Интерфейс подключения
Основной способ соединения наручного гаджета с внешними устройствами. Для умных часов и фитнес-браслетов (см. «Тип») подразумевается подключение к смартфону или планшету, а в случае часов-телефонов речь обычно идет о гарнитурах.
— Bluetooth. Беспроводная технологию для прямой связи различных устройств между собой. Это наиболее популярный интерфейс в умных часах и браслетах: модули Bluetooth можно сделать очень миниатюрными, дальность связи даже в самых ранних версиях достигает 10 м, а разные поколения Bluetooth взаимно совместимы по основному функционалу. Конкретно же версии в наше время встречаются такие:
- v 2.0. Наиболее ранний стандарт, используемый в современных носимых гаджетах. Возможности такой связи скромнее, чем у более продвинутых версий, однако их нередко оказывается вполне достаточно с учетом сферы применения.
- v 3.0. Стандарт, сочетающий классический Bluetooth v 2.0 и высокоскоростную «надстройку» для передачи больших объемов данных.
- v 4.0. Дальнейшее, после 3.0, улучшение Bluetooth: к классическому и скоростному формату в данной версии добавилась технология «Bluetooth с низким энергопотреблением». Поддержка этой технологии особенно полезна в фитнес-браслетах, которые обычно передают небольшие объемы данных, но постоянно.
- v 4.1. Модификация описанного выше стандарта 4.0 с улучшенной защитой от помех при одновременной работе с мобильной связью LTE.
- v 4.2. Еще одн...о усовершенствование стандарта 4.0, представившее, в частности, улучшенную защиту данных и повышение скорости соединения.
- — v 5. Пятое поколение Bluetooth было выпущено в 2016 году. Ключевым новшеством в версии 5.0 стало расширение возможностей, связанных с «Интернетом вещей». Так, в протоколе Bluetooth Low Energy появилась возможность увеличивать скорость передачи данных вдвое (до 2 Мбит/с) ценой уменьшения дальности, а также увеличивать дальность вчетверо ценой уменьшения скорости; кроме того, был введен ряд улучшений, касающихся одновременной работы с большим количеством подключенных устройств.
- — v 5.1. Обновление описанной выше версии v 5.0. Помимо общих улучшений качества и надежности связи, в этом обновлении была реализована такая интересная возможность, как определение направления, с которого поступает Bluetooth-сигнал. Благодаря этому появляется возможность определять местоположение подключенных устройств с точностью до сантиметра.
- — v 5.2. Следующее, после 5.1, обновление Bluetooth пятого поколения. Основными нововведениями в данной версии стали ряд улучшений безопасности, дополнительная оптимизация энергопотребления в режиме LE и новый формат аудиосигнала для синхронизации параллельного воспроизведения на нескольких устройствах.
- — v 5.3. Протокол беспроводной связи Bluetooth v 5.3 был введен в обиход на заре 2022 года. Из нововведений в нем ускорили процесс согласования канала связи между контроллером и устройством, реализовали функцию быстрого переключения между состоянием работы в малом рабочем цикле и высокоскоростном режиме, улучшили пропускную способность и стабильность соединения за счет снижения восприимчивости к помехам. При неожиданном возникновении помех в режиме работы с низким энергопотреблением Low Energy впредь ускорена процедура выбора канала связи для переключения. Принципиальных новшеств в протоколе 5.3 не представлено, однако ряд качественных улучшений видится в нем налицо.
Разумеется, для использования всех возможностей той или иной версии Bluetooth ее должен поддерживать не только сам гаджет, но и смартфон/планшет, к которому он подключен.
Спортивных режимов
Количество поддерживаемых смарт-часами разновидностей спортивных тренировок. Чем их больше, тем более широкий охват потенциальной аудитории обеспечивается носимым гаджетом на запястье.
К разряду наиболее распространённых спортивных режимов относятся бег, ходьба, езда на велосипеде, плавание, занятия на эллиптическом тренажёре и т.п. Количество и качество данных для разных видов спорта зависит уже от технического уровня оснащения конкретного устройства. Покуда одни модели регистрируют лишь частоту сердечных сокращений и примерно подсчитывают число сожжённых калорий, другие экземпляры смарт-часов оценивают эффективность тренировки по развёрнутому перечню данных и даже рисуют трек условной пробежки по информации со спутников системы GPS.
Режим плавания
Программа тренировки у «водоплавающих» смарт-часов или фитнес-браслетов при участии в водных дисциплинах спорта. В
режиме плавания носимый гаджет определяет скорость расстояние и время заплыва, продвинутые экземпляры «умных» часов измеряют количество кругов в бассейне, подсчитывают частоту и эффективность гребков в тех или иных стилях плавания. Персональный ассистент на запястье оценивает продуктивность выполнения водных тренировок и нередко даёт рекомендации касательно повышения их эффективности.
Тип матрицы
— TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоят заметно дешевле более продвинутых технологий. Не требуют подсветки — точнее, подсветка является частью самого экрана и включается вместе с ним. Из однозначных недостатков стоит отметить то, что многие
TFT-матрицы имеют довольно ограниченные углы обзора; впрочем, по мере совершенствования технологии этот недостаток постепенно устраняется.
— IPS. Разновидность ЖК-матриц, созданная в попытке устранить недостатки TFT. Существует множество подвидов
матриц IPS, однако все они отличаются высоким качеством цветопередачи, отличной яркостью и широкими углами обзора. Недостаток данного варианта — сравнительно высокая стоимость.
—
OLED. В данном случае подразумевается технология, используемая для создания простейших монохромных дисплеев. В таких экранах каждый сегмент, из которого состоит изображение, представляет собой отдельный светодиод, благодаря чему отпадает необходимость во внешней подсветке. Цвет свечения в разных моделях может быть разным, что позволяет придавать гаджету стильный и оригинальный внешний вид.
—
AMOLED. Экраны на основе матрицы из активных органических светодиодов. Аналогично различным видам TFT, эта техн
...ология позволяет создавать цветные дисплеи с высоким разрешением. Её ключевой особенностью является то, что для экрана не требуется отдельная система подсветки — в матрицах AMOLED каждый пиксель светится самостоятельно, в результате чего энергопотребление получается несколько меньшим. При этом подобные экраны отличаются хорошим качеством цветопередачи, отличной яркостью и обширными углами обзора, однако и обходятся заметно дороже TFT.
— Super AMOLED. Усовершенствованная версия описанной выше технологии AMOLED, обеспечивающая более обширную цветопередачу и яркость, а также улучшенную точность и скорость сенсорной отдачи — причём при меньшей толщине дисплея и более низком энергопотреблении. Кроме того, снижена степень отражения внешнего света, такая матрица даёт меньше бликов и лучше видна при солнечном свете.
— E-Ink (E-Paper). Дисплеи, выполненные по технологии «электронной бумаги»; кроме того, в данную категорию включают также экраны типа Memory LCD. Классический E-Ink экран — черно-белый, не оснащается подсветкой (впрочем, она может быть встроена в гаджет отдельно), имеет очень невысокую скорость обновления и слабо подходит даже для секундомеров, не говоря уже о видео или анимированных картинках. С другой стороны, «электронная бумага» отлично видна на ярком свету и имеет очень низкое энергопотребление: электричество ей требуется только при изменении изображения, неподвижная же картинка остается видна даже при полностью отключенном питании. Экраны Memory LCD, в свою очередь, при тех же достоинствах почти не уступают классическим ЖК-матрицам по скорости обновления, однако по ряду причин особого распространения они не получили.
— Transflective. Специфическая разновидность ЖК-матриц, способная работать как за счет собственной подсветки, так и за счет отраженного света. При ярком внешнем свете (например, на солнце) такой экран эффективно отражает его и не требует отдельной подсветки — однако она все равно имеется в конструкции и включается при слабом освещении. Подобный формат работы позволяет заметно снизить энергопотребление по сравнению с традиционными ЖК-экранами, где изображение не видно без подсветки; кроме того, хорошая видимость на ярком свету тоже является немаловажным достоинством. Основной недостаток матриц этого типа — высокая стоимость; кроме того, они делаются в основном монохромными.
— LTPO. OLED и AMOLED-матрицы с адаптивной частотой обновления, изменяемой в широком диапазоне исходя из выполняемых задач. При отрисовке динамичных кадров экраны с LTPO-технологией автоматически поднимают частоту развертки до максимальных значений, при просмотре статичных изображений — автоматически снижают ее вплоть до минимума. В существе технологии лежит традиционная LTPS-подложка с тонкой оксидной пленкой TFT поверх основания тонкопленочных транзисторов. Динамическое управление частотой обновления обеспечивается за счет контроля потоков электронов. Ключевым достоинством LTPO-экранов является сниженное энергопотребление.Диагональ
Диагональ дисплея, установленного в гаджете; для круглых экранов, соответственно, указывается диаметр.
Более крупный экран, с одной стороны, получается более удобным в использовании, с другой — заметно влияет на габариты всего устройства, что особенно критично для наручных гаджетов. Поэтому производители выбирают размер дисплея в соответствии с назначением и функционалом каждой конкретной модели — чтобы и места на экране хватало, и само устройство было не слишком громоздким.
Также стоит сказать, что экраны со схожей диагональю могут иметь разные пропорции сторон. К примеру, традиционные умные часы обычно оснащаются квадратными или круглыми матрицами, тогда как в фитнес-браслетах экраны часто делают вытянутыми в высоту.
Разрешение экрана
Размер экрана часов в точках (пикселях) по горизонтали и вертикали. В целом это один из показателей, определяющих качество изображения: чем выше разрешение — тем чётче и ровнее картинка на экране (при той же диагонали), тем менее заметны отдельные точки. С другой стороны, рост количества пикселей влияет на стоимость дисплеев, их энергопотребление и требования к аппаратной платформе (требуется более мощная «начинка», которая и сама будет стоить дороже). Кроме того, специфика использования умных часов такова, что устанавливать в них «навороченные» экраны высокого разрешения попросту незачем. Поэтому современные наручные аксессуары используют дисплеи с относительно небольшим разрешением: например, 320х320 при диагонали около 1,6" считается вполне достаточным показателем даже для часов премиум-класса.
PPI
Плотность точек на экране гаджета, а именно — количество пикселей, которое приходится на каждый дюйм матрицы по вертикали или горизонтали.
Чем выше PPI — тем выше детализация экрана, тем более четким и сглаженным получается изображение. С другой стороны, этот показатель соответствующим образом влияет на цену. Поэтому чем выше плотность точек — тем более продвинутой, как правило, является данный гаджет и по общим возможностям. Впрочем, при выборе экрана производители учитывают общее назначение и функционал устройства; так что даже небольшое число PPI обычно не мешает комфортному использованию.
Безрамочный
Безрамочными (bezel-less) считаются дисплеи, у которых корпус или безель не занимают полезную площадь лицевой панели либо же она сведена к минимуму. С точки зрения дизайна, рамки и безель имеют как плюсы, так и минусы. Одна из наиболее важных причин для добавления существенных рамок к экрану — физическая защита.
Безрамочный дисплей очень легко поцарапать или повредить при падении. С другой же стороны, рамка занимает место на экране, и это одна из причин, по которой рамки в современных смарт-часах сводятся к минимуму, делая гаджет более компактным и стильным.
Оперативная память
Количество оперативной памяти (RAM), установленной в гаджете.
Этот параметр является одним из ключевых для общего быстродействия системы: чем больше RAM — тем быстрее работает устройство, тем проще справляется с «тяжеловесными» задачами и тем обширнее набор приложений, которые гаджет способен «вытянуть». Отметим, что большое количество оперативной памяти способно компенсировать даже относительно слабый процессор. В то же время нужно помнить, что разные операционные системы (см. выше) имеют разные требования к RAM и особенности её использования; поэтому сравнивать по этому показателю можно только модели на одной программной платформе.