Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Стриминг и блоги Youtube   /   Action камеры

Сравнение GoPro HERO12 Black vs Insta360 X3

Добавить в сравнение
GoPro HERO12 Black
Insta360 X3
GoPro HERO12 BlackInsta360 X3
Сравнить цены 5Сравнить цены 1
ТОП продавцы
Главное
Система фирменных креплений со складными захватами. Процессор GP2. Функция захвата горизонта Horizon Lock. Возможность съемки в 10-битном цвете. Режим циклической записи. Фотосъемка RAW.
Съемка в режиме 360° с поддержкой Active HDR. Селфи-режим Me mode с частотой 60 к/с и фокусом на оператора (нужна селфи-палка).
Типaction камера360° камера
Тип корпусафронтальная (обычная)вертикальный
Резьба 1/4" (для штатива)
Объективов2 шт
Пыле-,влагозащита камерыIPX8IPX8
Съемка
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 60 к/с1920x1088 пикс 60 к/с
Съемка Quad HD2720x1530 пикс 60 к/с2720x1530 пикс 60 к/с
Съемка Ultra HD (4K)3840x2160 пикс 60 к/с3840x2160 пикс 30 к/с
Съемка выше 4K5312x2988 пикс 60 к/с5760x2880 пикс 30 к/с
Замедленная съемка (slow-mo)240 к/с120 к/с
Угол обзора156 °
Цифровая стабилизация
Запись звука
Шумоподавление
Микрофонов3 шт4 шт
Кол-во мегапикселей2748
Матрица1/1.9"1/2"
Светосилаf/2.5f/1.9
Разрешение фото5568x4872 пикс5952x2976 пикс
Возможности съемки
фото во время видео
серийная съемка фото
запись в одно нажатие
онлайн стриминг
time lapse
 
ночная съемка
 
серийная съемка фото
запись в одно нажатие
онлайн стриминг
time lapse
съемка фотопанорам
ночная съемка
Функции и возможности
Дисплей
2.27 "
сенсорный
2.29 "
сенсорный
Фронтальный экран
1.4 "
 
Подключение
GPS-модуль
Wi-Fi 5 (802.11ac)
Bluetooth
USB C
HDMI-выход
 
Wi-Fi 5 (802.11ac)
Bluetooth
USB C
 
Динамик
Голосовое управление
Макс. объем карты памяти256 ГБ1024 ГБ
Аккумулятор
Типсъемныйсъемный
Модель аккумулятораEnduro Battery
Емкость1720 мАч1800 мАч
Время съемкидо 81 мин
Общее
Комплектация
крепление на шлем
адаптер для монтажа
 
 
Размеры71.8x50.8x33.6 мм114x46x33.1 мм
Вес121 г180 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2023сентябрь 2022
Сравнение цен

Тип

Action камера. Экшн-камеры в традиционном понимании этого слова; иными словами — все модели, не относящиеся к панорамным или 360° камерам (см. ниже). Отметим, что в некоторых моделях угол обзора может составлять 180° и даже более; отличие от панорамных камер в таких случаях заключается в том, что «обычные» экшн-камеры снимают не панорамы, а классическое фото и видео с прямоугольным форматом кадра.

Панорамная камера. Разновидность экшн-камер, предназначенная для съемки панорамного фото и видео. Отличительной особенностью этого типа камер является выступающий из корпуса объектив типа «рыбий глаз». Такой объектив целиком охватывает находящуюся перед ним полусферу, что дает интересные дополнительные возможности: к примеру, установив такую камеру линзой кверху под лобовым стеклом авто, можно заснять одновременно и происходящее на дороге, и поведение экипажа. При просмотре готовых панорам пользователь может сдвигать картинку по своему желанию, направляя взгляд в любом направлении в пределах этой полусферы (это касается как фото, так и видео); также подобные фото и видео хорошо подходят для просмотра в очках виртуальной реальности.

360° камера. Дальнейшее развитие идеи описанных выше панорамных камер: устройства, имеющие несколько объективов и способные охватить окружающее пространство полностью или почти полностью, на 360° по любой оси. Большинство 360-г...радусных камер оснащены двумя объективами с противоположных сторон корпуса, однако встречаются модели на 4 и даже на 6 линз (подробнее см. «Объективов»). В любом случае камеры этого типа дают максимальный охват, однако обходятся недешево.

Таймлапс-камеры априори заточены именно под съемку тайм-лапсов (отсюда и название). Они автоматически делают снимки через определенные интервалы времени и затем сшивают их в видео. Тем самым обеспечивается съемка длительных процессов, по типу роста растений или строительства, с минимальными затратами энергии. Отметим, что многие классические экшн-камеры тоже имеют режим Time Laps (см. «Возможности съемки»), однако они не столь энергоэффективны и менее детализированы в плане настроек.

Фотоловушки — это камеры для автоматического фото- или видеозахвата при обнаружении в кадре движений. Чаще всего их используют для мониторинга дикой природы и в охранных целях. Многие фотоловушки умело мимикрируют под стать окружающей природе благодаря камуфляжной раскраске корпуса.

Тип корпуса

— Продольный. Экшн-камеры продольной компоновки — имеют вид вытянутого прямоугольника (параллелепипеда) или цилиндра, при этом объектив размещается на одном из узких торцов. В этом заключается отличие продольных камер от описанных ниже фронтальных (обычных). Подобная компоновка удобна прежде всего тем, что она позволяет надёжно держать камеру в руке. С другой стороны, панель управления и дисплей во время съёмки чаще всего оказываются отвёрнуты от пользователя, что может создавать некоторые неудобства. Впрочем, это может компенсироваться применением откидных дисплеев и других подобных ухищрений; а в некоторых ситуациях боковое расположение дисплея и органов управления даже оказывается преимуществом.

Вертикальный. Продолговатые action камеры, которые вытянуты вверх и имеют объектив в верхней части. Такие модели очень похожи на нагрудные камеры и могут применяться для таких целей. Однако главное их применение это съемка самого себя, удерживая в руке. Именно для этой цели корпус и выполнен вытянутым, что позволяет удобно охватить его рукой.

— Фронтальная (обычная). Корпус камеры имеет форму прямоугольника, но при этом объектив размещён на его широкой, фронтальной грани. Внешне такие модели больше всего похожи на классические цифровые фотоаппараты. Некоторые могут похвастаться достаточно большим дисплеем, размещённым с противоположной от объектива стороны,...как в тех же фотоаппаратах, что позволяет снимающему видеть сцену съёмки в реальном времени. Впрочем, место размещения объектива, как правило, не сказывается на технических характеристиках самой камеры, в связи с чем и фронтальные, и продольные модели способны обеспечить одинаковое качество съёмки.

Кубик. Достаточно специфический вид экшн-камер, корпус которых имеет форму компактного кубика. Как правило, подобные модели имеют сравнительно небольшие размеры, но уменьшение габаритов, в свою очередь, сказывается на возможностях съёмки и общем функционале. К примеру, такие модели крайне редко оснащаются дисплеями (хотя многие из них могут подключаться по Wi-Fi к смартфону или планшету, что компенсирует данный недостаток).

Очки с камерой. Устройства в виде очков спортивного формата со встроенной в них камерой. Объектив такой камеры обычно находится между линзами, реже — сбоку, на основании одной из дужек, при штатном использовании он постоянно «смотрит» приблизительно в том же направлении, что и сам пользователь. Также к достоинствам камер этого типа можно отнести аккуратность и малозаметность. С другой стороны, в очках дополнительная электронная начинка должна быть очень миниатюрной, что затрудняет применение продвинутой оптики и сильно ограничивает емкость аккумуляторов. И даже с учетом этого подобные устройства получаются более тяжелыми и громоздкими, чем обычные спортивные очки. Еще один их недостаток состоит в том, что камеру и оправу с линзами нельзя подобрать отдельно — в итоге модель с подходящей камерой может оказаться непригодной из-за размера или стиля очков, и наоборот.

Маска с камерой. Устройство в виде защитной маски со встроенной в нее камерой. Отметим, что такие маски могут иметь разную специализацию — для подводного плаванья, мотокросса, горнолыжного спорта и т. п.; эти подробности нужно обязательно уточнять перед покупкой. Однако в любом случае объектив в подобных устройствах обычно располагается посредине лба, так что камера фактически снимает фото и видео с видом «из глаз пользователя». Главный недостаток таких приспособлений заключается в том, что при выборе нужно учитывать как технические характеристики самой камеры, так и назначение и удобство ношения маски. Иными словами, хорошая камера может оказаться встроенной в неподходящую маску, и наоборот.

Крепление клипсой. В эту категорию попадают экшн-камеры, для которых крепление с помощью клипсы (зажима) является штатным. Многие из них могут дополнительно комплектоваться и другими креплениями, но прежде всего рассчитаны именно на такой тип использования и могут оказаться не лучшим приобретением для экстремальной съёмки. С другой стороны, подобное крепление достаточно универсально, поскольку позволяет прикрепить камеру практически на любом элементе снаряжения (лямка рюкзака, ремень разгрузки, пояс и т.п.).

— Сфера. Форма корпуса, встречающаяся преимущественно в панорамных и 360° камерах (см. «Тип») — именно в таких устройствах шарообразный корпус нередко оказывается наиболее удобным. В случае обычных экшн-камер «сфера», как правило, означает цилиндрический корпус с объективом на плоском торце; такие корпуса являются разновидностью фронтальных (см. выше) и не имеют принципиальных отличий от них.

Объективов

Количество объективов, предусмотренное в камере.

Данный параметр в нашем каталоге указывается только в том случае, если объективов больше одного. Самая распространенная разновидность подобных камер — 360-градусные модели (см. «Тип») с парой объективов по обеим сторонам корпуса. В обычных и панорамных камерах также может предусматриваться два объектива — в таких устройствах они размещаются с одной стороны корпуса и используются для съемки в 3D. Заметно реде встречаются и другие, более специфические варианты конструкции — например, камеры с 4 или 6 объективами по окружности корпуса.

Съемка Full HD (1080p)

Возможности камеры по съемке видео стандарта Full HD (1080p).

Штатный размер изображения в данном стандарте — 1920х1080, однако в случае экшн-камер в данную категорию относят и некоторые другие разрешения, схожие по качеству «картинки» — например, 1440х1080. В целом Full HD обеспечивает весьма неплохой баланс между качеством картинки, объемом отснятых файлов и требованиями к вычислительной мощности для их обработки, благодаря чему этот стандарт весьма популярен в современной видеотехнике — как в камерах, так и в телевизорах мониторах.

Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Технически для просмотра человеком достаточно 30 к/с и даже меньше, однако идеальным значением считается 60 к/с — на такой частоте кадров размытие в движении становится почти незаметным и в то же время размер отснятых файлов остается в разумных пределах. Тем не менее, в продаже встречаются камеры и с более высокой частотой кадров на FullHD-разрешениях — 90 к/с, 100 к/с, 120 к/с и даже 240 к/с. Такая скорость обычно используется для съемки замедленного видео, однако возможность такой съемки н...е помешает уточнить отдельно.

Съемка Ultra HD (4K)

Возможности камеры по съемке видео стандарта Ultra HD 4K.

Данный формат охватывает несколько разрешений, в которых размер кадра по горизонтали приблизительно соответствует 4 тыс. пикс. Наиболее популярным в экшн-камерах является 3840х2160 (в два раза больше FullHD-кадра по каждой стороне), однако встречаются и другие варианты — например, 3840х1920, соответствующее соотношению сторон 2:1. В целом 4K является своего рода преемником Full HD: среди HD-стандартов, превосходящих Full HD, именно UltraHD является самым популярным, в частности, немало продвинутых телевизоров выпускаются именно с экранами 3840х2160. С другой стороны, этот формат является довольно требовательным к вычислительной мощности и объемам памяти, поэтому в экшн-камерах он встречается относительно редко, в основном среди моделей премиум-класса.

Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Однако в режиме UltraHD большинство современных экшн-камер выдают весьма невысокую частоту кадров — чаще всего 30 к/с, а в некоторых моделях 24 к/с или даже 15 к/с. Такое видео получается вполне пригодным к просмотру, однако быстрое движение в кадре может выглядеть смазанным. Существуют камеры, способные снимать UltraHD на солидной скорости в ..."/list/695/pr-23611/">60 к/с — эффект смазывания при такой съемке практически незаметен, однако и стоят подобные модели соответственно.

Съемка выше 4K

Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого камерой в стандарте выше 4K. Поскольку такие форматы еще не стали массовыми, то количество устройств с соответствующим разрешением не столь велико.

Замедленная съемка (slow-mo)

Частота кадров, поддерживаемая камерой при замедленной съемке (slow-mo).

В целом такую съемку называют «скоростной» потому, что она осуществляется на повышенной частоте кадров (более 60 к/с). В итоге при воспроизведении на обычной скорости (60 к/с и ниже) видео выглядит замедленным (отсюда название «slo-mo»). Подобное замедление может применяться и просто для развлечения, и как художественный прием, и даже в научных целях — чтобы запечатлеть движение, слишком быстрое для человеческого восприятия. В любом случае чем выше частота кадров slo-mo — тем сильнее можно замедлить видео и тем более продвинутой в этом плане является камера. С другой стороны, чем выше частота кадров — тем производительнее должна быть графическая часть; а это, в свою очередь, влияет на цену аппарата, иногда весьма заметно.

Также отметим, что съемка slow-mo может быть доступна лишь на определенных разрешениях, далеко не всегда максимальных; эти моменты могут прямо уточняться в характеристиках action камеры.

Угол обзора

Угол обзора экшн-камеры; для моделей с несколькими объективами, как правило, этот показатель указывается для каждого отдельного объектива.

Чаще всего (если не указано иное) в характеристиках приводится угол обзора по диагонали кадра; в некоторых сверхширокоугольных объективах он может превышать 180°. Особый случай составляют объективы, для которых заявлен обзор в 360°: это означает, что оптика охватывает всю находящуюся перед ней полусферу. Такие объективы встречаются в панорамных и 360-градусных камерах (см. «Тип»).

В целом угол обзора определяет прежде всего то, насколько широким является поле зрения камеры, какая область снимаемой сцены попадает в кадр. Соответственно, чем он шире — тем больше пространства захватывает камера, тем ниже вероятность, что что-то из происходящего окажется за кадром. С другой стороны, стоит учитывать, что сильное увеличение углов обзора приводит к искажениям «картинки», особенно по краям, а также к уменьшению размера видимых предметов и снижению детализации. Подробные рекомендации касательно выбора камеры по этому параметру можно найти в специальных источниках.

Микрофонов

Количество встроенных микрофонов, предусмотренное в камере.

Данный параметр указывается только для моделей, в которых предусмотрено более одного микрофона. Такая конструкция дает дополнительные возможности, а вот набор этих возможностей зависит от числа микрофонов и особенностей конкретной модели. Так, чаще всего в подобных устройствах предусматривается два микрофона; это может быть пара для записи стереозвука, либо же один микрофон может работать на запись звука, а второй — играть роль датчика для системы шумоподавления (см. выше). Большее количество — 3 или 4 микрофона — встречается в основном в 360-градусных камерах (см. «Тип»), где такое оснащение применяется для записи «объемного» многоканального звука.
GoPro HERO12 Black часто сравнивают
Insta360 X3 часто сравнивают