Пыле-,влагозащита камеры
Уровень пыле- и влагозащиты, обеспечиваемый корпусом самой камеры. Большинство экшн-камер рассчитаны на съёмку в экстремальных условиях, но уровень защищенности каждой модели может существенно отличаться — от возможности снимать под дождём, до полной герметичности, допускающей длительное погружение под воду.
Для характеристики уровня защищенности камеры используется международная классификация IP. Каждому устройство присваивается код вида IPXX, где вместо первого X — уровень защищенности от проникновения посторонних предметов (в том числе и пыли), а вместо второго X — уровень защищенности от проникновения воды.
Уровни защиты от пыли и посторонних предметов в современных экшн-камерах не бывает ниже 5 — более низкие классы защиты предусматривали бы наличие недопустимо больших зазоров в корпусе. Конкретно же уровень 5 предусматривает, что пыль может в незначительных количествах попадать внутрь, однако не сказывается на работоспособности устройства. Более высокий уровень — 6 — предусматривает полную пыленепроницаемость.
Для характеристики уровня защищенности от воды используется следующая классификация:
0 — нет защиты;
1 — капли воды, падающие под прямым углом относительно рабочего положения устройства, не могут вызвать опасных последствий;
2 — защита от капель, падающих на оборудование под углом до 15°;
3 — под углом до 60° (защита от брызг, минимальна защита от дождя);
4 — защита от дождя с сильным ветр...ом;
5 — защита от струй воды, падающих под любым углом (струи воды, например, из шланга или сильный ливень не могут навредить устройству);
6 — от временного затопления;
7 — от временного погружения под воду на глубину не более 1 метра;
8 — от длительного погружения на глубину (максимальное время и глубина указываются производителем отдельно).
В некоторых случаях модель может быть сертифицирована по стандарту IP только по одному типу защиты (только от песка или воды). В таком случае вместо второго параметра ставиться просто X. Так, к примеру, защищенность IPX6 означает, что камера защищена от временного затопления и сильного дождя, но при этом уровень защищенности от пыли не определён и, соответственно, не сертифицирован.
Важно обратить внимание на то, что этот параметр характеризует устойчивость самой камеры, но не учитывает возможности внешних боксов. Не путайте его с защищенностью внешнего корпуса, который иногда идёт в комплектации с устройством (см. «Пыле-, влагозащита бокса»).
Съемка Ultra HD (4K)
Возможности камеры по съемке видео стандарта Ultra HD 4K.
Данный формат охватывает несколько разрешений, в которых размер кадра по горизонтали приблизительно соответствует 4 тыс. пикс. Наиболее популярным в экшн-камерах является 3840х2160 (в два раза больше FullHD-кадра по каждой стороне), однако встречаются и другие варианты — например, 3840х1920, соответствующее соотношению сторон 2:1. В целом 4K является своего рода преемником Full HD: среди HD-стандартов, превосходящих Full HD, именно UltraHD является самым популярным, в частности, немало продвинутых телевизоров выпускаются именно с экранами 3840х2160. С другой стороны, этот формат является довольно требовательным к вычислительной мощности и объемам памяти, поэтому в экшн-камерах он встречается относительно редко, в основном среди моделей премиум-класса.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Однако в режиме UltraHD большинство современных экшн-камер выдают весьма невысокую частоту кадров — чаще всего
30 к/с, а в некоторых моделях
24 к/с или даже
15 к/с. Такое видео получается вполне пригодным к просмотру, однако быстрое движение в кадре может выглядеть смазанным. Существуют камеры, способные снимать UltraHD на солидной скорости в
..."/list/695/pr-23611/">60 к/с — эффект смазывания при такой съемке практически незаметен, однако и стоят подобные модели соответственно.
Кол-во мегапикселей
Количество мегапикселей в матрице экшн-камеры, иными словами — разрешение этой матрицы (1 Мп — это 1 млн. светочувствительных точек).
Бытует мнение, что чем выше разрешение — тем лучше качество изображения. Это верно с той точки зрения, что производители стараются устанавливать в продвинутые камеры именно сенсоры с высоким разрешением. В то же время жестких правил здесь нет, а с технической стороны число мегапикселей определяет лишь максимальное разрешение картинки, которое можно снять при помощи данной матрицы. Качество же этой картинки будет зависеть как от ряда особенностей самого сенсора (размер, тип, специальные конструктивные решения), так и от характеристик камеры (начиная от оптики и заканчивая прошивкой). Так что при выборе стоит ориентироваться не столько на разрешение матрицы, сколько на общий класс камеры и обзоры с примерами отснятых материалов.
Матрица
Дополнительная информация касательно матрицы, установленной в объективе. В этом пункте может указываться как размер по диагонали (в дюймах), так и модель сенсора, а иногда — оба параметра сразу. В любом случае подобные данные приводятся в том случае, если аппарат оснащен высококлассной матрицей, которая заметно выделяется на общем фоне. С моделью все довольно просто: зная название сенсора, можно найти подробные данные по нему. Размер стоит рассмотреть несколько подробнее.
Диагональ матрицы традиционно указывается в дробных частях дюйма — соответственно, к примеру, сенсор на 1/2.3" будет крупнее, чем 1/2.6". Более крупные матрицы считаются более продвинутыми, так как при том же разрешении они позволяют добиться лучшего качества изображения. Это связано с тем, что за счет большей площади сенсора каждый отдельный пиксель также имеет бОльшие размеры и на него попадает больше света, что улучшает чувствительность и снижает шумы. Разумеется, фактическое качество картинки будет зависеть также от ряда других параметров, но в целом больший размер сенсора, как правило, означает более продвинутую камеру.
Разрешение фото
Максимальное разрешение, в котором экшн-камера может снимать фото. Указывается в пикселях по горизонтали и вертикали.
Данный параметр напрямую связан с разрешением матрицы (см. выше): общее количество пикселей на фото, как правило, соответствует числу пикселей матрицы. К примеру, разрешение фото 4608x3456 соответствует матрице на 15925248 пикселей, или приблизительно 16 Мп. Если же число пикселей на фото больше, чем заявленное разрешение матрицы — значит, производитель использует программные ухищрения, позволяющие «вытянуть» разрешение фото до более высокого, чем изначально. Это снижает стоимость устройств, однако сказывается и на качестве снимков.
Теоретически высокое разрешение снимков может обеспечить хорошую детализацию, однако на практике многое зависит от характеристик матрицы (прежде всего физического размера) и особенностей обработки изображения.
Возможности съемки
—
Фото во время видео. Возможность снимать фотографии непосредственно во время записи видео — обычно при помощи отдельной кнопки. Таким образом удобно фиксировать наиболее значимые моменты происходящего. Такие фото получаются по качеству гораздо лучше, чем «стоп-кадры» из отснятого видео.
—
Серийная съемка фото. Эта функция позволяет создавать сразу несколько снимков за короткий промежуток времени (как правило, он составляет доли секунды). Серия снимков увеличивает вероятность запечатлеть удачный момент, что может оказаться очень важным, учитывая специфику использования экшн-камер.
—
Запись в одно нажатие. Возможность быстрого включения камеры на запись — буквально одним нажатием кнопки, в соответствии с названием. Причем, как правило, такая кнопка срабатывает даже в том случае, если устройство выключено. Правда, запись неизбежно начинается с некоторой задержкой; но нередко эта задержка составляет доли секунды.
—
Онлайн-стриминг. Возможность потокового вещания видео на популярные сервисы вроде YouTube и в социальные сети (Facebook, Instagram, TikTok и т.п.). Как правило, функция онлайн-стриминга реализуема при подключении Action камеры к интернету по сети Wi-Fi, реже — посредством проводного присоединения (только через клиентское устройство извне). Связь со Всемирной паутиной может держаться напрямую или через
...«посредника» — смартфон или компьютер. При этом понадобится использование соответствующего программного обеспечения.
— Time Lapse. Специальный режим работы экшн-камеры, в котором видеосъемка осуществляется с замедленной частотой, что на практике преимущественно используется для съёмки медленно протекающих процессов. Таким образом, к примеру, многочасовое путешествие или длительный закат солнца можно уместить в 3-минутный ролик.
— Автоповорот. Функция автоматического разворота снимаемых фото и видео в положение, соответствующее положению камеры. Без этой функции все результаты съемки при просмотре отображались бы строго в горизонтальной ориентации, и материалы, отснятые при вертикальном или перевернутом положении камеры, пришлось бы поворачивать в фото или видеоредакторе. Как правило, при начале видеозаписи автоповорот блокируется — дабы положение кадра в любой момент соответствовало повороту самой камеры относительно исходного положения.
— Съемка фотопанорам. Возможность использования камеры для съемки панорамных фото. В традиционных экшн-камерах (см. «Тип») такая съемка осуществляется следующим образом: камера делает несколько отдельных фото, которые затем склеиваются в одно изображение программным способом. Касательно панорамных и 360-градусных моделей (см. там же) стоит отметить, что фотосъемку в панорамном формате поддерживают далеко не все подобные модели, так что наличие данной функции желательно уточнять отдельно.
— Метки ключевых моментов. Возможность добавлять к снимаемым материалам специальные метки, обозначающие ключевые моменты. Во время просмотра таких материалов можно, при желании, переходить непосредственно к меткам — это проще, чем искать нужный момент вручную. Особенно данная функция полезна при съемке длинных видеороликов, а также при большом количестве отдельных файлов. Метка, как правило, ставится прямо во время съемки нажатием специальной кнопки или голосовой командой.
— Ночная съемка. Специальный режим для съемки в условиях слабой освещенности. Конкретная реализация этой функции может быть разной: в одних моделях увеличивается чувствительность сенсора, в других используется съемка в ИК-диапазоне. Соответственно, могут различаться и конкретные возможности: далеко не каждая камера с этой функцией способна снимать в полной темноте, эти нюансы стоит уточнять отдельно.Макс. объем карты памяти
Наибольший объем карты памяти, поддерживаемый данной моделью камеры.
Данное ограничение связано с двумя моментами. Во-первых, чем емче накопитель — тем больше вычислительной мощности требуется для ее использования. Во-вторых, каждая разновидность карт памяти имеет свои максимальные объемы. К примеру, вместимость карты SD HC не может превышать 32 ГБ, более емкие накопители относятся уже к стандарту SD XC, и если он не поддерживается — максимальный объем карты не может быть больше 32 ГБ.
Превышать максимальный допустимый объем крайне не рекомендуется: даже если карта будет распознана устройством, нормальная ее работа не гарантирована.
Комплектация
—
Защитный бокс. Специальный контейнер, обеспечивающий дополнительную защиту от пыли, влаги, ударов, экстремальных температур и других подобных «неприятностей». Конкретную степень защиты в каждом случае нужно уточнять отдельно. Для того, чтобы не мешать съемке, бокс выполняется из прозрачных материалов. Кроме того, отметим, что некоторые камеры можно устанавливать на крепления только в боксе (либо в крепежной рамке — см. ниже), поскольку сам корпус может не иметь мест для этого.
—
Крепежная рамка. Приспособление, предназначенное для установки камеры на различные крепления — нашлемное, на руль и т. п. Сам корпус камеры нередко не имеет «посадочных мест» под такие крепления, из-за чего и приходится использовать дополнительное оснащение. Отметим, что аналогичную функцию нередко выполняет защитный бокс (см. выше); крепежная рамка, в отличие от него, почти не обеспечивает защиты, однако в рамке корпус камеры остается максимально открытым. Это дает дополнительные возможности — в частности, позволяет подключать различные кабели и эффективно использовать встроенный микрофон, что невозможно при применении многих боксов.
—
Крепление на шлем. Крепление, предназначенное для установки камеры на шлем или другую изогнутую поверхность. В основе конструкции такого крепления лежит изогнутая платформа с клеевым слоем или липучкой, форма которой приблизительно соответствует
...форме поверхности шлема. Такое приспособление может обеспечить более надёжное удержание, чем классическая плоская платформа (см. ниже).
— Плоское крепление. Одно из основных и самых простых креплений, используемых для фиксации экшн-камеры практически на любой однородной поверхности: сноуборд, скейт, капот автомобиля и пр. Представляет собой небольшую плоскую платформу, к одной стороны которой крепится камера, в то время как вторая фиксируется на нужной поверхности (при помощи липучки, специального клея и т.п.). Отметим, что плоские крепления нередко используются для установки на шлем, однако для этого существует отдельная разновидность креплений, с изогнутой платформой (см. выше).
— 3-осевое крепление. От остальных типов крепления это отличается наличием трёх подвижных узлов, которые позволяют поворачивать камеру на угол до 90 градусов в трёх осях. На практике подобное позволяет подобрать наиболее интересный или удачный ракурс съёмки — на боковой стороне шлема, к примеру. Подобные решения, как правило, совместимы со многими другими креплениями, благодаря чему их можно использовать совместно с рулевым, изогнутым и пр.
— На руль вело / мото (трубу). Крепление для установки камеры на небольшую трубу — например, руль велосипеда или мотоцикла. Как правило, действует по принципу зажима, а размер крепления можно регулировать в довольно широких пределах, подстраивая его под трубы разного диаметра.
— Присоска (на стекло). Крепление для камеры, фиксируемое в нужном месте при помощи присоски. Позволяет устанавливать устройство на ровные и слегка изогнутые поверхности. При этом стоит учитывать, что такие крепления держатся не столь надежно, как плоские или изогнутые (см. соответствующие пункты). С другой стороны, присоска легко закрепляется и снимается и не оставляет следов. Поэтому крепления данного типа применяются в основном для установки на автомобильном стекле, когда камера работает в качестве видеорегистратора.
— Зажим (клипса). Крепление типа клипса-прищепка достаточно универсально, поскольку позволяет подвесить камеру практически на любом подходящем элементе снаряжения (лямка рюкзака, ремень разгрузки, пояс и т.п.). Но при этом оно не слишком пригодно для экстремальной съёмки из-за сравнительно невысокой надёжности.
— Крепление на голову. Приспособление для фиксации камеры на голове — обычно на лбу, наподобие налобного фонарика. Помимо того, что такое размещение освобождает руки, оно дает еще одно преимущество: объектив камеры смотрит туда же, куда и пользователь. При этом само крепление обычно представляет собой систему эластичных ремней и предназначено для надевания прямо на голову, в отличие от изогнутой платформы для шлема. Впрочем, в некоторых моделях допускается возможность надевания и поверх шлема.
— Нагрудное крепление. Это крепление представляет собой систему эластичных ремней, которая позволяет зафиксировать камеру на груди пользователя, осуществляя съёмку немного ниже, чем «с глаз». Как и крепление на голову (см. выше), легко адаптируется под нужный размер.
— Монопод (селфи). Приспособление, известное в просторечии как «селфи-палка». Представляет собой штангу, обычно раскладную, а иногда и регулируемую по длине; на одном конце штанги располагается крепление для камеры, на другом — ручка для удержания в руке. В соответствии с названием, предназначается такой монопод в основном для съемки самого себя — благодаря длине штанги камеру можно держать для удобном для этого расстоянии. Однако возможны и другие способы применения: например, с помощью монопода можно довольно далек «заглянуть» за край обрыва или за угол. Главный недостаток подобного приспособления — то, что одна рука постоянно занята.
Помимо описанных выше упомянутых выше, в комплекте поставки могут предусматриваться и другие виды креплений — например, для музыкальных инструментов (на гриф гитары, штангу барабанной установки и т. п.), на доску для серфинга и т.п.