Спортивных режимов
Количество поддерживаемых смарт-часами разновидностей спортивных тренировок. Чем их больше, тем более широкий охват потенциальной аудитории обеспечивается носимым гаджетом на запястье.
К разряду наиболее распространённых спортивных режимов относятся бег, ходьба, езда на велосипеде, плавание, занятия на эллиптическом тренажёре и т.п. Количество и качество данных для разных видов спорта зависит уже от технического уровня оснащения конкретного устройства. Покуда одни модели регистрируют лишь частоту сердечных сокращений и примерно подсчитывают число сожжённых калорий, другие экземпляры смарт-часов оценивают эффективность тренировки по развёрнутому перечню данных и даже рисуют трек условной пробежки по информации со спутников системы GPS.
Режим плавания
Программа тренировки у «водоплавающих» смарт-часов или фитнес-браслетов при участии в водных дисциплинах спорта. В
режиме плавания носимый гаджет определяет скорость расстояние и время заплыва, продвинутые экземпляры «умных» часов измеряют количество кругов в бассейне, подсчитывают частоту и эффективность гребков в тех или иных стилях плавания. Персональный ассистент на запястье оценивает продуктивность выполнения водных тренировок и нередко даёт рекомендации касательно повышения их эффективности.
Тип матрицы
— TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоят заметно дешевле более продвинутых технологий. Не требуют подсветки — точнее, подсветка является частью самого экрана и включается вместе с ним. Из однозначных недостатков стоит отметить то, что многие
TFT-матрицы имеют довольно ограниченные углы обзора; впрочем, по мере совершенствования технологии этот недостаток постепенно устраняется.
— IPS. Разновидность ЖК-матриц, созданная в попытке устранить недостатки TFT. Существует множество подвидов
матриц IPS, однако все они отличаются высоким качеством цветопередачи, отличной яркостью и широкими углами обзора. Недостаток данного варианта — сравнительно высокая стоимость.
—
OLED. В данном случае подразумевается технология, используемая для создания простейших монохромных дисплеев. В таких экранах каждый сегмент, из которого состоит изображение, представляет собой отдельный светодиод, благодаря чему отпадает необходимость во внешней подсветке. Цвет свечения в разных моделях может быть разным, что позволяет придавать гаджету стильный и оригинальный внешний вид.
—
AMOLED. Экраны на основе матрицы из активных органических светодиодов. Аналогично различным видам TFT, эта техн
...ология позволяет создавать цветные дисплеи с высоким разрешением. Её ключевой особенностью является то, что для экрана не требуется отдельная система подсветки — в матрицах AMOLED каждый пиксель светится самостоятельно, в результате чего энергопотребление получается несколько меньшим. При этом подобные экраны отличаются хорошим качеством цветопередачи, отличной яркостью и обширными углами обзора, однако и обходятся заметно дороже TFT.
— Super AMOLED. Усовершенствованная версия описанной выше технологии AMOLED, обеспечивающая более обширную цветопередачу и яркость, а также улучшенную точность и скорость сенсорной отдачи — причём при меньшей толщине дисплея и более низком энергопотреблении. Кроме того, снижена степень отражения внешнего света, такая матрица даёт меньше бликов и лучше видна при солнечном свете.
— E-Ink (E-Paper). Дисплеи, выполненные по технологии «электронной бумаги»; кроме того, в данную категорию включают также экраны типа Memory LCD. Классический E-Ink экран — черно-белый, не оснащается подсветкой (впрочем, она может быть встроена в гаджет отдельно), имеет очень невысокую скорость обновления и слабо подходит даже для секундомеров, не говоря уже о видео или анимированных картинках. С другой стороны, «электронная бумага» отлично видна на ярком свету и имеет очень низкое энергопотребление: электричество ей требуется только при изменении изображения, неподвижная же картинка остается видна даже при полностью отключенном питании. Экраны Memory LCD, в свою очередь, при тех же достоинствах почти не уступают классическим ЖК-матрицам по скорости обновления, однако по ряду причин особого распространения они не получили.
— Transflective. Специфическая разновидность ЖК-матриц, способная работать как за счет собственной подсветки, так и за счет отраженного света. При ярком внешнем свете (например, на солнце) такой экран эффективно отражает его и не требует отдельной подсветки — однако она все равно имеется в конструкции и включается при слабом освещении. Подобный формат работы позволяет заметно снизить энергопотребление по сравнению с традиционными ЖК-экранами, где изображение не видно без подсветки; кроме того, хорошая видимость на ярком свету тоже является немаловажным достоинством. Основной недостаток матриц этого типа — высокая стоимость; кроме того, они делаются в основном монохромными.
— LTPO. OLED и AMOLED-матрицы с адаптивной частотой обновления, изменяемой в широком диапазоне исходя из выполняемых задач. При отрисовке динамичных кадров экраны с LTPO-технологией автоматически поднимают частоту развертки до максимальных значений, при просмотре статичных изображений — автоматически снижают ее вплоть до минимума. В существе технологии лежит традиционная LTPS-подложка с тонкой оксидной пленкой TFT поверх основания тонкопленочных транзисторов. Динамическое управление частотой обновления обеспечивается за счет контроля потоков электронов. Ключевым достоинством LTPO-экранов является сниженное энергопотребление.Диагональ
Диагональ дисплея, установленного в гаджете; для круглых экранов, соответственно, указывается диаметр.
Более крупный экран, с одной стороны, получается более удобным в использовании, с другой — заметно влияет на габариты всего устройства, что особенно критично для наручных гаджетов. Поэтому производители выбирают размер дисплея в соответствии с назначением и функционалом каждой конкретной модели — чтобы и места на экране хватало, и само устройство было не слишком громоздким.
Также стоит сказать, что экраны со схожей диагональю могут иметь разные пропорции сторон. К примеру, традиционные умные часы обычно оснащаются квадратными или круглыми матрицами, тогда как в фитнес-браслетах экраны часто делают вытянутыми в высоту.
Разрешение экрана
Размер экрана часов в точках (пикселях) по горизонтали и вертикали. В целом это один из показателей, определяющих качество изображения: чем выше разрешение — тем чётче и ровнее картинка на экране (при той же диагонали), тем менее заметны отдельные точки. С другой стороны, рост количества пикселей влияет на стоимость дисплеев, их энергопотребление и требования к аппаратной платформе (требуется более мощная «начинка», которая и сама будет стоить дороже). Кроме того, специфика использования умных часов такова, что устанавливать в них «навороченные» экраны высокого разрешения попросту незачем. Поэтому современные наручные аксессуары используют дисплеи с относительно небольшим разрешением: например, 320х320 при диагонали около 1,6" считается вполне достаточным показателем даже для часов премиум-класса.
PPI
Плотность точек на экране гаджета, а именно — количество пикселей, которое приходится на каждый дюйм матрицы по вертикали или горизонтали.
Чем выше PPI — тем выше детализация экрана, тем более четким и сглаженным получается изображение. С другой стороны, этот показатель соответствующим образом влияет на цену. Поэтому чем выше плотность точек — тем более продвинутой, как правило, является данный гаджет и по общим возможностям. Впрочем, при выборе экрана производители учитывают общее назначение и функционал устройства; так что даже небольшое число PPI обычно не мешает комфортному использованию.
Яркость
Максимальная яркость в нитах, которую выдает экран устройства.
Дисплеи с высокой яркостью остаются хорошо читабельными под интенсивным внешним освещением, что важно для быстрого получения информации с циферблата на улице в ясную солнечную погоду. Однако большой запас по данному параметру сказывается на стоимости и энергопотреблении дисплея, из-за чего снижается длительность автономной работы носимого устройства.
Безрамочный
Безрамочными (bezel-less) считаются дисплеи, у которых корпус или безель не занимают полезную площадь лицевой панели либо же она сведена к минимуму. С точки зрения дизайна, рамки и безель имеют как плюсы, так и минусы. Одна из наиболее важных причин для добавления существенных рамок к экрану — физическая защита.
Безрамочный дисплей очень легко поцарапать или повредить при падении. С другой же стороны, рамка занимает место на экране, и это одна из причин, по которой рамки в современных смарт-часах сводятся к минимуму, делая гаджет более компактным и стильным.
Дополнительно
Среди дополнительных функция встречаются
встроенный плеер,
датчик освещения,
Wi-Fi,
NFC, в том числе и с
бесконтактной оплатой,
акселерометр,
камера,
фонарик (и его более
мощная версия). Подробнее о них:
— Встроенный плеер. Наличие в смарт-часах плеера позволяет использовать гаджет для прослушивания музыки. Для этого нет надобности подключаться к телефону. Композиции будут воспроизводиться непосредственно с часов. Поэтому данные устройства в обязательном порядке должны обладать внушительным (как для часов) объемом памяти и всеядностью в подключении (для соединения с наушниками).
— Датчик освещения. Датчик, отслеживающий яркость окружающего освещения. Один из самых популярных способов применения этой функции — автоподстройка яркости дисплея: на ярком свету она увеличивается, дабы изображение оставалось видимым, а в сумерках — уменьшается, что снижает нагрузку на глаза и расход энергии. Кроме того, могут предусматриваться и другие функции, более специфические — например, включение экрана при отдергивании рукава одежды.
— Wi-Fi. Технология, изначально применяемая для выхода в Интернет через беспроводные точки доступа, однако в последнее время исп
...ользуемая также для прямой связи между двумя устройствами (такое соединение имеет ряд преимуществ перед традиционным Bluetooth). В наручных гаджетах чаще всего предусматривается первый вариант, хотя встречается и второй. А вот конкретные способы применения Wi-Fi могут быть разными, в зависимости от устройства: доступ к веб-сайтам и различным Интернет-сервисам, удаленная связь с системами «умного дома», дистанционное управление цифровыми фотоаппаратами и другой электроникой, передача через Интернет GPS-координат (в детских смарт часах) и т. п.
— NFC. Технология беспроводной связи на малых расстояниях (до 10 см). Способы ее применения, в том числе в наручных устройствах, могут быть разными. Один из наиболее популярных вариантов — использование гаджета для бесконтактных платежей (см. ниже); впрочем, в наличии такой функции не помешает убедиться отдельно. Еще одна распространенная функция — упрощение соединения по Bluetooth со смартфоном или планшетом, также имеющим NFC: вместо ручной настройки достаточно поднести одно устройство к другому — и они автоматически распознают друг друга и установят связь, останется лишь подтвердить соединение. Могут предусматриваться и другие способы взаимодействия — например, запуск «спортивного» приложения на смартфоне при поднесении к нему фитнес-браслета. А в теории допускаются и более специфические варианты применения NFC — например, в роли проездного, пропуска и т. п.. Собственно во многих моделях наручных гаджетов набор этих способов ограничивается лишь установленными приложениями.
— Бесконтактная оплата. Возможность применения наручного гаджета для бесконтактной оплаты. Данная функция встречается исключительно в моделях с NFC (см. выше); она фактически превращает устройство в аналог кредитной карты с чипом и позволяет рассчитываться, не вынимая лишний раз карту из кошелька — достаточно поднести руку с гаджетом к считывателю терминала. Это обеспечивает не только дополнительное удобство, но и безопасность. Так, поднести часы к терминалу определенно проще, чем лезть в карман или сумочку за кредиткой — особенно если руки заняты покупками. А вместо традиционной карты, с которой злоумышленник может скопировать основные реквизиты вроде номера, CVV-кода и срока годности (например, «подсмотрев» их при помощи встроенной камеры), используется гаджет, передающий эти данные в шифрованном виде и нигде не отображающий их явно.
Для использования бесконтактной оплаты, как правило, нужно синхронизировать гаджет со смартфоном и настроить такую оплату в системе Google Wallet или Apple Pay. А вот для совершения платежей смартфон уже не обязателен — многие наручные устройства способны выполнять эту функцию полностью автономно (хотя такую возможность все же не помешает уточнить отдельно).
— Акселерометр. Датчик, определяющий направление силы тяжести, а также ускорения, действующие на устройство. Это позволяет отслеживать сразу два параметра: текущее положение в пространстве и различные физические воздействия (вроде постукивания или встряхивания). Чаще всего акселерометр отвечает за две основные функции: автоматический поворот изображения на экране, а также работу шагомера (собственно, наличие такого датчика практически гарантированно означает и наличие шагомера, см. «Возможные измерения»). Однако возможны и другие способы применения этого датчика — например, сброс звонка при встряхивании часов, включение экрана при постукивании по корпусу и т. п.
— Гироскоп. Приспособление, позволяющее отслеживать повороты гаджета в ту или иную сторону. Как правило, используется в сочетании с акселерометром. Гироскоп улучшает точность позиционирования в пространстве (что положительно сказывается на качестве работы шагомера и других аналогичных функций), а также дает дополнительные возможности по управлению жестами. Впрочем, конкретные варианты применения этого датчика сильно зависят от модели.
— Камера. Наличие в часах/браслете собственной встроенной камеры; её расположение и назначение отличается от модели к модели. В одних устройствах объектив находится на передней панели, над экраном, и дело ограничивается лишь видеосвязью и съемкой селфи, другие позволяют снимать и «классические» фото или видео. В то же время стоит отметить, что в любом случае характеристики подобных камер обычно весьма скромны — так, разрешение редко превышает 2 МП, а автофокус предусматривается только в самых продвинутых моделях.
— Фонарик. Функция преимущественно в детских смарт часах, которая не заменяет полноценный фонарик (см. ниже), а лишь дает некоторое подобие подсветки в непосредственной близости с часами. Реализован фонарик при помощи диода, однако его мощность довольно таки слаба, чтоб освещать, допустим, дорогу. Но, к примеру, в темном подъезде замочную скважину позволит найти.
— Полноценный фонарик. Полноценный фонарик, как бы громко это не звучало в смарт-часах, состоит всего-навсего из диода. Однако конструкционные особенности его оформления позволяют получить достаточный пучок света для хорошего освещения вплоть до пары метров. Естественно, полноценным данный фонарик является лишь на фоне самих смарт часов и его никак нельзя сравнить с настоящим фонариком, как отдельным устройством.