Съемка Quad HD
Возможности камеры по съемке видео стандарта QuadHD.
Этот стандарт включает обширный набор разрешений — от 1440 до 3456 пикс по горизонтали и от 1440 до 2160 пикс по вертикали, с почти двумя десятками промежуточных вариантов. Он является довольно специфическим переходным вариантом между сравнительно недорогим FullHD 1080p и требовательным UltraHD 4K, позволяя снимать видео более высокой четкости, чем в 1080p, без значительного увеличения стоимости техники. Отметим, что в телевизорах и мониторах очень редко встречаются QuadHD-разрешения в чистом виде, однако современные технологии позволяют с комфортом смотреть видео этого формата на любых экранах высокого разрешения.
Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Так, скорость съемки в
25 к/с или
30 к/с приблизительно соответствует стандартной частоте кадров в кино и телевидении; такое изображение получается вполне пригодным для просмотра, но быстро движущиеся объекты в кадре будут выглядеть смазанными. При повышении скорости до
60 к/с этот эффект становится практически незаметен. А наибольшая частота кадров QuadHD, встречающаяся в современных action-камерах —
120 к/с; такая частота применяется при съемке замедленного
...видео (как и модели с частотой 100 к/с), т. к. на обычной скорости воспроизведений достаточно и 60 к/с.Микрофонов
Количество встроенных микрофонов, предусмотренное в камере.
Данный параметр указывается только для моделей, в которых предусмотрено
более одного микрофона. Такая конструкция дает дополнительные возможности, а вот набор этих возможностей зависит от числа микрофонов и особенностей конкретной модели. Так, чаще всего в подобных устройствах предусматривается два микрофона; это может быть пара для записи стереозвука, либо же один микрофон может работать на запись звука, а второй — играть роль датчика для системы шумоподавления (см. выше). Большее количество — 3 или 4 микрофона — встречается в основном в 360-градусных камерах (см. «Тип»), где такое оснащение применяется для записи «объемного» многоканального звука.
Кол-во мегапикселей
Количество мегапикселей в матрице экшн-камеры, иными словами — разрешение этой матрицы (1 Мп — это 1 млн. светочувствительных точек).
Бытует мнение, что чем выше разрешение — тем лучше качество изображения. Это верно с той точки зрения, что производители стараются устанавливать в продвинутые камеры именно сенсоры с высоким разрешением. В то же время жестких правил здесь нет, а с технической стороны число мегапикселей определяет лишь максимальное разрешение картинки, которое можно снять при помощи данной матрицы. Качество же этой картинки будет зависеть как от ряда особенностей самого сенсора (размер, тип, специальные конструктивные решения), так и от характеристик камеры (начиная от оптики и заканчивая прошивкой). Так что при выборе стоит ориентироваться не столько на разрешение матрицы, сколько на общий класс камеры и обзоры с примерами отснятых материалов.
Матрица
Дополнительная информация касательно матрицы, установленной в объективе. В этом пункте может указываться как размер по диагонали (в дюймах), так и модель сенсора, а иногда — оба параметра сразу. В любом случае подобные данные приводятся в том случае, если аппарат оснащен высококлассной матрицей, которая заметно выделяется на общем фоне. С моделью все довольно просто: зная название сенсора, можно найти подробные данные по нему. Размер стоит рассмотреть несколько подробнее.
Диагональ матрицы традиционно указывается в дробных частях дюйма — соответственно, к примеру, сенсор на 1/2.3" будет крупнее, чем 1/2.6". Более крупные матрицы считаются более продвинутыми, так как при том же разрешении они позволяют добиться лучшего качества изображения. Это связано с тем, что за счет большей площади сенсора каждый отдельный пиксель также имеет бОльшие размеры и на него попадает больше света, что улучшает чувствительность и снижает шумы. Разумеется, фактическое качество картинки будет зависеть также от ряда других параметров, но в целом больший размер сенсора, как правило, означает более продвинутую камеру.
Дисплей
Характеристики основного экрана устройства.
— Диагональ. Чем крупнее экран — тем он удобнее в просмотре (а также в управлении, если дисплей сенсорный). С другой стороны, диагональ
встроенного дисплея прямо влияет на размеры корпуса, а экшн-камеры должны быть довольно компактными. В свете этого в современных экшн-камерах практически не встречаются экраны крупнее 2.5".
— Разрешение. Теоретически чем выше разрешение — тем более четкое и качественное изображение выдает экран. С другой же стороны, экраны в экшн-камерах небольшие и предназначены в основном для общего кадрирования картинки или предварительного просмотра отснятых материалов — для этих целей особо высокие разрешения не нужны. Для моделей с двумя экранами основным считается тыловой дисплей.
— Матрица.
Технология, по которой изготавливается экран. На сегодняшний в Action-камерах используются матрицы следующих типов:
- — TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Такие экраны обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоит TFT заметно дешевле более продвинутых вариантов. Из однозначных недостатков технологии отмечаются довольно ограниченные углы обзора.
- — LTPS. Технология производства TFT-дисплеев с использованием кремния. Показатели яркости, контрастности и углов обзора находятся на уровне экранов, произведенных на основе IPS (см. ниже). Ключе...вой особенностью LTPS является возможность встраивания управляющей электроники прямо в экран.
- — IPS. Данная технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора. К тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве, благодаря чему и получили широкое распространение.
- — OLED. Разновидности матриц, основанные на органических светодиодах. В целом OLED-дисплеи являются довольно продвинутыми — они обеспечивают качественную цветопередачу и обладают достаточно высоким запасом яркости, а встречаются подобные дисплеи преимущественно в топовых моделях Action-камер. Главные недостатки OLED-экранов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений (например, меню с настройками экшн-камеры).
— Сенсорный. Дисплей, реагирующий на прикосновения — как в смартфонах/планшетах. Сенсорное управление бывает более простым и наглядным, чем использование кнопок и прочих подобных органов. С другой же стороны, для более-менее удобного управления
сенсорный экран должен быть довольно крупным, что сказывается на габаритах всей камеры.
Подключение
—
GPS-модуль. Встроенный модуль спутниковой навигации, позволяющий определять текущие координаты устройства. Варианты применения данных с GPS могут быть разными: постановка геометок к отснятым материалам, запись пройденных маршрутов (треков), определение скорости перемещения, а то и полноценная навигация по карте.
—
Wi-Fi. Модуль беспроводной связи Wi-Fi в экшн-камерах может использоваться в разных форматах: в одних моделях он отвечает за подключение к Интернету, в других — за связь со смартфоном или иным гаджетом, а в третьих доступны оба варианта сразу. Самые популярные функции такого подключения — дистанционное управление съемкой с мобильного устройства, использование гаджета в качестве внешнего экрана для визирования, передача отснятых материалов на внешний девайс или напрямую в Интернет. Также существуют Action-камеры с функцией онлайн-стриминга, которая тоже может использовать Wi-Fi (подробнее см. «Возможности съемки»). Конкретные особенности применения Wi-Fi в каждом случае стоит уточнять отдельно.
Что же касается конкретных версий технологии, в Action-камерах встречаются такие редакции Wi-Fi:
- — Wi-Fi 4 (802.11n). В этом варианте реализации Wi-Fi обеспечивается скорость передачи данных до 600 Мбит/с и используется сразу два частотных диапазона — 2.4 ГГц и 5 ГГц. Wi-Fi 4 по современным меркам считается сравнительно скромным стандартом, однако для решения большинства стандарт...ных задач его вполне достаточно.
- — Wi-Fi 5 (802.11ac). Стандарт поддерживает скорости обмена данными до 6.77 Гбит/с, также он использует диапазон 5 ГГц, который менее загружен посторонними сигналами и более помехоустойчив, нежели традиционный 2.4 ГГц. В Action-камерах с модулем Wi-Fi 5 может предусматриваться поддержка и более ранних стандартов, однако этот момент не помешает уточнить отдельно.
- — Wi-Fi 6 (802.11ax). Использует диапазоны от 1 до 7 ГГц — то есть способен работать и на стандартных частотах 2.4 ГГц и 5 ГГц (в том числе с оборудованием более ранних стандартов), и в других полосах частот. Максимальная скорость передачи данных увеличилась до 10 Гбит/с, однако основным преимуществом Wi-Fi 6 стало даже не это, а дальнейшая оптимизация одновременной работы нескольких устройств на одном канале. Благодаря этому Wi-Fi 6 обеспечивает минимальное падение скорости при загруженном канале.
—
Bluetooth. Технология прямой беспроводной связи для обмена информацией между двумя электронными устройствами. В экшн-камерах чаще всего используется для подключения пультов дистанционного управления, селфи-моноподов и смартфонов, которые также могут выполнять функции пульта ДУ. В отличие от модуля Wi-Fi, более экономно расходует заряд батареи, но при этом и радиус действия беспроводной связи уменьшается до 10 метров.
—
NFC-чип. NFC представляет собой технологию беспроводной связи на малых расстояниях (до 10 см). В экшн-камерах эта технология используется преимущественно как вспомогательная, для облегчения соединения со смартфоном или другим гаджетом по Wi-Fi или Bluetooth. Если такой гаджет тоже оснащен NFC, достаточно поднести к нему камеру и подтвердить соединение — это проще, чем возиться с настройками.
—
USB C. Сравнительно новая разновидность интерфейса USB, использующая двусторонний разъем миниатюрного размера, чуть больше microUSB.Чаще всего используется в аналогичных целях — как универсальный разъем, через которых можно заряжать аккумулятор и подключать камеру к компьютеру (для копирования отснятых фото и видео, обновления прошивки и т. п.). При этом USB C обеспечивает более высокую скорость передачи данных, чем microUSB, поддерживает большую мощность питания, а также имеет более удобный штекер. Изредка встречаются и более специфические способы применения этого интерфейса — например, прямое подключение к смартфону или планшету, имеющему порт USB C.
—
HDMI-выход. HDMI — цифровой интерфейс, специально разработанный для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука. При наличии такого выхода камеру можно подключить к телевизору, монитору или другому устройству в качестве внешнего плеера и воспроизводить отснятые материалы напрямую. Удобство HDMI при этом заключается в том, что такими входами оснащена практически вся современная видеотехника с поддержкой HD-стандартов.
Отметим, что сами камеры могут оснащаться уменьшенной версией разъема — miniHDMI или microHDMI; однако найти кабель-переходник обычно не составляет проблем, он может даже поставляться в комплекте.
—
Подключение микрофона. Практически любая современная экшн-камера имеет встроенный микрофон, позволяющий записывать звук. Но при этом качество его работы часто оказывается довольно невысоким. В свете этого многие модели имеют возможность подключения внешнего микрофона — его можно вывести, к примеру, на ремешок шлема и записывать комментарии спортсмена в процессе движения. При этом стоит учитывать, что для такого подключения могут использоваться разные виды разъёмов. Как следствие, конкретный тип разъёма и поддерживаемые аксессуары зависят от модели экшн-камеры, и некоторые устройства совместимы только с фирменными микрофонами.
Макс. объем карты памяти
Наибольший объем карты памяти, поддерживаемый данной моделью камеры.
Данное ограничение связано с двумя моментами. Во-первых, чем емче накопитель — тем больше вычислительной мощности требуется для ее использования. Во-вторых, каждая разновидность карт памяти имеет свои максимальные объемы. К примеру, вместимость карты SD HC не может превышать 32 ГБ, более емкие накопители относятся уже к стандарту SD XC, и если он не поддерживается — максимальный объем карты не может быть больше 32 ГБ.
Превышать максимальный допустимый объем крайне не рекомендуется: даже если карта будет распознана устройством, нормальная ее работа не гарантирована.
Модель аккумулятора
Название модели оригинального аккумулятора (см. «Тип питания»), используемого в камере. Зная это название, можно без особых трудностей найти запасную или сменную батарею для аппарата.
Комплектация
—
Защитный бокс. Специальный контейнер, обеспечивающий дополнительную защиту от пыли, влаги, ударов, экстремальных температур и других подобных «неприятностей». Конкретную степень защиты в каждом случае нужно уточнять отдельно. Для того, чтобы не мешать съемке, бокс выполняется из прозрачных материалов. Кроме того, отметим, что некоторые камеры можно устанавливать на крепления только в боксе (либо в крепежной рамке — см. ниже), поскольку сам корпус может не иметь мест для этого.
—
Крепежная рамка. Приспособление, предназначенное для установки камеры на различные крепления — нашлемное, на руль и т. п. Сам корпус камеры нередко не имеет «посадочных мест» под такие крепления, из-за чего и приходится использовать дополнительное оснащение. Отметим, что аналогичную функцию нередко выполняет защитный бокс (см. выше); крепежная рамка, в отличие от него, почти не обеспечивает защиты, однако в рамке корпус камеры остается максимально открытым. Это дает дополнительные возможности — в частности, позволяет подключать различные кабели и эффективно использовать встроенный микрофон, что невозможно при применении многих боксов.
—
Крепление на шлем. Крепление, предназначенное для установки камеры на шлем или другую изогнутую поверхность. В основе конструкции такого крепления лежит изогнутая платформа с клеевым слоем или липучкой, форма которой приблизительно соответствует
...форме поверхности шлема. Такое приспособление может обеспечить более надёжное удержание, чем классическая плоская платформа (см. ниже).
— Плоское крепление. Одно из основных и самых простых креплений, используемых для фиксации экшн-камеры практически на любой однородной поверхности: сноуборд, скейт, капот автомобиля и пр. Представляет собой небольшую плоскую платформу, к одной стороны которой крепится камера, в то время как вторая фиксируется на нужной поверхности (при помощи липучки, специального клея и т.п.). Отметим, что плоские крепления нередко используются для установки на шлем, однако для этого существует отдельная разновидность креплений, с изогнутой платформой (см. выше).
— 3-осевое крепление. От остальных типов крепления это отличается наличием трёх подвижных узлов, которые позволяют поворачивать камеру на угол до 90 градусов в трёх осях. На практике подобное позволяет подобрать наиболее интересный или удачный ракурс съёмки — на боковой стороне шлема, к примеру. Подобные решения, как правило, совместимы со многими другими креплениями, благодаря чему их можно использовать совместно с рулевым, изогнутым и пр.
— На руль вело / мото (трубу). Крепление для установки камеры на небольшую трубу — например, руль велосипеда или мотоцикла. Как правило, действует по принципу зажима, а размер крепления можно регулировать в довольно широких пределах, подстраивая его под трубы разного диаметра.
— Присоска (на стекло). Крепление для камеры, фиксируемое в нужном месте при помощи присоски. Позволяет устанавливать устройство на ровные и слегка изогнутые поверхности. При этом стоит учитывать, что такие крепления держатся не столь надежно, как плоские или изогнутые (см. соответствующие пункты). С другой стороны, присоска легко закрепляется и снимается и не оставляет следов. Поэтому крепления данного типа применяются в основном для установки на автомобильном стекле, когда камера работает в качестве видеорегистратора.
— Зажим (клипса). Крепление типа клипса-прищепка достаточно универсально, поскольку позволяет подвесить камеру практически на любом подходящем элементе снаряжения (лямка рюкзака, ремень разгрузки, пояс и т.п.). Но при этом оно не слишком пригодно для экстремальной съёмки из-за сравнительно невысокой надёжности.
— Крепление на голову. Приспособление для фиксации камеры на голове — обычно на лбу, наподобие налобного фонарика. Помимо того, что такое размещение освобождает руки, оно дает еще одно преимущество: объектив камеры смотрит туда же, куда и пользователь. При этом само крепление обычно представляет собой систему эластичных ремней и предназначено для надевания прямо на голову, в отличие от изогнутой платформы для шлема. Впрочем, в некоторых моделях допускается возможность надевания и поверх шлема.
— Нагрудное крепление. Это крепление представляет собой систему эластичных ремней, которая позволяет зафиксировать камеру на груди пользователя, осуществляя съёмку немного ниже, чем «с глаз». Как и крепление на голову (см. выше), легко адаптируется под нужный размер.
— Монопод (селфи). Приспособление, известное в просторечии как «селфи-палка». Представляет собой штангу, обычно раскладную, а иногда и регулируемую по длине; на одном конце штанги располагается крепление для камеры, на другом — ручка для удержания в руке. В соответствии с названием, предназначается такой монопод в основном для съемки самого себя — благодаря длине штанги камеру можно держать для удобном для этого расстоянии. Однако возможны и другие способы применения: например, с помощью монопода можно довольно далек «заглянуть» за край обрыва или за угол. Главный недостаток подобного приспособления — то, что одна рука постоянно занята.
Помимо описанных выше упомянутых выше, в комплекте поставки могут предусматриваться и другие виды креплений — например, для музыкальных инструментов (на гриф гитары, штангу барабанной установки и т. п.), на доску для серфинга и т.п.