Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Акустические гитары

Сравнение Fzone FZU-002 vs MAHALO MH2

Добавить в сравнение
Fzone FZU-002
MAHALO MH2
Fzone FZU-002MAHALO MH2
от 11 218 тг.
Товар устарел
от 30 849 тг.
Товар устарел
Типукулелеукулеле
Количество струн44
Корпус
Форма (вид)сопраноконцертная
Верхняя декалипасенгон
Нижняя декалипасенгон
Обечайкалипасенгон
Бриджлипакрасное дерево
Гриф
Количество ладов1216
Материал грифалипасенгон
Накладка грифалипакрасное дерево
Комплектация
Кейс/чехол
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2019март 2017
Сравнение цен

Форма (вид)

Общая форма корпуса гитары.

Эта характеристика влияет как на внешний вид и габариты инструмента, так и на особенности его звучания. Отметим, что для классических гитар (см. «Тип») форма часто не указывается, так как у таких инструментов она стандартна. А вот другие разновидности могут быть весьма разнообразны по очертаниям. К примеру, среди «акустики» и «электроакустики» встречаются такие варианты формы, как дредноут (вестерн), джамбо, мини-джамбо, парлор, оркестровая, гранд аудиториум, гранд концерт, дорожная, резонаторная. Укулеле, в свою очередь, выпускаются в вариантах «сопрано», концертная, «тенор», «баритон» и «бас», а также в виде особой разновидности — гиталеле. Вот более детальное описание всех этих видов корпуса:

Дредноут (вестерн). Одна из наиболее популярных разновидностей акустических гитар. Корпус имеет крупную форму и весьма «тяжёлые», угловатые очертания. Термины «дредноут» и «вестерн» часто употребляют как синонимы, но иногда «вестернами» называют только гитары с вырезом-cutaway (см. ниже). Данная форма корпуса обеспечивает выраженное звуч...ание басов и «рокочущую» окраску звука, благодаря чему дредноуты неплохо подходят для игры аккордами, а вот исполнять соло на таких гитарах не очень удобно.

Оркестровая модель. Оркестровые модели (Orchestra Model) по форме несколько напоминают описанные выше дредноуты, однако имеют более округлые и изящные очертания, в частности, сильнее выраженную «талию» в районе розетки (резонаторного отверстия). Это позволяет добиться равномерного распределения громкости между верхними и нижними частотами. По применению же «оркестровки» являются прямой противоположностью вестернам: они отлично подходят для игры перебором и по нотам, но вот на аккордах звучат заметно слабее — как из-за недостатка басов (особенно при агрессивном стиле игры), так и из-за сравнительно невысокой громкости. С другой стороны, благодаря равномерной частотной характеристике оркестровую гитару даже на профессиональном концерте можно подзвучить обычным микрофоном.

— Джамбо. Слово Jumbo означает «большой», и подобные корпуса действительно имеют довольно крупные размеры. Ещё одна отличительная особенность — форма нижней части деки: она может быть почти круглой, и в любом случае очертания корпуса у джамбо обычно более плавные, чем у оркестровых моделей и тем более дредноутов (хотя встречаются и исключения). При этом данный тип корпуса сочетает особенности упомянутых разновидностей: сбалансированное и ровное звучание, характерное для «оркестровки», совмещается с громкостью «вестерна». Благодаря этому гитары-джамбо в целом считаются оптимальным вариантом для музыкантов, играющих в смешанном стиле. Впрочем, многое зависит и от конкретной модели: некоторые по применению ближе к дредноутам, а иногда различие между джамбо и вестерном заключается лишь в том, как свой инструмент позиционирует производитель.

— Мини-джамбо. Несколько уменьшенная в размерах версия джамбо (см. выше), с, соответственно, меньшей громкостью и насыщенностью звучания.

— Гранд аудиториум. Ещё одна универсальная разновидность гитар. По очертаниям схожа с джамбо (см. выше) — вплоть до того, что термины «гранд аудиториум» и «джамбо» (или «мини-джамбо», в зависимости от размера) часто употребляют как синонимы.

— Гранд концерт. Аналог описанного выше гранд аудиториум, несколько меньших размеров.

— Парлор. Корпуса данного типа отличаются довольно компактными размерами — некоторые из них по габаритам приближаются к укулеле — и, чаще всего, довольно небольшой шириной, однако при сохранении полноразмерной розетки. Такие инструменты изначально были популярны в конце XIX и первой половине XX века; сегодня они ценятся ценятся профессионалами как за традиционное звучание с «историческими нотками», так и за удобство в транспортировке.

— Дорожная. В соответствии с названием, такие корпуса создаются в том числе из расчёта на удобство транспортировки. Они могут иметь как традиционную форму, близкую к дредноуту или джамбо (только меньшего размера), так и весьма специфические очертания (например, треугольные, или овальные, наподобие средневековой лютни).

— Резонаторная. Шестиструнные гитары, известные также как «дОбро» (от названия Dobro, данного создателями и позже ставшего торговой маркой). В соответствии с названием, для усиления звука в таких инструментах используется не просто полый корпус, а особая деталь — резонатор. Этот элемент установлен под верхней декой и прикрыт характерной металлической крышкой круглой формы, с прорезями; нижний порожек при этом размещается прямо на крышке. «Добро» отличаются достаточно громким и резким звуком; кроме того, некоторые модели имеют специальную конструкцию грифа, облегчающую игру при помощи слайда. В целом подобные гитары имеют довольно узкую нишу применения, они популярны прежде всего среди исполнителей блюза и кантри/блюграсса.

— Сопрано. Наиболее миниатюрная разновидность укулеле (см. «Тип»), она же — исторически первая и наиболее распространённая. Стандартная общая длина такого инструмента — 21" (53 см) при мензуре 13" (см. ниже). Модели-сопрано имеют наибольший акцент на высоких частотах среди всех видов укулеле, настраиваются они обычно строем GCEA (от самой толстой струны до самой тонкой).

— Концертная. Укулеле чуть более крупного размера, нежели описанные выше сопрано — 23" в длину и 15" по мензуре. Обеспечивают чуть большую громкость низких частот, в остальном полностью аналогичны.

— Тенор. Дальнейшее, после концертной разновидности, увеличение укулеле в размерах — до 26" общей длины (17" по мензуре). Кроме того, отличаются строем: могут настраиваться как в GCEA, так и в DGBE (аналогично первым 4 струнам 6-струнной гитары).

— Баритон. До относительно недавнего времени (до появления корпусов типа «бас») такие инструменты были самой крупной разновидностью укулеле. Стандартная общая длина баритона составляет 30", мензура — 19"; настраивается такой инструмент обычно строем DGBE (аналогично струнам 6-струнной гитары с первой по четвертую).

— Бас. Одна из наиболее новых разновидностей укулеле: запущена в продажу лишь в 2007 году. По размерам почти не отличается от баритона — длина около 30", мензура 20" — однако использует другой строй, а именно EADG (также аналог шестиструнной гитары, в данном случае соответствующий струнам с четвертой по шестую).

— Гиталеле. Своего рода «гибрид» между традиционной гитарой и укулеле. Фактически такие инструменты представляют собой шестиструнные гитары, выполненные в размерах укулеле и настроенные на 2,5 тона выше — строем ADGCEA. При этом аппликатура, техника постановки аккордов и процедура настройки в гиталеле не отличаются от обычных гитар. Подобные инструменты также называют «шестиструнными укулеле», однако это название может применяться еще и для классических 4-струнных укулеле, где вторая и третья струна делаются сдвоенными. Так что во избежание путаницы лучше все же пользоваться термином «гиталеле».

Верхняя дека

Материал, из которого выполнена верхняя дека гитары — плоская часть корпуса, на которой расположены бридж (см. ниже) и резонаторное отверстие.

В современных гитарах встречается большое разнообразие материалов — от привычных в наших широтах ели, клёна или кедра до дорогого красного дерева и «экзотики» вроде бубинги («африканского розового дерева») или коа, произрастающего только на Гавайях. Каждый материал имеет свои особенности, влияющие на звучание и другие свойства инструмента (например, внешний вид и долговечность). Однако звук гитары во многом зависит от ряда других факторов, кроме материала — от типа инструмента, формы корпуса и т.п. Поэтому модели из схожих материалов вполне могут звучать ощутимо по-разному. Кроме того, стоит учитывать, что дорогие породы дерева могут использоваться исключительно в эстетических целях и не иметь преимуществ перед более дешёвыми материалами.

В свете всего этого можно сказать, что данные о материалах имеют скорее справочное значение, и ориентироваться при выборе стоит скорее на более значимые характеристики (к примеру, ту же форму корпуса), а также на практические данные об инструменте (отзывы, обзоры, аудиозаписи игры и т.п.). Подробные данные по материалам могут потребоваться разве что профессиональным музыкантам, мастерам-лютье и т.п.; эту информацию при желании можно найти в специальных источниках.

Нижняя дека

Материал, из которого выполнена нижняя дека гитары — плоская поверхность с противоположной стороны от верхней деки (именно эта поверхность прилегает к телу музыканта при штатном удержании инструмента).

Значение этого параметра подробно описано в п. «Верхнаяя дека» — изложенное там справедливо и в данном случае. Отметим только, что для нижней деки используется более обширный набор материалов: эта деталь менее требовательна к характеристикам материала, что дает производителям дополнительный выбор.

Что касается конкретных материалов, то значительной популярностью в наше время пользуются, помимо прочего, палисандр, сапеле, клен, меранти и нато. Вот краткое описание каждого из них:

— Палисандр. Название, объединяющее древесину нескольких видов тропических деревьев. Считается, что этот материал обеспечивает глубокое звучание и повышает качество басов, благодаря чему улучшает эффективность гитары при исполнении ритмических партий на аккордах.

— Сапеле. Также известна как «африканское красное дерево», из-за характерного оттенка. Способствует ровному звучанию со средней глубиной и хорошей выраженностью отдельных нот, что считается важным прежде всего в сольных партиях.

— Клен. Древесина клена склонна к достаточно резкому и звонкому звучанию...без особой глубины. Впрочем, это не недостаток, а особенность: для некоторых стилей музыки идеально подходит именно такая окраска звука.

— Меранти. Древесина деревьев рода Шорея, произрастающих в тропических лесах Юго-Восточной Азии. Этот материал применяется в основном в инструментах производства Yamaha, преимущественно классических гитарах и укулеле — именно для этих разновидностей меранти считается оптимальным вариантом.

— Нато. Сравнительно недорогая разновидность красного дерева (махагони), используемая в гитарах соответствующего ценового диапазона. Способствует плотному, однако не очень яркому звучанию.

Обечайка

Материал, из которого выполнена обечайка гитары — «боковая» поверхность корпуса, объединяющая верхнюю и нижнюю деку (см. выше).

О значении материала корпуса см. п. «Верхняя дека» — все изложенное в нем справедливо и для обечайки. Разве что ассортимент материалов, применяемых для этой детали, заметно шире; также отметим, что чаще всего материал обечайки совпадает с материалом нижней деки. А вот краткое описание некоторых наиболее популярных вариантов:

— Палисандр. Название, объединяющее древесину нескольких видов тропических деревьев. Считается, что этот материал обеспечивает глубокое звучание и повышает качество басов, благодаря чему улучшает эффективность гитары при исполнении ритмических партий на аккордах.

— Сапеле. Также известна как «африканское красное дерево», из-за характерного оттенка. Способствует ровному звучанию со средней глубиной и хорошей выраженностью отдельных нот, что считается важным прежде всего в сольных партиях.

— Клен. Древесина клена склонна к достаточно резкому и звонкому звучанию без особой глубины. Впрочем, это не недостаток, а особенность: для некоторых стилей музыки идеально подходит именно такая окраска звука.

— Меранти. Древесина деревьев рода Шорея, произрастающих в тропических лесах Юго-Восточной Азии. Этот материал применяется в основном в инструментах производства Yamaha, преимущественно классических гитарах и укулеле — именно для этих разновидностей м...еранти считается оптимальным вариантом.

— Нато. Сравнительно недорогая разновидность красного дерева (махагони), используемая в гитарах соответствующего ценового диапазона. Способствует плотному, однако не очень яркому звучанию.

Бридж

Материал, из которого выполнен бридж (струнодержатель) гитары — приспособление, при помощи которого струны крепятся к верхней деке.

Теоретически окраска звука инструмента зависит от особенностей всех его деталей. Однако в случае бриджа это влияние настолько незначительно, что данные о материале в данном случае имеют скорее обще-справочное и рекламное, чем реальное практическое значение. Разнообразие таких материалов достаточно велико; среди наиболее распространенных — палисандр, монгой и черное дерево.

Количество ладов

Количество ладов, предусмотренное на грифе гитары.

Ладом называют промежуток между двумя порожками на грифе. Нажимая пальцем на струну в этом промежутке, гитарист изменяет высоту звучания струны: чем дальше лад (от головки грифа) — тем короче получается струна и тем выше звук.

Чем больше ладов — тем больше нот гитарист может взять на каждой струне и тем больше возможностей даёт инструмент. С другой стороны, для большого числа ладов необходим гриф соответствующей длины, что сказывается на габаритах и стоимости инструмента, а иногда и попросту не оправдано: к примеру, обычные гитары имеют не менее 18 или 20 ладов, тогда как среди укулеле (см. «Тип») встречаются модели на 12 – 16 ладов.

В целом специально искать инструмент с большим числом ладов имеет смысл в том случае, если на нём планируется играть сложные сольные партии; для игры аккордами, а также относительно простого исполнения по нотам количество ладов не играет особой роли.

Материал грифа

Материал, из которого выполнен гриф гитары — точнее, основа грифа (накладка может делаться из другого материала). Сейчас наиболее часто используются такие материалы: нато, клен и красное дерево.О значении этого параметра см. п. «Верхняя дека».

Накладка грифа

Материал, из которого выполнена накладка грифа — поверхность, находящаяся непосредственно под струнами. Сейчас наиболее часто используются такие материалы: палисандр, монгой и черное дерево.О значении этого параметра см. п. «Верхняя дека».

Кейс/чехол

Наличие кейса или чехла в комплекте поставки инструмента (что именно входит в комплект, нужно уточнять в каждом случае отдельно).

Кейсом называют футляр из жёстких материалов, чехлом — из мягких, в этом и заключается основное отличие между этими видами аксессуаров. В остальном они аналогичны: и кейс, и чехол предусматриваются прежде всего для удобства транспортировки инструмента. Для этого в конструкции предусматриваются ручки, плечевые ремни и другие приспособления, облегчающие переноску, а также отделения для дополнительных аксессуаров (сменных струн, тюнеров и т.п.). Впрочем, и хранить инструмент желательно в чехле или кейсе — для защиты от пыли и других неблагоприятных факторов.

«Родной» кейс/чехол хорош тем, что оптимально подходит под конкретную модель гитары и сразу продаётся вместе с ней, избавляя владельца от излишних поисков. С другой стороны, производители нередко включают в комплект простейшие разновидности футляров, с минимальными дополнительными возможностями и весьма скромной степенью защиты. Особенно это актуально для чехлов, которые могут выполняться из тонкой материи и подходить разве что для недалёких перемещений в тёплую погоду без дождя. Поэтому иногда разумнее купить чехол отдельно.
Fzone FZU-002 часто сравнивают
MAHALO MH2 часто сравнивают