Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Стриминг и блоги Youtube   /   Action камеры

Сравнение SJCAM SJ10 Pro Dual vs Akaso V50 X

Добавить в сравнение
SJCAM SJ10 Pro Dual
Akaso V50 X
SJCAM SJ10 Pro DualAkaso V50 X
Сравнить цены 10Товар устарел
ТОП продавцы
нет в продаже
Главное
Режим видеорегистратора. Возможность погружения камеры под воду на глубину до 10 метров без защитного бокса.
Режим автомобильного видеорегистратора. Пульт ДУ, 2 батареи и зарядное устройство на 2 батареи в комплекте.
Типaction камераaction камера
Тип корпусафронтальная (обычная)фронтальная (обычная)
Резьба 1/4" (для штатива)
Пыле-,влагозащита камерыIPX8
Пыле-,влагозащита боксаIP68IP68
Съемка
Съемка HD (720p)1280x720 пикс 60 к/с1280x720 пикс 60 к/с
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 60 к/с1920x1080 пикс 60 к/с
Съемка Quad HD2720x1530 пикс 60 к/с2720x1530 пикс 60 к/с
Съемка Ultra HD (4K)3840x2160 пикс 60 к/с3840x2160 пикс 60 к/с
Замедленная съемка (slow-mo)240 к/с120 к/с
Угол обзора170 °170 °
Цифровая стабилизация
Запись звука
Шумоподавление
Микрофонов2 шт
Кол-во мегапикселей1220
МатрицаSony IMX377, 1/2.3"Sony IMX386
Разрешение фото4000x3000 пикс
Возможности съемки
фото во время видео
серийная съемка фото
онлайн стриминг
time lapse
фото во время видео
серийная съемка фото
 
time lapse
Функции и возможности
Дисплей
2.33 "
 
сенсорный
2 "
IPS
сенсорный
Фронтальный экран
1.3 "
 
Подключение
Wi-Fi
USB C
 
подключение микрофона
Wi-Fi
 
HDMI-выход
подключение микрофона
Динамик
Макс. объем карты памяти128 ГБ64 ГБ
Управлениевыносной пульт ДУ
Аккумулятор
Типсъемныйсъемный
Модель аккумулятораSJ-BAT-SJ10
Емкость1300 мАч1350 мАч
Время съемкидо 80 мин при 4Kдо 90 мин
Аккумуляторов в комплекте2 шт
Общее
Комплектация
защитный бокс
крепежная рамка
крепление на шлем
плоское крепление
 
 
защитный бокс
 
крепление на шлем
плоское крепление
3-осевое крепление
на руль вело / мото (трубу)
Размеры64.45x44.5x30.6 мм60x41x32 мм
Вес112.5 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2023октябрь 2022
Сравнение цен

Пыле-,влагозащита камеры

Уровень пыле- и влагозащиты, обеспечиваемый корпусом самой камеры. Большинство экшн-камер рассчитаны на съёмку в экстремальных условиях, но уровень защищенности каждой модели может существенно отличаться — от возможности снимать под дождём, до полной герметичности, допускающей длительное погружение под воду.

Для характеристики уровня защищенности камеры используется международная классификация IP. Каждому устройство присваивается код вида IPXX, где вместо первого X — уровень защищенности от проникновения посторонних предметов (в том числе и пыли), а вместо второго X — уровень защищенности от проникновения воды.

Уровни защиты от пыли и посторонних предметов в современных экшн-камерах не бывает ниже 5 — более низкие классы защиты предусматривали бы наличие недопустимо больших зазоров в корпусе. Конкретно же уровень 5 предусматривает, что пыль может в незначительных количествах попадать внутрь, однако не сказывается на работоспособности устройства. Более высокий уровень — 6 — предусматривает полную пыленепроницаемость.

Для характеристики уровня защищенности от воды используется следующая классификация:

0 — нет защиты;
1 — капли воды, падающие под прямым углом относительно рабочего положения устройства, не могут вызвать опасных последствий;
2 — защита от капель, падающих на оборудование под углом до 15°;
3 — под углом до 60° (защита от брызг, минимальна защита от дождя);
4 — защита от дождя с сильным ветр...ом;
5 — защита от струй воды, падающих под любым углом (струи воды, например, из шланга или сильный ливень не могут навредить устройству);
6 — от временного затопления;
7 — от временного погружения под воду на глубину не более 1 метра;
8 — от длительного погружения на глубину (максимальное время и глубина указываются производителем отдельно).

В некоторых случаях модель может быть сертифицирована по стандарту IP только по одному типу защиты (только от песка или воды). В таком случае вместо второго параметра ставиться просто X. Так, к примеру, защищенность IPX6 означает, что камера защищена от временного затопления и сильного дождя, но при этом уровень защищенности от пыли не определён и, соответственно, не сертифицирован.

Важно обратить внимание на то, что этот параметр характеризует устойчивость самой камеры, но не учитывает возможности внешних боксов. Не путайте его с защищенностью внешнего корпуса, который иногда идёт в комплектации с устройством (см. «Пыле-, влагозащита бокса»).

Замедленная съемка (slow-mo)

Частота кадров, поддерживаемая камерой при замедленной съемке (slow-mo).

В целом такую съемку называют «скоростной» потому, что она осуществляется на повышенной частоте кадров (более 60 к/с). В итоге при воспроизведении на обычной скорости (60 к/с и ниже) видео выглядит замедленным (отсюда название «slo-mo»). Подобное замедление может применяться и просто для развлечения, и как художественный прием, и даже в научных целях — чтобы запечатлеть движение, слишком быстрое для человеческого восприятия. В любом случае чем выше частота кадров slo-mo — тем сильнее можно замедлить видео и тем более продвинутой в этом плане является камера. С другой стороны, чем выше частота кадров — тем производительнее должна быть графическая часть; а это, в свою очередь, влияет на цену аппарата, иногда весьма заметно.

Также отметим, что съемка slow-mo может быть доступна лишь на определенных разрешениях, далеко не всегда максимальных; эти моменты могут прямо уточняться в характеристиках action камеры.

Шумоподавление

Наличие системы шумоподавления в конструкции экшн-камеры.

Данная функция актуальна только для моделей с возможностью записи звука (см. выше). Система шумоподавления, в соответствии с названием, отслеживает посторонние шумы в записываемом звуке (например, гул ветра в микрофонной решётке) и устраняет их — таким образом, камера фиксирует только «полезный» звук с минимумом посторонних шумов. Разумеется, даже самые продвинутые из подобных систем не идеальны, и погрешности в работе неизбежны — камера может пропустить какие-то шумы или снизить громкость «полезного» звука. Однако в большинстве случаев шумоподавление так или иначе положительно сказывается на качестве записанного аудио.

Микрофонов

Количество встроенных микрофонов, предусмотренное в камере.

Данный параметр указывается только для моделей, в которых предусмотрено более одного микрофона. Такая конструкция дает дополнительные возможности, а вот набор этих возможностей зависит от числа микрофонов и особенностей конкретной модели. Так, чаще всего в подобных устройствах предусматривается два микрофона; это может быть пара для записи стереозвука, либо же один микрофон может работать на запись звука, а второй — играть роль датчика для системы шумоподавления (см. выше). Большее количество — 3 или 4 микрофона — встречается в основном в 360-градусных камерах (см. «Тип»), где такое оснащение применяется для записи «объемного» многоканального звука.

Кол-во мегапикселей

Количество мегапикселей в матрице экшн-камеры, иными словами — разрешение этой матрицы (1 Мп — это 1 млн. светочувствительных точек).

Бытует мнение, что чем выше разрешение — тем лучше качество изображения. Это верно с той точки зрения, что производители стараются устанавливать в продвинутые камеры именно сенсоры с высоким разрешением. В то же время жестких правил здесь нет, а с технической стороны число мегапикселей определяет лишь максимальное разрешение картинки, которое можно снять при помощи данной матрицы. Качество же этой картинки будет зависеть как от ряда особенностей самого сенсора (размер, тип, специальные конструктивные решения), так и от характеристик камеры (начиная от оптики и заканчивая прошивкой). Так что при выборе стоит ориентироваться не столько на разрешение матрицы, сколько на общий класс камеры и обзоры с примерами отснятых материалов.

Матрица

Дополнительная информация касательно матрицы, установленной в объективе. В этом пункте может указываться как размер по диагонали (в дюймах), так и модель сенсора, а иногда — оба параметра сразу. В любом случае подобные данные приводятся в том случае, если аппарат оснащен высококлассной матрицей, которая заметно выделяется на общем фоне. С моделью все довольно просто: зная название сенсора, можно найти подробные данные по нему. Размер стоит рассмотреть несколько подробнее.

Диагональ матрицы традиционно указывается в дробных частях дюйма — соответственно, к примеру, сенсор на 1/2.3" будет крупнее, чем 1/2.6". Более крупные матрицы считаются более продвинутыми, так как при том же разрешении они позволяют добиться лучшего качества изображения. Это связано с тем, что за счет большей площади сенсора каждый отдельный пиксель также имеет бОльшие размеры и на него попадает больше света, что улучшает чувствительность и снижает шумы. Разумеется, фактическое качество картинки будет зависеть также от ряда других параметров, но в целом больший размер сенсора, как правило, означает более продвинутую камеру.

Разрешение фото

Максимальное разрешение, в котором экшн-камера может снимать фото. Указывается в пикселях по горизонтали и вертикали.

Данный параметр напрямую связан с разрешением матрицы (см. выше): общее количество пикселей на фото, как правило, соответствует числу пикселей матрицы. К примеру, разрешение фото 4608x3456 соответствует матрице на 15925248 пикселей, или приблизительно 16 Мп. Если же число пикселей на фото больше, чем заявленное разрешение матрицы — значит, производитель использует программные ухищрения, позволяющие «вытянуть» разрешение фото до более высокого, чем изначально. Это снижает стоимость устройств, однако сказывается и на качестве снимков.

Теоретически высокое разрешение снимков может обеспечить хорошую детализацию, однако на практике многое зависит от характеристик матрицы (прежде всего физического размера) и особенностей обработки изображения.

Возможности съемки

Фото во время видео. Возможность снимать фотографии непосредственно во время записи видео — обычно при помощи отдельной кнопки. Таким образом удобно фиксировать наиболее значимые моменты происходящего. Такие фото получаются по качеству гораздо лучше, чем «стоп-кадры» из отснятого видео.

Серийная съемка фото. Эта функция позволяет создавать сразу несколько снимков за короткий промежуток времени (как правило, он составляет доли секунды). Серия снимков увеличивает вероятность запечатлеть удачный момент, что может оказаться очень важным, учитывая специфику использования экшн-камер.

Запись в одно нажатие. Возможность быстрого включения камеры на запись — буквально одним нажатием кнопки, в соответствии с названием. Причем, как правило, такая кнопка срабатывает даже в том случае, если устройство выключено. Правда, запись неизбежно начинается с некоторой задержкой; но нередко эта задержка составляет доли секунды.

Онлайн-стриминг. Возможность потокового вещания видео на популярные сервисы вроде YouTube и в социальные сети (Facebook, Instagram, TikTok и т.п.). Как правило, функция онлайн-стриминга реализуема при подключении Action камеры к интернету по сети Wi-Fi, реже — посредством проводного присоединения (только через клиентское устройство извне). Связь со Всемирной паутиной может держаться напрямую или через...«посредника» — смартфон или компьютер. При этом понадобится использование соответствующего программного обеспечения.

Time Lapse. Специальный режим работы экшн-камеры, в котором видеосъемка осуществляется с замедленной частотой, что на практике преимущественно используется для съёмки медленно протекающих процессов. Таким образом, к примеру, многочасовое путешествие или длительный закат солнца можно уместить в 3-минутный ролик.

Автоповорот. Функция автоматического разворота снимаемых фото и видео в положение, соответствующее положению камеры. Без этой функции все результаты съемки при просмотре отображались бы строго в горизонтальной ориентации, и материалы, отснятые при вертикальном или перевернутом положении камеры, пришлось бы поворачивать в фото или видеоредакторе. Как правило, при начале видеозаписи автоповорот блокируется — дабы положение кадра в любой момент соответствовало повороту самой камеры относительно исходного положения.

Съемка фотопанорам. Возможность использования камеры для съемки панорамных фото. В традиционных экшн-камерах (см. «Тип») такая съемка осуществляется следующим образом: камера делает несколько отдельных фото, которые затем склеиваются в одно изображение программным способом. Касательно панорамных и 360-градусных моделей (см. там же) стоит отметить, что фотосъемку в панорамном формате поддерживают далеко не все подобные модели, так что наличие данной функции желательно уточнять отдельно.

Метки ключевых моментов. Возможность добавлять к снимаемым материалам специальные метки, обозначающие ключевые моменты. Во время просмотра таких материалов можно, при желании, переходить непосредственно к меткам — это проще, чем искать нужный момент вручную. Особенно данная функция полезна при съемке длинных видеороликов, а также при большом количестве отдельных файлов. Метка, как правило, ставится прямо во время съемки нажатием специальной кнопки или голосовой командой.

Ночная съемка. Специальный режим для съемки в условиях слабой освещенности. Конкретная реализация этой функции может быть разной: в одних моделях увеличивается чувствительность сенсора, в других используется съемка в ИК-диапазоне. Соответственно, могут различаться и конкретные возможности: далеко не каждая камера с этой функцией способна снимать в полной темноте, эти нюансы стоит уточнять отдельно.

Дисплей

Характеристики основного экрана устройства.

— Диагональ. Чем крупнее экран — тем он удобнее в просмотре (а также в управлении, если дисплей сенсорный). С другой стороны, диагональ встроенного дисплея прямо влияет на размеры корпуса, а экшн-камеры должны быть довольно компактными. В свете этого в современных экшн-камерах практически не встречаются экраны крупнее 2.5".

— Разрешение. Теоретически чем выше разрешение — тем более четкое и качественное изображение выдает экран. С другой же стороны, экраны в экшн-камерах небольшие и предназначены в основном для общего кадрирования картинки или предварительного просмотра отснятых материалов — для этих целей особо высокие разрешения не нужны. Для моделей с двумя экранами основным считается тыловой дисплей.

— Матрица. Технология, по которой изготавливается экран. На сегодняшний в Action-камерах используются матрицы следующих типов:
  • — TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Такие экраны обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоит TFT заметно дешевле более продвинутых вариантов. Из однозначных недостатков технологии отмечаются довольно ограниченные углы обзора.
  • — LTPS. Технология производства TFT-дисплеев с использованием кремния. Показатели яркости, контрастности и углов обзора находятся на уровне экранов, произведенных на основе IPS (см. ниже). Ключе...вой особенностью LTPS является возможность встраивания управляющей электроники прямо в экран.
  • — IPS. Данная технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора. К тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве, благодаря чему и получили широкое распространение.
  • — OLED. Разновидности матриц, основанные на органических светодиодах. В целом OLED-дисплеи являются довольно продвинутыми — они обеспечивают качественную цветопередачу и обладают достаточно высоким запасом яркости, а встречаются подобные дисплеи преимущественно в топовых моделях Action-камер. Главные недостатки OLED-экранов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений (например, меню с настройками экшн-камеры).


— Сенсорный. Дисплей, реагирующий на прикосновения — как в смартфонах/планшетах. Сенсорное управление бывает более простым и наглядным, чем использование кнопок и прочих подобных органов. С другой же стороны, для более-менее удобного управления сенсорный экран должен быть довольно крупным, что сказывается на габаритах всей камеры.
SJCAM SJ10 Pro Dual часто сравнивают
Akaso V50 X часто сравнивают