Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Электро и бас гитары

Сравнение Harley Benton B-450FL vs Harley Benton B-450

Добавить в сравнение
Harley Benton B-450FL
Harley Benton B-450
Harley Benton B-450FLHarley Benton B-450
Товар устарелТовар устарел
Типбас-гитарабас-гитара
Количество струн44
Звукоснимателипассивныепассивные
Схема звукоснимателейH-HH-H
Темброблок
Типактивныйактивный
Регуляторы громкости11
Регуляторы тембра22
Переключатель звукоснимателейрегулятор балансарегулятор баланса
Корпус
Типцельныйцельный
Размер4/44/4
Вырез (cutaway)двойнойдвойной
Материал корпусаольхаольха
Бриджфиксированныйфиксированный
Гриф
Тип крепленияболтовойболтовой
Количество ладовбезладовый, нет24
Профиль грифаmodern Dmodern D
Ширина у верхнего порожка42 мм42 мм
Радиус накладки13.8 "13.8 "
Анкердвойнойдвойной
Мензура34 "34 "
Колкизакрытыезакрытые
Материал грифакленклен
Накладка грифаорехорех
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2022сентябрь 2021

Количество ладов

Лад — это промежуток между порожками на грифе; каждый такой промежуток отвечает за свою ноту (интервал между ладами — полтона). Соответственно, чем больше ладов, тем больше нот можно взять на одной струне. Однако стоит учитывать, что ширина промежутков между порожками уменьшается по мере приближения к бриджу, и если ладов много, игра на высоких ладах может оказаться непростым делом, требующим очень высокой точности.

Самые популярные на сегодняшний день варианты — 22 или 24 лада, они встречаются в большинстве электрогитар всех типов. В басах встречается и меньшее количество (20 ладов и 21 лад), т.к. расстояние между порожками на таких инструментах больше, и грифы, соответственно, при том же числе ладов получаются более длинными, чем у гитар.

В целом обращать внимание на данный параметр имеет смысл прежде всего профессиональным музыкантам, которым принципиально важно обширное «пространство для маневра».

Отдельную категорию представляют собой безладовые инструменты, полностью лишённые порожков. Практически все они относятся к бас-гитарам; встречаются и электрогитары без ладов, однако очень редко. В таких инструментах роль порожка играет палец музыканта, прижимающий струну к грифу. Техника игры на безладовых гитарах заметно сложнее: во-первых, для извлечения чист...ых нот необходимо очень точное расположение пальца; во-вторых, такая конструкция снижает громкость звука и длительность састейна, и для получения звука нужной громкости могут потребоваться специальные приёмы игры (а для басов — ещё и более тяжёлые струны). С другой стороны, отсутствие ладов даёт профессиональному музыканту ряд дополнительных возможностей. К примеру, на безладовом грифе можно делать очень плавные слайды, без ступенчатого перехода между нотами, а сам инструмент не привязан к стандартному 12-ступенному строю, что может весьма пригодиться в некоторых областях музыки (экспериментальной, восточной и т.п.). Также отметим, что безладовая бас-гитара и по звучанию, и по технике игры очень близка к классическому контрабасу, что особенно ценят любители джаза и других схожих стилей.