Казахстан
Каталог   /   Мобильные и связь   /   Мобильные и аксессуары   /   Мобильные телефоны

Сравнение Samsung Galaxy J3 2017 16 ГБ / 2 ГБ vs Samsung Galaxy J5 Prime 2016 16 ГБ / 2 ГБ

Добавить в сравнение
Samsung Galaxy J3 2017 16 ГБ / 2 ГБ
Samsung Galaxy J5 Prime 2016 16 ГБ / 2 ГБ
Samsung Galaxy J3 2017 16 ГБ / 2 ГБSamsung Galaxy J5 Prime 2016 16 ГБ / 2 ГБ
от 56 985 тг.
Товар устарел
от 78 738 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
Дизайн схожий с топовой серией Galaxy S7. Светосила основной камеры f/1.9.
Отдельные слоты для карты памяти и двух SIM-карт. Сканер отпечатка пальцев.
Дисплей
Основной дисплей
5 "
1280х720 (16:9)
294 ppi
 
 
5 "
1280х720 (16:9)
294 ppi
PLS
Gorilla Glass
Соотношение дисплей/корпус69 %69 %
Аппаратная часть
Операционная системаAndroid 8.0Android 6.0
Модель процессораSamsung Exynos 7570Samsung Exynos 7570
Частота процессора1.4 ГГц1.4 ГГц
Ядер процессора44
Графический процессорARM Mali-T720ARM Mali-T720
Оперативная память2 ГБ2 ГБ
Встроенная память16 ГБ16 ГБ
Слот для карт памятиmicroSDmicroSD
Макс. объем карты256 ГБ128 ГБ
Результаты тестов
AnTuTu Benchmark34107 балл(ов)37764 балл(ов)
3DMark Gamer's Benchmark4537 балл(ов)
Основная камера
Основной объектив
13 МП
13 МП /светосила f/1.9/
Съемка Full HD (1080p)++
Вспышка
Фронтальная камера
Основной селфи-объектив5 МП
5 МП /светосила f/1.9/
Коммуникация и порты
Связь
4G (LTE)
4G (LTE)
Тип SIM-картыnano-SIMnano-SIM
Количество SIM2 SIM2 SIM
Коммуникации
Wi-Fi 4 (802.11n)
Bluetooth v 4.2
Wi-Fi 4 (802.11n)
Bluetooth v 4.1
Порты подключения
microUSB
mini-Jack (3.5 мм)
microUSB
mini-Jack (3.5 мм)
Функции и навигация
Функции и возможности
FM-приемник /RDS/
шумоподавление
FM-приемник /RDS/
 
Навигация
aGPS
GPS-модуль
ГЛОНАСС
aGPS
GPS-модуль /Beidou/
ГЛОНАСС
Питание
Емкость батареи2400 мАч2400 мАч
Общее
Материал рамки/крышкипластик/металлпластик/пластик
Размеры (ВхШхТ)143.2x70.3x7.9 мм142.8x69.5x8.1 мм
Вес148 г143 г
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2017декабрь 2016

Основной дисплей

Характеристики основного (а чаще всего — и единственного) дисплея, установленного в аппарате.

Помимо основных свойств — таких, как диагональ, разрешение (по нему экраны условно делятся на HD, Full HD, 2K и более), тип матрицы (чаще всего IPS, OLED, AMOLED, Super AMOLED, Dynamic AMOLED,), в данном списке могут указываться и более специфические особенности. Среди них — форма поверхности (плоская или изогнутая), наличие и версия покрытия Gorilla Glass (включая топовые v6 и Victus), поддержка HDR и частота развертки (частота выше 60 Гц считается высокой, а именно частота 90 Гц, 120 Гц и 144 Гц). Вот более детальное описание характеристик, актуальных для современных дисплеев:

— Диагональ. Традиционно диагональ экрана указывается в дюймах. Более крупный дисплей удобнее в использовании: на нем помещается больше информации, а само изо...бражение лучше читается. Обратной стороной увеличения диагонали является увеличение габаритов устройства. На сегодня маленькими считаются смартфоны с экранами 5" и меньше. 5.6 – 6" и до 6.5" — это уже средний формат. Также немало современных моделей имеет размер 6.5". Классическим телефонам без сенсорных дисплеев крупная диагональ не требуется — в них она обычно не превышает 3".

— Разрешение. Разрешение экрана указывается исходя из его размеров по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Чем больше эти размеры (при той же диагонали) — тем более детализированной и сглаженной выглядит картинка и тем менее на ней заметны отдельные пиксели. С другой же стороны, увеличение разрешения повышает как стоимость самого дисплея, так и требования к аппаратной части телефона. Также стоит отметить, что одно и то же разрешение на экранах разного размера смотрится по разному; так что при оценке детализации стоит учитывать не только данный параметр, но и число PPI (см. ниже).

— PPI. Плотность точек (пикселей) на экране аппарата. Указывается по числу точек на дюйм (points per inch) — количеству пикселей на каждый горизонтальный или вертикальный отрезок в 1". Этот показатель зависит одновременно от диагонали и разрешения, однако в итоге именно число PPI определяет, насколько сглаженным и детализированным получается изображение на дисплее. Для сравнения отметим, что на расстоянии около 25 – 30 см от глаз плотность в 300 PPI и более делает отдельные пиксели практически незаметными для человека с нормальным зрением, картинка воспринимается как целостная; на бОльших расстояниях подобный эффект заметен и при меньшей плотности точек.

— Тип матрицы. Технология, по которой выполнена матрица экрана. Этот параметр указывается только для относительно продвинутых дисплеев, превосходящих по характеристикам простейшие ЖК-экраны кнопочных телефонов. Наибольшее распространение в наше время получили такие типы матриц:
  • IPS. Наиболее популярная технология для экранов современных смартфонов. Обеспечивает весьма достойное качество изображения, углы обзора и скорость отклика, хотя и нескольку уступает по этим параметрам многим более продвинутым вариантам (см. ниже). С другой стороны, IPS имеет и немаловажные преимущества: долговечность, равномерный износ, а также довольно невысокую стоимость. Благодаря этому подобные экраны можно встретить во всех категориях смартфонов — от бюджетных до топовых.
  • AMOLED. Технология матриц на основе органических светодиодов (OLED), разработанная компанией Samsung. Одним из ключевых отличий таких матриц от более традиционных дисплеев является то, что они не требуют внешней подсветки: каждый пиксель сам по себе является источником света. Из-за этого энергопотребление такого экрана зависит от особенностей отображаемого изображения, однако в целом оно получается довольно невысоким. Кроме того, AMOLED-матрицы отличаются широкими углами обзора, отличными показателями яркости и контрастности, высоким качеством цветопередачи и небольшим временем отклика. Благодаря этому подобные экраны продолжают применяться в современных смартфонах, несмотря на появление более продвинутых технологий; их можно встретить даже в моделях топового сегмента. Главным недостатком данной технологии являются относительно высокая стоимость и неравномерный износ пикселей: точки, которые дольше и чаще работают на высокой яркости, выгорают быстрее. Впрочем, обычно этот эффект становится заметен лишь спустя несколько лет интенсивного использования — срок, сравнимый с эксплуатационным ресурсом самого смартфона.
  • AMOLED (LTPO). Продвинутая разновидность AMOLED-панелей с возможностью динамической подстройки частоты обновления в зависимости от выполняемых задач. Аббревиатура LTPO (Low Temperature Polycrystalline Oxid) расшифровывается как «низкотемпературный поликристаллический оксид». За этим термином стоит комбинация традиционной технологии LTPS и тонкого слоя оксидной пленки TFT с добавлением гибридно-оксидного поликристаллического кремния для управления цепями переключения развертки. Панели AMOLED (LTPO) на порядок снижают уровень энергопотребления гаджета. Так, при выполнении активных действий экран устройства использует максимальную или высокую частоту обновления, а во время просмотра картинок или чтения текста дисплей снижает показатель до минимума.
  • Super AMOLED. Улучшенная версия описанной выше технологии AMOLED Одним из ключевых усовершенствований стало то, что в экранах Super AMOLED нет прослойки воздуха между сенсорным слоем и расположенным под ним дисплеем. Это позволило еще более повысить яркость и качество картинки, увеличить скорость и надежность срабатывания сенсора и одновременно снизить энергопотребление. Недостатки у таких матриц те же, что и у оригинальных AMOLED. В целом они получили довольно широкое распространение; большинство смартфонов с подобными экранами относятся к средней и топовой категории, однако встречаются и бюджетные модели.
  • OLED. Различные типы матриц, основанные на использовании органических светодиодов; по сути — аналоги AMOLED и Super AMOLED, выпускаемые не Samsung, а другими компаниями. Конкретные особенности таких экранов могут быть разными, однако в большинстве своем они, с одной стороны, дороже популярных IPS, с другой — обеспечивают более высокое качество изображения (включая яркость, контрастность, углы обзора и достоверность цветопередачи), а также потребляют меньше энергии и имеют небольшую толщину. Главные недостатки OLED-экранов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений или картинки со статичными элементами (панель уведомлений, экранные кнопки и т.п.).
  • OLED (полимерный). Экраны на органических светодиодах (OLED), в которых для основы используется не стекло, а прозрачный полимерный материал. Подчеркнем, что речь идет именно об основе матрицы; сверху она прикрывается таким же стеклом, как и в других типах экранов. Как бы то ни было, подобная конструкция дает ряд преимуществ по сравнению с традиционными «стеклянными» матрицами: она обеспечивает дополнительную стойкость к ударам и отлично подходит для создания изогнутых дисплеев. С другой стороны, по оптическим свойствам пластик все же не дотягивает до стекла; так что экраны данного типа по качеству изображения нередко уступают своим «ровесникам», выполненным по традиционной OLED-технологии, а при схожем качестве картинки — стоят заметно дороже.
  • OLED (LTPO). OLED-матрицы с адаптивной частотой обновления, изменяемой в широком диапазоне исходя из выполняемых задач. В играх экраны с LTPO-технологией автоматически поднимают частоту развертки до максимальных значений, при просмотре статичных изображений — снижают ее вплоть до минимума (от 1 Гц). В существе технологии лежит традиционная LTPS-подложка с тонкой оксидной пленкой TFT поверх основания тонкопленочных транзисторов. Возможность контроля потоков электронов обеспечивает динамическое управление частотой обновления. Конкурентным преимуществом OLED (LTPO) можно назвать сниженное энергопотребление.
Помимо этого, экраны в современных смартфонах могут выполняться по таким технологиям:
  • PLS. Вариация технологии IPS, созданная компанией Samsung. По некоторым показателям — в частности, яркости, контрастности и углам обзора — превосходит оригинал, при этом обходится дешевле в производстве и позволяет создавать гибкие дисплеи. Впрочем, по ряду причин особой популярностью не пользуется.
  • Super AMOLED Plus. Дальнейшее развитие описанной выше технологии Super AMOLED. Позволяет создавать еще более яркие, контрастные и в то же время тонкие и энергоэффективные экраны. Впрочем, чаще всего такие экраны в наше время обозначаются просто как «Super AMOLED», без приставки «Plus».
  • Dynamic AMOLED. Еще одно усовершенствование AMOLED, представленное в 2019 году. Основными особенностями таких матриц являются увеличенная яркость без значительного роста энергопотребления, а также 100 % охват цветового пространства DCI-P3 и совместимость с HDR10+; последние два момента, в частности, позволяют максимально качественно воспроизводить на таких экранах современное высокобюджетное кино. Главный недостаток Dynamic AMOLED традиционен — высокая цена; так что встречаются такие матрицы в основном в топовых моделях.
  • Super Clear TFT. Совместная разработка Samsung и Sony, которая появилась как вынужденная альтернатива Super AMOLED-матрицам (спрос на них одно время значительно превышал возможности по производству). Правда, качество изображения у Super Clear TFT несколько ниже — зато и в производстве такие матрицы заметно проще и дешевле, а по характеристикам они все же превосходят большинство IPS-экранов. Впрочем, в наше время данная технология встречается редко, уступая позиции AMOLED в разных версиях.
  • Super LCD. Еще одна альтернатива различным видам технологии AMOLED; применяется преимущественно в смартфонах HTC. Аналогично Super AMOLED, в таких экранах нет лишней воздушной прослойки, что положительно сказывается как на качестве изображения, так и на четкости срабатываний сенсора. Заметным достоинством Super LCD является хорошая энергоэффективность, особенно при отображении яркого белого цвета; а вот по общей насыщенности цветов (включая черный) данная технология заметно уступает AMOLED.
  • LTPS. Продвинутая разновидность TFT-матриц, созданная на основе т.н. низкотемпературного поликристаллического кремния. Позволяет без особых трудностей создавать экраны с очень высокой плотностью пикселей (более 500 PPI — см. выше), добиваясь высоких разрешений даже при небольшой диагонали. Кроме того, часть управляющей электроники можно встроить прямо в матрицу, уменьшив общую толщину дисплея. Главным недостатком LTPS является сравнительно высокая стоимость, однако в наше время такие экраны можно встретить даже в бюджетных смартфонах.
  • S-PureLED. Технология, созданная компанией Sharp и применяемая преимущественно в ее смартфонах. Собственно, технология самих матриц в данном случае носит название S-CG Silicon TFT, а S-PureLED — это название специального слоя, применяемого для повышения прозрачности. S-CG Silicon TFT позиционируется создателями как модификация описанной выше технологии LTPS, позволяющая еще более увеличить разрешение дисплея и в то же время встроить в него больше управляющей электроники (вплоть до целого «процессора на стекле») без увеличения толщины. Разумеется, и стоят такие экраны недешево.
  • E-Ink. Матрицы на основе так называемых «электронных чернил» — технологии, распространенной прежде всего в электронных книгах. Главная особенность такого экрана заключается в том, что при его работе энергия тратится только на изменение изображения; неподвижная картинка питания не требует и может оставаться на дисплее даже при полном отсутствии энергии. Кроме того, по умолчанию E-Ink матрицы не светятся сами, а отражают наружный свет — так что собственная подсветка для них не обязательна (хотя она может предусматриваться для работы в сумерках и темноте). Все это обеспечивает солидную экономию энергии; а для некоторых пользователей такие экраны чисто субъективно более комфортны и менее утомительны, чем традиционные матрицы. С другой стороны, технология E-Ink имеет и серьезные недостатки — это прежде всего большое время отклика, а также сложность и дороговизна цветных дисплеев в сочетании с низким качеством цветопередачи на них. В свете этого в смартфонах такие матрицы являются очень редким и экзотическим вариантом.
— Частота развертки. Максимальная частота обновления дисплея, иными словами — наибольшая частота кадров, которую он способен эффективно воспроизвести. Чем выше этот показатель — тем более плавным и сглаженным получается изображение, тем меньше заметны «эффект слайдшоу» и размытие предметов при движении на экране. В то же время стоит учитывать, что частота обновления в 60 Гц, поддерживаемая практически любым современным смартфоном, вполне достаточна для большинства задач; даже видеоролики высокого разрешения в наше время почти не используют большую частоту кадров. Поэтому частота развертки в нашем каталоге специально уточняется в основном для экранов, способных выдать более 60 Гц (в некоторых моделях — до 240 Гц). Такая высокая частота может пригодиться в играх и некоторых других задачах, также она улучшает общие впечатления от интерфейса ОС и приложений — движущиеся элементы в таких интерфейсах перемещаются максимально плавно и без смазывания.

— HDR. Технология, позволяющая расширить динамический диапазон экрана. В данном случае подразумевается диапазон яркости — проще говоря, наличие HDR позволяет экрану отображать более яркий белый и более темный черный цвет, чем на дисплеях без поддержки этой технологии. На практике это дает заметное повышение качества картинки: улучшается насыщенность и достоверность передачи различных цветов, а детали на очень светлых или очень темных участках кадра не «тонут» в белом или черном цвете. Однако все эти преимущества становятся заметны лишь при условии, что воспроизводимый контент изначально записан в HDR. В наше время применяется несколько разновидностей данной технологии, вот их особенности:
  • HDR10. Исторически первый из потребительских HDR-форматов, чрезвычайно популярный и в наши дни: в частности, поддерживается практически всеми стриминговыми сервисами с HDR-контентом и стандартно применяется для такого контента на дисках Blu-ray. Обеспечивает глубину цвета в 10 бит (более миллиарда оттенков). При этом на аппаратах с этой технологией можно воспроизводить и контент формата HDR10+ (см. ниже) — разве что его качество будет ограничиваться возможностями оригинального HDR10.
  • HDR10+. Усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи.
  • Dolby Vision. Продвинутый стандарт, используемый, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит (почти 69 млрд оттенков), использует упомянутые выше динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и обычное (SDR). При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной электронике данный формат нередко сочетается с HDR10 или HDR10+.


Поддержка DC Dimming. Дословно с английского Direct Current Dimming переводится как затемнение постоянным током. Эта технология призвана минимизировать мерцание в OLED и AMOLED-экранах, что, в свою очередь, снижает нагрузку на зрительный аппарат пользователя и бережет зрение. «Немерцающий» эффект достигается посредством прямого управления яркостью светодиодов системы подсветки путем изменения величины подаваемого на них напряжения. За счет этого и обеспечивается уменьшение интенсивности свечения экрана.

— Изогнутый экран. Экран, имеющий загнутые края, на которые заходит отображаемое изображение. Иными словами, изогнутым в данном случае является не только стекло, но и часть активной матрицы. Дисплеи, в которых изгиб имеют оба края, иногда обозначают также термином «2.5D-стекло»; также встречаются аппараты, где экран загнут только с одной стороны. В любом случае данная особенность придает смартфону интересный внешний вид и улучшает видимость изображения с некоторых ракурсов, однако заметно сказывается на стоимости и может создавать неудобства при удержании (особенно без чехла). Так что перед покупкой модели с таким оснащением в идеале стоит подержать аппарат в руке и убедиться, что он достаточно удобен.

— Стекло Gorilla Glass. Специальное высокопрочное стекло, используемое в качестве покрытия дисплея. Характеризуется выносливостью и стойкостью к царапинам, во много раз превосходит обычное стекло по этим показателям. Широко применяется в смартфонах, где крупные размеры экранов выдвигают повышенные требования к надежности покрытия. В современных телефонах могут встречаться разные версии этого стекла, вот особенности разных вариантов:
  • Gorilla Glass v3. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий — выпущена в 2013 году; сейчас встречается в основном среди недорогих или устаревших устройств. Тем не менее, у этого покрытия есть и несомненные достоинства: это первое поколение Gorilla Glass, где создатели сделали заметный акцент на стойкости к царапинам от ключей, монет и других предметов, с которыми телефон может «столкнуться» в кармане или сумке. По этому показателю версия v3 оставалась непревзойденной аж до выпуска Gorilla Glass Victus в 2020 году.
  • Gorilla Glass v4. Версия, вышедшая в 2014 году. Ключевой особенностью стало то, что при разработке этого покрытия основное внимание было уделено стойкости к ударам (тогда как предыдущие поколения делали упор в основном на сопротивление царапинам). В итоге стекло получилось вдвое прочнее, чем в версии 3, притом что его толщина составляет всего 0,4 мм. Но вот стойкость к царапинам, по сравнению с предшественником, несколько снизилась.
  • Gorilla Glass v5. Усовершенствование «гориллы» выпущенное в 2016 году и направленное на дальнейшее повышение стойкости к ударам. Согласно данным разработчиков, стекло версии v5 получилось в 1,8 раза прочнее предшественника, оно оставалось целым в 80 % падений с высоты в 1,6 м «лицом вниз» на шероховатую поверхность (а гарантированная ударостойкость составляет 1,2 м). Также несколько улучшилась стойкость к царапинам, однако до показателей v3 этот материал все равно не дотягивает.
  • Gorilla Glass v6. Версия, представленная в 2018 году. Для этого покрытия заявлено повышение прочности в 2 раза по сравнению с предшественниками, а также способность переносить многократные падения на жесткую поверхность (при испытаниях стекло v6 успешно перенесло 15 падений с высоты 1 м). Максимальная высота падения (однократного) с гарантированным сохранением целостности заявлена на уровне 1,6 м. Устойчивость к царапинам улучшений практически не получила.
  • Gorilla Glass 7. Первоначальное название для Gorilla Glass Victus — см. ниже.
  • Gorilla Glass Victus. «Наследник» Gorilla Glass 6, выпущенный летом 2020 года. В этом покрытии создатели уделили внимание не только повышению общей прочности, но и улучшению стойкости к царапинам. По последнему показателю Victus превосходит даже версию v3, не говоря уже о более чувствительных материалах (а по сравнению с v6 заявлено повышение стойкости к царапинам в два раза). Что касается прочности, то она позволяет гарантированно переносить однократные падения с высоты до 2 м, а также до 20 последовательных падений с высоты в 1 м.

Защита экрана

Как правило, для защиты экранов современных смартфонов применяются специальные особо прочные стекла. Такое покрытие может оказаться в несколько раз прочнее обычного стекла и отличается повышенной стойкостью к царапинам и ударам.

За редкими исключениями, в сегменте мобильных устройств доминирует продукция компании Corning — небезызвестные стекла Gorilla Glass. Встретить можно несколько поколений этого стекла, вот их основные особенности:

— Gorilla Glass v3 (2013 год). Несмотря на «почтенный возраст», отличается высокой стойкостью к царапинам — превзойти этот показатель удалось лишь 7 лет спустя в версии Victus.

— Gorilla Glass v4 (2014 год). По сравнению с предыдущей версией имеет вдвое большую стойкость к ударам в сочетании с меньшей толщиной (0.4 мм). А вот устойчивость к царапинам несколько снизилась.

— Gorilla Glass v5 (2016 год). Улучшения в этой версии коснулись дальнейшего повышения прочности — она в 1.8 раз выше, чем у предшественника, и позволяет гарантированно переносить падения с высоты 1.2 м (а также до 80 % падений с высоты 1.6 м, что приблизительно соответствует уровню человеческого уха).

— Gorilla Glass v6 (2018 год). Еще одна версия с упором на увеличение ударостойкости. Вдвое прочнее 5-й версии, гарантированно выдерживает однократные падения с высоты 1.6 м и многократные (до 15 раз подряд) с высоты 1 м.

— Gorilla Glass v7 (2020 год). 7-я версия защитного стекла от Corning получила название Gori...lla Glass Victus и дебютировала в 2020 году. Подробнее о ней см. ниже.

Gorilla Glass Victus (2020 год). После v3 это первая версия Gorilla Glass, в которой удалось превзойти показатели стойкости стекла к царапинам. А ударостойкость Victus заявлена на уровне 2 м при однократном падении и 1 м при многократных (до 20 раз подряд).

— Gorilla Glass Victus+ (2022 год). Улучшенная модификация защитного стекла Gorilla Glass Victus, приближенная к керамике по устойчивости к царапинам. Так, в соответствии с минералогической шкалой твердости Мооса стекло начинает царапаться на уровне 7/10, тогда как оригинальная версия Victus царапается на уровне 6/10.

— Gorilla Glass Victus 2 (2022 год). Основной упор во второй редакции Victus сделали на обеспечение максимальной защиты при падениях смартфона на бетонные поверхности — оно выдерживает многократные «приземления» с высоты порядка 1 м. Также для этого поколения заявлена ударостойкость при однократном падении с 2-метровой высоты. При разработке защитного стекла Gorilla Glass Victus 2 были учтены набор веса и увеличение габаритов современных смартфонов.

— Gorilla Glass Armor (2024 год). Стекло от Corning с улучшенной стойкостью к образованию царапин. Вместе с тем Gorilla Glass Armor примерно на 75 % сокращает бликование экрана смартфона, обеспечивая тем самым улучшение качества изображения. Четверть составляющих в «рецептуре» приготовления закаленного стекла — это переработанные материалы, что вносит вклад в заботу об окружающей среде.

Операционная система

Под термином «операционная система» в данном случае подразумеваются все виды прошивок — как полноценные ОС вроде iOS и Android, применяемые в смартфонах, так и программные оболочки обычных телефонов (не-смартфонов). Главным различием между этими двумя категориями является то, что полноценная ОС изначально имеет более обширный набор функций, а также позволяет устанавливать и удалять различные приложения — начиная от игр и клиентов социальных сетей и заканчивая специализированными инструментами вроде фото- и видеоредакторов.

Среди современных смартфонов наибольшее распространение получили две ОС — Android и iOS. Вот более подробное описание каждой из них:

— Android. Бесплатная ОС с открытым исходным кодом от Google. Используется практически всеми современными производителями, кроме Apple; представлена на рынке во множестве версий — в частности, на сегодня актуальны 10 Q, 10 Go Edition, 11 R, 11 Go Edition, Android 12, Android 12 Go Edition, Android 13, Android 13 Go Edition, Android 14. Стоит учесть, что на момент выхода устройства могла быть установлена одна версия ОС, а на момент продажи о...на могла обновиться до более современной. Функционально данная ОС примечательна прежде всего полноценной многозадачностью и обширным набором доступных приложений — по обоим этим моментам она превосходит iOS; с другой стороны, в целом качество у Android-приложений несколько ниже из-за невысоких требований к ним. Изначально Android имеет тесную интеграцию с сервисами Google — магазином приложений и контента Google Play, почтой Gmail, облачным хранилищем Google Диск и т. п.; однако возможны и исключения из этого правила. Отметим, что последние версии этой ОС можно встретить на рынке как в оригинальном виде, так и в одной из двух специфических редакций:
  • - Go Edition. Модификация Android, предназначенная для недорогих смартфонов со «слабой» аппаратной частью. И сама ОС, и стандартные приложения (Assistant, Gmail и т.п.) в этой редакции переработаны таким образом, чтобы обеспечить надежную работу даже при невысокой вычислительной мощности. При этом разработчики постарались максимально сохранить функциональность полноценного Android — тем не менее, некоторые специфические функции в Go Edition все же оказались недоступны (к примеру, стандартные карты не поддерживают пошаговую навигацию).
  • - HMS. Редакция Android, применямая в смартфонах от Huawei. Из-за санкций США по отношению к Китаю эта компания не может полноценно сотрудничать с Google — в частности, использовать сервисы Google (Google Mobile Services — GMS) в своих Android-смарфонах. В качестве замены и были внедрены HMS — Huawei Mobile Services. Эти сервисы включают идентификатор пользователя Huawei ID, магазин приложений AppGallery, фирменные эквиваленты основных услуг от Google (ассистент, браузер, облачное хранилище, музыка/видео и т. п.), а также инструментарий для разработчиков приложений.
Что касается отдельных версий Android, то вот основные особенности её вариантов:
  • - Android 10. Версия, выпущенная в сентябре 2019 года. В этой версии был представлен расширенный набор полноэкранных жестов (с возможностью оптимизации в отдельных приложениях — в частности, отключения жестов на определенных областях экрана во избежание конфликтов), «темный» режим экрана на уровне системы, ряд важных обновлений безопасности (включая отдельный стандарт шифрования для слабых устройств, не поддерживающих формат AES на аппаратном уровне), полноценная поддержка 5G-связи и улучшенные возможности по работе с дополненной реальностью. Кроме того, был внедрен ряд решений для оптимизации работы на складных смартфонах с гибким экраном.
  • - Android 11. Очередное масштабное обновление, вышедшее осенью 2020 года. Основные обновления коснулись сообщений и уведомлений. Так, в уведомлениях был создан отдельный раздел «Разговоры» для сообщений, также появилась возможность отображения различной переписки в виде «пузыря» поверх любого запущенного приложения (функция Bubbles). Была расширена функциональность режима «Не беспокоить» — теперь в него можно добавить исключения для отдельных переписок. Остальные важные новшества включают системный инструмент для записи видео с экрана, единый центр управления компонентами «умного дома», быстрое переключение между воспроизводящими устройствами (динамик телефона, беспроводные наушники, Smart TV и т. п.), встроенную поддержку Android Auto, а также расширенные возможности по управлению доступа отдельных приложений к тем или иным данным.
  • - Android 12. Популярная операционная система, выпущенная в 2021 году. Кардинальным переработкам в 12-й версии ОС Android подвергли дизайн. Новоиспечённая концепция Material You основывается на сдержанных цветовых палитрах и минималистичных двумерных объектах с развитой анимацией. Системная тема впредь подстраивается под цветовую гамму пользовательских обоев на рабочем столе (функция Monet), а вместо круглых значков настроек в панели уведомлений отныне применяются прямоугольные плашки с закруглёнными краями. Дизайнеры также переработали систему анимаций при перелистывании рабочих столов, подключении зарядки и т.п. В смартфонах под управлением ОС Android 12 вместо точной геолокации можно выбирать приблизительную информацию о местоположении, а в шторке уведомлений появились иконки, которые сигнализируют о включении камеры или микрофона при использовании тех или иных приложений. Опция Privacy Dashboard раскрывает сведения касательно того, какие программы получали доступ к камере и микрофону. Чип NFC на борту мобильных устройств впредь может отыгрывать роль виртуального ключа для автомобиля (Car Key). Ещё одно новшество в системе — вызов Google Assistant по долгому нажатию на кнопку включения смартфона.
  • - Android 13. Востребованная операционная система для мобильных устройств, 13-я версия которой была выпущена в 2022 году. Кардинальных нововведений в Android 13 реализовано не было, однако ОС привнесла ряд полезных функций и изменений. В частности, концепция оформления рабочего пространства Material You впредь может выбирать основные цвета с установленных обоев или тем и применять их к отображению иконок по всей системе. На новый качественный уровень вышла конфиденциальность пользовательских данных — в Android 13 можно настраивать отдельные разрешения и выбирать конкретные изображения из Галереи, к которым предоставляется доступ приложению. Для каждой программы пользователь волен выбирать стандартный язык интерфейса. Также система стала более энергоэффективной, улучшениям в ней подверглись буфер обмена данными и сканер штрихкодов.
  • - Android 13 Go. Облегченная версия операционной системы Android 13, предназначенная для установки на маломощные смартфоны. Отличительной чертой ОС является наличие специального алгоритма, оптимизирующего вычислительные мощности смартфона. Также в системе отсутствуют некоторые требовательные для «железа» функции. В Android 13 Go появилась дизайнерская концепция оформления интерфейса Material You, позволяющая адаптировать цветовую гамму меню под стать установленным обоям. У полновесной системы Android 13 версия Go заимствовала функцию выдачи приложениям разрешений на отправку уведомлений и возможность изменить язык для конкретных программ.
  • - Android 14. Операционная система для мобильных устройств, релиз которой состоялся в 2023 году. Системных изменений в 14-й версии ОС Android, откровенно говоря, немного, а основной упор в ней поставлен на гибкую кастомизацию интерфейса. Из новшеств важно упомянуть функцию показа уведомлений с помощью вспышки или дисплея: для каждого приложения впредь можно задать паттерн мигания фонарика, а в случае с экраном — выбрать цветовую палитру уведомлений. Также в операционной системе реализовали полезную возможность регулировки захвата скриншотов, добавили виджет для отображения заряда аккумулятора и перечня активных подключений, внедрили опцию клонирования приложений системным способом. Системные шрифты в ОС можно увеличивать вплоть до 200 % от стандартного размера, при этом масштабирование реализовано нелинейно — прежде всего, оно задействуется для мелкого текста. Из прочего отмечаются улучшенная энергоэффективность системы и косметические изменения в интерфейсе на манер большего количества скругленных элементов.

— iOS.Собственная операционная система компании Apple, применяемая только в гаджетах этого производителя. Основными преимуществами iOS перед Android являются прежде всего тщательная оптимизация под конкретные аппараты (что позволяет добиваться хорошей производительности при относительно скромных объемах оперативной памяти), общее удобство и безопасность использования, а также высокое качество приложений. Кроме того, обновления iOS выходят регулярно и доступны для всех устройств (за исключением откровенно устаревших, которые уже «не вытягивают» новые версии системы). С другой стороны, данная ОС не поддерживает многозадачность и является максимально закрытой для пользователя: в частности, приложения можно устанавливать только из фирменного магазина, доступа к файловой системе нет, карты памяти не поддерживаются в принципе.

— Harmony OS. Универсальная операционная система от Huawei, также известная под названием Hongmeng. Обеспечивает работу широкого перечня устройств: техники из экосистемы «умного» дома, смарт-часов, смартфонов и планшетов. Harmony OS является своеобразной надстройкой поверх Android без сервисов Google. Магазин приложений для устройств под управлением Harmony OS называется AppGallery.

— Flyme OS. Модифицированный вариант операционной системы Android, используемый в качестве программной оболочки для смартфонов Meizu. За стабильность работы ОС отвечает движок OneMind. Меню приложений в Flyme OS отсутствует, а все иконки программ рассредотачиваются по рабочим столам. Отличительными чертами оболочки можно назвать продвинутые инструменты для работы с файлами, голосового помощника Aicy, гибкую регулировку вибросигнала mEngine, опции родительского контроля Family Guardian, структурированную галерею с удобным визуальным редактором.

— Проприетарная. Под данным термином чаще всего подразумевается базовая прошивка, установленная в обычный телефон (не смартфон), как правило — кнопочный. Такие прошивки имеют более скромный набор предустановленных программ, чем полноценные ОС; расширить этот набор в лучшем случае можно за счет универсальных мобильных приложений на базе Java, а нередко дополнительные приложения вообще не поддерживаются. Впрочем, это нельзя назвать недостатком — с учетом специфики применения традиционных телефонов.

Отметим, что в продаже можно встретить аппараты и с другими ОС, помимо описанных выше. Однако в большинстве своем это либо устаревшие модели, либо устройства с редкими и малораспространенными видами прошивок.

Макс. объем карты

Наибольший объём карты памяти, с которой телефон способен корректно работать. Подробнее о самих картах см. «Слот для карт памяти»; здесь же отметим, что вместительные носители часто используют продвинутые технологии, которые поддерживаются не всеми аппаратами, а иногда у телефонов просто не хватает мощности на обработку больших массивов данных. Поэтому для удобства выбора в нашем каталоге и указывается максимальный поддерживаемый объём.

На практике бывают случаи, когда некоторые аппараты могут превышать заявленные характеристики. Однако ориентироваться стоит именно на официальные данные, т.к. при их превышении нормальная работа с картой не гарантирована.

Результаты тестов

Результаты тестов указываются или младшей модели в линейке или конкретной модели, сделано это для большего понимания производительности моделей телефонов если вы сравниваете телефоны по этим параметрам. Например в модели 128 ГБ есть результаты тестирования, а в модели на 256 ГБ в сети нет информации, в обеих моделях вы увидите одинаковое значение которое даст понимание общей производительности устройства. Но если у редакции есть информация отдельно по каждой модели то будет на каждую модель заполнены свои результаты тестов, и у модели с большим объёмом ОЗУ будут большие значения.

AnTuTu Benchmark

Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) AnTuTu Benchmark.

AnTuTu Benchmark представляет собой комплексный тест, разработанный специально для мобильных устройств, в первую очередь смартфонов и планшетов. При проверке он учитывает эффективность работы процессора, памяти, графики и систем ввода-вывода, обеспечивая таким образом довольно наглядное впечатление о возможностях системы. Чем лучше результат — тем больше количество баллов выдаётся по итогам. И высокопроизводительными по рейтингу AnTuTu считаются смартфоны, набравшие свыше 750К баллов.

Как и любой бенчмарк, данный тест не дает абсолютной точности: один и тот же аппарат может показывать разные результаты, обычно с отклонениями в пределах 5 – 7 %. Эти отклонения зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой — начиная от загруженности устройства сторонними программами и заканчивая температурой воздуха при тестировании. Так что говорить о существенном различии между двумя моделями можно лишь в том случае, если разница в их показателях выходит за пределы упомянутой погрешности.

3DMark Gamer's Benchmark

Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) 3DMark Gamer's Benchmark.

3DMark — это серия тестов, изначально предназначенных для проверки графической части устройства на производительность; позже к этим тестам добавилась проверка возможностей процессора. Тестирование осуществляется в первую очередь с точки зрения эффективности в играх (собственно, сам бенчмарк описывают как «игру без возможности повлиять на процесс»), однако учитывая, что современные игры могут иметь очень высокие требования, 3DMark является довольно наглядным инструментом для оценки общей производительности системы. А поскольку последние версии теста сделаны кроссплатформенными, он даёт возможность ещё и сравнивать между собой устройства под разными ОС и даже разных классов (например, смартфоны с планшетами). Чем больше баллов получила по этому тесту та или иная модель — тем она производительнее.

Стоит отметить, что результаты любого бенчмарка являются обычно довольно приблизительными, т.к. они зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой — начиная от загруженности устройства сторонними программами и заканчивая температурой воздуха при тестировании. Обусловленная этими факторами погрешность составляет обычно порядка 5 – 7 %; поэтому говорить о существенном различии между двумя моделями можно лишь в том случае, если разница в их показателях выходит за пределы этой погрешности.

Коммуникации

Виды коммуникаций, поддерживаемые аппаратом помимо мобильных сетей.

Данный список включает два вида характеристик. Первый — это непосредственно технологии связи: Wi-Fi (включая продвинутые стандарты Wi-Fi 5 (802.11ac) , Wi-Fi 6 (802.11ax), Wi-Fi 6E (802.11ax), Wi-Fi 7 (802.11be)), Bluetooth (в том числе новое поколение Bluetooth v 5 в виде версии 5.0, 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4), NFC, спутниковая связь. Вторая разновидность — дополнительные функции, реализуемые через тот или иной стандарт связи: это прежде всего поддержка aptX (в том числе aptX HD, aptX Adaptive и aptX Lossless) и даже встроенная рация. Вот более подробное описание каждой из этих характеристик:

— Wi-Fi 4 (802.11n). Wi-Fi — технология беспроводной связи, которая в современных телефонах может применяться как для выхода в Интернет через беспроводные точки доступа, так и для прямой связи с другими устройствами (в частности, фотокаме...рами и дронами). Wi-Fi является обязательным для смартфонов, а вот в традиционных телефонах встречается крайне редко. Конкретно же Wi-Fi 4 (802.11n) обеспечивает скорость передачи данных до 600 Мбит/с и использует сразу два частотных диапазона — 2,4 ГГц и 5 ГГц, благодаря чему совместим и с более ранними стандартами 802.11 b/g, и с более новым Wi-Fi 5 (см. ниже). Wi-Fi 4 по современным меркам считается сравнительно скромным стандартом, однако для большинства задач его все равно вполне достаточно.

— Wi-Fi 5 (802.11ac). Стандарт Wi-Fi (см. выше), являющийся наследником Wi-Fi 4. В теории поддерживает скорости до 6,77 Гбит/с, а также использует диапазон 5 ГГц — он менее загружен посторонними сигналами и более помехоустойчив, чем традиционный 2,4 ГГц. В целях совместимости в смартфоне с модулем Wi-Fi 5 может предусматриваться поддержка и более ранних стандартов, однако этот момент не помешает уточнить отдельно.

— WiGig (802.11ad). Дальнейшее, после Wi-Fi 5, развитие стандартов Wi-Fi, отличающееся прежде всего использованием диапазона 60 ГГц. По максимальной скорости фактически не отличается от Wi-Fi 5, однако более высокая частота увеличивает пропускную способность канала, благодаря чему при одновременной связи нескольких гаджетов с одним общим устройством (например, роутером) скорость связи падает не так сильно, как в более ранних стандартах. С другой стороны, сигнал 802.11ad почти не способен проходить сквозь стены; производители используют различные ухищрения для компенсации этого недостатка, однако наилучшее качество связи все равно достигается лишь при прямой видимости. Оборудования под стандарт WiGig пока выпускается сравнительно мало, а с более ранними версиями Wi-Fi он не совместим; поэтому в смартфонах обычно предусматривается поддержка и других стандартов.

— Wi-Fi 6 (802.11ax). Стандарт, разработанный как непосредственное развитие и усовершенствование Wi-Fi 5. Использует диапазоны от 1 до 7 ГГц — то есть способен работать и на стандартных частотах 2,4 ГГц и 5 ГГц (в том числе с оборудованием более ранних стандартов), и в других полосах частот. Максимальная скорость передачи данных увеличилась до 10 Гбит/с, однако основным преимуществом Wi-Fi 6 стало даже не это, а дальнейшая оптимизация одновременной работы нескольких устройств на одном канале (улучшение технических решений, примененных в Wi-Fi 5 и WiGig). Благодаря этому Wi-Fi 6 дает наименьшее из современных стандартов падение скорости при загруженном канале.

— Wi-Fi 6E (802.11ax). Стандарт Wi-Fi 6E носит техническое название 802.11ax. Но в отличие от базового Wi-Fi 6 (подробнее см. соответствующий пункт), который именуется аналогичным образом, в нём предусматривается работа в незагруженном диапазоне 6 ГГц. В целом же стандарт использует 14 различных диапазонов частот, предлагая высокую пропускную способность в наиболее людных местах со множеством активных подключений. И он обратно совместим с предыдущими версиями.

— Wi-Fi 7 (802.11be). Технология, как и предшествующая Wi-Fi 6E, способна работать в трех частотных диапазонах: 2.4 ГГц, 5 ГГц и 6 ГГц. При этом максимальную ширину полосы пропускания в Wi-Fi 7 нарастили со 160 МГц до 320 МГц — чем шире канал, тем больше данных он может передать. В стандарте IEEE 802.11be используется модуляция 4096-QAM, что тоже позволяет вмещать больше символов в единице передачи данных. Из Wi-Fi 7 можно выжать максимальную теоретическую скорость обмена информацией до 46 Гбит/с. В контексте применения беспроводного подключения для стриминга и видеоигр весьма интересной видится внедренная разработка MLO (Multi-Link Operation). С ее помощью можно агрегировать несколько каналов в разных диапазонах, что существенно уменьшает задержки при передаче данных, обеспечивает низкий и стабильный пинг. А минимизировать задержки связи при условии множества подключенных клиентских устройств призвана технология Multi-RU (Multiple Resource Unit).

— Bluetooth. Технология прямой беспроводной связи между различными устройствами. В мобильных телефонах используется преимущественно для подключения наушников, гарнитур и наручных гаджетов вроде фитнесс-браслетов, однако возможны и другие способы применения — режим пульта ДУ, прямая передача файлов и т. п. В современных мобильниках могут встречаться разные версии Bluetooth, вот их особенности:
  • Bluetooth v 4.0. Принципиальное обновление (после версии 3.0), представившее еще один формат передачи данных — Bluetooth с низким энергопотреблением (LE). Этот протокол разработан в основном для миниатюрных устройств, передающих небольшие объемы информации — таких, как фитнесс-браслеты и медицинские датчики. Bluetooth LE позволяет значительно экономить энергию при подобной связи.
  • Bluetooth v 4.1. Развитие и усовершенствование Bluetooth 4.0. Одним из ключевых усовершенствований стала оптимизация совместной работы с модулями связи 4G LTE — дабы Bluetooth и LTE не создавали помех друг другу. Кроме того, в этой версии появилась возможность одновременного использования Bluetooth-устройства в нескольких ролях — например, для дистанционного управления внешним устройством с одновременной трансляцией музыки на наушники.
  • Bluetooth v 4.2. Дальнейшее, после 4.1, развитие стандарта Bluetooth. Принципиальных обновлений не представило, однако получило ряд улучшений, касающихся надежности и помехозащищенности, а также улучшенную совместимость с «Интернетом вещей» (Internet Of Things)
  • Bluetooth v 5.0. Версия, представленная в 2016 году. Ключевыми новшествами стало дальнейшее расширение возможностей, связанных с «Интернетом вещей». В частности, в протоколе Bluetooth Low Energy (см. выше) появилась возможность увеличивать скорость передачи данных вдвое (до 2 Мбит/с) ценой уменьшения дальности, а также увеличивать дальность вчетверо ценой уменьшения скорости; кроме того, был введен ряд улучшений, касающихся одновременной работы с большим количеством подключенных устройств.
  • Bluetooth v 5.1. Обновление описанной выше версии v 5.0. Помимо общих улучшений качества и надежности связи, в этом обновлении была реализована такая интересная возможность, как определение направления, с которого поступает Bluetooth-сигнал. Благодаря этому появляется возможность определять местоположение подключенных устройств с точностью до сантиметра, что может пригодиться, к примеру, при поиске беспроводных наушников.
  • Bluetooth v 5.2.Следующее, после 5.1, обновление Bluetooth 5 поколения. Основными нововведениями в данной версии стали ряд улучшений безопасности, дополнительная оптимизация энергопотребления в режиме LE и новый формат аудиосигнала для синхронизации параллельного воспроизведения на нескольких устройствах.
  • Bluetooth v 5.3. Протокол беспроводной связи Bluetooth v 5.3 был введён в обиход на заре 2022 года. Из нововведений в нём ускорили процесс согласования канала связи между контроллером и устройством, реализовали функцию быстрого переключения между состоянием работы в малом рабочем цикле и высокоскоростном режиме, улучшили пропускную способность и стабильность соединения за счёт снижения восприимчивости к помехам. При неожиданном возникновении помех в режиме работы с низким энергопотреблением Low Energy впредь ускорена процедура выбора канала связи для переключения. Принципиальных новшеств в протоколе 5.3 не представлено, однако ряд качественных улучшений видится в нём налицо.
  • Bluetooth v 5.4. В версии протокола 5.4, который представили в начале 2023 года, увеличили радиус действия и скорость обмена данными, что хорошо подходит для использования в приложениях, требующих связи на больших расстояниях (например, системах «умного дома»). Также в Bluetooth v 5.4 усовершенствовали энергосберегающий режим BLE. Эта версия протокола использует новые функции безопасности для защиты данных от несанкционированного доступа, имеет повышенную надежность соединения за счет выбора лучшего канала для связи и предотвращает потери соединений из-за помех.


— Поддержка aptX. Технология aptX была разработана для улучшения качества звука, передаваемого по Bluetooth. При передаче звука в обычном формате, без aptX, сигнал довольно сильно сжимается, что сказывается на качестве звучания; это не критично при разговоре по телефону, однако может заметно испортить впечатление от прослушивания музыки. В свою очередь, aptX позволяет передавать аудиосигнал практически без сжатия и добиваться качества звучания, сравнимого с проводным подключением. Такие возможности особенно оценят меломаны, предпочитающие Bluetooth-наушники или беспроводную акустику. Разумеется, для использования aptX его должны поддерживать и смартфон, и внешнее аудиоустройство.

— Поддержка aptX HD. aptX HD представляет собой дальнейшее развитие и улучшение оригинальной технологии aptX, позволяющее передавать звук в еще более высоком качестве — Hi-Res (24-bit/48kHz). По заявлению создателей, данный стандарт позволяет добиться качества сигнала, превосходящего AudioCD, и чистоты звука, сравнимой с проводной связью. Последнее нередко поддается сомнению, однако можно утверждать, что в целом aptX HD обеспечивает очень высокое качество звука. С другой стороны, все преимущества этой технологии становятся заметны только на Hi-Res аудио — с качеством 24-bit/48kHz или выше; в противном случае качество ограничивается не столько особенностями соединения, сколько свойствами исходных файлов.

— Поддержка aptX LL. Модификация технологии aptX, рассчитанная на максимальное снижение задержек при передаче сигнала. Кодировка и декодировка сигнала при передаче звука через Blueooth с aptX неизбежно занимает некоторое время; это не критично при прослушивании музыки, однако в видео или играх может возникнуть заметная рассинхронизация между изображением и звуком. Технология aptX LL лишена этого недостатка; она тоже дает задержку, однако это запаздывание получается настолько малым, что человек его не замечает.

— Поддержка aptX Adaptive. Дальнейшее развитие aptX; фактически объединяет в себе возможности aptX HD и aptX Low Latency, однако не ограничивается этим. Одной из главных особенностей данного стандарта является так называемый адаптивный битрейт: кодек автоматически регулирует фактическую скорость передачи данных, исходя из особенностей транслируемого контента (музыка, игровое аудио, голосовая связь и т.п.) и загруженности используемых частот. Это, в частности, способствует снижению энергопотребления и повышению надежности связи; а специальные алгоритмы позволяют транслировать звук, по качеству сравнимый с aptX HD (24 бит/48 кГц), используя в разы меньшее количество передаваемых данных. А минимальная задержка передачи данных (на уровне aptX LL) делает этот кодек отлично подходящим в том числе для игр и фильмов.

— Поддержка aptX Lossless. Следующая ветвь развития технологии aptX, позволяющая передавать звук CD-качества по беспроводной сети Bluetooth без потерь и использования компрессии. При этом трансляция звука с параметрами дискретизации 16 бит / 44.1 кГц осуществляется с битрейтом порядка 1.4 Мбит/с — это примерно в три раза быстрее, нежели было в редакции aptX Adaptive. Поддержку aptX Lossless начали внедрять с конца 2021 года в рамках инициативы Snapdragon Sound от Qualcomm, которая доступна на смартфонах, наушниках и колонках с процессором Snapdragon 8 Gen 1 и новее.

— NFC-чип. NFC — технология беспроводной связи на сверхмалых расстояниях, до 10 см. Один из самых популярных вариантов применения данной технологии в смартфонах — бесконтактные платежи, когда аппарат фактически играет роль кредитной карты: достаточно поднести устройство к терминалу с поддержкой бесконтактной технологии вроде PayPass или PayWave. Другой распространенный способ использования NFC — автоматическое соединение с другим NFC-совместимым устройством по Wi-Fi или Bluetooth: поднесенные друг к другу гаджеты автоматически настраивают соединение, и пользователю остается только подтвердить его. Технически возможны и другие варианты: распознавание смарт-карт и RFID-меток, применение аппарата в роли проездного, карты доступа и т. п. Однако такие форматы использования встречаются заметно реже.

— ИК-порт. Инфракрасный порт имеет вид небольшого «глазка», как правило, на верхнем торце телефона. Такое оснащение позволяет превратить телефон в пульт ДУ для управления различной техникой — достаточно установить соответствующее приложение. При этом отметим, что среди подобных приложений можно найти вариант практически под любое устройство — начиная с телевизоров и заканчивая кондиционерами, вытяжками и т. п. Соответственно, «пульт-смартфон» получается весьма универсальным.

— Рация. Встроенный модуль радиосвязи, позволяющий использовать телефон в качестве рации — для общения на относительно небольших расстояниях без использования SIM-карт. Разумеется, для такого общения потребуется другая рация (или телефон с этой функцией). Конкретные частоты, поддерживаемые встроенным радиомодулем, стоит уточнять отдельно; тем не менее, все телефоны с этой особенностью работают в одном или нескольких стандартных диапазонах. На практике это значит, что они способны связываться не только с аналогичными телефонами, но и с классическими гражданскими рациями — при условии совпадения по поддерживаемым диапазонам. Дальность связи, как правило, достаточно невелика; тем не менее, встроенная рация может оказаться весьма полезной тех в ситуациях, когда обычная мобильная связь малоэффективна или недоступна. Характерные примеры таких ситуаций — пребывание «вдали от цивилизации», в зоне слабого покрытия, или поездка за границу, где роуминг обходится недешево.

— Спутниковая связь. Функция спутниковой связи предназначается для отправки экстренных оповещений спасательным службам в чрезвычайных ситуациях. Смартфоны с возможностью подключения к спутниковым частотам могут коммуницировать со службами экстренной помощи в тех зонах, где отсутствует покрытие мобильных сетей. Для лучшего приема сигнала от спутников пользователю желательно находиться на открытом пространстве. На этапе становления функции можно передавать только готовые обращения. В перспективе планируется поддержка полноценного обмена сообщениями посредством спутниковой связи, однако за них будет взиматься отдельная плата.

Функции и возможности

Дополнительные функции и возможности аппарата.

В современных мобильниках (особенно смартфонах) может предусматриваться весьма обширная дополнительная функциональность. Это могут быть как уже привычные возможности, многие из которых напрямую связаны с оригинальным назначением аппарата, так и достаточно новые и/или необычные функции. К первой категории можно отнести кнопку экстренного вызова (часто встречается на телефонах для пожилых людей), шумоподавление, FM-приемник, индикатор уведомлений и датчик освещения. Вторая категория включает сканер лица и отпечатка пальца (последний может располагаться на задней крышке, боковой панели, спереди и даже прямо в экране), гироскоп, продвинутый полноценный фонарик, стереозвук, объемный 3D-звук, Hi-Res Audio и даже такую экзотику, как барометр. Вот более подробное описание каждого из этих вариантов:

— Сканер лица (FaceID).... Особая технология распознавания лица пользователя — не просто за счет фотографирования, а за счет построения трехмерной модели лица на основе данных со специального модуля на передней панели. Эта технология постоянно совершенствуется, в наше время она способна учитывать смену прически и растительности на лице, наличие очков, макияжа и т. п. В то же время слабыми местами пока остается распознавание близнецов и детских лиц (на них меньше индивидуальных особенностей, чем у взрослых). Основное применение сканера лиц — аутентификация при разблокировке смартфона, входе в приложения, проведении платежей и т. п. В то же время возможны и другие, более оригинальные варианты использования. К примеру, в некоторых приложениях сканер лица считывает мимику пользователя, а затем эту мимику повторяет рожица на экране телефона.

— Сканер отпечатка пальца. Приспособление для считывания отпечатка пальца. Используется преимущественно для авторизации пользователя — например, при разблокировке аппарата, входе в определенные приложения или аккаунты, подтверждении платежей и т. п. Что касается вариантов размещения, то с задней крышки аппарата дактилоскопические сканеры все активнее переезжают на поверхность боковой кнопки включения/разблокировки — к датчику на боковом торце можно прикоснуться большим пальцем, не выпуская смартфон из рук и практически не меняя хвата. Некоторое время назад были достаточно популярны датчики на передней панели корпуса — в частности, благодаря Apple, которая первой плотно внедрила распознавание отпечатков в свои гаджеты. Однако подобное размещение неизбежно увеличивает размеры нижней рамки, поэтому передний дактилоскопический сканер в современных смартфонах встречается редко. Хорошая альтернатива ему — сканеры прямо в экране (точнее, под матрицей дисплея), которые не занимают лишнего места на передней панели.

— Стереозвук. Возможность воспроизводить полноценный стереозвук через собственные динамики телефона, без внешних аудиоустройств. Для этой задачи динамиков должно быть как минимум два. Это усложняет конструкцию и повышает ее стоимость, зато положительно сказывается на качестве звучания: звук получается более выразительным и детализированным, чем при использовании одного динамика, он имеет эффект объемности, а также более высокую громкость.

— Объемный 3D-звук. Механика пространственного объемного звучания с локализацией источников звука в трехмерном пространстве позволяет глубоко окунуться в атмосферу фильмов, насладиться прослушиванием аудиотреков либо же полностью погрузиться в мобильный геймплей. Алгоритмы реализации 3D-звука в смартфонах отличаются по части программной и аппаратной поддержки, однако все они нацелены на достижение эффекта реалистичности звуковой сцены. Отметим, что под поддержкой объемного 3D-звучания могут подразумеваться как общераспространенные технологии по типу Dolby Atmos или DTS:X Ultra, так и фирменные решения от отдельных аудиобрендов, приложивших руку к звуковой подсистеме мобильного устройства (AKG, JBL, Harman, Huawei / Honor Histen и т.п.).

— Hi-Res Audio. Поддержка мобильным устройством звука высокого разрешения Hi-Res Audio — цифрового сигнала с параметрами от 96 кГц / 24 бит. Аудиотреки в таком формате звучат максимально близко к оригинальным задумкам авторов композиций. Как результат, обеспечивается звучание, максимально приближенное к записываемому в студии.

— FM-приемник. Встроенный модуль для приема радиостанций, вещающих в FM-диапазоне. В некоторых аппаратах поддерживаются и другие диапазоны, однако наибольшей популярностью в наше время пользуется именно FM (благодаря возможности передавать стереозвук), именно в нем обычно вещают музыкальные радиостанции. Отметим, что некоторым аппаратам для уверенного приема может потребоваться подключение проводных наушников — их кабель играет роль внешней антенны.

— Индикатор уведомлений. Физически отдельный световой маячок, пульсирующий или непрерывно горящий в ответ на входящие уведомления о пропущенных вызовах и полученных сообщениях (в т.ч. из мессенджеров и клиентов соцсетей). Также лампочка-индикатор обычно сигнализирует о низком остатке уровня заряда аккумуляторной батареи смартфона и светится в ходе процедуры дозаправки аккумулятора. Реализация индикатора уведомлений может разной: у одних телефонов он одноцветный, у других — имеет цветные кодировки сигналов, гибко регулируемые под те или иные события через меню настроек. Световой маячок позволяет визуально оценить наличие входящих уведомлений без необходимости включать экран смартфона.

— Кнопка экстренного вызова. Отдельная кнопка, предназначенная для использования в критических ситуациях. Конкретный функционал такой кнопки может быть разным, в зависимости от модели: отправка «тревожных» SMS на выбранные номера, автоматический прием звонков с этих номеров или вызов на них по очереди, включение сирены и т. п. В любом случае «экстренная» кнопка обычно делается хорошо заметной, а ее наличие особенно полезно, если телефон используется пожилым человеком (собственно, в специализированных аппаратах, предназначенных для людей в возрасте, данная функция является практически обязательной).

— Шумоподавление. Электронный фильтр, очищающий голос пользователя от посторонних шумов (звуков улицы, гула ветра в решетке микрофона и т. п.). Таким образом, собеседник на другом конце линии слышит только голос, практически без лишних звуков. Разумеется, ни одна система шумоподавления не является идеальной; однако в большинстве случаев эта функция заметно улучшает качество речи, передаваемой телефоном собеседнику.

— Гироскоп. Устройство, отслеживающее повороты мобильного телефона в пространстве. Современные гироскопы, как правило, работают по всем трем осям и способны распознавать и угол, и скорость поворота; кроме того, данная функция практически обязательно означает еще и наличие акселерометра, который позволяет (помимо прочего) определять сотрясения и резкие смещения корпуса.

— Полноценный фонарик. Наличие в телефоне продвинутого фонарика — более мощного и функционального, чем обычный. Конкретная конструкция и возможности такого светильника могут быть разными. Так, в одних аппаратах предусматривается отдельный светодиод (или набор светодиодов) на верхнем торце, и этот источник света используется только в качестве фонарика. В других (преимущественно смартфонах) речь идет об особой конструкции вспышки: она состоит из нескольких светодиодов, причем для подсветки при съемке обычно используется лишь часть из них, а для работы в режиме светильника — все сразу. А дополнительный функционал такого источника освещения может включать лазерную указку, фокусировку луча, регулировку яркости и т. п. В любом случае большинство моделей с данной особенностью относятся к защищенным устройствам с повышенной стойкостью к пыли, влаге и ударам (однако есть и исключения).

— Датчик освещения. Сенсор, отслеживающий уровень внешнего освещения. Используется в основном для автоматической регулировки яркости экрана: при ярком внешнем освещении она повышается, дабы изображение оставалось видимым, а в сумерках и темноте — снижается, что позволяет экономить заряд батареи и снижает утомляемость глаз.

— Барометр. Датчик для замеров атмосферного давления. Сам по себе барометр только определяет это давление в текущий момент времени, а вот способы использования таких данных могут быть разными, в зависимости от установленного на телефоне ПО. К примеру, некоторые навигационные приложения могут определять перепад высот между отдельными точками на местности по разнице атмосферного давления в этих точках; а в метеорологических программах данные с барометра могут улучшить точность прогноза погоды. Также данная функция будет полезна метеочувствительным людям: она сигнализирует о смене погоды, позволяя точнее определить причину недомоганий и принять меры для их устранения.
Samsung Galaxy J3 2017 часто сравнивают
Samsung Galaxy J5 Prime 2016 часто сравнивают