодии. Подробнее об этих возможностях см. ниже.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально предусмотренных в синтезаторе, иными словами — число вариантов аккомпанемента, доступных пользователю.

Чем обширнее этот набор — тем выше вероятность найти среди этих мелодий подходящие варианты для того или иного случая. В то же время само по себе обилие стилей ещё не является 100 % гарантией того, что среди них окажется подходящий, тем более что разные модели синтезаторов могут заметно различаться по конкретному набору мелодий. Так что список не помешает уточнять перед покупкой. Также отметим, что ситуацию можно исправить за счёт пользовательских стилей (см. ниже) — их поддерживает немало синтезаторов с автоаккомпанементом.

Режим обучения

Наличие режима обучения в конструкции синтезатора.

Назначение данной функции понятно уже из названия. В основе же её чаще всего лежит следующий принцип: синтезатор сам подсказывает ученику, какие клавиши нужно нажать, отображая клавиатуру на дисплее или выделяя нужные клавиши при помощи подсветки (при её наличии, см. выше). Разумеется, на разных уровнях обучения формат таких подсказок тоже будет разным: к примеру, в самом начале синтезатор подсвечивает нужные ноты до тех пор, пока они будут нажаты, а на финальном этапе выделяет их в том темпе, в котором нужно играть мелодию, и оценивает точность нажатий ученика на нужные клавиши. Встречаются и другие особенности и нюансы обучения — например, режим отдельного разучивания партий для левой и правой руки, когда инструмент сам играет одну партию и подсказывает ученику, как играть вторую. Кроме того, практически обязательной для синтезатора с таким режимом является функция метронома (см. ниже).

Независимо от конкретного функционала, данный режим будет весьма полезна тем, кто только развивает навыки игры на клавишном инструменте.

Изменение темпа

Диапазон, в котором можно изменять темп проигрываемой синтезатором программы — автоаккомпанемента, обучающей мелодии (см. выше), метронома (см. ниже), записанного сэмпла и т.п.

Темп измеряется по количеству ударов в минуту. Его изменение позволяет подстроить скорость синтезатора под особенности ситуации — например, слегка замедлить обучающую программу, если в изначальном темпе она тяжеловата для освоения. Чем шире диапазон регулировки темпа — тем больше возможностей по выбору у музыканта, особенно в области очень медленных и очень быстрых темпов.

Отметим, что традиционный диапазон музыкальных темпов охватывает значения от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в синтезаторах он может быть и более обширен — например, 30 – 255 уд/мин.
Yamaha PSR-EW310 часто сравнивают
Roland FA-08 часто сравнивают