Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Радиоуправляемые самолеты

Сравнение KFPLAN KF606 vs Precision Aerobatics Katana Mini Kit

Добавить в сравнение
KFPLAN KF606
Precision Aerobatics Katana Mini Kit
KFPLAN KF606Precision Aerobatics Katana Mini Kit
Товар устарел
от 79 890 тг.
Товар устарел
Типдля начинающихакробатический (fun-flyer)
КомплектацияRTR (RTF)Kit (набор)
Характеристики
Двигательэлектрическийэлектрический
Система стабилизации
Размах крыла180 мм1020 мм
Длина фюзеляжа190 мм990 мм
Площадь крыла24.2 дм2
Кол-во винтов2 шт1 шт
Кол-во лопастей винта2 шт2 шт
Аккумулятор
Емкость аккумулятора0.08 Ач
Напряжение аккумулятора3.7 В
Тип аккумулятораLi-Pol
Кол-во аккумуляторов1 шт
Модель аккумулятора1S
Время работы15 мин
Зарядное устройство
Зарядка от USB
Приемо-передатчик и ДУ
Частота радиоканала2.4 GHz2.4 GHz
Количество каналов2 шт4 шт
Радиус действия30 м
Элементы питания3xAA
Общее
Запускручнойс земли
Корпусцельныйскладной
Материал корпусапенополистирол EPPстеклопластик/карбон
Вес10 г370 г
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2021июль 2016

Тип

Самолёт для начинающих. Специфика этого типа отражена в самом названии: такие модели (их также называют «тренеры») предназначены для первоначального обучения. Это оптимальный вариант для тех, кто ранее не имел дела с радиоуправляемыми самолётами. Как правило, «тренеры» имеют электрические двигатели, небольшой вес, хорошую устойчивость, а их конструкция рассчитана в т.ч. на живучесть при авариях и нечувствительность к огрехам пилотирования. Всё это позволяет уверенно держаться в воздухе даже на невысоких скоростях и других критических режимах, однако затрудняет выполнение фигур сложного пилотажа. Тем не менее, такие машины вполне пригодны для базовой воздушной акробатики; а некоторые из них могут даже комплектоваться сменными деталями, позволяющими превратить «тренер» в модель для опытного пилота.

Планер. Главной внешней особенностью радиоуправляемых планеров, как и у их полноразмерных собратьев, является большой размах крыла (который может быть более чем вдвое больше длины фюзеляжа). При этом, в отличие от классических планеров, подобные модели имеют двигатели; однако такой двигатель, как правило, непрерывно работает лишь только при наборе высоты, а после этого может включаться периодически, на недолгое время — длинное крыло позволяет планировать на большие расстояния без использования тяги мотора. Планеры непригодны для активной воздушной акробатики и предн...азначаются в основном для горизонтального полёта с плавными поворотами. Впрочем, при определённых ухищрениях на такой машине тоже можно выполнять отдельные элементы пилотажа.

Мини-самолет. Самолёты небольших размеров, с размахом крыла не более 400 – 450 мм. Это облегчает их транспортировку с места на место и облегчает использование в помещениях (хотя всё равно для полётов понадобится довольно обширное пространство — вроде спортивного зала). В то же время компактные размеры затрудняют использование продвинутых возможностей, и большинство моделей данной категории относится к начальному уровню и имеет базовый функционал.

Акробатический самолет (Фан-флайер). Модели, изначально созданные для выполнения сложного и высшего пилотажа. Отличаются продвинутым высокотехнологичным оснащением, стоят недёшево и требуют хороших навыков пилотирования.

Гидросамолет. Модели, оснащённые поплавковым шасси. Как правило, используют для взлёта и посадки водную поверхность, как и полноразмерные гидросамолёты; при этом многие модели допускают замену поплавков на классические колёса и даже могут комплектоваться сменными шасси. По специфике применения могут быть аналогичны как моделям для начинающих, так и фан-флайерам (см. выше).

Реактивный самолет. Модели, имитирующие внешний вид реактивного самолёта. При этом подобные машины не обязательно оснащаются реактивными двигателями — чаще всего они имеют такие же моторы, как и винтовые модели, разве что роль движителя играет не воздушный винт, а скрытый в корпусе импеллер. Последнее является одним из достоинств данного варианта в свете того, что движущиеся лопатки защищены от контакта с окружающими предметами (в отличие от открытых лопастей винта), что делает аппарат более безопасным и менее чувствительным к столкновениям.

— «Летающее крыло». Модели, построенные по аэродинамической схеме «летающее крыло». Такая схема предполагает отсутствие выраженного фюзеляжа, а также отдельных стабилизаторов с рулями высоты — за управление по тангажу отвечают только элементы крыла. Назначение таких моделей может быть как развлекательным, так и пилотажным, в зависимости от особенностей конструкции. Однако по ряду причин они не получили особого распространения.

Биплан. Бипланами называют самолёты с двумя парами крыльев, расположенными обычно одна над другой. Такие аппараты имеют ряд преимуществ перед монопланами (самолётами с одной парой крыльев) — в частности, большую площадь крыла при меньшем его размахе. Однако большинство этих преимуществ актуально скорее для полноразмерных самолётов, а не для масштабных моделей. Поэтому в радиоуправляемых аппаратах бипланная схема используется в основном для создания копий реальных машин (в частности, времён Первой мировой войны).

Комплектация

RTF (RTF). Модели данной комплектации («Ready To Run», «Ready To Fly») поставляются в полностью укомплектованном виде, со всем оснащением, необходимым для работы — мотор, управляющая электроника и т.п. — и практически не требуют подготовки перед полётом. Это наиболее простой и в то же время доступный вариант, однако стоит учитывать, что большинство RTF-моделей рассчитано на нетребовательных пользователей, и даже продвинутые аппараты далеко не всегда допускают замену комплектных деталей на более высококлассные. Отметим, что многие из таких аппаратов поставляются в разобранном виде (подробнее см. «Корпус»), однако их сборка обычно предельно проста и не сравнима по затратам времени и сил с комплектами Kit (см. ниже).

ARR (ARF). Модели, частично готовые к полёту («Almost Ready to Run/Fly»). Поставляются в виде основы (планера) самолёта, обычно с двигателем, однако без некоторых необходимых элементов. Как правило, список необходимых элементов включает управляющую радиоаппаратуру и аккумулятор, также в комплекте может отсутствовать зарядное устройство, сервоприводы и т.п.. Этот вариант рассчитан прежде всего на энтузиастов и профессионалов — он позволяет оснастить модель под собственные предпочтения, не полагаясь на выбор производителя, а также модифицировать её в дальнейшем.

Kit (набор). Комплекты Kit по...ставляются в виде набора деталей, из которых владелец должен своими силами собрать самолёт. Также, как и в случае ARF (см. выше), многие элементы оснащения приходится докупать самостоятельно, причём в данном случае в список необходимого обычно входит и двигатель. Назначение и сложность сборки «китов» могут быть разными — от простых и незатейливых самолётов для начинающих (см. «Тип») до профессиональных фан-флайеров. В любом случае этот вариант предназначен для наиболее увлечённых «технарей», увлекающихся не только полётами, но также сборкой и модификацией летающих машин.

Размах крыла

Размахом крыла называют расстояние от одной крайней точки крыла до другой (проще говоря, расстояние между левой и правой законцовками). Для бипланов (см. «Тип») с крыльями разных размеров указывается наибольший размах.

Длинные (относительно фюзеляжа) крылья обеспечивают большую подъёмную силу и облегчают полёт в режиме планирования (например, с отказавшим двигателем). Кроме того, самолёт получается более устойчивым — однако и менее поворотливым. Ещё один недостаток длинного крыла — высокое лобовое сопротивление, требующее большой мощности двигателя и затрудняющее разгон до больших скоростей. В свете всего этого модели пилотажного назначения (как фан-флайеры, так и самолёты для начинающих, см. «Тип») обычно имеют относительно небольшой размах крыла

Длина фюзеляжа

Общая длина фюзеляжа самолёта. Сама по себе она определяет в основном габариты и «весовую категорию» машины, а сравнивая этот параметр с размахом крыла (см. выше), можно оценить некоторые особенности применения и управляемости аппарата.

Площадь крыла

Общая площадь крыла (несущей поверхности) самолёта. Данный параметр является вспомогательным и на практике используется в довольно специфических целях — в частности, для подсчёта нагрузки на крыло (см. ниже), если она не указана или модель подверглась модификациям, для выбора нештатного мотора под модель и т.п.

Кол-во винтов

Количество винтов, установленных в данной модели.

В настоящих самолётах несколько винтов (и двигателей) обычно предусматривается для того, чтобы обеспечить необходимую тягу. Однако в случае радиоуправляемых моделей этого можно добиться и с одним винтом, притом что многовинтовая схема заметно усложняет и удорожает аппарат. Поэтому варианты с несколькими винтами встречаются редко, обычно такая конструкция используется в моделях, копирующих реальные многомоторные машины. Впрочем, есть и исключения — например, четырёхмоторный аппарат, внешне копирующий самолёт, но летающий по принципу квадрокоптера.

Емкость аккумулятора

Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с самолётом.

Теоретически чем выше ёмкость аккумулятора — тем больше энергии он может накопить и тем больше может быть время работы. Однако в теории автономность зависит ещё и от мощности (читай — энергопотребления) двигателя, а на практике — ещё и от стиля полёта, интенсивности маневрирования и других ситуативных факторов. Поэтому ориентироваться стоит не столько на ёмкость батареи, сколько на более практические параметры — в первую очередь то же время работы, заявленное в характеристиках.

В то же время данные о ёмкости могут пригодиться в некоторых подсчётах — например, при оценке времени работы от более ёмкой батареи. С ростом ёмкости автономность, как правило, растёт пропорционально: например, если батарея на 1,5 Ач давала 15 минут полёта, то с аккумулятором на 3 Ач этот показатель может достигать 30 минут. Правда, стоит учитывать, что более ёмкие батареи и весят больше; это особенно заметно при небольшом весе самолёта.

Напряжение аккумулятора

Номинальное напряжение аккумулятора, поставляемого в комплекте с самолётом.

Этот параметр выбирается производителями таким образом, чтобы обеспечить необходимые характеристики двигателя и сервоприводов. Поэтому при покупке и штатном использовании можно не обращать на него особого внимания. На практике данные о напряжении необходимы прежде всего при поиске запасной или сменной батареи.

Тип аккумулятора

Тип аккумулятора, поставляемого в комплекте с моделью или рекомендуемого к использованию с ней.

— Ni-Mh. Никель-металл-гидридные батареи отличаются сочетанием надёжности, хорошей ёмкости, стойкости к перепадам температур и невысокой стоимости. Кроме того, они почти не подвержены «эффекту памяти» (падению ёмкости при зарядке не полностью разряженной батареи). С другой стороны, по большинству характеристик такие аккумуляторы уступают литий-ионным и литий-полимерным, а потому используются сравнительно редко, в основном в недорогих моделях.

— Li-Pol. Литий-полимерные батареи являются дальнейшим развитием литий-ионных и отличаются довольно продвинутыми характеристиками. Из таковых стоит упомянуть, в частности, высокую плотность заряда (то есть хорошую ёмкость при небольших размерах и весе, что особенно важно для летающей техники), а также отсутствие «эффекта памяти». Стоят такие аккумуляторы заметно дороже никель-металл-гидридных, однако этот недостаток с лихвой перекрывается достоинствами. Благодаря всему этому большинство современных радиоуправляемых самолётов использует именно литий-полимерные батареи.

— АА. «АА» — это не технология изготовления аккумуляторов, а типоразмер, известный многим как обычные «пальчиковые» батарейки. В данном типоразмере могут выпускаться как аккумуляторы, так и одноразовые элементы, причём и те, и другие представлены на рынке во множестве разновидностей, различающихся по качеству, ёмкости и цене. Ещё одним отличием...элементов АА от описанных выше вариантов является то, что они изначально являются съёмными и допускают быструю замену. Продаются «пальчиковые» элементы практически повсеместно, к тому же пользователь имеет выбор: регулярно покупать недорогие одноразовые элементы либо один раз раскошелиться на аккумуляторы, зато больше не переживать о дополнительных расходах. С другой стороны, мощность такого питания невелика, и оно пригодно разве что для небольших моделей с простейшим функционалом — в более солидной технике рациональнее использовать специализированные аккумуляторы. Также отметим, что даже в комплектации RTR (см. выше) батарейки чаще всего не входят в комплект.
Precision Aerobatics Katana Mini Kit часто сравнивают