Максимальное давление
Максимальное давление, обеспечиваемое насосом или компрессором — иными словами, наибольшее давление в шине, которого можно достичь при помощи данного агрегата.
В большинстве моделей этот показатель составляет
от 2,5 до 10 Атм, а в механических насосах (ручных и ножных, см. «Тип») давление более 10 Атм вообще практические не встречается. Это связано с тем, что даже для тяжелых грузовиков оптимальное давление в шинах обычно составляет порядка 5 – 9 Атм (в зависимости от ряда параметров — есть специальные формулы и таблицы для расчетов); а в покрышках легковых авто крайне редко используется давление более 2,5 Атм. Тем не менее, существуют компрессоры с более высокими параметрами давления —
11 – 15 Атм,
16 – 20 Атм и даже
выше. Смысл таких характеристик в основном в «запасе мощности»: более высокое рабочее давление способствует ускорению накачки. Однако стоит быть осторожным, чтобы не перекачать шину и не допустить ее повреждения.
Производительность
Производительность компрессора (см. «Тип») — наибольшее количество воздуха, которое он может закачать в шину за минуту.
Более высокая производительность сокращает время, требуемое для накачки колеса; с другой стороны, этот параметр напрямую влияет на габариты, вес, потребляемую мощность и цену компрессора. Так что выбирать по производительности стоит с учетом реальных потребностей. Так, для «дежурной» подкачки шин в легковом авто вполне хватит компрессора с невысокой скоростью работы — до
20 л/мин включительно. А если для вас важна также скорость полной накачки (например, после замены резины) — можно выбрать агрегат на
21 – 40 л/мин. В свою очередь, модели с более солидными характеристиками —
41 – 60 л/мин и
более — предназначаются в основном для тяжелой техники вроде внедорожников, фур, тракторов и т. п.
Отдельно стоит отметить, что этот параметр НЕ подходит для подсчета точного времени накачки (даже если известен точный объем воздуха в колесе). Дело в том, что фактическая производительность компрессора всегда ниже заявленной: цифры в характеристиках указываются для свободного выхода воздуха, а при накачке колес скорость накачки неизбежно будет ниже из-за сопротивления ниппеля.
Длина шнура питания
Длина шнура, с помощью которого компрессор подключается к источнику питания — стандартной автомобильной розетке DC 12V (т.нз. прикуриватель) или непосредственно к клеммам аккумулятора. Считается, что длина кабеля не должна быть менее двух метров, чтобы избежать неудобства в эксплуатации.
Функция «автостоп»
Функция, обеспечивающая
автоматическую остановку работы при достижении достаточного уровня давления в шине. Как правило, давление, при котором срабатывает автостоп, можно задавать по усмотрению пользователя.
Данная функция значительно упрощает работу с насосом: риск перекачать шину сводится практически к нулю, притом что пользователю не нужно следить за процессом накачки — ведь насос сам остановится в нужный момент. С другой стороны, автостоп заметно сказывается на цене. Встречается он только в электрических компрессорах (см. «Тип»).
Чехол/кейс
Многие насосы/компрессоры поставляются в специальных
чехлах или кейсах, которые упрощают их хранение и транспортировку. Под чехлом, как правило, подразумеваться классическая матерчатая сумка, которой чаще комплектуются насосы и которая скорее оберегает их от грязи, пыли и пр. А вот компрессоры часто поставляются в пластиковых кейсах, они удобные, недорогие, не подвержены ржавчине и оснащены удобной ручкой для переноски. Пластик считается менее прочным, но его вполне достаточно для того, чтобы обеспечивать необходимую защиту.